Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля,
описание текущего уровня развития профилактической деятельности органа муниципального контроля, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на 2024 год
1. Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на 2024 год (далее - программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2021 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.
2. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований:
2.1. В области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
2.2. Установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок (далее - обязательные требования).
3. Под контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля понимаются граждане и организации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, указанные в статье 31 Федерального закона N 248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.
4. Объектами муниципального контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
5. Исполнение муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2020 N 1753 "О минимально необходимых для обслуживания участников дорожного движения требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог, а также требованиях к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 N 2438-р "Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации";
- Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.04.2021 N 145 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
- Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 N 1245-ст "Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";
- Уставом муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- решением Думы города от 23.09.2021 N 815-VIДГ "О Положении о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве".
6. Деятельность в сфере муниципального контроля реализовывалась путем осуществления мероприятий, проводимых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе с использованием общедоступных данных и информационных данных, полученных в результате исполнения Администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения.
В 2023 году контрольные мероприятия в виде плановых, внеплановых проверок не проводились.
Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2023 году не установлено.
За 9 месяцев 2023 года проведены следующие профилактические мероприятия:
- мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами осуществлялись в формате выездного обследования - 47;
- по итогам мероприятий объявлено предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований - 104;
- мониторинг, актуализация размещенных на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве - 11;
- обобщение правоприменительной практики в форме доклада о правоприменительной практике - 1;
- информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере муниципального контроля в отношении объектов на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований способствует к побуждению контролируемых лиц к добросовестности, повышению ответственности контролируемых лиц, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.
Мероприятия профилактики в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве направлены на предотвращение нарушений обязательных требований, что позволяет юридическим лицам принять неотложные меры для исключения административной ответственности, а также снижает количество жалоб граждан на качество услуг управляющих организаций.
Общее количество проведенных профилактических мероприятий за 9 месяцев 2023 года составило 116, что на 36% превышает показатель аналогичного периода в 2022 году (показатель 2022 равен 85).
Целевыми (индикативными) показателями качества программы выступают:
Показатель |
Базовое значение за 9 месяцев 2022 года |
Период |
за 9 месяцев 2023 года | ||
Снижение количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами, выявленных при проведении проверок (показатель рассчитывается как отношение количества нарушений законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий, к количеству нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий за предыдущий год) |
116 - 100% |
85 - 73% |
Количество проведенных профилактических мероприятий (показатель рассчитывается из необходимости организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 45 Федерального закона N 248-ФЗ) |
85 |
116 |
Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель рассчитывается как отношение количества контролируемых лиц, в отношении которых были проведены профилактические мероприятия, к общему количеству контролируемых лиц) |
1 - 100% |
1 - 100% |
Таким образом, в 2023 году наблюдается выполнение показателя снижения количества нарушений законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий, к количеству нарушений, выявленных за аналогичный период предыдущего года. Целевой показатель качества программы достигнут.
Показатель "Количество проведенных профилактических мероприятий" в 2023 году выполнен на 1,36 ед. (116). Невыполнение показателя на 0,64 ед. обусловлено возросшим объемом выполненных работ по ремонту и содержанию автодорожного покрытия.
Показатель "Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия" не снижается в связи с единственным контролируемым лицом.
Качественные показатели качества программы выполнены в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.