Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Государственной программе
"Стимулирование экономической
активности населения
Чукотского автономного округа"
Порядок
предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа на поддержку "северного завоза" потребительских товаров
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа на поддержку "северного завоза" потребительских товаров (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования, субъекты предпринимательской деятельности).
1.2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент), как получателя бюджетных средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия "Субсидии на поддержку "северного завоза" потребительских товаров" Регионального проекта "Стимулирование развития предпринимательства" Государственной программы "Стимулирование экономической активности населения Чукотского автономного округа" (далее - мероприятие).
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с предоставлением субсидии на финансовую поддержку субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих "северный завоз" потребительских товаров (далее - субсидия на финансовую поддержку субъектов предпринимательской деятельности), в целях возмещения и (или) финансового обеспечения части затрат субъектов предпринимательской деятельности на уплату процентов по кредитным договорам, привлеченным на осуществление "северного завоза" потребительских товаров по двум направлениям затрат:
1) проценты, уплаченные субъектом предпринимательской деятельности в году, предшествующем текущему финансовому году, не возмещенные в предшествующем финансовом году, и в текущем финансовом году, но не позднее 1 ноября текущего финансового года, по кредитным договорам, указанным в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между муниципальным образованием и субъектом предпринимательской деятельности в году, предшествующем текущему финансовому году (далее - направление 1);
2) проценты, уплаченные субъектом предпринимательской деятельности в текущем финансовом году, но не позднее 1 ноября текущего финансового года, по кредитным договорам, привлеченным в целях осуществления "северного завоза" потребительских товаров текущего финансового года (далее - направление 2).
1.4. К субъектам предпринимательской деятельности в целях настоящего Порядка относятся субъекты предпринимательской деятельности, соответствующие:
1) одновременно следующим условиям по направлению 1:
зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением государственных или муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также коммерческих организаций с участием хозяйствующих товариществ и обществ, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах хозяйствующих товариществ и обществ превышает 25 процентов;
заключившие с муниципальным образованием соглашение(я) о предоставлении субсидии в году, предшествующем текущему финансовому году;
2) одновременно следующим условиям по направлению 2:
зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением государственных или муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также коммерческих организаций с участием хозяйствующих товариществ и обществ, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах хозяйствующих товариществ и обществ превышает 25 процентов;
заключившие в валюте Российской Федерации кредитный договор для осуществления "северного завоза" потребительских товаров;
направившие не менее 51 процента средств, привлеченных по кредитному договору, на закупку потребительских товаров;
имеющие на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) торговую точку на территории Чукотского автономного округа, в которой осуществляется розничная реализация потребительских товаров.
1.5. К кредитным договорам в целях настоящего Порядка относятся кредитные договоры и (или) договоры микрозайма, заключенные субъектом предпринимательской деятельности с банком, являющимся российской кредитной организацией, и (или) с Автономной некоммерческой организацией "Микрокредитная компания Чукотки", за исключением договора микрозайма, заключенного с Автономной некоммерческой организацией "Микрокредитная компания Чукотки" по продуктам, предоставляемым по процентной ставке 1 процент годовых (далее - финансовые организации).
1.6. К потребительским товарам в целях настоящего Порядка относятся:
1) продовольственные товары, за исключением табачной, никотинсодержащей и алкогольной продукции, включая пиво;
2) фармацевтические товары;
3) следующие непродовольственные товары: бытовые электрические приборы: холодильник, телевизор, чайник, стиральная машина, пылесос, утюг, кухонная плита; мебель для дома; посуда столовая и кухонная; столовые приборы из недрагоценных металлов; комплекты постельного белья, пододеяльник, наволочка, простынь; матрас; одеяло; подушка; полотенца; товары для детей; школьные принадлежности (за исключением бумаги писчей (офисной) в упаковке (пачке)); средства личной гигиены; шампунь для волос; мыло туалетное; мыло хозяйственное; зубная паста; средства для стирки белья; туалетная бумага.
1.7. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли (класс 47 "Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами" раздела G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014)).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок и условия предоставления из бюджета муниципального образования субсидии на финансовую поддержку субъектов предпринимательской деятельности, соответствующего требованиям, установленным статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782, а также приложением 1 к настоящему Порядку;
3) определения уполномоченного органа по взаимодействию с Департаментом по вопросам предоставления и использования субсидии (далее - Уполномоченный орган);
4) заключение между Департаментом и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом (далее - соглашение).
2.2. Размер субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, предоставляемой i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
Si = C x (Ki / K) x 1 000,
где:
Si - размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период, предоставляемой i-му муниципальному образованию, рублей;
C - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятие в очередном финансовом году и плановом периоде, тыс. рублей;
Ki - количество субъектов предпринимательской деятельности в i-м муниципальном образовании, по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих по состоянию на 10 сентября текущего финансового года деятельность в сфере розничной торговли (класс 47 "Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами" раздела G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014)), единиц;
К - суммарное количество субъектов предпринимательской деятельности по всем муниципальным образованиям Чукотского автономного округа, по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих по состоянию на 10 сентября текущего финансового года деятельность в сфере розничной торговли (класс 47 "Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами" раздела G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014)), единиц.
Рассчитанный размер субсидии подлежит округлению по математическим правилам до целого рубля.
2.3. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Для заключения соглашения Уполномоченный орган ежегодно в срок до 20 января (включительно) направляет в Департамент следующие документы:
1) письменное обращение о предоставлении субсидии в произвольной форме, заверенное печатью и подписью руководителя Уполномоченного органа, с указанием адреса электронной почты для направления Департаментом документов, указанных в пунктах 2.5, 2.6 настоящего раздела;
2) копию муниципального правового акта (выписку из муниципального правового акта), утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, заверенную печатью и подписью руководителя Уполномоченного органа;
3) копию муниципального правового акта (выписку из муниципального правового акта), устанавливающего порядок и условия предоставления из бюджета муниципального образования субсидии на финансовую поддержку субъектов предпринимательской деятельности, соответствующего требованиям, установленным приложением 1 к настоящему Порядку, заверенную печатью и подписью руководителя Уполномоченного органа, или подписанное главой муниципального образования письмо-обязательство об утверждении муниципального правового акта с последующим предоставлением копии муниципального правового акта (в течение 20 рабочих дней со дня его утверждения);
4) копию муниципального правового акта (выписку из муниципального правового акта), определяющего Уполномоченный орган, заверенную печатью и подписью руководителя Уполномоченного органа.
2.5. Департамент в течение семи рабочих дней, следующих за датой, установленной пунктом 2.4 настоящего раздела, проводит рассмотрение документов, поступивших от муниципальных образований, и принимает одно из следующих решений, оформленное приказом Департамента:
1) о заключении соглашения и предоставлении субсидии;
2) об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в заключении соглашения и предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела;
нарушение срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 2.4 настоящего раздела.
Решение Департамента, указанное в настоящем пункте, доводится до муниципального образования в форме уведомления в виде сканированной копии на адрес электронной почты муниципального образования, указанный в письменном обращении, представленном Уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.4 настоящего раздела, в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
2.6. В случае принятия Департаментом решения, указанного в подпункте 1 пункта 2.5 настоящего раздела:
1) Департамент в течение пяти рабочих дней с даты доведения до муниципального образования, указанной в абзаце первом пункта 2.5 настоящего раздела решения, направляет муниципальному образованию с сопроводительным письмом проект соглашения в двух экземплярах для подписания;
2) муниципальное образование в течение двух рабочих дней со дня получения проекта соглашения от Департамента подписывает и скрепляет печатью его со своей стороны и возвращает с сопроводительным письмом в Департамент;
3) Департамент в течение двух рабочих дней со дня получения проекта соглашения от муниципального образования подписывает и скрепляет печатью соглашение со своей стороны и направляет с сопроводительным письмом один экземпляр соглашения муниципальному образованию.
Документы, указанные в настоящем пункте, направляются на бумажном носителе или почтовым отправлением либо нарочно с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты Департамента, на адрес электронной почты муниципального образования, указанный в письменном обращении, представленном Уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.4 настоящего раздела.
2.7. Перераспределение субсидии осуществляется в течение текущего финансового года при наличии у муниципального образования потребности в увеличении размера субсидии, а также при отсутствии потребности у муниципального образования в утвержденном распределенном размере субсидии.
2.8. Для осуществления перераспределения субсидии, в случаях, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела, Уполномоченный орган в сроки, установленные в письме Департамента, направленном в виде сканированной копии на адрес электронной почты муниципального образования, указанный в письменном обращении в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.4 настоящего раздела, представляет в Департамент:
1) заявку по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) подписанное главой Администрации муниципального образования обязательство о включении в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер предоставляемой субсидии (в случае наличия потребности в увеличении размера субсидии).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Департамент на бумажном носителе или направляются в адрес Департамента почтовым отправлением либо нарочно с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты Департамента.
2.9. Департамент в течение семи рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в письме Департамента в соответствии с абзацем первым пункта 2.8 настоящего раздела, рассматривает документы, представленные Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела, и принимает одно из следующих решений, оформленное приказом Департамента:
1) о заключении дополнительного соглашения о предоставлении субсидии (далее - дополнительное соглашение);
2) об отказе в заключении дополнительного соглашения с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в заключении дополнительного соглашения
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.8 настоящего раздела;
нарушение срока представления документов, установленного в письме Департамента в соответствии с абзацем первым пунктом 2.8 настоящего раздела.
Решение Департамента, указанное в настоящем пункте, доводится до муниципального образования в форме уведомления в виде сканированной копии на адрес электронной почты муниципального образования, указанный в заявке, представленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.8 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в письме Департамента в соответствии с абзацем первым пункта 2.8 настоящего раздела.
2.10. Департамент в течение 12 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в письме Департамента в соответствии с абзацем первым пункта 2.8 настоящего раздела, осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Чукотского автономного округа о перераспределении субсидии бюджетам муниципальных образований.
2.11. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты принятия постановления Правительства Чукотского автономного округа о перераспределении субсидии заключает с муниципальными образованиями дополнительные соглашения:
1) Департамент в течение трех рабочих дней с даты принятия постановления Правительства Чукотского автономного округа о перераспределении субсидии направляет муниципальному образованию с сопроводительным письмом проект дополнительного соглашения в двух экземплярах для подписания;
2) муниципальное образование в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения от Департамента подписывает и скрепляет печатью его со своей стороны и возвращает с сопроводительным письмом в Департамент;
3) Департамент в течение двух рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения от муниципального образования подписывает и скрепляет печатью соглашение со своей стороны и направляет с сопроводительным письмом один экземпляр дополнительного соглашения муниципальному образованию.
Документы, указанные в настоящем пункте, направляются на бумажном носителе или почтовым отправлением либо нарочно с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты Департамента, на адрес электронной почты муниципального образования, указанный в заявке, представленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.8 настоящего раздела.
2.12. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, в случаях, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела, определяется по формуле:
Si = C x (Oi x Ki / Oi x Ki),
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на текущий финансовый год и плановый период, рублей;
C - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятие в текущем финансовом году и плановом периоде, рублей;
Oi - плановый размер субсидии в текущем финансовом году и плановом периоде на финансовую поддержку субъектов предпринимательской деятельности, указанный в заявке i-го муниципального образования, рублей;
Ki - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Чукотского автономного округа, в процентах;
Oi x Ki - суммарный плановый размер субсидии на финансовую поддержку субъектов предпринимательской деятельности в текущем финансовом году и плановом периоде, указанный в заявках всех муниципальных образований с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, утвержденного Правительством Чукотского автономного округа, рублей.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования не может превышать объем средств на исполнение расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета, установленного Правительством Чукотского автономного округа.
Рассчитанный размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, подлежит округлению по математическим правилам до целого рубля.
2.13. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случаях, установленных статьей 28.4 Закона Чукотского автономного округа от 24 мая 2002 года N 31-ОЗ "О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе", изменения в распределение объемов субсидий бюджетам муниципальных образований могут быть внесены Правительством Чукотского автономного округа без внесения изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований.
Перечисление субсидии осуществляется при представлении в Департамент:
1) заявки Уполномоченного органа, составленной в произвольной форме, заверенной печатью и подписью руководителя Уполномоченного органа;
2) выписки из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи), заверенной подписью и печатью финансового органа, с указанием бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии (предоставляется однократно и в случае внесения изменений в правовой акт муниципального образования).
Документы, указанные в настоящем пункте, направляются на бумажном носителе или почтовым отправлением либо нарочно с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты Департамента.
3. Порядок оценки эффективности использования субсидии и перечень результатов использования субсидии
3.1. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием оценивается Департаментом в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом на основе показателя результативности (результата) использования субсидии - коэффициент изменения среднесписочной численности работников у получателей субсидии.
Плановое значение коэффициента изменения среднесписочной численности работников у получателей субсидии устанавливается Департаментом в соглашении для каждого муниципального образования в размере, равном 1,0.
Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии за отчетный год со значениями показателей результативности использования субсидии, предусмотренными соглашениями.
3.2. Отчет о достижении показателя результативности (результата) использования субсидии направляется в Департамент в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, на бумажном носителе почтовым отправлением либо нарочно с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты Департамента, указанный в соглашении.
3.3. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии определяются соглашением.
4. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения
4.1. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на муниципальные образования.
4.2. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Чукотского автономного округа.
4.3. Применение мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при нарушении обязательств, предусмотренных соглашением, а также расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, и порядок их возврата осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа, утвержденными Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 января 2020 года N 24.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.