Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Государственной программе
"Развитие агропромышленного комплекса
Чукотского автономного округа"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа на финансовую поддержку производства социально значимых видов хлеба
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа на финансовую поддержку производства социально значимых видов хлеба (далее - Порядок).
1.2. Субсидии на финансовую поддержку производства социально значимых видов хлеба (далее - субсидия, субсидии) предоставляются в рамках реализации мероприятия "Субсидии на финансовую поддержку производства социально значимых видов хлеба" регионального проекта "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности" Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа" (далее - Региональный проект).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых на эти цели Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее - Департамент).
1.3. Субсидии имеют заявительный характер и предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа по предоставлению субсидии юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере общественного питания), осуществляющим производство социально значимых видов хлеба (далее - производители хлеба) в населённых пунктах соответствующих муниципальных образований (за исключением города Анадырь).
1.4. Субсидии предоставляются производителю хлеба при условии реализации (отпуска) социально значимых видов хлеба в розничную сеть по цене ниже фактической себестоимости и не выше 100,0 рублей (без НДС и торговой надбавки) за один килограмм.
Уполномоченные органы муниципального образования, осуществляющие предоставление финансовой поддержки производителям хлеба, определяют в городах Билибино и Певек одного получателя субсидии - предприятие, осуществляющее производство основного объёма социально значимых видов хлеба и значительно влияющего на ситуацию с ценообразованием и обеспечением хлебом на потребительском рынке указанных городов.
1.5. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия:
субсидии на финансовую поддержку производства социально значимых видов хлеба - межбюджетные трансферты, предоставляемые из окружного бюджета местным бюджетам на финансовую поддержку производства социально значимых видов хлеба;
местные бюджеты - бюджеты муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа, на территории которых производители хлеба осуществляют производство социально значимых видов хлеба и претендуют на получение финансовой поддержки в форме субсидии;
муниципальные образования - муниципальные районы и городские округа Чукотского автономного округа;
уполномоченный орган - уполномоченный муниципальным правовым актом орган местного самоуправления, осуществляющий предоставление финансовой поддержки производителям хлеба;
социально значимые виды хлеба - виды хлеба, включённые в Перечень социально значимых видов хлеба, на которые устанавливается предельная розничная торговая надбавка к отпускной цене производителя хлеба, утверждённый Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25 декабря 2015 года N 643 "О предельном размере розничной торговой надбавки на социально значимые виды хлеба, реализуемые на территории Чукотского автономного округа".
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидии, является Департамент.
2. Условия и критерии предоставления субсидии местным бюджетам
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие правовых актов муниципального образования, устанавливающих порядок и условия предоставления из местного бюджета субсидии производителям хлеба на финансовую поддержку производства социально значимых видов хлеба, с учётом положений настоящего Порядка;
3) заключение соглашения между Департаментом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с разделом III "Требования к заключаемым соглашениям о предоставлении субсидий и порядок перечисления субсидии муниципальным образованиям" Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа, утверждённых Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 января 2020 года N 24 (далее - Правила предоставления субсидий);
4) определение уполномоченного органа муниципального образования по взаимодействию с Департаментом по вопросам предоставления и использования субсидии.
2.2. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии является наличие производителей хлеба на территории муниципального образования, обратившихся за финансовой поддержкой.
3. Порядок определения размера субсидии, предоставляемой производителю хлеба
3.1. Размер субсидии, предоставляемой производителю хлеба (С ХЛ), определяется как сумма ставки субсидии по нормативу затрат на электрическую энергию и ставки субсидии по нормативу затрат на муку, использованных на производство социально значимых видов хлеба, и определяется по следующей формуле:
С ХЛ=(С ЭЛ+С М), где:
С ЭЛ - ставка субсидии по нормативу затрат на электрическую энергию;
С М - ставка субсидии по нормативу затрат на муку.
3.2. Ставка субсидии по нормативу затрат на электрическую энергию (С ЭЛ) определяется по следующей формуле:
С ЭЛ=(V ХЛН ЭТК), где:
V ХЛ - объём произведённого за отчётный период хлеба, килограмм;
Н Э - нормативный расходный коэффициент на электрическую энергию, рассчитываемый уполномоченным органом как отношение потребляемой мощности печи (кВт) к её производительности (кг/час), ((кВт x час)/кг). Данные показатели определяются на основе технического паспорта печи, используемой каждым производителем хлеба.
Для расчётов применяется величина производительности (кг/час) для вида хлеба "хлеб пшеничный". В случае отсутствия указания в техническом паспорте величины производительности с единицей измерения (кг/час) и наличия величины производительности с единицей измерения (шт./за одну выпечку) для расчётов принимается величина производительности с единицей измерения (шт./за одну выпечку) для вида хлеба "хлеб пшеничный" и/или "ржано-пшеничный", умноженная на поправочный коэффициент 0,7. Либо, если указана производительность для одного, но иного вида хлеба, то производительность (кг/час) определяется умножением величины массы единицы хлеба (в кг) и производительности печи для данного вида хлеба (штук/за одну выпечку).
В случае отсутствия технического паспорта или информации в нем о мощности и/или производительности печи используются данные, определяемые на основании акта, составляемого комиссией, возглавляемой руководителем производителя хлеба, с включением в её состав представителя Уполномоченного органа.
В акте должны быть отражены: потребляемая мощность печи (кВт) и/или её производительность для вида хлеба "хлеб пшеничный" (кг/час).
Нормативный расходный коэффициент на электрическую энергию утверждается Уполномоченным органом.
Т - утверждённый тариф на электрическую энергию в населённом пункте, где осуществляет свою деятельность производитель хлеба, рублей за кВт/час;
K - поправочный коэффициент на разогрев, технологический простой и неполную загрузку печи в размере 1,2.
3.3. Ставка субсидии по нормативу затрат на муку (С М), использованную на производство социально значимых видов хлеба, определяется по следующей формуле:
С М=(SUM i=1SUM j=1V ХЛiН МjСП Мj)80%, где:
i - вид хлеба;
j - сорт муки;
V ХЛi - объём произведённого за отчётный период соответствующего вида хлеба, килограмм;
Н Мj - норматив расхода соответствующего сорта муки на один килограмм произведенного хлеба, килограмм;
СП Мj - стоимость одного килограмма соответствующего сорта муки, учитываемая при производстве социально значимых видов хлеба, рублей. При этом, в расчёт стоимости одного килограмма соответствующего сорта муки для целей расчёта субсидии:
1) допускается включение следующих видов расходов:
расходы на закупку (закупочная цена);
расходы по доставке от места закупки до места производства социально значимых видов хлеба;
расходы на оплату погрузо-разгрузочных работ;
расходы по хранению, в том числе коммунальные платежи;
2) не могут включаться расходы, субсидируемые из бюджета любого уровня путём предоставления других субсидий или иными способами.
Сведения представляются производителем хлеба в соответствии с учётными данными бухгалтерского учёта Уполномоченному органу в порядке, установленном Уполномоченным органом.
Предельные нормативы стоимости одного килограмма соответствующего сорта муки, для целей расчёта субсидии, рассчитываются и утверждаются Уполномоченным органом для каждого производителя хлеба, включённого в Перечень производителей социально значимых видов хлеба - получателей финансовой поддержки, указанный в подпункте 1 пункта 5.1 настоящего Порядка. При этом учитываются фактические затраты каждого производителя хлеба на муку при производстве социально значимых видов хлеба в соответствующем населённом пункте.
Подпункт 1 в пункте 5.1 настоящего Порядка отсутствует
Стоимость одного килограмма соответствующего сорта муки, учитываемая при производстве социально значимых видов хлеба, не должна превышать предельные нормативы стоимости одного килограмма соответствующего сорта муки, утверждаемые Уполномоченным органом для целей расчёта субсидии.
Предельные нормативы стоимости одного килограмма соответствующего сорта муки, учитываемой при производстве социально значимых видов хлеба, рассчитанные в соответствии с настоящим пунктом, доводятся Уполномоченным органом до производителя хлеба в течение 10 рабочих дней со дня их утверждения.
3.4. Расчёт ставки субсидии по нормативу затрат на электрическую энергию, указанный в пункте 3.2 настоящего раздела, расчёт ставки субсидии по нормативу затрат на муку, указанный в пункте 3.3 настоящего раздела, осуществляются:
1) без учёта налога на добавленную стоимость (НДС) - для производителей хлеба, применяющих общий режим налогообложения и являющихся налогоплательщиками НДС;
2) с учётом НДС - для производителей хлеба, применяющих иные режимы налогообложения и не являющихся налогоплательщиками НДС.
3.5. Размер финансовой поддержки производителю хлеба за счёт средств окружного бюджета (С ХЛО) определяется по формуле:
С ХЛО=С ХЛ(1-Д n/100), где:
Д n - уровень софинансирования расходного обязательства за счёт средств местного бюджета, выраженный в процентах от объёма бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учётом предельного уровня софинансирования, определённого в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 Правил предоставления субсидий.
4. Методика расчёта межбюджетных субсидий и порядок их распределения местным бюджетам
4.1. Общий размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, определяется как сумма финансовой поддержки каждому производителю хлеба, входящему в состав соответствующего муниципального образования, рассчитанная с учётом положений раздела 3 настоящего Порядка.
4.2. При распределении субсидии между местными бюджетами объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учётом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета, установленного Правительством Чукотского автономного округа.
4.3. Распределение субсидии местным бюджетам осуществляется Департаментом исходя из объёма средств окружного бюджета, предусмотренных Региональным проектом, пропорционально потребности местного бюджета в указанной субсидии и утверждается законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перераспределение субсидии в течение финансового года утверждается постановлением Правительства Чукотского автономного округа с последующим утверждением законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного Департаментом по типовой форме, утверждённой Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
5.2. Для заключения соглашения на текущий финансовый год Уполномоченный орган в срок до 1 февраля текущего года направляет в Департамент следующие документы:
1) письменное обращение о предоставлении субсидии;
2) копии документов, подтверждающих соблюдение условий, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
Все копии прилагаемых к обращению документов должны быть заверены печатью и подписью ответственного лица Уполномоченного органа.
5.3. Департамент:
1) в течение 10 рабочих дней рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, проводит проверку документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком. При наличии замечаний к документам возвращает их на доработку, установив срок для доработки, не превышающий пяти рабочих дней. В случае если Уполномоченным органом в установленный срок не устранены выявленные недочёты, Департамент возвращает представленные документы Уполномоченному органу без исполнения;
2) обеспечивает заключение соглашений с муниципальными образованиями в соответствии с требованиями Правил предоставления субсидий.
Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых муниципальному образованию предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, что не повлечёт за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.
5.4. В случае отсутствия потребности в субсидии в течение текущего финансового года, Уполномоченный орган направляет в Департамент обращение об отсутствии потребности в субсидии с обоснованием для её перераспределения.
5.5. В случае изменения в течение текущего финансового года показателей, представляемых в Департамент (изменение технических параметров печи или её замена, внесение изменений в соглашение или муниципальные правовые акты), Уполномоченный орган течение 10 рабочих дней с момента внесения соответствующих изменений представляет в Департамент обновлённые (уточнённые) документы.
5.6. В случае внесения в течение текущего финансового года изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничном рынке Чукотского автономного округа, либо уточнения объёмов потребности в субсидии, Уполномоченные органы представляют в Департамент уточнённые документы, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 6.1 раздела 6 настоящего Порядка.
На основании представленных документов Департамент осуществляет уточнённое распределение субсидии местным бюджетам в пределах объёма средств окружного бюджета, предусмотренных Региональным проектом, пропорционально потребности местного бюджета в указанной субсидии в текущем финансовом году, которое утверждается постановлением Правительства Чукотского автономного округа с последующим утверждением законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
5.7. Для предоставления субсидии на очередной финансовый год и в целях формирования проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, Уполномоченный орган в срок до 20 июля текущего финансового года представляет в Департамент следующие документы:
1) перечень производителей социально значимых видов хлеба - получателей финансовой поддержки по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) заявку на выделение субсидии на планируемый год получения финансовой поддержки по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) прогнозный расчёт субсидии на производство социально значимых видов хлеба по нормативам затрат на планируемый год получения финансовой поддержки по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
4) прогноз предельных нормативов стоимости одного килограмма соответствующего сорта муки - в целях расчёта субсидии на планируемый год получения финансовой поддержки;
5) заверенные Уполномоченным органом копии прогнозных расчётов доходов и расходов по производству социально значимых видов хлеба на планируемый год получения финансовой поддержки по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку по каждому производителю хлеба;
6) прогнозные нормативные расходные коэффициенты на электрическую энергию по каждому производителю хлеба в разрезе населённых пунктов.
7) копию документа, подтверждающего соблюдение условия, указанного в подпункте 1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
Все копии прилагаемых к заявке документов должны быть заверены печатью и подписью ответственного лица Уполномоченного органа.
5.8. Департамент:
1) в течение 10 рабочих дней рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 5.7 настоящего раздела, проводит проверку документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком. При наличии замечаний к документам возвращает их на доработку, установив срок для доработки, не превышающий пяти рабочих дней. В случае если Уполномоченным органом в установленный срок не устранены выявленные недостатки, Департамент возвращает представленные документы Уполномоченному органу без исполнения;
2) формирует и направляет предложения в Департамент финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа отношений Чукотского автономного округа для включения в проект закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.9. Эффективность использования субсидии муниципальным образованием оценивается Департаментом ежегодно на основе показателя результативности использования субсидий - объём производства хлеба (в том числе социально значимых видов хлеба) и хлебобулочных изделий.
Оценка эффективности использования субсидий производится путём сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидий, предусмотренными соглашениями.
6. Порядок перечисления субсидии
6.1. Для перечисления субсидии из окружного бюджета местному бюджету Уполномоченный орган ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, а за IV квартал - в I квартале года, следующего за отчётным годом, представляет в Департамент следующие документы:
1) заявку на перечисление субсидии по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
2) расчёт субсидии на производство социально значимых видов хлеба по нормативам затрат за отчётный период (квартал) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
3) заверенные Уполномоченным органом копии расчётов доходов и расходов по производству социально значимых видов хлеба по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
4) копию нормативного акта (приказа) об утверждении предельного норматива стоимости одного килограмма соответствующего сорта муки для целей расчёта субсидии за отчётный период.
Департамент имеет право запрашивать иные сведения, необходимые для предоставления субсидии.
6.2. Департамент в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку представленных документов, и, в случае отсутствия замечаний, направляет в Департамент финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа отношений Чукотского автономного округа заявку бюджетополучателя на получение субсидии.
6.3. Департамент финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа отношений Чукотского автономного округа на основании полученной заявки, в пределах бюджетных ассигнований и утверждённых лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, доводит объёмы финансирования субсидии Департаменту.
6.4. Департамент, в течение пяти дней со дня поступления средств субсидии из Департамента финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа, перечисляет субсидию на счёт, открытый Управлению Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу для учёта поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
6.5. Неиспользованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход окружного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход окружного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход окружного бюджета в порядке, установленном Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
6.6. Принятие Департаментом решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидии, неиспользованной в отчётном финансовом году, а также возврат указанной субсидии в бюджет муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности, осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в окружной бюджет, в соответствии с отчётом о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, сформированным и представленным в порядке, установленном Департаментом.
На основании решения Департамента о наличии потребности в субсидии, имеющей целевое назначение и неиспользованной в отчётном финансовом году, согласованным с Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа в определяемом им порядке, средства в объёме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
6.7. Уполномоченные органы местного самоуправления представляют в Департамент сведения о ходе реализации мероприятия, предусматривающего финансовую поддержку производства социально значимых видов хлеба, по форме и в срок, установленными в соглашении.
7. Меры ответственности за невыполнение (нарушение) условий предоставления субсидии, случаи и порядок возврата субсидии в окружной бюджет
7.1. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на Уполномоченный орган.
7.2. Контроль за соблюдением Уполномоченным органом условий предоставления субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Чукотского автономного округа.
7.3. Применение мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при нарушении обязательств, предусмотренных соглашением, а также расчёт объёма средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, и порядок их возврата осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.