В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 22.05.2018 N 232-ПП/5 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
внести в государственную программу Мурманской области "Образование и наука", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 791-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 19.12.2023 N 984-ПП), изменения, изложив Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на проведение капитальных и текущих ремонтов муниципальных образовательных организаций (приложение N 5 к Программе), Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (приложение N 21 к Программе) согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Мурманской области А. Чибис
Приложение к постановлению Правительства Мурманской области от 29.12.2023 N 1063-ПП |
"Приложение N 5
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного
бюджета местным бюджетам на проведение
капитальных и текущих ремонтов муниципальных
образовательных организаций
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области (далее - местные бюджеты) на проведение капитальных и текущих ремонтов муниципальных образовательных организаций (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются Министерством строительства Мурманской области (далее - Минстрой) из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения на проведение капитальных и текущих ремонтов муниципальных образовательных организаций.
3. Субсидии предоставляются по итогам рассмотрения заявок, поступивших в срок не позднее 15 августа года, предшествующего году предоставления Субсидий, в адрес Министерства образования и науки Мурманской области от органов местного самоуправления муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минстроя как получателя средств областного бюджета, на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил.
Основанием для отказа в предоставлении субсидий является отсутствие документов, подтверждающих соблюдение критериев и условий предоставления субсидий.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является количество баллов, набранных по результатам оценки численных характеристик объектов по следующим критериям:
- количество учреждений соответствующей функциональной принадлежности на территории населенного пункта (1 - 10 баллов, от 2 до 5 - 5 баллов, 5 и более - 2 балла);
- численность потребителей муниципальных услуг, оказываемых данным учреждением (более 1000 человек - 10 баллов, от 300 до 1000 человек - 5 баллов, менее 300 человек - 2 балла);
- степень износа здания и сооружения (от 51 до 100% - 10 баллов, от 20 до 50% - 5 баллов, менее 20% - 2 балла);
- наличие потребности в ремонте (дефектной ведомости) (наличие - 10 баллов, отсутствие - 0 баллов);
- наличие сметной документации на проведение работ (наличие - 10 баллов, отсутствие - 0 баллов).
По результатам ранжирования Министерством образования и науки Мурманской области принимается решение о предоставлении субсидий муниципальным образованиям, объекты которых набрали наибольшее количество баллов.
В случае если итоговые балльные оценки по объектам совпадают, то приоритет в рейтинге отдается объекту с худшим техническим состоянием (по наибольшему техническому износу).
5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляются субсидии, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
3) в случае если субсидии предоставляются на реализацию мероприятия по текущему ремонту - наличие документа об утверждении стоимости проведения ремонта с указанием объемов работ;
4) в случае если субсидии предоставляются на реализацию мероприятия по капитальному ремонту - наличие утвержденной проектной документации на капитальный ремонт объектов, прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости в ГОАУ "Управление государственной экспертизы Мурманской области" в случаях, предусмотренных законодательством, или наличие обязательства муниципального образования, предусматривающего обеспечение разработки проектно-сметной документации, проведение в установленных законодательством РФ случаях государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости строительства в отношении субсидий на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности;
5) если за счет средств субсидий заказчиками (за исключением автономных учреждений) осуществляются закупки товаров, работ, услуг открытыми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" о передаче полномочий по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидий региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов.
6. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Минстроем и администрацией соответствующего муниципального образования (далее - соглашение) в электронном виде с использованием программного комплекса "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Мурманской области.
Представление отчетности, предусмотренной пунктом 14 настоящих Правил, осуществляется посредством программного комплекса.
Соглашение должно содержать положения, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП (далее - Правила N 445-ПП).
Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
При заключении соглашения администрация соответствующего муниципального образования представляет в адрес Минстроя отчет о выполнении условий предоставления субсидий по форме согласно приложению к настоящим Правилам с обязательным приложением следующих документов:
а) копии муниципальных правовых актов, утверждающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
б) копии документов об утверждении проектной документации, содержащей технико-экономические показатели проекта (стоимость работ, площадь ремонта и прочее), положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта или наличие обязательства муниципального образования, предусматривающего обеспечение разработки проектной документации, проведение в установленных законодательством Российской Федерации случаях государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости объекта.
7. Субсидии перечисляются на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидий.
8. Субсидии из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации муниципальных программ, содержащих мероприятия по проведению капитальных и текущих ремонтов муниципальных образовательных организаций, между муниципальными образованиями распределяются Минстроем:
- в первую очередь средства субсидий распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год менее или равный 1.
Размер субсидий муниципальному образованию определяется с учетом уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования от заявленной потребности;
- во вторую очередь средства субсидий распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год более 1.
Размер субсидий муниципальному образованию определяется с учетом уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования от заявленной потребности.
В случае если общий размер потребности в субсидиях превышает объем нераспределенных средств, размер субсидий муниципальному образованию определяется в объеме удельного веса потребности муниципального образования от общего размера потребности.
9. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.
В случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия, возможно установление в Соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по отдельным мероприятиям в соответствии с предельным уровнем софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденным Правительством Мурманской области.
В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, то указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета.
10. Целевыми показателями результативности использования субсидий являются:
а) доля отремонтированных площадей от общего объема площадей, запланированных к проведению ремонтных работ по Программе.
Оценка результативности использования субсидий осуществляется исходя из степени достижения показателя результативности использования.
11. Не использованные на 1 января текущего финансового года средства субсидий подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением Минстроя о наличии потребности в средствах субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае если неиспользованный остаток средств субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
Потребность в неиспользованных остатках средств субсидий, перечисление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением Минстроя.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем суммы остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного Минстроем в Министерство финансов Мурманской области.
12. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 7 Правил N 445-ПП, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидий, предоставленных местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидий.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидий, предоставленных местному бюджету в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, - по формуле:
D i = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидий на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидий, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидий, - по формуле:
D i = 1 - S i / T i
13. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, введение ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 Правил N 445-ПП.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, Минстрой не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, направляет главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами.
14. Уполномоченные органы муниципальных образований ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство образования и науки Мурманской области отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются средства субсидий, и о достигнутом значении показателей результата использования субсидий по форме, утвержденной Министерством образования и науки Мурманской области.
Уполномоченные органы муниципальных образований представляют в Минстрой следующие формы отчетности:
- о расходах бюджета муниципального образования в разрезе мероприятий - ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором были получены субсидии, и не позднее 15 января за год;
- о достижении значений показателей результативности использования субсидий ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом;
- по форме 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств" по средствам областного и местного бюджетов не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором были получены субсидии;
- конъюнктурные обзоры не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в которых были получены субсидии.
15. Минстрой осуществляет оценку результативности предоставления субсидий на основании сравнения значения показателя результативности предоставления субсидий, установленного Соглашением, и фактически достигнутого по итогам отчетного года значения показателя результативности предоставления субсидий.
16. В случае нецелевого использования субсидий применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 7 Правил N 445-ПП, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Kф, где:
Sф - сумма предоставленных субсидий для софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Sк - объем фактически произведенных кассовых расходов на исполнение расходного обязательства муниципального образования в соответствующем финансовом году;
Kф - коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в соответствии с Соглашением.
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется Минстроем и органами государственного финансового контроля.
______________________
Приложение
к Правилам
Отчет
о выполнении условий предоставления субсидий
Наименование субсидий: | |||||
Муниципальное образование: | |||||
| |||||
Условия предоставления субсидий |
Сведения о выполнении соответствующего условия |
||||
Предоставление заверенных копий муниципальных правовых актов: |
|
||||
1. |
|
||||
2. |
|
||||
3. |
|
||||
... |
|
||||
|
|
||||
| |||||
Глава администрации муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
______________________
Приложение N 21
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного
бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий
по модернизации школьных систем образования
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации проектов, направленных на мероприятия по модернизации школьных систем (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются по следующим направлениям в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения, на выполнение следующих мероприятий:
1) реализуемых в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов (далее - субсидии, софинансируемые из федерального бюджета):
- капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования (далее - капитальные ремонты общеобразовательных организаций);
- оснащение зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (далее - оснащение общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания);
2) реализуемых без привлечения средств федерального бюджета, исключительно за счет средств областного бюджета (далее - субсидии из областного бюджета):
- выполнение мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящих Правил;
- обеспечение соответствия объектов капитального ремонта требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 NN 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - обеспечение антитеррористической защищенности);
- обновление на объектах капитального ремонта учебников и учебных пособий (далее - обновление учебников и учебных пособий);
- работы по благоустройству территории общеобразовательных организаций, включенные в сметную стоимость капитального ремонта объектов.
Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на основании заявок прошедших отбор в Министерстве просвещения Российской Федерации.
3. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидий являются:
а) наличие в муниципальном образовании помещений муниципальных общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации";
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту, установленного приложением к правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие образования");
в) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций, включая их оснащение недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования";
г) количество баллов, набранных по результатам оценки численных характеристик объектов по следующим критериям:
- количество учреждений соответствующей функциональной принадлежности на территории населенного пункта (1 - 10 баллов, от 2 до 5 - 5 баллов, 5 и более - 2 балла);
- численность потребителей муниципальных услуг, оказываемых данным учреждением (более 1000 человек - 10 баллов, от 300 до 1000 человек - 5 баллов, менее 300 человек - 2 балла).
По результатам ранжирования при условии соответствия муниципального образования критериям, предусмотренным подпунктами "а" - "г" пункта 3 настоящих Правил, при рассмотрении заявок принимается решение о предоставлении субсидий муниципальным образованиям, объекты которых набрали наибольшее количество баллов.
В случае если итоговые балльные оценки по объектам совпадают, то приоритет в рейтинге отдается объектам, расположенным в сельской местности.
4. Субсидии по направлению расходов на капитальные ремонты зданий общеобразовательных организаций предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, или в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства Мурманской области на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, по итогам рассмотрения заявок и документов, подтверждающих соответствие критериям и выполнение условий предоставления субсидий.
Субсидии по направлениям расходов на оснащение общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, обеспечение антитеррористической защищенности, обновление учебников и учебных пособий предоставляется по итогам рассмотрения заявок и документов, подтверждающих соответствие критериям и выполнение условий предоставления субсидий, поступивших в адрес Министерства образования и науки Мурманской области от органов местного самоуправления муниципальных образований, бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом выплат в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству образования и науки Мурманской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Документы, подтверждающие соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, представляются одновременно с заявкой.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в муниципальной программе мероприятий, направленных на достижение целей, соответствующих целям и задачам государственных программ Мурманской области, и мероприятий в указанных программах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляются субсидии, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" о передаче полномочий по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидий региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов.
6. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является несоответствие муниципального образования критериям отбора, предусмотренным настоящими Правилами.
7. Субсидии, софинансируемые из федерального бюджета, предоставляются на основании соглашения, заключенных с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами предоставления субсидии из федерального бюджета, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашения заключаются:
1) Между Министерством строительства Мурманской области и администрацией соответствующего муниципального образования - для субсидий по направлению расходов на капитальные ремонты общеобразовательных организаций.
2) Между Министерством образования и науки Мурманской области и администрацией соответствующего муниципального образования - для субсидий по направлению расходов на оснащение общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания.
Субсидии из областного бюджета предоставляются на основании соглашения, заключенного в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" (далее - программный комплекс) в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Мурманской области. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП (далее - Правила N 445-ПП).
Соглашения заключаются:
1) Между Министерством строительства Мурманской области и администрацией соответствующего муниципального образования - для субсидий по направлению расходов на капитальные ремонты общеобразовательных организаций.
2) Между Министерством образования и науки Мурманской области и администрацией соответствующего муниципального образования - для субсидий по направлению расходов на оснащение общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, обеспечение антитеррористической защищенности, обновление учебников и учебных пособий.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
8. При заключении соглашений органами местного самоуправления муниципальных образований в Министерство строительства Мурманской области и (или) в Министерство образования и науки Мурманской области представляются заверенные копии муниципальных правовых актов, утверждающих мероприятия, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, что является отчетом об исполнении условий предоставления субсидий.
9. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.
9.1. Размер субсидий, софинансируемой из федерального бюджета, субсидий из областного бюджета местному бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части капитальных ремонтов общеобразовательных организаций), предоставляемой Министерством строительства Мурманской области, определяется по следующей формуле:
, где:
S i - объем субсидий, софинансируемых из федерального бюджета, субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части капитальных ремонтов общеобразовательных организаций) i-му муниципальному образованию;
S - общий объем субсидий, софинансируемых из федерального бюджета, субсидий из областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части капитальных ремонтов общеобразовательных организаций);
V si - заявленная органами местного самоуправления потребность в средствах субсидий, софинансируемых из федерального бюджета, субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по капитальным ремонтам общеобразовательных организаций;
n - число муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих критериям отбора муниципального образования для предоставления субсидий, установленным пунктом 3 настоящих Правил, заявленных для предоставления субсидий на капитальные ремонты общеобразовательных организаций.
Субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части капитальных ремонтов общеобразовательных организаций) распределяются между муниципальными образованиями в аналогичном порядке по ранее заявленной потребности или по дополнительной потребности в средствах субсидий на реализацию данных мероприятий.
9.2. Размер субсидий из областного бюджета местному бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части капитальных ремонтов общеобразовательных организаций), предоставляемой Министерством строительства Мурманской области, определяется по следующей формуле:
, где:
Pi - объем субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части капитальных ремонтов общеобразовательных организаций) i-му муниципальному образованию;
P - общий объем субсидий из областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части капитальных ремонтов общеобразовательных организаций);
Vpi - заявленная органами местного самоуправления потребность в средствах субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общеобразовательных организаций;
m - число муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих критериям отбора муниципального образования для предоставления субсидий, установленным пунктом 3 настоящих Правил, заявленных для предоставления субсидий на капитальные ремонты общеобразовательных организаций.
9.3. Размер субсидий, софинансируемой из федерального бюджета, местному бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части оснащения общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания), предоставляемой Министерством образования и науки Мурманской области, определяется по следующей формуле:
, где:
C i - объем субсидий, софинансируемых из федерального бюджета, на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части оснащения общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания) i-му муниципальному образованию;
C - общий объем субсидий, софинансируемых из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части оснащения общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания);
V i - заявленная органами местного самоуправления потребность в средствах субсидий, софинансируемых из федерального бюджета, на реализацию мероприятий по оснащению муниципальных общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания;
m - число муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих критериям отбора муниципального образования для предоставления субсидий, установленным пунктом 3 настоящих Правил, заявленных для предоставления субсидий на оснащение муниципальных общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания.
9.4. Размер субсидий из областного бюджета местному бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части обеспечения антитеррористической защищенности, обновления учебников и учебных пособий), предоставляемой Министерством образования и науки Мурманской области, определяется по следующей формуле:
, где:
F i - объем субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части оснащения общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, обеспечения антитеррористической защищенности, обновления учебников и учебных пособий) i-му муниципальному образованию;
F - общий объем субсидий из областного бюджета, предусмотренный на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части оснащения общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, обеспечения антитеррористической защищенности, обновления учебников и учебных пособий);
V i - заявленная органами местного самоуправления потребность в средствах субсидий на реализацию мероприятий по оснащению общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, обеспечения антитеррористической защищенности, обновления учебников и учебных пособий;
m - число муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих критериям отбора муниципального образования для предоставления субсидий, установленным пунктом 3 настоящих Правил, заявленных для предоставления субсидий на обеспечение антитеррористической защищенности, обновление учебников и учебных пособий.
9.5. Субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, выделяемые в течение финансового года дополнительно, распределяются между муниципальными образованиями в аналогичном порядке по ранее заявленной потребности или по дополнительной потребности в средствах субсидий на реализацию данных мероприятий.
Основания для внесения изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями: на сумму экономии, образовавшейся при осуществлении закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), либо при расторжении контракта (договора, соглашения) в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора, соглашения), либо при невыполнении условий предоставления субсидий, изменении показателей, используемых в методиках при распределении субсидий.
В случае выделения дополнительных средств на реализацию мероприятия по модернизации школьных систем образования как в целом, так и по одному из направлений (капитальные ремонты общеобразовательных организаций, оснащение общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания) распределения субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по методикам, указанным в п. 9.1, 9.2, 9.3 и 9.4 настоящих Правил.
10. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в процентах от объема расходного обязательства муниципального образования в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденному постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.
В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета.
11. Показателями результативности использования субсидий являются:
11.1. Субсидии, софинансируемые из федерального бюджета, на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования:
- количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания.
11.2. Субсидии за счет областного бюджета (дополнительно) на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в части оснащения общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, обеспечения антитеррористической защищенности, обновления учебников и учебных пособий:
- доля педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от общего числа педагогических работников;
- доля учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности, в общем количестве учебников и учебных пособий;
- количество объектов, соответствующих требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
11.3. Дополнительно за счет средств областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в части капитальных ремонтов общеобразовательных организаций:
- количество участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников), привлеченных к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта.
Министерство образования и науки Мурманской области, Министерство строительства Мурманской области осуществляют оценку результативности использования субсидий на основании сравнения значения показателей, установленных соглашением, и фактически достигнутых показателей по итогам отчетного года.
12. Перечисление субсидий под фактическую потребность осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета как получателю средств областного бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке.
Перечисление субсидий под фактическую потребность осуществляется Управлением Федерального казначейства по Мурманской области при оплате денежных обязательств получателя средств местного бюджета на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования, с отражением соответствующих операций на лицевом счете администраторов доходов бюджета, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
13. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Мурманской области и Министерством строительства Мурманской области при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
14. Не использованные на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
Потребность в неиспользованных остатках субсидий, перечисление которой осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решениями Министерства образования и науки Мурманской области, Министерства строительства Мурманской области.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем суммы остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного главным распорядителем средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области.
15. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
17. Органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют главному распорядителю бюджетных средств отчетность об исполнении условий расходования субсидий, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий по установленной соглашением форме в системе "Электронный бюджет":
а) отчет о расходах бюджета муниципального образования Мурманской области, в целях софинансирования которых представлены субсидии, не позднее 5-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором были получены субсидии;
б) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий не позднее 5-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получены субсидии.
Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" отчеты по формам, утвержденным Министерством образования и науки Мурманской области и Министерством строительства Мурманской области:
- об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
- о достигнутом значении целевого показателя результативности использования субсидий.
18. В случае нецелевого использования субсидий применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется Министерством строительства Мурманской области, Министерством образования и науки Мурманской области, органами государственного финансового контроля."
____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 29 декабря 2023 г. N 1063-ПП "О внесении изменений в государственную программу Мурманской области "Образование и наука"
Вступает в силу с 30 декабря 2023 г.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 30 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 3 января 2024 г. N 5100202401030011