Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к государственной программе
"Развитие агропромышленного комплекса
Чукотского автономного округа"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа (далее - соответственно местный бюджет, муниципальное образование) и распределения между ними субсидии на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (далее - субсидия), за счёт средств окружного бюджета.
Источником финансового обеспечения субсидии, в том числе является субсидия на обеспечение комплексного развития сельских территорий, предоставляемая бюджету Чукотского автономного округа в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются объединённые общей территорией в границах муниципального района сельские поселения, а также сельские населённые пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов, и посёлки городского типа (рабочие посёлки), определённые Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19 марта 2020 года N 118 "О реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, на территории Чукотского автономного округа", за исключением сельских населённых пунктов и рабочих поселков, входящих в состав муниципального образования городского округа Анадырь;
2) инициатор проекта - органы местного самоуправления, некоммерческие организации, объединения граждан, организации и предприниматели, принявшие совместное решение о реализации проекта;
3) заявитель проекта - орган местного самоуправления или территориального общественного самоуправления сельского поселения, принявший решение о реализации проекта;
4) ответственный исполнитель - осуществляющее реализацию проекта муниципальное образование, с которым в случае прохождения проекта конкурсного отбора будет заключено соглашение, предусмотренное подпунктом 3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка. Ответственный исполнитель подписывает заявку на участие в конкурсе (далее - "заявка") и все документы, сопровождающие проект;
Подпункт 3 в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка отсутствует
5) проект - выполненный в форме описания, расчётов, прогнозов план инициатора проекта, раскрывающий возможность решения с участием граждан и предпринимательского сообщества вопросов благоустройства общественных пространств на сельских территориях;
6) отбор проектов - устанавливаемая в соответствии с приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее - Департамент) процедура балльной оценки и ранжирования, по результатам которой принимается решение об отборе проектов;
7) проекты, отобранные для субсидирования, - проекты, прошедшие конкурсный отбор проектов, на реализацию которых в соответствии с набранными ими общими баллами планируется предоставлении субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде.
Указанные в предыдущем абзаце проекты впоследствии направляются в адрес Министерства сельского хозяйства Российской Федерации с целью последующего участия в федеральном отборе на предоставление субсидий из федерального бюджета для их реализации.
В случае недостаточности объёма выделяемых в очередном финансовом году и плановом периоде средств государственной поддержки из федерального бюджета на финансирование отобранных для субсидирования проектов соответствующие проекты, не обеспеченные федеральным финансированием, могут быть реализованы за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, предусматривающих осуществление общественно значимых проектов по их благоустройству (далее - проекты), отобранных для субсидирования в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора проектов по благоустройству сельских территорий, по следующим направлениям:
1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
3) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
4) создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
5) проведение ремонтно-восстановительных работ в отношении улично-дорожной сети и дворовых проездов;
6) организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и других), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
7) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
8) организация ливневых стоков;
9) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
10) обустройство площадок накопления твёрдых коммунальных отходов;
11) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
В зависимости от цели проекта рекомендуемые элементы благоустройства и виды работ, направленные как на создание и обустройство новых, так и на капитальный и текущий ремонт существующих объектов, определяются приказом Департамента.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Чукотского автономного об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведённых до Департамента как получателя бюджетных средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию регионального проекта "Комплексное развитие сельских территорий" Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие муниципальных программ, утверждённых в установленном порядке и предусматривающих реализацию мероприятий, направленных на благоустройство сельских территорий;
2) заключение соглашения между Уполномоченным органом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с разделом 3 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа, утверждённых Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 января 2020 года N 24 (далее - Правила предоставления субсидий);
2.2. Критериями отбора органа местного самоуправления муниципального образования для предоставления субсидии являются:
1) наличие перечня проектов, сформированных и отобранных на конкурсной основе в соответствии с приказом Департамента;
2) наличие заявки на участие в конкурсном отборе проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях на очередной финансовый год и плановый период;
3) наличие обязательства о привлечении внебюджетных источников (обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтёрские, организаций в различных формах, в том числе в форме предоставления денежных средств, трудового участия, волонтёрской деятельности, предоставления помещений и технических средств), в объёмах, определяемых в соответствии с пунктом 2.3 раздела 3 настоящего Порядка.
2.3. Общий размер субсидии из федерального и окружного бюджетов, предоставляемой муниципальному образованию, расположенному на сельской территории Чукотского автономного округа, на реализацию каждого проекта, не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70 процентов общего объёма финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30 процентов объёма финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счёт средств местного бюджета, а также за счёт обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) общественных, включая волонтёрские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтёрской деятельности, предоставления помещений и технических средств. Размеры средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтёрские, организаций определяются муниципальным образованием самостоятельно.
2.4. Объем субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год за счёт средств окружного бюджета (с учётом средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета), определяется по формуле:
Vсубс=Со-Vмб-Vвн,
где:
Vсубс - объём субсидии, предоставляемый местному бюджету i-го муниципального образования за счёт средств окружного бюджета (с учётом средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета);
Со - остаточная стоимость проекта;
Vмб - объём средств местного бюджета (лимит бюджетных обязательств), предусмотренных муниципальным образованием на реализацию соответствующего проекта;
Vвн - объём средств из внебюджетных источников.
Объем субсидии, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счёт средств окружного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, определяется по формуле:
Vфб=Vсубс*Усоф,
где:
Vфб - объём субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования за счёт средств окружного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
Усоф - уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Чукотского автономного округа.
Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год за счёт средств окружного бюджета, определяется по формуле:
Vоб=Vсубс-Vфб,
Vоб - объём субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счёт средств окружного бюджета.
2.5. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учётом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета, установленного Правительством Чукотского автономного округа.
2.6. Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых муниципальному образованию предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, что не повлечёт за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.
2.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) Департаментом:
1) по типовой форме, утверждённой Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа;
2) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утверждённой Министерством финансов Российской Федерации (в случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета).
Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Департамент:
копию нормативного правового акта муниципального образования (муниципальной программы), предусматривающего реализацию мероприятий, направленных на благоустройство сельских территорий;
муниципального образования обязательство о привлечении для реализации проектов по благоустройству сельских территорий внебюджетных источников в размере, установленном в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела.
Все копии документов должны быть заверены печатью и подписью ответственного лица органа местного самоуправления муниципального образования.
2.8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидий более чем на 20 процентов.
При наличии экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения реализации проекта, заключаются дополнительные соглашения к ранее заключённым соглашениям о предоставлении субсидии.
2.9. В случае отказа муниципального образования от реализации мероприятия, предусмотренного проектом, перераспределение субсидии осуществляется следующему муниципальному образованию на реализацию проекта, имеющего наибольший общий балл в соответствии с результатами ранжирования, осуществляемого в соответствии с приказом Департамента, указанным в подпункте 6 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка. Соответствующий отказ, а также подтверждение возможности и необходимости реализации проекта в рамках высвободившегося объёма субсидии муниципальные образования направляют в адрес Департамента официальными письмами.
2.10. В случае наличия остатка субсидии (в том числе вследствие экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов, связанных с реализацией проектов) Департамент вправе провести дополнительный конкурсный отбор (по мере поступления в Департамент сформированных муниципальными образованиями документов по проектам, на реализацию которых достаточно средств, образовавшихся в результате экономии в рамках ранее поддержанных проектов).
Дополнительный конкурсный отбор проектов в соответствующем финансовом году проводится также в случае выделения из федерального бюджета дополнительных субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий.
2.11. Распределение субсидий (в том числе дополнительных средств окружного бюджета в целях достижения показателя, предусмотренного пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации) между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.12. Перераспределение субсидии в течение финансового года утверждается постановлением Правительства Чукотского автономного округа с последующим утверждением закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.13. Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
Ответственным исполнителем, осуществляющим реализацию проекта, является администрация муниципального образования.
После завершения предусмотренных сметной документацией работ в адрес Департамента в рабочем порядке должны быть представлены следующие документы:
нормативный акт муниципального образования (постановление, распоряжение, решение) о включении объекта в реестр муниципального имущества;
выписка из реестра муниципального имущества;
инвентарная карточка учёта объекта основных средств.
2.14. Департамент финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств доводит бюджетные ассигнования Департаменту.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований в установленном порядке осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
2.15. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой в Департамент.
2.16. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход окружного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход окружного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход окружного бюджета в порядке, установленном Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
2.17. Принятие Департаментом решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидии, не использованной в отчётном финансовом году, а также возврат указанной субсидии в бюджет муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности, осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в окружной бюджет, в соответствии с отчётом о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, сформированным и представленным в порядке, установленном Департаментом.
На основании решения Департамента о наличии потребности в субсидии, имеющей целевое назначение и не использованной в отчётном финансовом году, согласованным с Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа в определяемом им порядке, средства в объёме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
3. Порядок оценки эффективности использования субсидии
3.1. Эффективность использования субсидии, предоставленной на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, ежегодно оценивается Департаментом на основе достижения значений следующего результата использования субсидии - реализованы проекты, единиц.
3.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Эффективность использования субсидий оценивается ежеквартально и ежегодно на основании отчётов.
3.3. Сроки и порядок представления отчётности об исполнении условий предоставления субсидии определяются соглашением.
4. Меры ответственности за невыполнение (нарушение) условий предоставления субсидии, случаи и порядок возврата субсидии в окружной бюджет
4.1. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
4.2. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Чукотского автономного округа.
4.3. Применение мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при нарушении обязательств, предусмотренных соглашением, а также расчёт объёма средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, и порядок их возврата осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.