В целях совершенствования нормативного правового акта
приказываю:
1. Внести в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 15.03.2023 N 28 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 16.03.2023 N 7001202303160004) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий";
2) в Порядке предоставления субсидий на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, утвержденном указанным приказом (далее - Порядок):
а) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Участники отбора на дату подачи заявки на участие в отборе на предоставление субсидии (далее - заявка) должны соответствовать следующим требованиям:
1) осуществлять хозяйственную деятельность на территории Томской области;
2) состоять на учете в налоговом органе;
3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
6) участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
7) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
8) участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
9) у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
10) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
11) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка:
а) наличие посевных площадей, занятых картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта на посев при проведении агротехнологических работ, на которых в году, предшествующем году подачи заявки, использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля ГОСТ 33996-2016;
б) урожайность картофеля не менее 180 ц/га в году, предшествующем году подачи заявки (для участников отбора, осуществляющих производство картофеля);
в) соответствие участника отбора категории получателя субсидии, установленной подпунктом 1) пункта 6 настоящего Порядка;
12) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка:
а) приобретение под урожай текущего года элитных и (или) оригинальных семян картофеля, отнесенных к сортам, включенным в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, и (или) семян картофеля, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2030 годы" (далее - Федеральная научно-техническая программа);
б) наличие посевных площадей картофеля под урожай текущего года, засеваемых приобретенными элитными и (или) оригинальными семенами картофеля и (или) семенами картофеля, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы;
13) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка, - наличие посевных площадей, занятых картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта, на которых в году, предшествующем году подачи заявки, использовались семена и посадочный материал сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля ГОСТ 33996-2016;
14) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 4) пункта 3 настоящего Порядка, - производство овощей защищенного грунта собственного производства с применением технологии досвечивания.";
б) в подпункте 2) пункта 12:
абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:
"справка для расчета размера субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (в случае приобретения элитных и (или) оригинальных семян картофеля);
справка расчет субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (в случае приобретения семян картофеля, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы);";
абзацы седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:
"документов, подтверждающих приобретение и посевные качества элитных и (или) оригинальных семян картофеля, и (или) семян картофеля, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (договоров, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидии в безналичном порядке, сертификатов соответствия);
актов расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13 "Акт расхода семян и посадочного материала", утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29.09.1997 N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья" за текущий год и за год, предшествующий году подачи заявки;";
в) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Департамент осуществляет проверку участника отбора на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, рассматривает заявки и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в порядке очередности поступления заявок в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты окончания подачи (приема) заявок.";
г) подпункт б) подпункта 3) пункта 21 изложить в следующей редакции:
"б) использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля ГОСТ 33996-2016.";
д) пункт 24:
в абзацах пятом, одиннадцатом слова "приказом Департамента" заменить словами "распоряжением Департамента";
дополнить абзацами четырнадцатым, пятнадцатым следующего содержания:
"Для получателей субсидии при приобретении семян картофеля, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы, размер субсидии составляет 70 процентов от фактических затрат получателя субсидии без учета налога на добавленную стоимость, источником финансового обеспечения которой являются средства, предоставляемые из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, размер субсидии составляет 70 процентов от фактических затрат получателя субсидии, включая сумму налога на добавленную стоимость.";
в абзаце четвертом подпункта 3) слова "приказом Департамента" заменить словами "распоряжением Департамента";
абзац четвертый подпункта 4) изложить в следующей редакции:
"H - ставка на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства, источником финансового обеспечения которой являются средства, предоставляемые из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, в размере 1402,84 рублей.";
е) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент составляет сводную справку-расчет субсидии по установленной Департаментом форме и в срок не позднее 7 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии Соглашение.
Принятие решения о предоставлении субсидии Департаментом осуществляется путем составления сводной справки-расчета субсидии.
Соглашения в отношении субсидий, предоставляемых за счет средств федерального и областного бюджетов (софинансируемая часть), дополнительные соглашения к таким Соглашениям, в том числе дополнительные соглашения о расторжении таких Соглашений, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашения в отношении субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета (несофинансируемая часть), дополнительные соглашения к таким Соглашениям, в том числе дополнительные соглашения о расторжении таких Соглашений, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
В течение 5 рабочих дней со дня подписания сводной справки-расчета получателей субсидии Департамент формирует проект соглашения и направляет для подписания получателем субсидии.
В отношении субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение, соглашение включает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения. План мероприятий формируется на текущий финансовый год с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
В случае неподписания Соглашения получателем субсидии в течение 2 рабочих дней получатель субсидии считается уклонившимся от подписания Соглашения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения. Департамент вносит запись об отказе в предоставлении субсидии в журнал регистрации.
После подписания Соглашения Департамент его нумерует и регистрирует в электронном виде в реестре соглашений о предоставлении субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области на текущий финансовый год.";
ж) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Субсидии предоставляются:
1) по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1), 3) пункта 3 настоящего Порядка, по затратам, понесенным получателем субсидии за период с даты получения субсидии по 1 октября текущего года;
2) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 4) пункта 3 настоящего Порядка, по затратам, понесенным получателем субсидии за период с даты получения субсидии по 31 декабря текущего года;
3) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка по затратам, произведенным получателем субсидии за период с 1 октября предшествующего года по 1 июля текущего года.";
з) пункты 30 - 32 изложить в следующей редакции:
"30. Субсидии, предоставляемые на финансовое обеспечение части затрат по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1), 3) пункта 3 настоящего Порядка, должны быть использованы получателями субсидии до 1 октября года, в котором получена субсидия.
Субсидии, предоставляемые на финансовое обеспечение части затрат по мероприятию, предусмотренному подпунктом 4) пункта 3 настоящего Порядка, должны быть использованы получателями субсидии до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
Остаток субсидии, не использованный в срок, предусмотренный абзацем первым, вторым настоящего пункта, подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока использования субсидии.
Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включение таких положений в Соглашение возможно при принятии Департаментом по согласованию с Департаментом финансов Томской области решения о наличии потребности в указанных средствах.
При отсутствии потребности в указанных средствах возврат неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет осуществляется получателем субсидии в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным по платежным реквизитам, указанным в Соглашении.
31. Планируемыми результатами предоставления субсидии являются:
1) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка:
сохранение и (или) увеличение посевных площадей под картофелем, текущего года к уровню предшествующего года;
сохранение и (или) увеличение посевных площадей под овощами открытого грунта, текущего года к уровню предшествующего года;
2) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка:
сохранение и (или) увеличение произведенного картофеля, текущего года к уровню предшествующего года;
сохранение и (или) увеличение произведенных овощей открытого грунта, текущего года к уровню предшествующего года;
3) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 4) пункта 3 настоящего Порядка:
сохранение и (или) увеличение произведенной продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания, текущего года по отношению к предшествующему году.
Достигнутыми результатами предоставления субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка являются сохранение и (или) увеличение достигнутого объема высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля текущего года к уровню предшествующего года.
32. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (характеристики), являются:
1) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка:
посевная площадь под картофелем (гектар);
посевная площадь под овощами открытого грунта (гектар);
2) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка:
достигнут объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля (тонн);
3) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка:
произведено картофеля (тонн);
произведено овощей открытого грунта (тонн);
4) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 4) пункта 3 настоящего Порядка:
произведено продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания (тонн).
Значения характеристик устанавливаются Департаментом в Соглашении.";
и) абзац четвертый пункта 34 изложить в следующей редакции:
"Получатели субсидии ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, формируемого в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (до даты достижения конечного результата предоставления субсидии).";
к) пункт 35:
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"в) отчета по форме N 4-СХ или N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий год;";
дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"отчета по форме N 4-СХ или N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий год;";
л) абзац первый пункта 38 изложить в следующей редакции:
"38. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в полном объеме (далее - уведомление).";
м) приложение N 4 к Порядку изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2024 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Начальник департамента |
Е.А. Булкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 29 декабря 2023 г. N 125 "О внесении изменений в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 15.03.2023 N 28"
Вступает в силу с 4 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 января 2024 г. N 7001202401040004