Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 27.12.2023 N 881
(приложение N 1)
Правила
организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике и по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в границах города Новочебоксарска Чувашской Республики, города Чебоксары
1. Общие положения
1.1. Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике и по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в границах города Новочебоксарска Чувашской Республики, города Чебоксары (далее также - регулярные перевозки) включает в себя установление, изменение, отмену межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике (далее - межмуниципальные маршруты регулярных перевозок) и муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в границах города Новочебоксарска Чувашской Республики, города Чебоксары (далее - муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах отдельных муниципальных образований Чувашской Республики), допуск юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок по указанным маршрутам (далее также - перевозчик).
1.2. Организация регулярных перевозок осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) с учетом положений Закона Чувашской Республики "Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике" (далее - Закон Чувашской Республики).
2. Установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах отдельных муниципальных образований Чувашской Республики
2.1. Установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов в границах отдельных муниципальных образований Чувашской Республики (далее также - маршруты регулярных перевозок) осуществляются уполномоченным органом по собственной инициативе либо по инициативе перевозчика, осуществляющего перевозки по указанному маршруту регулярных перевозок, при условии поступления от перевозчика соответствующего заявления в уполномоченный орган. Заявление представляется в уполномоченный орган по форме согласно приложениям N 1 - 3 к настоящим Правилам на бумажном носителе либо направляется электронной почтой.
2.2. К заявлению об установлении маршрута регулярных перевозок прикладывается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости установления маршрута.
2.3. Основанием для установления маршрута регулярных перевозок является наличие устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Регулярные перевозки по новому маршруту регулярных перевозок устанавливаются по нерегулируемым тарифам, если документом планирования регулярных перевозок или региональным комплексным планом транспортного обслуживания населения не установлено иное.
2.4. К заявлению об изменении маршрута регулярных перевозок, представленному по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, прикладывается пояснительная записка, содержащая обоснование изменения маршрута.
2.5. К изменениям маршрута регулярных перевозок относятся:
1) изменение остановочных пунктов в составе маршрута регулярных перевозок;
2) изменение пути следования транспортных средств по маршруту регулярных перевозок (улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается осуществлять движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок);
3) изменение протяженности маршрута регулярных перевозок;
4) изменение порядка посадки и высадки пассажиров на маршруте регулярных перевозок (только в установленных остановочных пунктах или в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте);
5) изменение вместимости, вида, класса транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимального количества транспортных средств каждого класса, экологического класса.
2.6. При изменении вместимости, вида, класса транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимального количества транспортных средств каждого класса, экологического класса изменение влияющих на качество перевозок характеристик транспортных средств не допускается.
2.7. Основаниями для изменения маршрута регулярных перевозок являются:
1) строительство новых автомобильных дорог, ликвидация или строительство объектов транспортной инфраструктуры;
2) потребность во включении в маршрут регулярных перевозок дополнительных остановочных пунктов на пути следования маршрута регулярных перевозок при условии отсутствия данных остановочных пунктов в ранее установленных маршрутах регулярных перевозок либо при условии приложения к заявлению об изменении маршрута регулярных перевозок согласования такого включения от перевозчиков на ранее установленных маршрутах регулярных перевозок, в состав которых входят остановочные пункты, предлагаемые для включения в изменяемый маршрут;
3) несоответствие дорожных условий на маршруте регулярных перевозок требованиям безопасности дорожного движения.
2.8. К заявлению об отмене маршрута регулярных перевозок прикладывается пояснительная записка, содержащая обоснование отмены маршрута.
2.9. Основаниями для отмены маршрута регулярных перевозок являются:
1) объединение двух и более маршрутов регулярных перевозок;
2) непоступление в уполномоченный орган заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок (далее соответственно - заявка, открытый конкурс) от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, или заявок на участие в торгах на заключение государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, при повторном проведении открытого конкурса или торгов;
3) поступление в уполномоченный орган информации от Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике о том, что дорожные условия на данном маршруте регулярных перевозок не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения;
4) поступление в уполномоченный орган информации от органов местного самоуправления либо органов, уполномоченных в области обеспечения безопасности дорожного движения, о несоответствии технического состояния улиц, автомобильных дорог и размещенных на них искусственных дорожных сооружений максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые используются для осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок;
5) отсутствие устойчивого пассажиропотока и потребности населения в регулярных перевозках по маршруту регулярных перевозок.
2.10. Основанием для установления, изменения, отмены маршрута регулярных перевозок является также наличие сведений о предполагаемом установлении, изменении или отмене маршрута регулярных перевозок, предусмотренных соответствующим документом планирования регулярных перевозок или региональным комплексным планом транспортного обслуживания населения.
2.11. Уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление об установлении, изменении или отмене маршрута регулярных перевозок в течение 30 календарных дней со дня регистрации такого заявления.
2.12. Основаниями для отказа в установлении или изменении маршрута регулярных перевозок по результатам рассмотрения соответствующего заявления являются:
1) несоответствие поступившего заявления установленной настоящими Правилами форме;
2) отсутствие оснований для установления, изменения или отмены маршрута регулярных перевозок, предусмотренных настоящими Правилами;
3) указание в заявлении об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок и (или) прилагаемых к нему документах недостоверных сведений;
4) несоответствие дорожных условий на устанавливаемом или изменяемом маршруте регулярных перевозок требованиям к обеспечению безопасности дорожного движения;
5) несоответствие маршрута регулярных перевозок требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
6) несоответствие технического состояния улиц, автомобильных дорог, по которым проходит маршрут регулярных перевозок, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений максимальной полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;
7) отсутствие согласования органа местного самоуправления, предусмотренного частью 1.1 статьи 12 Федерального закона;
8) несоблюдение установленных пунктом 3.12 настоящих Правил требований к интервалу между отправлениями рейсов на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок.
2.13. Для получения согласования, предусмотренного подпунктом 7 пункта 2.12 настоящих Правил, уполномоченный орган обращается к соответствующему органу местного самоуправления в соответствии с Порядком согласования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и органом местного самоуправления, к компетенции которого отнесено установление данных маршрутов, приведенным в приложении N 2 к настоящему постановлению.
2.14. Основанием для принятия решения об отказе в отмене маршрута регулярных перевозок является отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящих Правил.
2.15. Уполномоченный орган в пределах установленного пунктом 2.11 настоящих Правил срока уведомляет о принятом решении об установлении, изменении или отмене маршрута регулярных перевозок заявителя и объекты транспортной инфраструктуры, на территории которых расположены остановочные пункты маршрута регулярных перевозок, в письменной форме в порядке, указанном в заявлении.
2.16. Решение об установлении, изменении либо отмене маршрута регулярных перевозок оформляется приказом уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сайт уполномоченного органа, сеть "Интернет").
2.17. На основании решения, указанного в пункте 2.16 настоящих Правил, и в установленные в таком решении сроки уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в размещенный на сайте уполномоченного органа реестр маршрутов регулярных перевозок.
3. Расписание маршрута регулярных перевозок
3.1. Изменение расписания маршрута регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом по собственной инициативе либо по инициативе перевозчика, осуществляющего перевозки по указанному маршруту регулярных перевозок, при условии поступления от перевозчика соответствующего заявления в уполномоченный орган.
3.2. Изменение расписания маршрута регулярных перевозок по инициативе уполномоченного органа по основаниям, указанным в пункте 3.5 настоящих Правил, осуществляется при проведении открытого конкурса или торгов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо без проведения открытого конкурса или торгов в случае, если такое изменение предусмотрено соответствующим документом планирования регулярных перевозок.
3.3. Перевозчик вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об изменении расписания маршрута регулярных перевозок не чаще одного раза за весенне-летний или осенне-зимний период. В рамках настоящих Правил под весенне-летним периодом понимается период осуществления регулярных перевозок с 10 апреля по 10 октября, под осенне-зимним периодом понимается период осуществления регулярных перевозок с 11 октября по 9 апреля.
3.4. Заявление от перевозчика об изменении расписания маршрута регулярных перевозок представляется в уполномоченный орган по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам на бумажном носителе либо направляется электронной почтой.
3.5. Основаниями для изменения расписания являются:
1) наличие потребности у пассажиров в изменении расписания на маршруте регулярных перевозок в связи c открытием, закрытием или изменением графика работы предприятий торговли с площадью торгового зала 1000 кв. метров и более, медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, организаций социального обслуживания граждан, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, строительством жилых домов;
2) изменение маршрута регулярных перевозок;
3) существенное сокращение пассажиропотока на маршруте регулярных перевозок, подтвержденное сведениями о количестве проданных билетов от расположенных на пути следования маршрута регулярных перевозок автовокзалов, автостанций, диспетчерско-кассовых пунктов, сведениями системы безналичной оплаты проезда. При этом под существенным сокращением пассажиропотока в рамках настоящих Правил понимается снижение по итогам последнего календарного месяца количества продаваемых на маршруте регулярных перевозок билетов более чем на 20 процентов.
3.6. Уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление об изменении расписания маршрута регулярных перевозок в течение 30 календарных дней со дня регистрации такого заявления.
3.7. В случае, если заявление об изменении расписания маршрута регулярных перевозок подано в отношении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющего два и более общих остановочных пункта с муниципальным маршрутом регулярных перевозок, кроме муниципального маршрута регулярных перевозок в границах отдельных муниципальных образований Чувашской Республики, уполномоченный орган направляет указанное заявление в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования на согласование.
3.8. Согласование изменения расписания межмуниципального маршрута регулярных перевозок, предусмотренное пунктом 3.7 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с Порядком согласования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и органом местного самоуправления, к компетенции которого отнесено установление данных маршрутов, приведенным в приложении N 2 к настоящему постановлению.
3.9. Основаниями для принятия решения об отказе в изменении расписания маршрута регулярных перевозок являются:
1) отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 3.5 настоящих Правил;
2) несоблюдение установленных пунктом 3.12 настоящих Правил требований к интервалу между отправлениями рейсов на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок;
3) отсутствие согласования расписания межмуниципального маршрута регулярных перевозок от органа местного самоуправления муниципального образования, по территории которого проходит межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, в случае наличия в указанном муниципальном образовании муниципальных маршрутов регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пунктов с указанным межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок.
3.10. Уполномоченный орган в пределах установленного пунктом 3.6 настоящих Правил срока уведомляет об изменении расписания маршрута регулярных перевозок либо об отказе в изменении расписания маршрута регулярных перевозок перевозчика, направившего заявление об изменении расписания маршрута регулярных перевозок, в порядке, указанном в заявлении.
3.11. В случае изменения расписания маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня указанного изменения вносит соответствующие изменения в размещенное на сайте уполномоченного органа расписание маршрутов регулярных перевозок и уведомляет в письменной форме об изменении объекты транспортной инфраструктуры, на территории которых расположены остановочные пункты маршрута регулярных перевозок.
3.12. Для межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, протяженность которых составляет более 50 километров, минимальная разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств из одних и тех же остановочных пунктов для ранее установленного межмуниципального маршрута регулярных перевозок и устанавливаемого или изменяемого межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо для межмуниципального маршрута регулярных перевозок, в отношении которого перевозчиком подано заявление об изменении расписания, должна составлять не менее 40 минут. Установление меньшей разницы в расписаниях возможно при условии приложения к заявлению об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, к заявлению об изменении расписания маршрута регулярных перевозок согласования такого изменения от перевозчиков на ранее установленных межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, в состав которых входят одни и те же остановочные пункты с межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, в отношении которого подано указанное заявление.
4. Организация регулярных перевозок
4.1. Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
4.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и по муниципальным маршрутам в границах отдельных муниципальных образований Чувашской Республики устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
4.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации размер регулируемого тарифа на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах отдельных муниципальных образований Чувашской Республики с использованием объектов инфраструктуры автомобильного транспорта или городского наземного электрического транспорта, являющихся объектами концессионного соглашения либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в период действия соответствующего соглашения не может превышать максимальный размер регулируемого тарифа на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах территории Чувашской Республики или по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах территории города Новочебоксарска Чувашской Республики, города Чебоксары соответственно.
4.4. Маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам и для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Чувашской Республики в соответствии с положениями Федерального закона устанавливает уполномоченный орган.
4.5. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством:
1) заключения уполномоченным органом государственного контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона;
2) заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, предусматривающих использование транспортных средств городского наземного электрического транспорта (трамваев, троллейбусов), автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа и эксплуатацию объектов, технологически обеспечивающих их движение (далее соответственно - концессионное соглашение, соглашение о государственно-частном партнерстве), - в случае, если это предусмотрено документом планирования регулярных перевозок или региональным комплексным планом транспортного обслуживания населения.
4.6. Предметом государственного контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом - государственным заказчиком.
4.7. В государственный контракт включаются требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе по обеспечению исправной работы установленного в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда.
4.8. Концедентом в концессионных соглашениях является Чувашская Республика, от имени которой выступает Кабинет Министров Чувашской Республики или уполномоченный им исполнительный орган Чувашской Республики.
4.9. Публичным партнером в соглашениях о государственно-частном партнерстве является Чувашская Республика, от имени которой выступает Кабинет Министров Чувашской Республики или уполномоченный им исполнительный орган Чувашской Республики.
4.10. Государственный заказчик, концедент, публичный партнер выдают на срок действия государственного контракта, концессионного соглашения либо соглашения о государственно-частном партнерстве карты маршрута регулярных перевозок лицу, с которым заключены государственный контракт, концессионное соглашение либо соглашение о государственно-частном партнерстве и сведения о котором, указанные в пункте 13 части 1 статьи 26 Федерального закона, включены в реестр маршрутов регулярных перевозок.
4.11. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и картами маршрута регулярных перевозок. Карта маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
4.12. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются по результатам открытого конкурса, проводимого в соответствии с Федеральным законом, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 19 Федерального закона.
4.13. В соответствии с пунктом 3 части 11.1 статьи 4 Закона Чувашской Республики к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, предъявляется требование обеспечить передачу в региональную информационную систему навигации Чувашской Республики информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок.
4.14. Порядок взаимодействия перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, уполномоченного органа и оператора региональной информационной системы навигации Чувашской Республики при передаче информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также требования к передаваемой информации устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа.
4.15. Под региональной информационной системой навигации Чувашской Республики в настоящих Правилах понимается информационная система навигации, установленная Правилами функционирования региональной информационной системы навигации Чувашской Республики, приведенными в приложении N 4 к настоящему постановлению.
4.16. Сведения о нарушениях требований, предусмотренных частью 11.1 статьи 4 Закона Чувашской Республики, размещаются на сайте уполномоченного органа.
4.17. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок или региональным комплексным планом транспортного обслуживания населения и осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
4.18. Оформление, переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
4.19. Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок осуществляется в соответствии с Федеральным законом и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом и Законом Чувашской Республики.
5. Порядок определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона
5.1. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона.
5.2. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, один раз на срок, который не может превышать 180 календарных дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, - на срок приостановления действия указанного свидетельства.
5.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества (далее - претендент), которым свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются без проведения открытого конкурса, определяются уполномоченным органом на основании поступившего от них письменного уведомления о готовности к принятию на себя обязательств по обслуживанию маршрута регулярных перевозок (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам.
5.4. В день наступления обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона, уполномоченный орган размещает на сайте уполномоченного органа предложение о возможности получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса (далее - предложение).
5.5. В предложении указываются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа, его место нахождения, почтовый адрес, контактный телефон;
2) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается электронная регистрация даты и времени подачи уведомления, срок для такой регистрации;
3) срок и место приема уведомлений;
4) порядковый номер и наименование маршрута регулярных перевозок в соответствии с реестром маршрутов регулярных перевозок, сведения об остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок в прямом и обратном направлении, наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, в прямом и обратном направлении;
5) протяженность маршрута регулярных перевозок;
6) вид, класс, экологические характеристики транспортных средств и максимальное количество транспортных средств каждого класса, необходимых для осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок;
7) вид регулярных перевозок (по нерегулируемым тарифам), расписание движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок;
8) срок, на который выдаются свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок, с указанием даты начала их действия.
5.6. Претенденты, заинтересованные в получении свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса:
1) через указанное в предложении доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страницы сайта в сети "Интернет" обеспечивают в срок, установленный в предложении, электронную регистрацию даты и времени подачи уведомления;
2) представляют в уполномоченный орган уведомление по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам с приложением следующих документов:
копии документов, подтверждающих наличие у претендента на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предполагаемых к использованию на маршруте регулярных перевозок, и подтверждающих соответствие срока службы указанных транспортных средств установленному пунктом 5.7 настоящих Правил сроку;
копии документов, подтверждающих применение безналичной оплаты проезда на всех транспортных средствах, предполагаемых к использованию на маршруте регулярных перевозок;
копии документов, подтверждающих оснащение транспортных средств, предполагаемых к использованию на маршруте регулярных перевозок, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени претендента (в случае подписания и (или) подачи уведомления и документов уполномоченным представителем);
копия договора простого товарищества (для участников договора простого товарищества);
опись представленных документов, подписанных должностным лицом претендента или его уполномоченным представителем.
5.7. Срок службы предполагаемых к использованию на маршруте регулярных перевозок транспортных средств не должен превышать установленный заводом-производителем срок службы. Информация о сроке службы транспортного средства приводится в сопутствующей документации на транспортное средство. В случае если завод-производитель не указал срок службы, то в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" срок службы транспортных средств не должен превышать 10 лет со дня передачи транспортного средства потребителю. Под днем передачи транспортного средства потребителю в рамках настоящих Правил понимается дата первой государственной регистрации транспортного средства в регистрационном подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
5.8. Уведомление и документы представляются в уполномоченный орган на бумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", в срок, установленный в предложении. В случае их непредставления претендентом в установленный срок электронная регистрация даты и времени подачи уведомления аннулируется, уведомление с прилагаемыми документами не принимается.
5.9. Уведомление на бумажном носителе должно быть подписано претендентом либо уполномоченным представителем и скреплено печатью претендента (при наличии). Уведомление на бумажном носителе и прилагаемые к нему копии документов вместе с описью должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены подписью и печатью претендента либо только подписью в случае представления уведомления индивидуальным предпринимателем или участником договора простого товарищества.
5.10. По требованию претендента, представившего уведомление и документы, уполномоченный орган выдает ему расписку в получении такого уведомления с документами с указанием даты и времени их получения.
5.11. Прием уведомлений прекращается по окончании срока приема уведомлений, указанного в предложении.
5.12. Уполномоченный орган рассматривает уведомление и документы, представленные претендентами, в день окончания срока приема уведомлений, указанного в предложении, в порядке очередности электронной регистрации даты и времени подачи уведомлений и принимает решение об отказе в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по основаниям, установленным пунктом 5.17 настоящих Правил, либо о выдаче претенденту свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.
5.13. Уведомление и документы, представленные претендентом, при отсутствии данных об электронной регистрации даты и времени подачи уведомления не рассматриваются.
5.14. Рассмотрение уведомлений и документов, представленных претендентами, осуществляется до первого уведомления и документов, по которым отсутствуют основания для принятия решения об отказе в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по основаниям, установленным пунктом 5.17 настоящих Правил. В случае соответствия уведомления и документов, по которым отсутствуют основания требованиям настоящего раздела, последующие уведомления, дата и время подачи которых зарегистрированы, и документы, представленные в уполномоченный орган, не рассматриваются.
5.15. Уполномоченный орган проверяет соответствие уведомления и документов, представленных претендентом, требованиям настоящего раздела путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, со сведениями, полученными из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
5.16. Претенденты должны соответствовать следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров;
2) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);
3) непроведение процедуры ликвидации претендента - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом претендента - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие в отношении претендента обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Федерального закона.
5.17. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок являются:
1) уведомление не соответствует требованиям к его форме и (или) составу в соответствии с приложением N 5 к настоящим Правилам;
2) на уведомлении отсутствуют подписи претендента или уведомление подписано неуполномоченным лицом;
3) транспортные средства, предоставленные претендентом, не соответствуют требованиям пунктов 5.5 и 5.7 настоящих Правил;
4) представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 5.6 настоящих Правил;
5) представленные документы содержат недостоверную информацию, текст уведомления, прилагаемых к нему документов не поддается прочтению;
6) претендент не соответствует требованиям, установленным пунктом 5.16 настоящих Правил.
5.18. Для целей применения настоящих Правил под недостоверной информацией понимается информация в документах, представленных претендентами, которая содержит не соответствующие действительности и (или) заведомо ложные сведения, сведения, противоречащие содержанию других представленных документов, а также сведения и документы, полученные с нарушением законодательства Российской Федерации.
5.19. Претенденту, по результатам рассмотрения уведомления и документов которого уполномоченным органом принято решение о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, в день рассмотрения указанных уведомления и документов уполномоченным органом выдаются свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок.
5.20. В случае отказа претендента от получения или неполучения претендентом свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок до даты начала их действия, указанного в предложении, уполномоченный орган рассматривает следующее уведомление в порядке очередности электронной регистрации даты и времени подачи уведомлений и определяет следующего претендента для выдачи ему указанных свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок в соответствии с настоящим разделом.
5.21. Информация об итогах рассмотрения уведомлений с указанием претендента, которому выданы свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса, размещается на сайте уполномоченного органа в течение одного рабочего дня со дня выдачи указанных свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок.
5.22. В случае если по итогам проведенных в соответствии с настоящим разделом процедур не определен претендент, которому свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются без проведения открытого конкурса, уполномоченный орган повторно проводит процедуры в соответствии с настоящим разделом.
5.23. Претендент, которому выданы свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса, обязан приступить к осуществлению регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок в день, указанный началом срока действия выданного ему свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
6. Организация открытого конкурса
6.1. Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок.
6.2. Организатором открытого конкурса является уполномоченный орган. Открытый конкурс организуется уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом.
6.3. Для проведения открытого конкурса создается конкурсная комиссия. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются уполномоченным органом. Допуск к участию в открытом конкурсе, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе и определение победителя открытого конкурса осуществляет конкурсная комиссия в соответствии с положением о конкурсной комиссии.
6.4. Открытый конкурс проводится по лотам. Лот включает в себя один или несколько межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах отдельных муниципальных образований Чувашской Республики, выставляемых на открытый конкурс.
6.5. Организатор открытого конкурса размещает извещение о проведении открытого конкурса на сайте уполномоченного органа не позднее чем за 21 календарный день до даты окончания срока подачи заявок.
6.6. В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса;
2) предмет открытого конкурса;
3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
4) размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена;
5) срок, место и порядок подачи заявок;
6) форма заявки;
7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса;
8) перечень документов, входящих в состав заявки.
6.7. Изменение извещения о проведении открытого конкурса осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на сайте уполномоченного органа в порядке, установленном организатором открытого конкурса.
6.8. Организатор открытого конкурса вправе отказаться от проведения открытого конкурса по одному или нескольким лотам не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания срока подачи заявок. Решение об отказе от проведения открытого конкурса размещается на сайте уполномоченного органа в порядке, установленном организатором открытого конкурса.
6.9. Для проведения открытого конкурса организатор открытого конкурса утверждает конкурсную документацию.
6.10. Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в соответствии с пунктом 6.6 настоящих Правил, должна содержать:
1) порядок представления заявки;
2) требования к участникам открытого конкурса, предусмотренные статьей 23 Федерального закона;
3) требования к содержанию заявки, инструкцию по ее заполнению;
4) основания для отклонения заявки;
5) критерии оценки и сопоставления заявок, порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок;
6) сроки и порядок представления разъяснений положений конкурсной документации;
7) сроки и порядок внесения изменений в конкурсную документацию;
8) порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой;
9) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается электронная регистрация даты и времени подачи заявки.
6.11. К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, указанным в статье 23 Федерального закона.
6.12. Заявки юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества (далее - заявитель) представляются в запечатанном конверте по форме, способом и в соответствии с требованиями, которые установлены конкурсной документацией. В случае если заявитель предполагает принять участие в открытом конкурсе по нескольким или всем лотам, заявки подаются отдельно по каждому лоту.
6.13. До представления заявки в целях фиксации даты и времени ее подачи заявитель обеспечивает электронную регистрацию даты и времени подачи заявки путем заполнения установленной формы по указанному в конкурсной документации доменному имени, и (или) сетевому адресу, и (или) указателю страницы сайта в сети "Интернет". Дата и время поступления заявки определяются согласно сведениям электронной регистрации даты и времени подачи заявок.
6.14. В случае непредставления от заявителя конверта с заявкой в уполномоченный орган в течение 24 часов с момента электронной регистрации даты и времени подачи заявки в соответствии с пунктом 6.13 настоящих Правил, электронная регистрация даты и времени подачи такой заявки не учитывается организатором конкурса.
6.15. Заявитель вправе до истечения срока подачи заявок отозвать заявку в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.
6.16. Заявитель вправе внести изменения (дополнения) в поданную заявку в любое время до истечения срока подачи заявок путем отзыва заявки и подачи новой заявки, которой присваивается очередной порядковый номер через электронную регистрацию даты и времени подачи заявок.
6.17. Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении одного лота. В случае установления факта подачи одним заявителем двух и (или) более заявок в отношении одного лота при условии, что поданные ранее этим заявителем заявки в отношении данного лота не отозваны, все заявки этого заявителя в отношении данного лота конкурсной комиссией не рассматриваются.
6.18. В день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками.
6.19. До начала вскрытия конвертов с заявками организатор открытого конкурса озвучивает предмет открытого конкурса (наименование маршрута регулярных перевозок) и номер соответствующего лота. При вскрытии каждого конверта с заявками член конкурсной комиссии оглашает наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося заявителем.
6.20. Заявитель или его уполномоченный представитель вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
6.21. Заявки, отозванные заявителями до истечения срока подачи заявок, не рассматриваются.
6.22. Заявитель не допускается к участию в открытом конкурсе при наличии оснований, указанных в конкурсной документации.
6.23. Заявитель, допущенный к участию в открытом конкурсе, признается участником открытого конкурса.
6.24. Вскрытие конвертов с заявками, а также рассмотрение заявок и допуск заявителей к участию в открытом конкурсе оформляются соответствующими протоколами заседаний конкурсной комиссии.
6.25. При проведении открытого конкурса оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии со шкалой для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок, предусмотренной приложением N 6 к настоящим Правилам.
6.26. В соответствии с Федеральным законом каждой заявке присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.
6.27. В случае если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер, победитель открытого конкурса определяется в порядке, указанном частью 6 статьи 24 Федерального закона.
6.28. В случае если победителя конкурса не удалось определить в порядке, указанном частью 6 статьи 24 Федерального закона, победителем конкурса признается участник конкурса, чья заявка на участие в конкурсе зарегистрирована ранее других заявок.
6.29. В случае если открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.
6.30. Подведение итогов открытого конкурса осуществляется конкурсной комиссией в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
6.31. Итоги открытого конкурса оформляются протоколом оценки и сопоставления заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в пределах срока, указанного в пункте 6.30 настоящих Правил.
6.32. Протокол оценки и сопоставления заявок размещается на сайте уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
6.33. Проведение открытого конкурса завершается подписанием протокола оценки и сопоставления заявок. Результаты открытого конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке.
6.34. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее пяти лет в течение 10 календарных дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных в его заявке.
6.35. Если до истечения указанного в пункте 6.34 настоящих Правил срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 - 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт маршрута продлевается на срок не менее пяти лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок или региональным комплексным планом транспортного обслуживания населения предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.
6.36. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через 90 календарных дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.