Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля,
описание текущего уровня развития профилактической деятельности органа муниципального контроля, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2024 год
1. Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2024 год (далее - программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2021 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля.
2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
3. Под контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля понимаются граждане и организации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, указанные в статье 31 Федерального закона N 248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.
4. Объектами муниципального контроля являются:
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земли, земельные участки и их части, расположенные в границах городского округа, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты);
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
5. Исполнение муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года";
- Уставом муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Проанализировав итоги осуществленных проверок, можно констатировать, что основными нарушениями законодательства в области земельных отношений являются:
- самовольное занятие земельного участка;
- использование земельного участка не по целевому назначению;
- использование земельного участка без оформленных правоустанавливающих документов.
Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2023 году не установлено.
7. Мероприятия профилактики в сфере муниципального земельного контроля направлены на предотвращение нарушений норм земельного законодательства, интересов юридических и физических лиц, органа местного самоуправления и государства, что позволяет землепользователю принять неотложные меры для восстановления нарушенного права и исключения административной ответственности.
8. Орган муниципального контроля при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
9. Основной проблемой в поднадзорной сфере ведения, на решение которой направлена программа, является низкий уровень знания контролируемыми лицами в части требований, предъявляемых к ним действующим законодательством.
Пути решения проблем:
- повышение уровня правосознания контролируемых лиц, а также формирование ответственного отношения к исполнению своих правовых обязанностей;
- обеспечение достаточного контроля со стороны руководителей контролируемых лиц за исполнением должностных обязанностей сотрудниками;
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий органа муниципального контроля;
- внедрение различных способов профилактики;
- разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри органа муниципального контроля;
- разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемыми лицами;
- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц органа муниципального контроля;
- повышение прозрачности деятельности органа муниципального контроля;
- уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
- обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами;
- мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.