Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Государственной программе
"Развитие агропромышленного комплекса
Чукотского автономного округа"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидии за счёт средств окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа (далее - соответственно местный бюджет, муниципальное образование) на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (далее - соответственно субсидия, граждане).
Источником финансового обеспечения субсидии, в том числе является субсидия на обеспечение комплексного развития сельских территорий, предоставляемая бюджету Чукотского автономного округа в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - субсидия из федерального бюджета).
1.2. Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются объединённые общей территорией в границах муниципального района сельские поселения, а также сельские населённые пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов, и посёлки городского типа (рабочие посёлки), определённые Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19 марта 2020 года N 118 "О реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, на территории Чукотского автономного округа", за исключением сельских населённых пунктов и рабочих поселков, входящих в состав муниципального образования городского округа Анадырь.
1.3. Субсидия имеет заявительный характер и предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на комплексное развитие сельских территорий, включая мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривающих предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке и на условиях, которые установлены Положением о предоставлении гражданам, проживающим на сельских территориях, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Положение).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Чукотского автономного об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведённых до Департамент сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее - Департамент) как получателя бюджетных средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию регионального проекта "Комплексное развитие сельских территорий" Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) заключение соглашения между Департаментом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с разделом 3 "Требования к заключаемым соглашениям о предоставлении субсидий и порядок перечисления субсидии муниципальным образованиям" Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа, утверждённых Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 января 2020 года N 24 (далее - Правила предоставления субсидий).
2.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии являются:
1) наличие утверждённых администрацией муниципального района (городского округа) списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на соответствующий финансовый год;
2) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии;
3) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.
2.3. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления и Департамента по предоставлению документов на получение субсидии и рассмотрению заявок установлен приложением к настоящему Порядку.
2.4. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учётом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета, установленного Правительством Чукотского автономного округа.
2.5. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год, определяется по формуле:
, где
S i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рублей;
C - объём бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период Департаменту на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (но не более суммы субсидии, запрашиваемой муниципальными образованиями в соответствии с заявками на предоставление субсидии, рублей;
З i - объём субсидии, запрашиваемый i-м муниципальным образованием в соответствии с заявкой на предоставление субсидии, рублей;
n - количество муниципальных образований, представивших заявки, соответствующих условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела.
2.6. В случае если при формировании проекта закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период муниципальным образованием до 1 июля текущего финансового года представлено в Департамент обращение, содержащее информацию об отсутствии потребности в субсидии в полном объёме или в её части, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
2.7. В случае если при формировании проекта закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период муниципальным образованием до 1 июля текущего финансового года представлено в Департамент обращение, содержащее информацию об отсутствии потребности в субсидии в полном объёме или в её части, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. Распределение субсидий (в том числе дополнительных средств окружного бюджета в целях достижения показателя, предусмотренного пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации) между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Перераспределение субсидии в течение финансового года утверждается постановлением Правительства Чукотского автономного округа с последующим утверждением законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.9. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, подготовленного (сформированного) Департаментом:
1) по типовой форме, утверждённой Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа;
2) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утверждённой Министерством финансов Российской Федерации (в случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета).
Для заключения Соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Департамент:
копию нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
копию утверждённого администрацией муниципального района (городского округа) списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на соответствующий финансовый год.
Все копии документов должны быть заверены печатью и подписью ответственного лица органа местного самоуправления муниципального образования.
2.10. Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых муниципальному образованию предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного Соглашением, что не повлечёт за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.
2.11. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Департамент сведения по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, по форме и в срок, которые установлены Департаментом.
2.12. Департамент финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств доводит бюджетные ассигнования Департаменту.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований в установленном порядке осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
2.13. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой в Департамент.
2.14. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход окружного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход окружного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход окружного бюджета в порядке, установленном Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
2.15. Принятие Департаментом решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидии, не использованной в отчётном финансовом году, а также возврат указанной субсидии в бюджет муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности, осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в окружной бюджет, в соответствии с отчётом о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, сформированным и представленным в порядке, установленном Департаментом.
На основании решения Департамента о наличии потребности в субсидии, имеющей целевое назначение и не использованной в отчётном финансовом году, согласованным с Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа в определяемом им порядке, средства в объёме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
2.16. В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований окружного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, их распределение осуществляется между муниципальными образованиями, имеющих дополнительную потребность в субсидии, пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципального образования в субсидии на указанные цели в общем объёме дополнительной потребности муниципальных образований.
Информация о дополнительной потребности в субсидии формируется на основании письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований в Департамент.
Объем предоставляемой в соответствии с абзацем первым настоящего пункта бюджету муниципального образования субсидии не может быть больше заявленной муниципальным образованием дополнительной потребности в такой субсидии.
3. Порядок оценки эффективности использования субсидии
3.1. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Департаментом на основе достижения значений следующего результата использования субсидии - осуществлено строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены социальные выплаты, кв. метров.
3.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Эффективность использования субсидий оценивается ежеквартально и ежегодно на основании отчётов.
3.3. Сроки и порядок представления отчётности об исполнении условий предоставления субсидии определяются соглашением.
4. Меры ответственности за невыполнение (нарушение) условий предоставления субсидии, случаи и порядок возврата субсидии в окружной бюджет
4.1. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
4.2. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Чукотского автономного округа.
4.3. Применение мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при нарушении обязательств, предусмотренных Соглашением, а также расчёт объёма средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, и порядок их возврата осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.