Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 27.12.2023 N 881
(приложение N 3)
Порядок
организации работы по реализации прав пассажиров на оплату проезда электронными средствами оплаты на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике и на муниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в границах города Новочебоксарска Чувашской Республики, города Чебоксары
1. Общие положения
1.1. В целях реализации прав пассажиров на оплату проезда электронными средствами оплаты на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике и на муниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в границах города Новочебоксарска Чувашской Республики, города Чебоксары (далее - маршруты) действует автоматизированная система учета безналичной оплаты проезда (далее - система).
1.2. Система должна обеспечивать возможность безналичной оплаты проезда на маршрутах без комиссии для пользователя средства платежа с использованием следующих средств платежа:
1) транспортная карта (носитель информации, применяемый в системе для безналичной оплаты поездок на маршрутах, обеспечивающий бесконтактную запись на него информации о пополнении или списании баланса);
2) бесконтактная банковская карта;
3) устройства с применением беспроводной технологии передачи данных, в том числе виртуальная транспортная карта и виртуальная банковская карта;
4) система быстрых платежей.
Под пользователем средства платежа в настоящем Порядке понимается лицо, применяющее средство платежа для оплаты проезда на маршрутах.
1.3. Указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка средства платежа должны обеспечивать следующие виды безналичной оплаты проезда:
1) безналичная оплата разовых поездок на маршрутах;
2) безналичная оплата неограниченного количества поездок на маршрутах в течение определенного периода времени;
3) безналичная оплата ограниченного количества поездок в течение определенного периода времени;
4) безналичная оплата разовых поездок с возможностью одной бесплатной пересадки с одного маршрута на другой в течение определенного периода времени.
1.4. В зависимости от выбранного пользователем средства платежа, вида безналичной оплаты проезда средство платежа системы может быть оформлено в виде одного из следующих проездных документов:
1) электронный кошелек для оплаты разовых поездок;
2) проездной билет для оплаты неограниченного количества поездок в течение определенного периода времени;
3) абонемент для оплаты ограниченного количества поездок в течение определенного периода времени;
4) пересадочный абонемент для оплаты разовых поездок с возможностью одной бесплатной пересадки с одного маршрута на другой в течение определенного периода времени.
1.5. Система должна обеспечивать возможность предоставления льгот при оплате поездок на маршруте, в том числе:
1) возможность применения проездных билетов для различных категорий граждан (для учащихся и студентов и др.);
2) учет предоставляемых льгот в разбивке по категориям лиц, имеющих право на получение соответствующей льготы, по стоимости оказанных мер поддержки;
3) возможность ограничивать период действия предоставления льготы при оплате поездок на маршрутах, ограничивать маршруты, на которых возможно применение средства платежа, оформленного со льготой, ограничивать количество поездок по такому средству платежа в течение определенного периода времени.
Пункт 1.6 раздела 1 вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действуют до 31 декабря 2029 г. включительно
1.6. В целях применения системы юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по маршрутам (далее - перевозчик), оснащают задействованный для осуществления перевозок по маршрутам подвижной состав терминалами для приема средств платежа системы (далее - транспортный терминал).
1.7. Транспортный терминал должен обеспечивать возможность приема средств платежа, применяемых в действующей на маршрутах системе, печати билета и обмена информацией с системой.
1.8. В целях обеспечения бесперебойности безналичной оплаты проезда транспортный терминал должен обеспечивать работу без постоянного обмена информацией с системой (в офлайн-режиме), с записью в память транспортного терминала информации о зарегистрированных через него поездках и последующей выгрузкой указанных данных в систему. Выгрузка информации о поездках должна обеспечиваться как в автоматическом, так и в ручном режиме.
1.9. Система должна обеспечивать возможность оплаты проезда пассажирами без участия сотрудников перевозчика (далее - бескондукторная оплата проезда).
1.10. Применяемая в системе бескондукторная оплата проезда должна обеспечивать возможность оснащения транспортных средств, задействованных для осуществления перевозок по маршрутам, несколькими транспортными терминалами в салоне транспортного средства либо несколькими техническими устройствами, обеспечивающими связь с транспортным терминалом у водителя, предоставляющими свободный доступ к ним пассажиров и позволяющими зарегистрировать через них оплату проезда в транспортном средстве с использованием любого из средств платежа, применяемых в системе.
1.11. Эксплуатацию и организационное, техническое, информационное, финансовое сопровождение системы осуществляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, определенные по результатам открытого конкурса (далее - уполномоченный оператор), проведенного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган) в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
1.12. Уполномоченный оператор обеспечивает:
1) функционирование системы;
2) выпуск и распространение транспортных карт в необходимом количестве для удовлетворения спроса на них у населения;
3) осуществление расчетов в системе за проезд на маршрутах с использованием средств платежа, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, и транспортных терминалов;
4) возможность пополнения балансов транспортных карт, в том числе виртуальных транспортных карт, для их использования при осуществлении расчетов за проезд на маршрутах в системе. Пополнение балансов транспортных карт осуществляется без комиссии для пользователя транспортной карты;
5) взаиморасчеты с перевозчиками по факту использования разрешенных в системе средств платежа для оплаты поездок на маршрутах в срок не позднее трех рабочих дней со дня совершения соответствующей операции по оплате;
6) обслуживание в системе пользователей средств платежа и перевозчиков;
7) сбор данных и предоставление информации о поездках на маршрутах с использованием применяемых в системе средств платежа заинтересованным органам и организациям, в том числе перевозчикам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.13. В целях обеспечения возможности пополнения балансов транспортных карт, в том числе виртуальных транспортных карт, уполномоченный оператор организует сеть пунктов пополнения балансов транспортных карт.
1.14. Сеть пунктов пополнения балансов транспортных карт должна обеспечивать возможность пополнения баланса транспортной карты наличными денежными средствами через сотрудника уполномоченного оператора, безналичным способом с применением банковских карт или с использованием электронных платежей.
1.15. При отсутствии на балансе транспортной карты (виртуальной транспортной карты), при отсутствии на привязанном к бесконтактной банковской карте либо к иному применяемому в системе средству платежа банковском счете денежных средств, достаточных для оплаты проезда, пользователь такого средства платежа оплачивает проезд по тарифу, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики для наличной оплаты проезда.
1.16. Транспортная карта (виртуальная транспортная карта), предоставляющая пользователю такой карты право на льготный проезд на маршрутах, оформляется уполномоченным оператором при предъявлении документа, подтверждающего принадлежность приобретающего ее лица к категориям лиц, имеющих право на получение соответствующей льготы.
1.17. Транспортная карта, указанная в пункте 1.16 настоящего Порядка, должна содержать визуальную информацию о принадлежности пользователя такой карты к соответствующей категории лиц, имеющих право на льготный проезд на маршрутах.
1.18. Передача транспортной карты, указанной в пункте 1.16 настоящего Порядка, другому лицу запрещается.
1.19. Правила функционирования системы, порядок применения средств платежа для оплаты проезда на маршрутах, порядок продажи и пополнения балансов транспортных карт, пополнения балансов виртуальных транспортных карт устанавливает уполномоченный оператор.
1.20. Деятельность уполномоченного оператора по обеспечению функционирования системы осуществляется за счет вознаграждения, получаемого уполномоченным оператором от перевозчиков за обслуживание их в системе.
2. Порядок оплаты проезда с использованием средств платежа, применяемых в системе
2.1. Средства платежа, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, используются для безналичной оплаты проезда на маршрутах по регулируемому тарифу, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики для безналичной оплаты проезда, и по нерегулируемому тарифу, устанавливаемому перевозчиком.
2.2. При проезде с использованием системы пользователю средства платежа необходимо предъявить кондуктору (водителю) указанное средство платежа для регистрации факта оплаты проезда с использованием указанного средства платежа через транспортный терминал. Правилами пользования услугами автовокзала, автостанции может предусматриваться предъявление кассиру автовокзала, автостанции средства платежа для оплаты проезда.
2.3. При проезде в транспортном средстве, оснащенном бескондукторной оплатой проезда, пользователю средства платежа необходимо приложить указанное средство платежа к транспортному терминалу, техническому устройству, обеспечивающему связь с транспортным терминалом у водителя, для регистрации факта оплаты проезда с использованием указанного средства платежа через транспортный терминал.
2.4. Средство платежа не дает права проезда в случаях, если:
1) на балансе транспортной карты (виртуальной транспортной карты), на привязанном к бесконтактной банковской карте либо к иному применяемому в системе средству платежа банковском счете отсутствуют денежные средства, достаточные для оплаты проезда;
2) транспортная карта (виртуальная транспортная карта), предоставляющая пользователю такой карты право на льготный проезд на маршрутах, предъявлена лицом, которое не является пользователем данной карты в соответствии с пунктом 1.16 настоящего Порядка;
3) истек срок действия транспортной карты, банковской карты.
2.5. В случаях, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, пассажир оплачивает проезд по тарифу, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики для наличной оплаты проезда, в противном случае к нему применяются санкции, предусмотренные законодательством Чувашской Республики за безбилетный проезд.
2.6. В случае отказа в работе системы, произошедшего не по вине пользователя средства платежа, или в случае отсутствия транспортного терминала в транспортном средстве, осуществляющем перевозки по маршруту, проезд осуществляется при предъявлении средства платежа, без взимания платы.
2.7. В случае неисправности транспортного терминала перевозчик не вправе отказать пользователю средства платежа в оказании услуги по перевозке. В таком случае перевозчик оказывает услугу перевозки пользователю средства платежа без взимания платы за проезд.
3. Правила проведения открытого конкурса для определения уполномоченного оператора
3.1. Предметом открытого конкурса является право на осуществление деятельности уполномоченного оператора.
3.2. Организатором открытого конкурса является уполномоченный орган. Открытый конкурс организуется уполномоченным органом в соответствии с настоящим разделом.
3.3. Для проведения открытого конкурса создается конкурсная комиссия. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются уполномоченным органом. Допуск к участию в открытом конкурсе, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе и определение победителя открытого конкурса осуществляет конкурсная комиссия в соответствии с положением о конкурсной комиссии.
3.4. Организатор открытого конкурса размещает извещение о проведении открытого конкурса на сайте уполномоченного органа не позднее чем за 21 календарный день до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (далее - заявка).
3.5. В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса;
2) предмет открытого конкурса;
3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
4) срок, место и порядок подачи заявок;
5) форма заявки;
6) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса;
7) исчерпывающий перечень документов, входящих в состав заявки.
3.6. Решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается организатором открытого конкурса не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сайт уполномоченного органа, сеть "Интернет") в порядке, установленном организатором открытого конкурса. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем 20 календарных дней.
3.7. Организатор открытого конкурса вправе отказаться от проведения открытого конкурса по одному или нескольким лотам не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания срока подачи заявок. Решение об отказе от проведения открытого конкурса размещается на сайте уполномоченного органа в порядке, установленном организатором открытого конкурса.
3.8. Для проведения открытого конкурса организатор открытого конкурса утверждает конкурсную документацию.
3.9. Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, должна содержать:
1) порядок представления заявки;
2) требования к участникам открытого конкурса;
3) требования к содержанию заявки, инструкцию по ее заполнению;
4) критерии оценки и сопоставления заявок, порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок;
5) сроки и порядок представления разъяснений положений конкурсной документации;
6) сроки и порядок внесения изменений в конкурсную документацию;
7) порядок подтверждения участником открытого конкурса предусмотренных его заявкой сведений о системе, в том числе характеристиках системы, которые подлежат оценке в соответствии с установленными настоящим Порядком критериями оценки и сопоставления заявок;
8) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается электронная регистрация даты и времени подачи заявки.
3.10. К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим требованиям:
1) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на осуществление деятельности уполномоченного оператора подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, сведения о системе, предусмотренные его заявкой на участие в открытом конкурсе;
2) непроведение процедуры ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
3) отсутствие у участника конкурса неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (при наличии неисполненной обязанности участник конкурса может представить копии платежных документов, подтверждающих выполнение указанной неисполненной обязанности до представления заявки, заверенные участником конкурса), по состоянию на дату в течение 21 календарного дня до дня окончания срока подачи заявок.
3.11. Заявки юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - заявитель) представляются в запечатанном конверте по форме, способом и в соответствии с требованиями, которые установлены конкурсной документацией.
3.12. До представления заявки в целях фиксации даты и времени ее подачи заявитель обеспечивает электронную регистрацию даты и времени подачи заявки путем заполнения установленной формы по указанному в конкурсной документации доменному имени, и (или) сетевому адресу, и (или) указателю страницы сайта в сети "Интернет". Дата и время поступления заявки определяются согласно сведениям электронной регистрации даты и времени подачи заявок.
3.13. В случае непредставления от заявителя конверта с заявкой в уполномоченный орган в течение 24 часов с момента электронной регистрации даты и времени подачи заявки в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка электронная регистрация даты и времени подачи такой заявки не учитывается организатором конкурса.
3.14. Заявитель вправе до истечения срока подачи заявок отозвать заявку в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.
3.15. Заявитель вправе внести изменения (дополнения) в поданную заявку в любое время до истечения срока подачи заявок путем отзыва заявки и подачи новой заявки, которой присваивается очередной порядковый номер через электронную регистрацию даты и времени подачи заявок.
3.16. Заявитель вправе подать только одну заявку. В случае установления факта подачи одним заявителем двух и (или) более заявок при условии, что поданные ранее этим заявителем заявки не отозваны, все заявки этого заявителя конкурсной комиссией не рассматриваются.
3.17. В день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками.
3.18. До начала вскрытия конвертов с заявками организатор открытого конкурса озвучивает предмет открытого конкурса. При вскрытии каждого конверта с заявками член конкурсной комиссии оглашает наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося заявителем.
3.19. Заявитель или его уполномоченный представитель вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
3.20. Заявки, отозванные заявителями до истечения срока подачи заявок, не рассматриваются.
3.21. Заявитель не допускается к участию в открытом конкурсе при наличии оснований, указанных в конкурсной документации.
3.22. Заявитель, допущенный к участию в открытом конкурсе, признается участником открытого конкурса.
3.23. Вскрытие конвертов с заявками, а также рассмотрение заявок и допуск заявителей к участию в открытом конкурсе оформляются соответствующими протоколами.
3.24. При проведении открытого конкурса оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии критериями оценки и сопоставления заявок на осуществление деятельности уполномоченного оператора, предусмотренными приложением к настоящему Порядку.
3.25. Каждой заявке присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.
3.26. В случае если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер, победителем открытого конкурса определяется участник открытого конкурса, выступающий уполномоченным оператором до проведения открытого конкурса, при условии, что осуществление им функций уполномоченного оператора не было отменено по решению суда либо уполномоченного органа в связи с нарушением им условий заключенного с уполномоченным органом договора об осуществлении деятельности уполномоченного оператора. В случае отсутствия такого участника среди участников открытого конкурса, заявкам которых присвоен первый номер, победителем конкурса признается участник конкурса, первый подавший заявку на участие в конкурсе.
3.27. В случае если открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса повторно проводит открытый конкурс.
3.28. Подведение итогов открытого конкурса осуществляется конкурсной комиссией в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
3.29. Итоги открытого конкурса в пределах срока, указанного в пункте 3.28 настоящих Правил оформляются протоколом оценки и сопоставления заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
3.30. Протокол оценки и сопоставления заявок размещается на сайте уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
3.31. Проведение открытого конкурса завершается подписанием протокола оценки и сопоставления заявок. Результаты открытого конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке.
3.32. По результатам открытого конкурса договор об осуществлении деятельности уполномоченного оператора заключается на срок 10 лет в течение 10 календарных дней со дня подтверждения участником открытого конкурса соответствия предлагаемых им решений требованиям к системе, установленным настоящим Порядком, и подтверждения предусмотренных его заявкой сведений о системе. Порядок подтверждения участником открытого конкурса указанных сведений устанавливается конкурсной документацией.
3.33. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, с которыми по результатам открытого конкурса заключен договор об осуществлении деятельности уполномоченного оператора, обязаны приступить к осуществлению деятельности в соответствии с таким договором не позднее чем через 90 календарных дней со дня утверждения результатов открытого конкурса.
3.34. В случае если победитель открытого конкурса отказался от заключения договора по результатам конкурса или не смог подтвердить сведения о системе, предусмотренные его заявкой на участие в открытом конкурсе, право на заключение договора об осуществлении деятельности уполномоченного оператора предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.
3.35. Если участник открытого конкурса, которому предоставлено право на заключение договора об осуществлении деятельности уполномоченного оператора в соответствии с пунктом 3.34 настоящего Порядка, отказался от такого права или не смог подтвердить соответствие предлагаемых им решений требованиям к системе, подтвердить сведения о системе, предусмотренные его заявкой на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.