Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 29 декабря 2023 года N 361
"Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 17 марта 2014 года N 59
Размер, порядок и условия назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия назначения и выплаты, а также размер государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - социальная помощь).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральных законах от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 134-ФЗ), от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон).
3. Получателями социальной помощи являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в Республике Адыгея на дату обращения за социальной помощью (далее соответственно - семья, гражданин).
4. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода гражданина производятся в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
5. В соответствии со статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ в состав семьи, учитываемый при определении права на оказание социальной помощи и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются гражданин, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
6. В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ в состав семьи, учитываемый при определении права на оказание социальной помощи и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:
1) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением гражданина, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством);
2) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
3) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
4) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
5) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
6) лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
7) лица, находящиеся в розыске;
8) несовершеннолетние дети гражданина, дети, находящиеся под опекой (попечительством) гражданина, дети гражданина в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.
7. Социальная помощь назначается государственным казенным учреждением Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения" (филиалом) по месту жительства либо месту пребывания гражданина (семьи) (далее - учреждение (филиал)) на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации, устанавливаемой на срок действия социального контракта, с учетом заключения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и координации работы по сопровождению социальных контрактов (далее - межведомственная комиссия), образованной в учреждении (филиале), порядок формирования и работы которой установлен приложением N 1 к настоящему Порядку.
8. Условиями назначения социальной помощи являются:
1) постоянное или преимущественное проживание гражданина (семьи) на территории Республики Адыгея;
2) наличие гражданства Российской Федерации у гражданина (члена семьи, являющегося заявителем на получение социальной помощи).
9. Заявление о назначении социальной помощи (далее - заявление о назначении), а также заявление об изменении способа доставки, указанное в пункте 21 настоящего Порядка, формы которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее - постановление N 1931), подаются гражданином в учреждение (филиал) от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи:
в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
лично.
10. При наличии зарегистрированного в учреждении (филиале) заявления о назначении повторно поданное тем же гражданином заявление о назначении не рассматривается.
11. Подача заявления о назначении, а также заявления об изменении способа доставки посредством единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
12. Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения социальной помощи, примерный перечень которых утвержден постановлением N 1931 (далее соответственно - документы (сведения), перечень), запрашиваются учреждением (филиалом) в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
13. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
14. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных гражданином или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются гражданином с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Учреждение (филиал) вправе проверять достоверность представленных гражданином документов, а также указанных в заявлении о назначении сведений. В этих целях учреждение (филиал) вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
16. В случае если заявление о назначении подано с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, гражданин в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении учреждением (филиалом) представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В таком случае учреждением (филиалом) не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации заявления о назначении направляется через единый портал государственных и муниципальных услуг гражданину уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые гражданин обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
17. В случае если при личном обращении за назначением социальной помощи гражданином представлен неполный комплект документов (сведений), гражданин в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении учреждением (филиалом) представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется гражданину учреждением (филиалом) в день обращения.
18. Гражданин несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении о назначении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные учреждением (филиалом) и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Гражданин вправе отозвать заявление о назначении до принятия решения о назначении социальной помощи.
В таком случае граждан представляет заявление об отзыве заявления о назначении при личном обращении в учреждение (филиал).
21. Гражданин вправе обратиться в учреждение (филиал) в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки социальной помощи (далее - заявление об изменении способа доставки).
22. В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении о назначении или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, учреждением (филиалом) не позднее 3-го рабочего дня с момента установления факта невозможности указанного зачисления направляется соответствующее уведомление гражданину с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или через организации федеральной почтовой связи.
23. Учреждение (филиал) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении:
1) уведомляет гражданина (члена семьи, являющегося заявителем на получение социальной помощи) о необходимости проведения дополнительной проверки представленных им документов (сведений) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или через организации федеральной почтовой связи;
2) направляет заявление о назначении в подведомственный Министерству труда и социального развития Республики Адыгея комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства либо месту пребывания гражданина (семьи) (далее соответственно - Министерство, учреждение социального обслуживания населения).
24. Учреждение социального обслуживания населения в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о назначении:
1) проводит материально-бытовое обследование условий проживания гражданина (семьи), по результатам которого составляет анкету о семейном и материально-бытовом положении (далее - анкета) по форме, утверждаемой Министерством;
2) представляет анкету и заявление о назначении в учреждение (филиал).
25. Учреждение (филиал) в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и документов:
1) на основании заявления о назначении и анкеты с участием гражданина (члена семьи, являющегося заявителем на получение социальной помощи) разрабатывает программу социальной адаптации по форме согласно приложению к приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) направляет заявление о назначении, анкету и программу социальной адаптации на рассмотрение межведомственной комиссии.
26. Межведомственная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления:
1) рассматривает заявление, анкету и программу социальной адаптации;
2) выносит решение о целесообразности (нецелесообразности) заключения социального контракта в форме заключения;
3) представляет заявление о назначении, анкету, программу социальной адаптации и заключение о целесообразности (нецелесообразности) заключения социального контракта в учреждение (филиал).
27. Основаниями для принятия межведомственной комиссией решения о нецелесообразности заключения социального контракта являются:
1) наличие в собственности у гражданина (членов семьи гражданина) недвижимого имущества (земельных участков, строений, помещений, сооружений) и транспортных средств, которые могут приносить доход;
2) необходимость доработки программы социальной адаптации в связи с неэффективностью ее мероприятий.
28. Учреждение (филиал) в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и документов:
1) принимает решение:
а) о назначении социальной помощи гражданину (семье);
б) об отказе в назначении социальной помощи гражданину (семье);
2) уведомляет о принятом решении гражданина (члена семьи, являющегося заявителем на получение социальной помощи) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или через организации федеральной почтовой связи.
29. При разработке программы социальной адаптации, а также при оказании социальной помощи учреждение (филиал) при необходимости взаимодействует в соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона со следующими органами:
1) с органами службы занятости населения и органами местного самоуправления - по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 41 настоящего Порядка;
2) с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея, органами службы занятости населения и органами местного самоуправления, Союзом "Торгово-промышленная палата Республики Адыгея", Микрокредитной компанией "Фонд поддержки предпринимательства Республики Адыгея", Автономной некоммерческой организацией "Центр поддержки предпринимательства Республики Адыгея" - по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 41 настоящего Порядка;
3) с Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея и органами местного самоуправления - по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 41 настоящего Порядка;
4) с органами местного самоуправления - по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 41 настоящего Порядка.
30. Основаниями для отказа в назначении социальной помощи являются:
1) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Адыгея;
2) наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 36 настоящего Порядка;
3) непредставление заявителем в учреждение (филиал) документов (сведений), необходимых для назначения социальной помощи в сроки, установленные пунктами 16 и 17 настоящего Порядка;
4) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в республиканском бюджете Республики Адыгея в текущем финансовом году;
5) достижение численности получателей социальной помощи, установленной пунктом 59 Правил оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", утвержденных постановлением N 1931;
6) трудоустройство гражданина в период рассмотрения заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 41 настоящего Порядка;
7) наличие у гражданина (члена его семьи) действующего социального контракта;
8) отзыв гражданином заявления о назначении до принятия решения о назначении социальной помощи в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
9) отказ гражданина от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
10) наличие у гражданина непогашенной задолженности перед учреждением (филиалом), в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
11) несоответствие гражданина и членов его семьи условиям принятия решения о назначении социальной помощи, предусмотренным настоящим Порядком, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
12) неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном пунктом 67 настоящего Порядка (при оказании социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 41 настоящего Порядка).
31. Дополнительными основаниями для отказа в назначении социальной помощи в случае, когда гражданин ранее являлся получателем такой помощи, являются:
1) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 41 настоящего Порядка;
2) непредставление гражданином в учреждение (филиал) документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
3) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 41 настоящего Порядка (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
4) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 41 настоящего Порядка (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
5) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 41 настоящего Порядка;
6) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 41 настоящего Порядка;
7) нецелевое использование получателем социальной помощи денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2-4 пункта 41 настоящего Порядка;
8) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем социальной помощи мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, перечень которых установлен пунктом 57 настоящего Порядка, в рамках ранее заключенного социального контракта;
9) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 41 настоящего Порядка;
10) получение гражданином от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2 и 3 пункта 41 настоящего Порядка).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30. Учреждением (филиалом) проверяется наличие оснований для отказа в назначении социальной помощи, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, отличном от Республики Адыгея, в котором подано заявление о назначении, через государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
31. Обстоятельства, указанные в подпунктах 1, 3, 5, 7 и 8 пункта 29 настоящего Порядка, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
32. Обстоятельства, указанные в подпунктах 2, 4, 6, 9 и 10 пункта 29 настоящего Порядка, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором учреждению (филиалу) стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
33. Решение о назначении либо об отказе в назначении социальной помощи принимается учреждением (филиалом) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и представления при необходимости гражданином недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Порядка.
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении социальной помощи продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
1) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных гражданином документов (сведений);
2) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка;
3) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка;
4) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций, в соответствии с абзацем вторым пункта 36 настоящего Порядка;
5) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления о назначении по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящего Порядка.
34. В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении социальной помощи учреждением (филиалом) не позднее 1 рабочего дня со дня такого продления направляется гражданину соответствующее уведомление с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или через организации федеральной почтовой связи.
35. Учреждением (филиалом) не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о назначении социальной помощи либо об отказе в ее назначении направляется гражданину соответствующее уведомление с решением с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или через организации федеральной почтовой связи.
В случае принятия решения об отказе в назначении социальной помощи указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
36. В случае установления факта наличия в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях), представленных гражданином, недостоверной и (или) неполной информации, учреждение (филиал) вправе вернуть такие заявления и (или) документы (сведения) гражданину на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении социальной помощи приостанавливается до момента представления гражданином доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
37. Гражданин представляет в учреждение (филиал) доработанное заявление о назначении и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о назначении и (или) документов (сведений) от учреждения (филиала).
38. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении социальной помощи возобновляется со дня поступления в учреждение (филиал) доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений).
39. Решение об отказе в назначении социальной помощи гражданину (семье) может быть обжаловано гражданином (членом семьи, являющимся заявителем на получение социальной помощи) в Министерство и (или) в суд в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ и (или) Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (с последующими изменениями).
40. В случае принятия решения о назначении социальной помощи гражданину (семье) в течение 5 рабочих дней со дня уведомления гражданина (члена семьи, являющегося заявителем на получение социальной помощи) о принятом решении между учреждением (филиалом) и гражданином (членом семьи, являющимся заявителем на получение социальной помощи) заключается социальный контракт по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку на срок, определяемый в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, один экземпляр которого передается гражданину (члену семьи, являющемуся заявителем на получение социальной помощи) в день его подписания.
41. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия:
1) по поиску работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается социальная помощь гражданам, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта;
2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
3) по ведению личного подсобного хозяйства;
4) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином (семьей) трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона, в целях удовлетворения текущих потребностей граждан (семьи) в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. В рамках указанных мероприятий в приоритетном порядке оказывается социальная помощь гражданам, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию данного мероприятия, с одним и тем же гражданином (семьей) заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.
42. Перечень товаров первой необходимости, приобретаемых в соответствии с подпунктом 4 пункта 41 настоящего Порядка, утверждается Министерством.
43. Социальная помощь на осуществление мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 41 настоящего Порядка, предоставляется в целях преодоления следующих трудных жизненных ситуаций:
1) инвалидность обоих неработающих родителей (одного родителя - в неполных семьях) в семьях, имеющих детей в возрасте до 18 лет;
2) инвалидность обоих супругов в семьях, не имеющих детей;
3) инвалидность гражданина;
4) наличие в семье четырех и более детей;
5) обращение неполной семьи с одним и более детьми;
6) наличие в семье ребенка-инвалида;
7) наличие в семье детей в возрасте старше 3 лет, состоящих на учете детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, в органах местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, и не обеспеченных местом в дошкольных образовательных организациях;
8) неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом;
9) утрата (повреждения) единственного жилого помещения в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций бытового, природного или техногенного характера;
10) потеря работы;
11) смерть близких родственников (родителей, супруга (супруги), детей);
12) необходимость ухода за членами семьи (родителями, супругой (супругом), детьми) вследствие потери дееспособности.
44. Учреждение (филиал) заключает с гражданином (членом семьи, являющимся заявителем на получение социальной помощи) социальный контракт на следующий срок:
1) не более чем на 9 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 41 настоящего Порядка;
2) не более чем на 12 месяцев - по мероприятиям, указанным в подпунктах 2-3 пункта 41 настоящего Порядка;
3) не более чем на 6 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 41 настоящего Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
43. Социальная помощь при осуществлении мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 41 настоящего Порядка, оказывается в форме:
1) ежемесячной денежной выплаты гражданину, зарегистрированному в органах службы занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, в течение 1 месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина.
Денежная выплата, осуществляемая в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданином, осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта, в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Республике Адыгея в соответствии со статьей 4 Федерального закона N 134-ФЗ, на год осуществления такой выплаты.
В случае прерывания гражданином трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) - не более чем на один месяц) денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать 3 месяца;
2) организации прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в образовательной организации с оплатой стоимости курса обучения в размере не более 30000 рублей (при отсутствии в органах службы занятости населения возможности обеспечения прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа службы занятости населения);
3) ежемесячной денежной выплаты гражданину в случае прохождения им обучения, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, в период обучения, но не более 3 месяцев, в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Республике Адыгея в соответствии со статьей 4 Федерального закона N 134-ФЗ, на год осуществления такой выплаты;
4) возмещения расходов работодателю на прохождение гражданином стажировки продолжительностью не более 3 месяцев, по результатам которой заключен трудовой договор (служебный контракт), в размере фактически понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, если указанное обязательство установлено социальным контрактом. Расчет величины возмещения расходов работодателю осуществляется исходя из фактического количества пройденных гражданином дней стажировки.
44. Социальная помощь при осуществлении мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 41 настоящего Порядка, оказывается в форме денежной выплаты:
1) в размере не более 350000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных межведомственной комиссией, с целью осуществления гражданином предпринимательской деятельности в соответствии с условиями социального контракта, в том числе: до 10% - на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи; до 15% - на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности; до 5% - на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях. Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
2) организации прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в образовательной организации с оплатой стоимости курса обучения в размере не более 30000 рублей (при отсутствии в органах службы занятости населения возможности обеспечения прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа службы занятости населения).
45. Социальная помощь при осуществлении мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 41 настоящего Порядка, оказывается в форме денежной выплаты:
1) в размере не более 200000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных межведомственной комиссией.
Денежная выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства";
2) организации прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в образовательной организации с оплатой стоимости курса обучения в размере не более 30000 рублей (при отсутствии в органах службы занятости населения возможности обеспечения прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа службы занятости населения).
46. Социальная помощь при осуществлении мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 41 настоящего Порядка, оказывается в форме денежной выплаты в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Республике Адыгея в соответствии со статьей 4 Федерального закона N 134-ФЗ, на год осуществления такой выплаты на период действия социального контракта. При этом общий период выплат в рамках данного мероприятия не может превышать 6 месяцев. Денежная выплата может осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь период действия социального контракта.
Размер единовременной выплаты определяется путем умножения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на количество месяцев, на которые заключается социальный контракт.
Денежная выплата, указанная в абзаце первом настоящего пункта может быть направлена для удовлетворения текущих потребностей гражданина (семьи гражданина) в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
47. Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 41 настоящего Порядка, а также выплата, указанная в подпункте 3 пункта 43 настоящего Порядка, производятся за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производятся такие выплаты, в соответствии с положениями настоящего Порядка.
48. Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 41 настоящего Порядка, производятся после подтверждения учреждением (филиалом) наличия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
49. Размер выплат по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 41 настоящего Порядка, подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения (за исключением случая, когда выплата, предусмотренная пунктом 46 настоящего Порядка, осуществлена единовременно).
В таком случае учреждением (филиалом) не позднее 3-го рабочего дня со дня осуществления указанного в абзаце первом настоящего пункта перерасчета направляется соответствующее уведомление гражданину с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или через организации федеральной почтовой связи.
50. Перечисление денежной выплаты при оказании социальной помощи осуществляется учреждением (филиалом) на банковский счет гражданина (члена семьи, являющегося заявителем на получение социальной помощи), открытый им в кредитной организации, в следующие сроки:
1) первое перечисление ежемесячной денежной выплаты осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня заключения социального контракта, далее - ежемесячно, в срок до последнего числа месяца, за который осуществляется ежемесячная денежная выплата;
2) единовременная денежная выплата - в течение 20 рабочих дней со дня заключения социального контракта.
51. Учреждение (филиал) вносит в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" информацию об оказании социальной помощи.
52. Учреждением (филиалом) осуществляется ежемесячный контроль за выполнением гражданином (семьей) обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.
53. В течение последнего месяца действия социального контракта учреждение (филиал) подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта в случае, предусмотренном пунктом 54 настоящего Порядка.
54. Срок назначения социальной помощи, а также срок действия социального контракта продлеваются учреждением (филиалом) в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) гражданином (семьей) мероприятий программы социальной адаптации по следующим причинам, являющимся уважительными:
1) обстоятельства непреодолимой силы природного характера: наводнения, землетрясения и иные природные катаклизмы;
2) события, связанные с производственной деятельностью людей: пожары, техногенные аварии и так далее;
3) болезнь гражданина (члена семьи гражданина, за которым требуется уход);
4) призыв гражданина на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
55. Решение о прекращении социальной помощи принимается учреждением (филиалом) в следующих случаях:
1) государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) гражданина;
2) признание судом гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) объявление в розыск гражданина;
4) выявление факта представления гражданином документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на социальную;
5) направление гражданина в места лишения свободы для отбытия наказания или применение в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
6) направление гражданина на принудительное лечение по решению суда;
7) переезд гражданина на постоянное место жительства (место пребывания) в другой субъект Российской Федерации;
8) нецелевое использование гражданином средств государственной социальной помощи на основании социального контракта;
9) неисполнение мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, гражданином по причинам, установленным в пункте 54 настоящего Порядка;
10) прекращение осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим подпункта 1 пункта 43 настоящего Порядка).
56. Учреждение (филиал) вправе осуществлять проверку наступления обстоятельств, указанных в пункте 56 настоящего Порядка, путем направления запросов в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
57. При наступлении у гражданина обстоятельств, указанных в пункте 55 настоящего Порядка, учреждением (филиалом) оказание социальной помощи прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором учреждению (филиалу) стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
В таком случае учреждением (филиалом) не позднее 3-го рабочего дня со дня прекращения социальной помощи направляется соответствующее уведомление гражданину с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или через организации федеральной почтовой связи.
58. В случае расторжения социального контракта по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 4 пункта 55 настоящего Порядка, новый социальный контракт может быть заключен не ранее чем через 12 месяцев со дня расторжения ранее заключенного социального контракта с таким гражданином (семьей).
59. Решение о досрочном расторжении в одностороннем порядке социального контракта и прекращении предоставления денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с условиями социального контракта, принимается учреждением (филиалом) в течение 3 рабочих дней со дня выявления оснований для досрочного расторжения социального контракта, указанных в пункте 55 настоящего Порядка, с уведомлением о принятом решении гражданина (семьи) в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или через организации федеральной почтовой связи.
60. Прекращение предоставления денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с условиями социального контракта, может быть обжаловано гражданином (семьей) в Министерство и (или) в суд в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) и (или) Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
61. С гражданином, подавшим заявление на получение социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах 2-3 пункта 41 настоящего Порядка, в течение одного года с момента получения по линии органов службы занятости единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями), социальный контракт не заключается.
62. В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций учреждение (филиал) обеспечивает прохождение гражданами, подавшими заявление о назначении, отметив в нем мероприятия, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 41 настоящего Порядка, и указанными в статье 7 Федерального закона, тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций, которое проводится с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.мсп.рф).
63. Гражданин, прошедший тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
64. Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с гражданина в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
65. В случае неполучения гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 41 настоящего Порядка, либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие, по которому он желал заключить социальный контракт, с мероприятия, указанного в подпункте 2 или 3 пункта 41 настоящего Порядка, на мероприятие, указанное в подпункте 1 или 4 пункта 41 настоящего Порядка.
66. Учреждение (филиал) вправе внести изменения в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации по согласованию с гражданином (членом семьи, являющимся заявителем на получение социальной помощи).
67. В случае внесения изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации учреждением (филиалом) в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в программу социальной адаптации направляется соответствующее уведомление гражданину (члену семьи, являющимся заявителем на получение социальной помощи) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или через организации федеральной почтовой связи.
68. Социальная помощь по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 41 настоящего Порядка, оказывается гражданину в случае, если гражданин зарегистрирован (зарегистрируется) в качестве индивидуального предпринимателя или осуществляет (планирует осуществлять) свою деятельность в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в Республике Адыгея.
Приложение N 1
к размеру, порядку и условиям назначения
и выплаты государственной социальной помощи
на основании социального контракта
Порядок формирования и работы межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и координации работы по сопровождению социальных контрактов
1. Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и координации работы по сопровождению социальных контрактов (далее - межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим взаимодействие государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения" и его филиалов (далее соответственно - учреждение (филиал), комплексных центров социального обслуживания населения, с участием представителей комплексных центров социального обслуживания населения, территориальных государственных учреждений занятости населения, территориальных управлений образования, территориальных управлений здравоохранения, территориальных управлений сельского хозяйства, общественных и иных заинтересованных организаций (по согласованию) по вопросам оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Республики Адыгея от 5 февраля 2001 года N 221 "О государственной социальной помощи в Республике Адыгея" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
1) вынесение заключения о возможности (невозможности) оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущей семье и малоимущему одиноко проживающему гражданину;
2) оказание содействия учреждению (филиалу) в составлении программ социальной адаптации в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
4. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:
1) заслушивать на своих заседаниях руководителей или представителей организаций, участвующих в реализации мероприятий, включённых в программы социальной адаптации;
2) запрашивать у организаций, расположенных на территории муниципального района (городского округа) необходимые для деятельности межведомственной комиссии документы, материалы, информацию;
4) вырабатывать предложения по вопросам оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основании социального контракта.
5. В состав межведомственной комиссии входят председатель межведомственной комиссии, его заместитель, секретарь и члены межведомственной комиссии.
6. Председателем межведомственной комиссии является директор учреждения (филиала) в соответствующем муниципальном районе (городском округе) Республики Адыгея. Состав межведомственной комиссии утверждается приказом учреждения (филиала).
7. Заседание межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии либо его заместитель по его поручению.
8. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
9. Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало более половины ее членов.
10. На заседании межведомственной комиссии выносятся вопросы:
1) о возможности (невозможности) оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущей семье и малоимущему одиноко проживающему гражданину;
2) оказания содействия учреждению (филиалу) в составлении программ социальной адаптации.
11. Решение межведомственной комиссии принимается большинством голосов ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании межведомственной комиссии.
12. Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной комиссии.
13. Решение межведомственной комиссии о возможности (невозможности) назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется в учреждение (филиал).
14. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляет учреждение (филиал).
15. Методическое и методологическое сопровождение деятельности межведомственной комиссии осуществляется учреждением (филиалом).
Приложение N 2
к размеру, порядку и условиям назначения
и выплаты государственной социальной помощи
на основании социального контракта
Форма
социального контракта
Социальный контракт
N _____ "___" _________ 20__ года
Государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр труда и
социальной защиты населения" (филиал) в лице директора __________________
________________________________________________________________________,
(ФИО директора государственного казенного учреждения Республики Адыгея
"Центр труда и социальной защиты населения" (филиала)
действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем "Учреждение", с
одной стороны, и гражданин(-ка) _________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(данные документа, удостоверяющего личность)
проживающий(-ая) по адресу: ____________________________________________,
действующий от себя лично/от имени своей семьи (нужное подчеркнуть),
именуемый(-ая) в дальнейшем "Гражданин", с другой стороны, именуемые
совместно в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий социальный контракт
о нижеследующем.
I. Предмет социального контракта
Предметом настоящего социального контракта является оказание
государственной социальной помощи Гражданину (семье Гражданина) в целях
стимулирования активных действий Гражданина (семьи Гражданина) по
преодолению трудной жизненной ситуации, а также сотрудничество между
Учреждением и Гражданином (семьей Гражданина) при реализации прилагаемой
программы социальной адаптации, предусматривающей мероприятия (нужное
указать):
1) по поиску работы, результатом выполнения которых является:
а) заключение Гражданином трудового договора в период действия
настоящего социального контракта;
б) повышение среднедушевого дохода Гражданина (семьи Гражданина) по
истечении срока действия настоящего социального контракта;
2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности,
результатом выполнения которых является:
а) регистрация Гражданина в качестве индивидуального предпринимателя
или налогоплательщика налога на профессиональный (в случае отсутствия
такой регистрации на дату заключения социального контракта);
б) повышение среднедушевого дохода Гражданина (семьи Гражданина) по
истечении срока действия настоящего социального контракта;
3) по ведению личного подсобного хозяйства, результатом выполнения
которых является:
а) регистрация Гражданина в качестве налогоплательщика налога на
профессиональный доход (в случае отсутствия такой регистрации на дату
заключения социального контракта);
б) повышение среднедушевого дохода Гражданина (семьи Гражданина) по
истечении срока действия настоящего социального контракта;
4) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление
Гражданином трудной жизненной ситуации, результатом выполнения которых
является преодоление Гражданином (семьей Гражданина) трудной жизненной
ситуации по истечении срока действия настоящего социального контракта.
II. Права и обязанности Учреждения
1. Учреждение имеет право:
1) взаимодействовать с органами службы занятости населения, с
органами исполнительной власти Республики Адыгея, органами местного
самоуправления, Союзом "Торгово-промышленная палата Республики Адыгея",
Микрокредитной компанией "Фонд поддержки предпринимательства Республики
Адыгея", Автономной некоммерческой организацией "Центр поддержки
предпринимательства Республики Адыгея" при оказании Гражданину (семье
Гражданина) государственной социальной помощи в целях содействия в
реализации Гражданином (семьей Гражданина) мероприятий, предусмотренных
программой социальной адаптации, прилагаемой к настоящему социальному
контракту;
3) продлить срок назначения государственной социальной помощи, срок
действия настоящего социального контракта в случае неисполнения
(несвоевременного исполнения) Гражданином (семьей Гражданина) мероприятий
программы социальной адаптации по следующим причинам, являющимся
уважительными:
а) обстоятельства непреодолимой силы природного характера:
наводнения, землетрясения и иные природные катаклизмы;
б) события, связанные с производственной деятельностью людей:
пожары, техногенные аварии и так далее;
в) болезнь гражданина (члена семьи гражданина, за которым требуется
уход);
г) призыв гражданина на военную службу по мобилизации в Вооруженные
Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной
мобилизации в Российской Федерации";
4) расторгнуть досрочно в одностороннем порядке настоящий социальный
контракт и прекратить денежные выплаты, осуществляемые в соответствии с
условиями социального контракта, с месяца, следующего за месяцем
расторжения настоящего социального контракта, по основаниям,
предусмотренным пунктом 5 раздела V настоящего социального контракта;
5) обращаться в суд в целях взыскания денежных средств, полученных
Гражданином (семьей Гражданина) в соответствии с условиями настоящего
социального контракта, в случае досрочного расторжения настоящего
социального контракта по основаниям, предусмотренным подпунктами 4-5
пункта 5 раздела V настоящего социального контракта, и невозмещения
Гражданином (семьей Гражданина) указанных денежных средств в добровольном
порядке;
6) проводить ежемесячный мониторинг условий жизни Гражданина (семьи
Гражданина) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия
настоящего социального контракта.
2. Учреждение обязуется:
1) оказывать содействие в получении Гражданином (семьей Гражданина)
иных видов поддержки, в том числе:
а) в получении мер социальной поддержки;
б) в направлении на ежегодное прохождение профилактического
медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение
Гражданином и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным
календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских
противопоказаний;
в) в направлении несовершеннолетних членов семьи Гражданина в
дошкольную образовательную организацию;
г) в организации ухода за нетрудоспособными лицами;
2) подготовить в течение последнего месяца действия настоящего
социального контракта заключение об оценке выполнения мероприятий
программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока
действия социального контракта не более чем на половину срока
заключенного социального контракта;
3) в рамках оказания государственной социальной помощи при
реализации программы социальной адаптации, предусматривающей мероприятия
по поиску работы:
а) оказывать совместно с органами службы занятости населения,
органами местного самоуправления и организациями в сфере труда и
занятости содействие в поиске Гражданином работы с последующим
трудоустройством;
б) осуществлять ежемесячную денежную выплату Гражданину,
зарегистрированному в органах службы занятости населения в качестве
безработного или ищущего работу, в течение 1 месяца с даты заключения
настоящего социального контракта в размере __________ рублей и 3 месяцев
с даты подтверждения факта трудоустройства Гражданина в размере
____________ рублей в месяц в период с года _________ по ________ года;
в) оказывать содействие Гражданину в получении профессионального
обучения или дополнительного профессионального образования посредством:
- направления Гражданина в орган службы занятости населения с целью
прохождения профессионального обучения или дополнительного
профессионального образования в случае наличия у органа службы занятости
населения возможности обеспечить прохождение профессионального обучения
или дополнительного профессионального образования;
- организации прохождения Гражданином профессионального обучения или
дополнительного профессионального образования в образовательной
организации с оплатой стоимости курса обучения в размере не более 30000
рублей (при отсутствии в органах службы занятости населения возможности
обеспечения прохождения Гражданином профессионального обучения или
дополнительного профессионального образования или в случае отсутствия
оснований предоставления Гражданину образовательных программ,
приобретенных за счет средств органа службы занятости населения);
г) возместить расходы работодателю на прохождение Гражданином
стажировки продолжительностью не более 3 месяцев, по результатам которой
заключен трудовой договор (служебный контракт), в размере фактически
понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда за
один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в
государственные внебюджетные фонды;
д) осуществлять ежемесячную денежную выплату Гражданину в случае
прохождения им обучения, указанного в абзаце шестом настоящего подпункта,
в период обучения с года _______ по _______ года __________ в размере
рублей в месяц;
4) в рамках оказания государственной социальной помощи при
реализации программы социальной адаптации, предусматривающей мероприятия
по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности:
а) оказывать совместно с Министерством экономического развития и
торговли Республики Адыгея, Министерством сельского хозяйства Республики
Адыгея, органами службы занятости населения и органами местного
самоуправления и организациями, образующими инфраструктуры поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - инфраструктура
поддержки) содействие Гражданину в создании условий для осуществления
предпринимательской деятельности;
б) оказывать совместно с инфраструктурой поддержки
информационно-консультационное сопровождение Гражданина, включая
разработку и доработку (при необходимости) бизнес-плана, как в период
рассмотрения заявления о назначении, так и в период реализации
социального контракта;
в) организовать прохождение тестирования Гражданина для определения
уровня предпринимательских компетенций до заключения социального
контракта;
г) осуществлять проверку государственной регистрации Гражданина в
качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в
качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход при принятии
решения о назначении государственной социальной помощи на основании
социального контракта;
д) возместить Гражданину расходы:
- связанные с подготовкой и оформлением разрешительной документации,
необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на
приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на
программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной
подписи, в размере понесенных расходов, но не более 10% суммы, выделенной
Гражданину в рамках настоящего социального контракта;
- на принятие имущественных обязательств, необходимых для
осуществления предпринимательской деятельности, в размере понесенных
расходов, но не более 15% суммы, выделенной Гражданину в рамках
настоящего социального контракта;
- на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ,
услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах
размещения объявлений и социальных сетях, в размере понесенных расходов,
но не более 5% суммы, выделенной Гражданину в рамках настоящего
социального контракта;
е) осуществить Гражданину единовременно в размере _________ рублей
или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы
социальной адаптации и бизнес-плана, с целью осуществления Гражданином
предпринимательской деятельности в соответствии с условиями настоящего
социального контракта в размере:
__________________ рублей ________года,
__________________ рублей ________года,
__________________ рублей ________года, и т.д.
ж) оказывать содействие Гражданину в получении профессионального
обучения или дополнительного профессионального образования посредством
организации прохождения Гражданином профессионального обучения или
дополнительного профессионального образования в образовательной
организации с оплатой стоимости курса обучения в размере не более 30000
рублей;
з) направлять Гражданина в организации инфраструктуры поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства для получения
консультационной поддержки по вопросам осуществления предпринимательской
деятельности, при необходимости также направлять Гражданина на
прохождение обучения предпринимательским компетенциям, проводимого
организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства в рамках реализации мероприятий национального проекта
"Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной
предпринимательской инициативы";
и) представлять в Федеральную налоговую службу сведения в отношении
оказанной государственной социальной помощи на основании социального
контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего
предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным
законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации";
5) в рамках оказания государственной социальной помощи при
реализации программы социальной адаптации, предусматривающей мероприятия
по ведению личного подсобного хозяйства:
а) оказывать совместно с Министерством сельского хозяйства
Республики Адыгея, органами службы занятости населения и органами
местного самоуправления, и организациями, образующими инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее -
инфраструктура поддержки) содействие Гражданину в осуществлении ведения
им личного подсобного хозяйства;
б) оказывать совместно с органами и организациями, указанными в
абзаце "а" настоящего подпункта, информационно-консультационное
сопровождение Гражданина в период реализации социального контракта;
в) организовать прохождение тестирования Гражданина для определения
уровня предпринимательских компетенций до заключения социального
контракта;
г) осуществлять проверку государственной регистрации Гражданина в
качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в
качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход при принятии
решения о назначении государственной социальной помощи на основании
социального контракта;
д) осуществить Гражданину единовременную денежную выплату с целью
ведения им личного подсобного хозяйства в соответствии с условиями
настоящего социального контракта в размере _________ рублей;
е) оказывать содействие Гражданину в получении профессионального
обучения или дополнительного профессионального образования посредством
организации прохождения Гражданином профессионального обучения или
дополнительного профессионального образования в образовательной
организации с оплатой стоимости курса обучения в размере не более 30000
рублей;
ж) представлять в Федеральную налоговую службу сведения в отношении
оказанной государственной социальной помощи на основании социального
контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего
предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным
законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации";
6) в рамках оказания государственной социальной помощи при
реализации программы социальной адаптации, предусматривающей мероприятия
по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление
Гражданином трудной жизненной ситуации:
а) оказывать содействие Гражданину в исполнении мероприятий
программы социальной адаптации;
б) осуществлять денежную выплату Гражданину единовременно в размере
___________ рублей/ежемесячно в размере ___________ рублей в месяц с
________ года по ________ года.
III. Права и обязанности Гражданина
1. Гражданин имеет право:
1) на получение социальной помощи в виде, размере и период,
указанных в пункте 2 раздела II настоящего социального контракта, в
соответствии с условиями настоящего социального контракта на реализацию
мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;
2) обращаться в Учреждение за оказанием ему консультационной помощи.
2. Гражданин обязан:
1) выполнить программу социальной адаптации в полном объеме;
2) использовать денежные средства, выплаченные в соответствии с
условиями настоящего социального контракта, по целевому назначению;
3) ежемесячно представлять в Учреждение документы, подтверждающие
факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации;
4) уведомить Учреждение в течение 3 рабочих дней о досрочном
прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации,
трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и ведения личного
подсобного хозяйства в период действия социального контракта;
5) возвратить денежные средства, полученные в соответствии с
условиями настоящего социального контракта, в случае досрочного
расторжения настоящего социального контракта по основаниям,
предусмотренным подпунктами 4-5 пункта 5 раздела V настоящего социального
контракта, в течение 30 дней со дня расторжения настоящего социального
контракта;
6) представлять по запросу Учреждения информацию об условиях жизни
Гражданина (семьи Гражданина) в течение 12 месяцев со дня окончания срока
действия настоящего социального контракта;
7) при реализации программы социальной адаптации, предусматривающей
мероприятия по поиску работы:
а) встать на учет в органах службы занятости населения в качестве
безработного или ищущего работу (в случае отсутствия такого статуса на
дату заключения социального контракта);
б) зарегистрироваться в единой цифровой платформе в сфере занятости
и трудовых отношений "Работа в России" (в случае отсутствия такой
регистрации на дату заключения социального контракта);
в) осуществить поиск работы с последующим заключением трудового
договора (служебного контракта) в период действия настоящего социального
контракта;
г) пройти в период действия настоящего социального контракта
профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное
образование в случае, если указанное обязательство установлено программой
социальной адаптации, прилагаемой к настоящему социальному контракту;
д) пройти в период действия настоящего социального контракта
стажировку с последующим заключением трудового договора (служебного
контракта) в случае, если указанное предусмотрено программой социальной
адаптации, прилагаемой к настоящему социальному контракту;
е) осуществлять трудовую деятельность в период действия социального
контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока
действия социального контракта;
8) при реализации программы социальной адаптации, предусматривающей
мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской
деятельности:
а) зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или
встать на учет в налоговом органе по Республике Адыгея в качестве
налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что
Гражданин не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя,
не состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика
налога на профессиональный доход на дату заключения социального
контракта);
б) пройти тестирование для определения уровня предпринимательских
компетенций до заключения социального контракта;
в) до заключения социального контракта пройти обучение для развития
предпринимательских компетенций в случае получения неудовлетворительного
результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня
предпринимательских компетенций;
г) пройти в период действия социального контракта профессиональное
обучение или получить дополнительное профессиональное образование в
случае, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной
адаптации, прилагаемой к настоящему социальному контракту;
д) при необходимости приобрести в период действия социального
контракта основные средства, материально-производственные запасы,
необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить
расходы, связанные с подготовкой и оформлением разрешительной
документации, необходимой для осуществления предпринимательской
деятельности, с приобретением программного обеспечения и (или)
неисключительных прав на программное обеспечение, а также с приобретением
носителей электронной подписи (не более 10% назначаемой выплаты), принять
имущественные обязательства (не более 15% назначаемой выплаты),
необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить
расходы на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ,
услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах
размещения объявлений и социальных сетях (не более 5% назначаемой
выплаты), и представить в Учреждение подтверждающие документы;
е) возвратить денежные средства, полученные в качестве
государственной социальной помощи, в полном объеме и в течение 30 дней со
дня прекращения государственной регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя (в случае ее прекращения в период действия социального
контракта по собственной инициативе) либо со дня снятия Гражданина, не
являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в
качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также в
случае выявления Учреждением факта нецелевого использования Гражданином
денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями настоящего
социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного
исполнения) Гражданином мероприятий программы социальной адаптации по
причинам, не. являющимся уважительными;
ж) осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе в
качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, в период
срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев
со дня окончания срока действия социального контракта;
з) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за
выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и
мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за
целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с
условиями настоящего социального контракта и программы социальной
адаптации, если они не могут быть получены в порядке межведомственного
информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой
системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или)
организациях, в распоряжении которых они находятся;
и) уведомить Учреждение в течение 3 рабочих дней о досрочном
прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации,
предпринимательской деятельности в период действия настоящего социального
контракта;
9) при реализации программы социальной адаптации, предусматривающей
мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства:
а) встать на учет в налоговом органе по Республике Адыгея в качестве
налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что
Гражданин не состоит на таком учете на дату заключения социального
контракта);
б) пройти тестирование для определения уровня предпринимательских
компетенций до заключения социального контракта;
в) до заключения социального контракта пройти обучение для развития
предпринимательских компетенций в случае получения неудовлетворительного
результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня
предпринимательских компетенций;
г) пройти в период действия социального контракта профессиональное
обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если
указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
д) при необходимости приобрести в период действия социального
контракта товары, необходимые для ведения личного подсобного хозяйства,
основные средства, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной
продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 июля 2006 года N 458 "Об отнесении видов продукции к
сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки,
произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства",
и представить в Учреждение подтверждающие документы;
е) осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции,
произведенной и (или) переработанной при ведении личного подсобного
хозяйства в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
ж) возвратить денежные средства, полученные в качестве
государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее
30-го дня со дня снятия Гражданина, не являющегося индивидуальным
предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика
налога на профессиональный доход (в случае снятия с такого учета в период
действия социального контракта по собственной инициативе), а также в
случае выявления Учреждением факта нецелевого использования Гражданином
денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального
контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения)
Гражданином мероприятий программы социальной адаптации по не являющимся
уважительными причинам;
з) вести личное подсобное хозяйство в период срока действия
социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня
окончания срока действия настоящего социального контракта;
и) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за
выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и
мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за
целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с
условиями социального контракта и программы социальной адаптации, если
они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного
взаимодействия, в том числе с использованием единой системы
межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или)
организациях, в распоряжении которых они находятся;
к) уведомить Учреждение в течение 3 рабочих дней о досрочном
прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации,
ведения личного подсобного хозяйства в период действия настоящего
социального контракта;
10) при реализации программы социальной адаптации, предусматривающей
мероприятия по осуществлению иных мероприятий, направленных на
преодоление гражданином трудной жизненной ситуации:
а) предпринять действия по выполнению мероприятий, предусмотренных
программой социальной адаптации, прилагаемой к настоящему социальному
контракту;
б) с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары
первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для
ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический
медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни,
а также приобрести товары для обеспечения потребности семьи Гражданина в
товарах и услугах дошкольного и школьного образования и представить в
Учреждение подтверждающие документы;
в) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за
выполнением обязательств, предусмотренных настоящим социальным
контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной
адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств,
выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы
социальной адаптации, если они не могут быть получены в порядке
межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с
использованием единой системы межведомственного электронного
взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых
они находятся;
Представлять подписанный Гражданином список товаров первой
необходимости и лекарственных препаратов, приобретенных в соответствии с
абзацем первым настоящего абзаца, без представления подтверждающих
документов, в случае если ежемесячно предоставляется денежная выплата.
IV. Порядок оказания государственной социальной помощи
1. Государственная социальная помощь оказывается Учреждением путем
безналичного перечисления Гражданину ежемесячной/единовременной
(указать нужное) денежной выплаты на банковский счет N __________,
открытый им в ___________________________________.
(наименование кредитной организации)
2. Перечисление денежной выплаты осуществляется:
1) первое перечисление - в течение 20 рабочих дней со дня заключения
настоящего социального контракта, далее - ежемесячно, в срок до
последнего числа месяца, за который осуществляется ежемесячная денежная
выплата (указывается в случае оказания государственной социальной помощи
в форме ежемесячной денежной выплаты);
2) в течение 20 рабочих дней со дня заключения настоящего
социального контракта (указывается в случае оказания государственной
социальной помощи в форме единовременной денежной выплаты).
V. Сроки действия, порядок изменения и основания прекращения
социального контракта
1. Настоящий социальный контракт вступает в силу с момента его
подписания и действует по "____" ____________ 20___ года.
2. При необходимости внесения изменений в социальный контракт, в том
числе в программу социальной адаптации, Гражданин обращается в устной
форме в Учреждение с предложением об изменении настоящего социального
контракта.
3. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня обращения Гражданина
заключает с Гражданином дополнительное соглашение об изменении настоящего
социального контракта.
4. Все изменения к настоящему социальному контракту действительны в
случае, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.
5. Действие настоящего социального контракта прекращается досрочно
по соглашению Сторон либо Учреждением в одностороннем порядке по
следующим основаниям:
1) потеря Гражданином трудоспособности;
2) потеря Гражданином дееспособности;
3) нецелевое использование денежных средств, выплаченных в
соответствии с условиями настоящего социального контракта;
4) неисполнение Гражданином (семьей Гражданина) мероприятий
программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными в
соответствии с подпунктом 3 пункта 1 раздела II настоящего социального
контракта;
5) призыв Гражданина на военную службу по мобилизации в Вооруженные
Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной
мобилизации в Российской Федерации".
6. Настоящий социальный контракт составлен в двух экземплярах,
имеющих одинаковую юридическую силу.
VI. Подписи Сторон
Гражданин Учреждение
Директор (заместитель директора)
_________________ ________________ _________________ ________________
(подпись) ФИО (подпись) ФИО
МП
Приложение
к социальному контракту
Программа
социальной адаптации
Учреждение _________________________________________________________
Гражданин, получатель государственной социальной помощи на основании
социального контракта ___________________________________________________
(ФИО, адрес регистрации)
Дата начала действия социального контракта "___" _________ 20__ года
Дата окончания действия социального контракта "___" ______ 20__ года
План мероприятий по социальной адаптации на период
с "___" __________ 20__ года по "___" __________ 20__ года
Мероприятие |
Срок выполнения |
Учреждение (орган), оказывающее содействие в реализации мероприятия |
Ответственный специалист учреждения/органа, оказывающего содействие в реализации мероприятия (ФИО, контактный телефон) |
Отметка о выполнении (выполнено/не выполнено/частично выполнено) |
|
Вид |
|
|
|
|
|
Порядок реализации |
|
|
|
|
|
Количество (объем) |
|
|
|
|
|
Размер денежной выплаты, расходуемой на реализацию мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
размер ежемесячной денежной выплаты (в рублях) |
размер единовременной денежной выплаты (в рублях) |
|
|
Специалист Учреждения _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Гражданин _____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20__ года.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 декабря 2023 г. N 361 "О внесении изменения в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.