Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 29 декабря 2023 года N 533
Положение
о Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа
I. Общие положения
1.1. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (далее - Департамент) является центральным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, градостроительной деятельности и архитектуры, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, координирующим деятельность всех исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа в указанных сферах.
При реализации своих полномочий Департамент обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.2. Департамент образован в соответствии с Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 26 сентября 2022 года N 305 "О системе и структуре исполнительных органов исполнительной власти Чукотского автономного округа".
На основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 5 октября 2023 года N 391 "О реорганизации Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа" Департамент является правопреемником Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства, градостроительной деятельности и архитектуры.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Чукотского автономного округа, законами Чукотского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства Чукотского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Чукотского автономного округа, постановлениями и распоряжениями заместителей Губернатора Чукотского автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Структура и предельная штатная численность Департамента утверждаются Правительством Чукотского автономного округа.
1.5. Полное наименование Департамента: Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа.
1.6. Местонахождение Департамента: 689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Отке, д. 4.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, находящееся в оперативном управлении, самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, в Департаменте финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, гербовую печать со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
1.8. Департамент вправе от своего имени заключать договоры, юридические акты с юридическими лицами и физическими лицами в пределах своей правоспособности в Российской Федерации и за её пределами; приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Полномочия Департамента
2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) в пределах своей компетенции разрабатывает законы и нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, издаёт нормативные правовые акты в форме приказов (распоряжений), обязательные для исполнения органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления, государственными предприятия и учреждениями Чукотского автономного округа;
2) участвует в установленном порядке в разработке проектов соглашений между органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа по направлениям деятельности Департамента;
3) заключает соглашения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и некоммерческими организациями по направлениям деятельности Департамента;
4) оказывает организационно-методическую и ситуационно-практическую помощь органам государственной власти и местного самоуправления, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5) готовит и представляет доклады о состоянии и перспективах развития по вопросам деятельности Департамента для Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, министерств и ведомств Российской Федерации;
6) вносит в Правительство Чукотского автономного округа предложения о создании, реорганизации, ликвидации учреждения, осуществляет функции и полномочия его учредителя в соответствии с решением Правительства Чукотского автономного округа;
7) согласовывает и утверждает устав государственного казённого учреждения, находящегося в ведомственном подчинении Департамента;
8) формирует и утверждает бюджетную смету государственного казённого учреждения, находящегося в ведомственном подчинении Департамента;
9) выдаёт заключение на осуществление заимствования у третьих лиц, заключение о целесообразности совершения крупной сделки унитарным предприятием, находящемся в ведомственном подчинении Департамента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11) утверждает отчёты о результатах деятельности учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента и об использовании закреплённого за ними государственного имущества;
12) организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет контроль за деятельностью учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента;
13) проводит необходимые мероприятия (семинары, совещания, съезды, коллегии, конференции) для реализации политики в сфере своих полномочий;
14) рассматривает в установленном порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам деятельности Департамента;
15) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию своих полномочий;
16) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа в ходе реализации государственной политики в соответствии с возложенными функциями в указанных сферах деятельности;
17) в рамках оказания гражданам бесплатной юридической помощи осуществляет правовое консультирование граждан в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
18) осуществляет функции государственного заказчика по формированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, в том числе в рамках реализации государственных программ;
19) реализует иные полномочия в соответствие с действующим законодательством.
2.2. В области градостроительства и архитектуры:
1) формирует и проводит на территории Чукотского автономного округа региональную политику по вопросам капитального строительства, архитектуры и градостроительства, направленной на создание благоприятной среды жизнедеятельности капитального строительства, развития предприятий строительного комплекса;
2) разрабатывает региональные мероприятия в части вопросов капитального строительства и развития строительного комплекса Чукотского автономного округа;
3) утверждает документацию по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения;
4) осуществляет региональный государственный строительный надзор на территории Чукотского автономного округа;
5) присваивает категорию риска строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства, ведёт реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор;
6) выдаёт разрешения на строительство (реконструкцию) объектов на территории Чукотского автономного округа в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
7) подготавливает и выдаёт разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на объекты капитального строительства, по которым была осуществлена выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
8) подготавливает и согласовывает схемы территориального планирования Чукотского автономного округа;
9) рассматривает представленные на согласование в Правительство Чукотского автономного округа проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с автономным округом, проекты схем территориального планирования муниципальных районов, проекты генеральных планов поселений, городских округов автономного округа;
10) обеспечивает подготовку и разработку региональных нормативов градостроительного проектирования;
11) вносит предложения об изменении правил землепользования и застройки в случаях, установленных пунктом 2 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
12) участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений;
13) осуществляет ведение архива проектов строительства и результатов инженерных изысканий объектов, строящихся на территории Чукотского автономного округа;
14) осуществляет переданные в установленном федеральным законодательством порядке полномочия Российской Федерации:
проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, за исключением случая предоставления указанных субсидий в соответствии с принятым в порядке, определённом статьёй 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом, устанавливающим пообъектное распределение указанных субсидий;
15) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Чукотского автономного округа.
2.3. В области жилищно-коммунального хозяйства:
1) осуществляет мероприятия по развитию объектов коммунального хозяйства Чукотского автономного округа;
2) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления Чукотского автономного округа в сфере коммунального хозяйства;
3) рассматривает в установленном порядке обращения по вопросам, относящимся к коммунальному хозяйству;
4) представляет на утверждение Правительству Чукотского автономного округа нормативы потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, отопление, водоотведение, электроснабжение) в многоквартирных домах и жилых домах при отсутствии приборов учёта;
5) обеспечивает оперативный контроль за устойчивой работой организаций жилищно-коммунального хозяйства, осуществлением мероприятий по их подготовке к сезонной эксплуатации;
6) анализирует использование финансовых средств федерального и окружного бюджетов, средств внебюджетных источников, направленных на реализацию государственных программ;
7) обеспечивает в пределах своих полномочий контроль за исполнением федерального и регионального законодательства в сфере коммунального хозяйства;
8) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в городах федерального значения;
9) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии;
10) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
11) определяет системы мер по обеспечению надёжности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утверждёнными Правительством Российской Федерации;
12) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
13) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
14) утверждает, инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением мероприятий инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надёжности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
15) определяет плановые и фактические значения показателей надёжности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения и водоснабжения;
16) участвует в разработке и проведении скоординированной политики в области цен и тарифов, платежей и сборов, определении размеров субсидий;
17) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа систем водоснабжения и водоотведения;
18) утверждает, инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надёжности, качества, энергетической эффективности;
19) утверждает нормативы потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при её производстве и транспортировке.
3. Руководство и организация деятельности Департамента
3.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Чукотского автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
3.2. Начальник Департамента:
1) действует от имени Департамента без доверенности, представляет его интересы на территории Чукотского автономного округа и за его пределами;
2) является единоличным исполнительным органом Департамента и несёт персональную ответственность за осуществление возложенных на Департамент полномочий;
3) распределяет обязанности между своими заместителями и определяет пределы их полномочий по выполнению функций, возложенных на Департамент;
4) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих и других работников Департамента, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) применяет меры поощрения, а также дисциплинарного воздействия к государственным гражданским служащим и другим работникам Департамента;
6) утверждает бюджетную смету, штатное расписание, внутреннюю структуру управлений (комитетов, инспекций, отделов) Департамента в соответствии с предельной штатной численностью и структурой Департамента, утверждённой Правительством Чукотского автономного округа, в пределах утверждённого фонда оплаты труда;
7) в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и других работников Департамента;
8) обеспечивает соблюдение финансовой и учётной дисциплины;
9) распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа имуществом и средствами, закреплёнными за Департаментом на праве оперативного управления;
10) координирует и контролирует деятельность учреждений, находящихся в ведении Департамента;
11) утверждает бюджетную смету государственных казённых учреждений, согласовывает отчёты о результатах деятельности учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента и об использовании закреплённого за ними государственного имущества;
12) утверждает структуру, фонд оплаты труда и штатную численность подведомственных учреждений, их уставы и учредительные документы;
13) в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа издаёт приказы, организует и проверяет их исполнение;
14) несёт персональную ответственность за создание условий по защите государственной тайны, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
3.3. Начальник Департамента имеет три заместителя и одного первого заместителя. В период отсутствия начальника Департамента исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя начальника Департамента или одного из заместителей начальника Департамента приказом Департамента.
4. Финансирование и имущество Департамента
4.1. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счёт средств окружного бюджета.
4.2. Имущество Департамента является собственностью Чукотского автономного округа и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
5. Реорганизация и ликвидация Департамента
5.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
5.2. Ликвидация, реорганизация и переименование Департамента осуществляются после внесения соответствующих изменений в структуру органов исполнительной власти Чукотского автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.