Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Государственной программе
"Развитие агропромышленного комплекса
Чукотского автономного округа"
Порядок
предоставления из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа субсидий на обеспечение жителей округа социально значимыми продовольственными товарами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа (далее - местный бюджет, муниципальное образование) на финансовую поддержку мероприятий по обеспечению жителей округа социально значимыми продовольственными товарами (далее - субсидии, субсидия).
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведённых Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее - Департамент) как получателю бюджетных средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия "Субсидии на обеспечение жителей округа социально значимыми продовольственными товарами" (далее - мероприятие) регионального проекта "Стимулирование повышения доступности товаров и услуг для населения" Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа".
1.3. Субсидии имеют заявительный характер и предоставляются из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований (за исключением городского округа Анадырь) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению жителей округа социально значимыми продовольственными товарами, перечень которых приведён в приложении 1 к настоящему Порядку.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидий, является Департамент.
2. Условия и критерии предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличие правовых актов муниципального образования, устанавливающих порядок и условия предоставления из местного бюджета субсидии юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям на безвозмездной и безвозвратной основе на закупку социально значимых продовольственных товаров и их последующую реализацию населению, проживающему на территории муниципального образования;
3) заключение соглашения между Департаментом и муниципальным образованием о предоставлении из окружного бюджета субсидии местному бюджету в соответствии с требованиями раздела III "Требования к заключаемым соглашениям о предоставлении субсидий и порядок перечисления субсидии муниципальным образованиям" Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа, утверждённых Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 января 2020 года N 24 (далее - Правила предоставления субсидий);
4) определение уполномоченного органа муниципального образования по взаимодействию с Департаментом по вопросам предоставления и использования субсидии (далее - Уполномоченный орган).
2.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии является:
1) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличие обращения от муниципального образования о предоставлении субсидии.
3. Порядок определения размера предоставляемой субсидии
3.1. Размер предоставляемой субсидии определяется Департаментом по следующей формуле:
C i=VK i где:
C i - размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, рублей;
V - объём средств, предусмотренный на реализацию мероприятия, рублей;
K i - коэффициент, определяющий долю i-го муниципального образования в общем объёме средств, предусмотренном в окружном бюджете на текущий финансовый год для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований.
Значение K i определяется с учётом численности населения и транспортной доступности населённых пунктов (межселенных территорий) (далее - населённый пункт) по формуле:
, где:
Ч n - численность населения n-го населённого пункта i-го муниципального образования на 1 января текущего года, по данным органов государственной статистики, человек;
Kt n - коэффициент транспортной доступности n-го населённого пункта i-го муниципального образования, определяемый по формуле:
Kt n=S n/S среднееKd n, где:
Kd_n - коэффициент сложности доставки, присваивается в размерах:
1,0 - в случае отсутствия постоянных и (или) временных дорог между населённым пунктом и районным центром муниципального образования;
0,7 - в случае наличия автозимника между населённым пунктом и районным центром;
0,5 - в случае наличия постоянно действующей автомобильной дороги между населёнными пунктами и районным центром;
S n - расстояние между населённым пунктом и районным центром n-го населённого пункта i-го муниципального образования, исчисленное по прямой, км;
S среднее - среднее арифметическое расстояние между населёнными пунктами по Чукотскому автономному округу - 166,62 км.
В рамках настоящего Порядка к районному центру муниципального образования относятся: город Певек, посёлок городского типа Эгвекинот, посёлок городского типа Провидения, входящие в состав соответствующих городских округов, административные центры муниципальных районов.
3.2. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учётом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета, установленного Правительством Чукотского автономного округа.
3.3. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перераспределение субсидий в течение финансового года утверждается постановлением Правительства Чукотского автономного округа с последующим утверждением законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, подготовленного Департаментом по типовой форме, утверждённой Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
4.2. Для заключения соглашения на текущий финансовый год Уполномоченный орган в срок до 1 февраля текущего года направляет в Департамент следующие документы:
1) письменное обращение о предоставлении субсидии;
2) копии документов, подтверждающих соблюдение условий, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
Все копии прилагаемых к обращению документов должны быть заверены печатью и подписью ответственного лица Уполномоченного органа.
4.3. Департамент:
1) в течение пяти рабочих дней рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела, проводит проверку документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком. При наличии замечаний к документам возвращает их на доработку, установив срок для доработки, не превышающий пяти рабочих дней. В случае если Уполномоченным органом в установленный срок не устранены выявленные недочёты, Департамент возвращает представленные документы Уполномоченному органу без исполнения;
2) обеспечивает заключение соглашений с муниципальными образованиями в соответствии с требованиями Правил предоставления субсидий и типовыми формами, установленными Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых муниципальному образованию предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, что не повлечёт за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.
4.4. Для перечисления субсидии из окружного бюджета местному бюджету Уполномоченный орган направляет в Департамент в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным месяцем (или отчётным кварталом - по решению Уполномоченного органа), следующие документы:
1) письменное обращение о предоставлении субсидии;
2) заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) иные документы, установленные соглашением, указанным в подпункте 2 пункта 4.3 настоящего раздела.
Департамент имеет право запрашивать иные сведения, необходимые для предоставления субсидии.
4.5. Департамент в течение трёх рабочих дней осуществляет проверку представленных документов, и, в случае отсутствия замечаний, направляет в Департамент финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа заявку бюджетополучателя на получение субсидии.
При наличии замечаний к документам возвращает их на доработку, установив срок для доработки, не превышающий пяти рабочих дней.
В случае если Уполномоченным органом в установленный срок не устранены выявленные недостатки, Департамент возвращает представленные документы Уполномоченному органу без исполнения.
4.6. Департамент финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа на основании полученной заявки, в пределах бюджетных ассигнований и утверждённых лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, доводит объёмы финансирования субсидии Департаменту.
4.7. Департамент, в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств субсидии из Департамента финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа, перечисляет субсидию на счёт, открытый Управлению Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу для учёта поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
4.8. В случае необходимости и на основании письменного обращения Главы Администрации муниципального образования, допускается авансирование муниципального образования в пределах размера субсидии, установленного соглашением, указанным в подпункте 2 пункта 4.3 настоящего раздела.
4.9. В случае фактической реализации социально значимых продовольственных товаров населению, включая товары-заменители, в количестве, превышающем показатели, установленные соглашениями о предоставлении субсидии исполнителям, осуществляется предоставление муниципальному образованию дополнительной субсидии.
Предоставление дополнительной субсидии осуществляется на основании письменного обращения Уполномоченного органа по окончании действия соглашения, указанного в подпункте 2 пункта 4.3 настоящего раздела.
Расчёт дополнительной субсидии осуществляется исходя из объёмов реализации социально значимых продовольственных товаров, части затрат, связанных с реализацией социально значимых продовольственных товаров и пропорций их возмещения, установленных условиями соглашений о предоставлении субсидии исполнителям, действовавшим в предыдущем периоде.
Дополнительная субсидия предоставляется в рамках Соглашения, заключённого на очередной финансовый год и плановый период.
4.10. Уполномоченные органы представляют в Департамент сведения о ходе реализации мероприятия по обеспечению населения социально значимыми продовольственными товарами по форме и в срок, установленными в соглашении.
4.11. Неиспользованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход окружного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход окружного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход окружного бюджета в порядке, установленном Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
4.12. Принятие Департаментом решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидии, не использованной в отчётном финансовом году, а также возврат указанной субсидии в бюджет муниципального образования, которому она была ранее предоставлена, при принятии решения о наличии в её потребности, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в окружной бюджет в соответствии с отчётом о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия, сформированным и представленным в порядке, установленном Департаментом.
На основании решения Департамента о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчётном финансовом году, согласованным с Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа в определяемом им порядке, средства в объёме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому она была ранее предоставлена, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий
5.1. Эффективность использования субсидий оценивается Департаментом ежегодно на основе показателя результативности использования субсидий - "Объём реализации населению социально значимых продовольственных товаров, тонн".
5.2. Оценка эффективности использования субсидий производится путём сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидий, предусмотренными соглашениями.
6. Меры ответственности за невыполнение (нарушение) условий предоставления субсидии, случаи и порядок возврата субсидии в окружной бюджет
6.1. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
6.2. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Чукотского автономного округа.
6.3. Применение мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при нарушении обязательств, предусмотренных Соглашением, а также расчёт объёма средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, и порядок их возврата осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.