Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Тамбова
Тамбовской области
29.12.2023 N 10703
"Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города Тамбова
от 31.12.2013 N 11503
Муниципальная программа
городского округа - город Тамбов "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга"
Паспорт
муниципальной программы городского округа - город Тамбов "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга"
Куратор муниципальной программы |
Гуляева Т.А., первый заместитель главы администрации города Тамбова Тамбовской области |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет финансов администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - комитет финансов) |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление материально-технического обеспечения администрации города Тамбова Тамбовской области |
Направления (подпрограммы) муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Совершенствование процессов планирования и исполнения бюджета городского округа - город Тамбов (далее по тексту также бюджет, городской бюджет, бюджет городского округа); обеспечение формирования и исполнения бюджета городского округа; обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа; повышение уровня автоматизации бюджетного процесса в городском округе |
Задачи муниципальной программы |
Проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа; повышение качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета городского округа; проведение взвешенной долговой политики; цифровизация и автоматизация процессов составления и исполнения бюджета городского округа; обеспечение открытости и доступности информации о формировании и исполнении бюджета городского округа |
Показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
Соблюдение установленных действующим бюджетным законодательством требований и ограничений при формировании проекта бюджета городского округа и в ходе его исполнения - 100,0%; среднее значение итоговой оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета городского округа по последним отчетным данным - не менее 21,0 балла; отношение расходов на обслуживание муниципального долга в соответствующем году (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему годовому объему муниципального долга городского округа - город Тамбов - не более 10,0%; отношение дефицита городского бюджета к общему годовому объему доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений) - не более 10,0%; доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - менее 8,0%; доля главных распорядителей средств бюджета городского округа от общего их количества, автоматизировавших свою деятельность посредством государственной информационной системы "Электронный бюджет Тамбовской области", - 100,0% |
Период реализации муниципальной программы |
Этап I: 2014 - 2023 годы Этап II: 2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования на II этапе составляет 973308,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 124960,4 тыс. рублей; 2025 год - 138379,9 тыс. рублей; 2026 год - 141993,7 тыс. рублей; 2027 год - 141993,7 тыс. рублей; 2028 год - 141993,7 тыс. рублей; 2029 год - 141993,7 тыс. рублей; 2030 год - 141993,7 тыс. рублей; в том числе за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов - 973308,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 124960,4 тыс. рублей; 2025 год - 138379,9 тыс. рублей; 2026 год - 141993,7 тыс. рублей; 2027 год - 141993,7 тыс. рублей; 2028 год - 141993,7 тыс. рублей; 2029 год - 141993,7 тыс. рублей; 2030 год - 141993,7 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Тамбовской области |
Государственная программа Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга" |
1. Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы
Устойчивая система муниципальных финансов является одним из важнейших факторов эффективного функционирования местного самоуправления и имеет ключевое значение для развития муниципалитета в долгосрочной перспективе, повышения качества и уровня жизни населения и достижения стратегических целей социально-экономического развития.
Развитие бюджетной системы последние несколько лет осуществляется в новых экономических реалиях. Однако, несмотря на конъюнктурные колебания в экономике, которые были обусловлены распространением коронавирусной инфекции, а также внешними геополитическими событиями, городскому округу - город Тамбов (далее - городской округ) удалось сохранить финансовую стабильность и сбалансированность бюджета. Во многом этому способствовала грамотная реализация мероприятий долговой, бюджетной и налоговой политик, а также проведение мероприятий по повышению эффективности расходов бюджета городского округа.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета органами местного самоуправления городского округа проводится работа по целому ряду направлений. Одним из основных направлений является участие в реализации национальных проектов, сформированных в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Реализация национальных проектов является базовым вектором для развития всех сфер жизнедеятельности. Вместе с тем, ориентир на общегосударственные национальные цели способствует стабильному социально-экономическому развитию городского округа в долгосрочном периоде.
Ключевым направлением повышения устойчивости бюджета является укрепление его доходной части посредством проводимой налоговой политики, которая сохраняет преемственность уже реализуемых мер по повышению эффективности использования доходного потенциала городского округа. В среднесрочной перспективе налоговая политика предусматривает:
- реализацию мер, направленных на легализацию предпринимательской деятельности;
- расширение налогооблагаемой базы для исчисления местных налогов;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение качества администрирования доходов.
Благодаря проводимым мероприятиям по укреплению системы муниципальных финансов на протяжении ряда лет наблюдается положительная динамика поступлений доходов в бюджет городского округа:
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
Наименование |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления |
7529483,8 |
7705740,1 |
7712746,0 |
8466964,0 |
10492886,2 |
В процессе обеспечения сбалансированности бюджета городского округа и в условиях увеличения объема средств, направляемых на исполнение расходных обязательств, существенную роль играет финансовая поддержка из вышестоящих бюджетов. На постоянной основе ведется работа по взаимодействию с органами государственной власти Тамбовской области по привлечению дополнительных средств из федерального и областного бюджетов на решение важных для городского округа задач, в том числе на реализацию национальных проектов.
В 2022 году в городском округе реализовывались 11 федеральных проектов, направленных на исполнение мероприятий по 5 национальным проектам:
- "Образование";
- "Жилье и городская среда";
- "Демография";
- "Безопасные качественные дороги";
- "Экология".
Всего в 2022 году на эти цели направлено 2486745,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1530117,8 тыс. рублей, средств бюджета Тамбовской области - 954152,0 тыс. рублей, средств городского бюджета - 2476,1 тыс. рублей.
По результатам проведенного Правительством Тамбовской области мониторинга целевых показателей и выполнения мероприятий национальных проектов за 2022 год городской округ - город Тамбов достиг лучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления при реализации национальных проектов, войдя в тройку лидеров.
Как и в предыдущие годы, одной из основных задач, стоящих перед муниципалитетом, является эффективное управление муниципальным долгом.
Расходы на обслуживание муниципального долга за 2022 год составили 1,1% от общего объема расходов, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. По сравнению с 2021 годом расходы сократились на 52220,7 тыс. рублей, чему способствовало замещение коммерческих кредитов бюджетным кредитом в сумме 927082,8 тыс. рублей. В этой связи существенно изменилась структура муниципального долга, а именно: доля коммерческих кредитов сократилась с 65,0% до 31,1%.
Кроме того, за 2022 год объем муниципального долга сократился на 27604,0 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2023 составил 2911017,4 тыс. рублей, или 89,9% от доходов бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений.
Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2023 отсутствовала.
По итогам реализации муниципальной программы за 2022 год:
- на 100% обеспечено соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области о бюджете городского округа;
- на 100% обеспечено соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении бюджета городского округа;
- отношение расходов на обслуживание муниципального долга (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к объему муниципального долга составило 3,2%, что существенно ниже плановых значений по данному показателю (< 10%);
- обеспечена надежность функционирования информационной системы управления бюджетным процессом (автоматизированных рабочих мест, подключенных к государственной информационной системе "Электронный бюджет Тамбовской области");
- обеспечена прозрачность и открытость деятельности органов местного самоуправления городского округа в сфере управления общественными финансами.
Стоит отметить, что 2023 год стал годом нововведений для всей бюджетной системы Российской Федерации. Прежде всего, это изменение законодательства в части введения с 01.01.2023 на территории Российской Федерации института единого налогового счета и единого налогового платежа, повлекшее, в том числе, изменение сроков уплаты налогов. Кроме того, в практику исполнения бюджета городского округа - город Тамбов введен механизм привлечения на единый счет бюджета остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, возврата привлеченных средств. В этой связи в ближайшей перспективе существует необходимость адаптации исполнения городского бюджета к условиям изменившегося налогового законодательства, а также полноценного внедрения и освоения механизма привлечения и возврата остатков средств бюджетных и автономных учреждений.
Основным стратегическим приоритетом городской политики в сфере управления финансами, муниципальным долгом является обеспечение сбалансированности бюджета в условиях ограниченности доходных источников, эффективное использование бюджетных ресурсов в целях сохранения стабильной социально-экономической ситуации в городском округе, улучшение качества жизни населения и дальнейшее развитие всех систем жизнеобеспечения в интересах жителей.
С учетом итогов реализации I этапа муниципальной программы приоритетными направлениями городской политики в сфере управления общественными финансами и муниципальным долгом являются:
- проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа, созданию условий для сохранения стабильной социально-экономической ситуации;
- проведение взвешенной долговой политики, ориентированной на поэтапное снижение доли коммерческих кредитов в объеме муниципального долга, а также общего размера муниципального долга, сдерживание расходов на его обслуживание и выполнение обязательств, предусмотренных договорами о предоставлении из бюджета Тамбовской области бюджетного кредита бюджету городского округа - город Тамбов, в том числе предоставленных в рамках государственной помощи регионам с высоким уровнем коммерческой задолженности;
- выполнение условий соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городского округа - город Тамбов;
- обеспечение роста собственных доходов бюджета городского округа, эффективное использование бюджетных ресурсов;
- расширение применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Указанные приоритеты определены в том числе с учетом следующих документов, имеющих стратегический (долгосрочный) характер:
- Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
- Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления от 04.06.2023 N Пр-1111;
- перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления от 01.03.2020 N Пр-354;
- Государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 320;
- Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- Государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445;
- Бюджетного прогноза Тамбовской области на долгосрочный период до 2028 года, утвержденного распоряжением администрации Тамбовской области от 22.02.2017 N 73-р;
- Государственной программы Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга", утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 25.09.2013 N 1067;
- постановления администрации Тамбовской области от 11.12.2019 N 1367 "Об утверждении порядков, сроков заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, требований к таким соглашениям, мер ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления области обязательств, возникающих из таких соглашений";
- Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сокращению муниципального долга и совершенствованию долговой политики городского округа - город Тамбов на 2017 - 2024 годы, утвержденного постановлением администрации города Тамбова от 26.06.2017 N 3790.
Целями реализации муниципальной программы являются:
- совершенствование процессов планирования и исполнения бюджета;
- обеспечение формирования и исполнения бюджета;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета;
- повышение уровня автоматизации бюджетного процесса.
Достижение целей муниципальной программы будет обеспечиваться путем решения следующих задач:
- проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа;
- повышение качества финансового менеджмента главных администраторов средств городского бюджета;
- проведение взвешенной долговой политики;
- цифровизация и автоматизация процессов составления и исполнения бюджета;
- обеспечение открытости и доступности информации о формировании и исполнении бюджета.
Муниципальная программа реализуется в два этапа:
I этап: 2014 - 2023 годы,
II этап: 2024 - 2030 годы.
В результате реализации I этапа муниципальной программы достигнуты следующие промежуточные итоги:
- обеспечено соблюдение требований бюджетного законодательства на всех стадиях бюджетного процесса;
- обеспечен рост налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа;
- улучшено качество управления муниципальными финансами и обеспечена объективность планирования бюджетных ассигнований;
- созданы условия для улучшения качества прогнозирования основных параметров бюджета;
- обеспечены соответствующие нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации объем и структура муниципального долга;
- достигнут высокий уровень открытости и прозрачности бюджетного процесса в городском округе.
Основными ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы на II этапе являются:
- сбалансированность бюджета городского округа;
- сохранение положительной динамики поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа в сопоставимых условиях;
- соотношение размера муниципального долга к доходам городского бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) на уровне не более 99,9%;
- сохранение достигнутого уровня открытости и прозрачности бюджетного процесса;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Планируемые мероприятия, направленные на достижение задач муниципальной программы, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и финансовые ресурсы на реализацию мероприятий муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
2. Показатели достижения целей муниципальной программы
По итогам реализации муниципальной программы к 2030 году планируется достижение следующих показателей:
- соблюдение установленных действующим бюджетным законодательством требований и ограничений при формировании проекта бюджета городского округа и в ходе его исполнения - 100,0%.
Данный показатель характеризует качество организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе.
Показатель рассчитывается как разница между максимальным значением (100,0%) и количеством нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой города Тамбова при проведении экспертиз и внешних проверок проектов городского бюджета и отчетов о его исполнении на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства (1 нарушение принимается равным 1%);
- среднее значение итоговой оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета городского округа по последним отчетным данным - не менее 21,0 балла.
Данный показатель характеризует уровень организации планирования и исполнения городского бюджета.
Расчет показателя осуществляется на основании данных отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств городского бюджета по последним отчетным данным и рассчитывается как отношение суммы значений итоговой оценки каждого главного администратора бюджетных средств к общему количеству главных администраторов;
- отношение расходов на обслуживание муниципального долга в соответствующем году (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему годовому объему муниципального долга городского округа - город Тамбов - не более 10,0%.
Данный показатель характеризует объем расходов на обслуживание муниципального долга городского округа - город Тамбов.
Расчет показателя осуществляется по итогам отчетного финансового года на основе данных годовой отчетности об исполнении городского бюджета.
Показатель рассчитывается как отношение расходов на обслуживание муниципального долга городского округа - город Тамбов (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) к среднему объему муниципального долга городского округа - город Тамбов, сложившемуся по итогам отчетного финансового года. Средний годовой объем муниципального долга рассчитывается как отношение суммы % размера муниципального долга на начало года, размера муниципального долга на 01 число каждого месяца внутри финансового года и % размера муниципального долга на конец года к количеству месяцев в году;
- отношение дефицита городского бюджета к общему годовому объему доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений) - не более 10,0%.
Данный показатель характеризует сбалансированность городского бюджета.
Показатель рассчитывается как отношение дефицита городского бюджета к общему годовому объему доходов городского бюджета (без учета безвозмездных поступлений);
- доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - менее 8,0%.
Данный показатель необходим в целях оценки уровня долговой устойчивости городского округа - город Тамбов.
Показатель рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов городского бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- доля главных распорядителей средств бюджета городского округа от общего их количества, автоматизировавших свою деятельность посредством государственной информационной системы "Электронный бюджет Тамбовской области", - 100,0%.
Показатель необходим для определения уровня автоматизации бюджетного процесса в городском округе - город Тамбов.
Источником информации для расчета показателя являются сведения о количестве главных распорядителей средств бюджета городского округа - город Тамбов, использующих в работе государственную информационную систему "Электронный бюджет Тамбовской области" в отчетном финансовом году.
Показатель рассчитывается как отношение количества главных распорядителей средств бюджета городского округа, использующих в работе государственную информационную систему "Электронный бюджет Тамбовской области" в отчетном финансовом году, к общему количеству главных распорядителей средств бюджета.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа.
3. Структура муниципальной программы
Решение поставленных в муниципальной программе задач будет осуществляться путем реализации 3 комплексов процессных мероприятий.
Выполнение задач "проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа", "повышение качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета городского округа", "обеспечение открытости и доступности информации о формировании и исполнении бюджета городского округа" будет осуществляться посредством реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности финансового органа городского округа - город Тамбов".
В рамках реализации указанного комплекса процессных мероприятий предусматриваются:
- обеспечение функционирования комитета финансов;
- своевременное формирование проекта бюджета городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и плановый период;
- разработка и реализация мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сокращению муниципального долга и совершенствованию долговой политики городского округа - город Тамбов;
- составление и представление в министерство финансов Тамбовской области бюджетной отчетности городского округа - город Тамбов в течение текущего финансового года;
- подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского округа - город Тамбов и проекта решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области о его утверждении;
- обеспечение размещения и представления информации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
- проведение мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета городского округа.
Достижение задачи "проведение взвешенной долговой политики" планируется осуществлять посредством реализации комплекса процессных мероприятий "Управление муниципальным долгом".
В рамках реализации данного комплекса процессных мероприятий предусматриваются:
- мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения ограничений, установленных бюджетным законодательством и договорами, заключенными с министерством финансов Тамбовской области о предоставлении бюджету городского округа - город Тамбов из бюджета Тамбовской области бюджетных кредитов;
- прогнозирование допустимого размера дефицита городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозирование источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- учет долговых обязательств.
Выполнение задачи "цифровизация и автоматизация процессов составления и исполнения бюджета городского округа" планируется осуществлять в ходе реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета, подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности муниципального образования".
В рамках реализации данного комплекса процессных мероприятий предусматривается обеспечение сопровождения автоматизированных рабочих мест, подключенных к государственной информационной системе "Электронный бюджет Тамбовской области".
Структура муниципальной программы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы в 2024 - 2030 годах, определены исходя из объемов ассигнований, предусмотренных решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области о бюджете городского округа - город Тамбов на соответствующий финансовый год и их прогнозных значений в последующие годы.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется полностью за счет средств городского бюджета.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем ресурсного обеспечения комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности финансового органа городского округа - город Тамбов" рассчитывается исходя из объемов бюджетных ассигнований, необходимых для обеспечения функционирования комитета финансов, в том числе для обеспечения оплаты труда работников комитета финансов и уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга городского округа - город Тамбов рассчитывается исходя из графиков платежей по имеющимся долговым обязательствам городского округа - город Тамбов и расходов на планируемые новые заимствования.
Финансирование комплекса процессных мероприятий "Обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета, подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности муниципального образования" не предусматривается.
Информация по ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Налоговые расходы в рамках реализации муниципальной программы не осуществляются.
5. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы и предоставление отчетности по итогам ее реализации осуществляется ответственным исполнителем - комитетом финансов.
Ответственный исполнитель:
- обеспечивает совместно с соисполнителем разработку проекта муниципальной программы;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и разрабатывает проект соответствующего постановления администрации города Тамбова Тамбовской области;
- организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, за достижение показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- подготавливает отчеты о реализации муниципальной программы и пояснительную записку по установленным формам.
Соисполнитель муниципальной программы:
- разрабатывает и осуществляет реализацию комплекса процессных мероприятий муниципальной программы, в отношении которого он является соисполнителем;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств;
- несет ответственность за достижение показателей в части касающейся;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчеты о ходе реализации результатов мероприятий муниципальной программы;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе ее реализации.
Ответственный исполнитель размещает на официальном интернет-портале администрации города Тамбова Тамбовской области информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, степени выполнения мероприятий муниципальной программы и достижении значений показателей муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ в целях реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа - город Тамбов
"Эффективное управление финансами
и оптимизация муниципального долга"
Показатели
муниципальной программы городского округа - город Тамбов "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Значения показателей |
|||||||
2023 год (базовый год) |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель 1 "Совершенствование процессов планирования и исполнения бюджета городского округа - город Тамбов" муниципальной программы городского округа - город Тамбов "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" | ||||||||||
1.1 |
Соблюдение установленных действующим бюджетным законодательством требований и ограничений при формировании проекта бюджета городского округа и в ходе его исполнения |
Процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.2 |
Среднее значение итоговой оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета городского округа по последним отчетным данным |
Балл |
> 21,0 |
> 21,0 |
> 21,0 |
> 21,0 |
> 21,0 |
> 21,0 |
> 1,0 |
> 21,0 |
Цель 2 "Обеспечение формирования и исполнения бюджета городского округа" муниципальной программы городского округа - город Тамбов "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" | ||||||||||
2.1 |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга в соответствующем году (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему годовому объему муниципального долга городского округа - город Тамбов |
Процент |
< 10,0 |
< 10,0 |
< 10,0 |
< 10,0 |
< 10,0 |
< 10,0 |
< 10,0 |
< 10,0 |
2.2 |
Отношение дефицита городского бюджета к общему годовому объему доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений) |
Процент |
< 10,0 |
< 10,0 |
< 10,0 |
< 10,0 |
< 10,0 |
< 10,0 |
< 10,0 |
< 10,0 |
Цель 3 "Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа" муниципальной программы городского округа - город Тамбов "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" | ||||||||||
3.1 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Процент |
< 8,0 |
< 8,0 |
< 8,0 |
< 8,0 |
< 8,0 |
< 8,0 |
< 8,0 |
< 8,0 |
Цель 4 "Повышение уровня автоматизации бюджетного процесса в городском округе" муниципальной программы городского округа - город Тамбов "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" | ||||||||||
4.1 |
Доля главных распорядителей средств бюджета городского округа от общего их количества, автоматизировавших свою деятельность посредством государственной информационной системы "Электронный бюджет Тамбовской области" |
Процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
городского округа - город Тамбов
"Эффективное управление финансами
и оптимизация муниципального долга"
Структура
муниципальной программы городского округа - город Тамбов "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга"
N |
Задача структурного элемента |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объем финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
бюджет Тамбовской области |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности финансового органа городского округа - город Тамбов" | |||||||||||
1.1 |
Проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа |
Комитет финансов администрации города Тамбова Тамбовской области |
Обеспечение функционирования комитета финансов администрации города Тамбова Тамбовской области |
Условная единица |
2024 |
1 |
25460,4 |
|
|
25460,4 |
|
2025 |
1 |
22579,9 |
|
|
22579,9 |
|
|||||
2026 |
1 |
19593,7 |
|
|
19593,7 |
|
|||||
2027 |
1 |
27428,7 |
|
|
27428,7 |
|
|||||
2028 |
1 |
27911,7 |
|
|
27911,7 |
|
|||||
2029 |
1 |
27911,7 |
|
|
27911,7 |
|
|||||
2030 |
1 |
27911,7 |
|
|
27911,7 |
|
|||||
1.2 |
Проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа |
Комитет финансов администрации города Тамбова Тамбовской области |
Своевременное формирование проекта бюджета городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и плановый период |
Условная единица |
2024 |
1 |
|
|
|
|
|
2025 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2026 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2027 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2028 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2029 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2030 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
1.3 |
Проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа |
Комитет финансов администрации города Тамбова Тамбовской области |
Разработка и реализация мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сокращению муниципального долга и совершенствованию долговой политики городского округа - город Тамбов |
Условная единица |
2024 |
1 |
|
|
|
|
|
2025 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2026 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2027 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2028 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2029 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2030 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
1.4 |
Проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа |
Комитет финансов администрации города Тамбова Тамбовской области |
Составление и представление бюджетной отчетности городского округа - город Тамбов в течение текущего финансового года |
Условная единица |
2024 |
12 |
|
|
|
|
|
2025 |
12 |
|
|
|
|
|
|||||
2026 |
12 |
|
|
|
|
|
|||||
2027 |
12 |
|
|
|
|
|
|||||
2028 |
12 |
|
|
|
|
|
|||||
2029 |
12 |
|
|
|
|
|
|||||
2030 |
12 |
|
|
|
|
|
|||||
1.5 |
Проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа |
Комитет финансов администрации города Тамбова Тамбовской области |
Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского округа - город Тамбов и проекта решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области о его утверждении |
Условная единица |
2024 |
1 |
|
|
|
|
|
2025 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2026 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2027 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2028 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2029 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2030 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
1.6 |
Обеспечение открытости и доступности информации о формировании и исполнении бюджета городского округа |
Комитет финансов администрации города Тамбова Тамбовской области |
Обеспечение размещения и представления информации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации |
Условная единица |
|
|
|
|
|
|
|
2024 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2025 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2026 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2027 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2028 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2029 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2030 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
1.7 |
Повышение качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета городского округа |
Комитет финансов администрации города Тамбова Тамбовской области |
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета городского округа |
Условная единица |
2024 |
1 |
|
|
|
|
|
2025 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2026 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2027 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2028 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2029 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2030 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
|
|
2024 |
|
25460,4 |
|
|
25460,4 |
|
2025 |
|
22579,9 |
|
|
22579,9 |
|
|||||
2026 |
|
19593,7 |
|
|
19593,7 |
|
|||||
2027 |
|
27428,7 |
|
|
27428,7 |
|
|||||
2028 |
|
27911,7 |
|
|
27911,7 |
|
|||||
2029 |
|
27911,7 |
|
|
27911,7 |
|
|||||
2030 |
|
27911,7 |
|
|
27911,7 |
|
|||||
2. Комплекс процессных мероприятий "Управление муниципальным долгом" | |||||||||||
2.1 |
Проведение взвешенной долговой политики |
Комитет финансов администрации города Тамбова Тамбовской области |
Реализация мероприятий, обеспечивающих своевременность и полноту исполнения долговых обязательств городского округа - город Тамбов, соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством |
Единица |
2024 |
1 |
99500,0 |
|
|
99500,0 |
|
2025 |
1 |
115800,0 |
|
|
115800,0 |
|
|||||
2026 |
1 |
122400,0 |
|
|
122400,0 |
|
|||||
2027 |
1 |
114565,0 |
|
|
114565,0 |
|
|||||
2028 |
1 |
114082,0 |
|
|
114082,0 |
|
|||||
2029 |
1 |
114082,0 |
|
|
114082,0 |
|
|||||
2030 |
1 |
114082,0 |
|
|
114082,0 |
|
|||||
2.2 |
Проведение взвешенной долговой политики |
Комитет финансов администрации города Тамбова Тамбовской области |
Мониторинг состояния муниципального долга |
Единица |
|
|
|
|
|
|
|
2024 |
12 |
|
|
|
|
|
|||||
2025 |
12 |
|
|
|
|
|
|||||
2026 |
12 |
|
|
|
|
|
|||||
2027 |
12 |
|
|
|
|
|
|||||
2028 |
12 |
|
|
|
|
|
|||||
2029 |
12 |
|
|
|
|
|
|||||
2030 |
12 |
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
|
|
2024 |
|
99500,0 |
|
|
99500,0 |
|
2025 |
|
115800,0 |
|
|
115800,0 |
|
|||||
2026 |
|
122400,0 |
|
|
122400,0 |
|
|
|
|
|
|
2027 |
|
114565,0 |
|
|
114565,0 |
|
2028 |
|
114082,0 |
|
|
114082,0 |
|
|||||
2029 |
|
114082,0 |
|
|
114082,0 |
|
|||||
2030 |
|
114082,0 |
|
|
114082,0 |
|
|||||
3. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета городского округа - город Тамбов, подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности муниципального образования" | |||||||||||
3.1 |
Цифровизация и автоматизация процессов составления и исполнения бюджета городского округа |
Комитет финансов администрации города Тамбова Тамбовской области |
Обеспечение сопровождения автоматизированных рабочих мест, подключенных к государственной информационной системе "Электронный бюджет Тамбовской области" |
Условная единица |
2024 |
1 |
|
|
|
|
|
2025 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2026 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2027 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2028 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2029 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2030 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
|
|
2024 |
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
2025 |
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||||
2026 |
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||||
2027 |
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||||
2028 |
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||||
2029 |
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||||
2030 |
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||||
|
Итого по программе |
|
|
|
2024 |
|
124960,4 |
|
|
124960,4 |
|
2025 |
|
138379,9 |
|
|
138379,9 |
|
|||||
2026 |
|
141993,7 |
|
|
141993,7 |
|
|||||
2027 |
|
141993,7 |
|
|
141993,7 |
|
|||||
2028 |
|
141993,7 |
|
|
141993,7 |
|
|||||
2029 |
|
141993,7 |
|
|
124960,4 |
|
|||||
2030 |
|
141993,7 |
|
|
141993,7 |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
городского округа - город Тамбов
"Эффективное управление финансами
и оптимизация муниципального долга"
Финансовое обеспечение
муниципальной программы городского округа - город Тамбов "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга"
Статус |
Наименование муниципальной программы городского округа - город Тамбов, направления (подпрограммы) муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||
по годам, всего |
федеральный бюджет |
бюджет Тамбовской области |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа городского округа - город Тамбов |
"Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" |
всего |
|
973308,8 |
|
|
973308,8 |
|
2024 |
124960,4 |
|
|
124960,4 |
|
|||
2025 |
138379,9 |
|
|
138379,9 |
|
|||
2026 |
141993,7 |
|
|
141993,7 |
|
|||
2027 |
141993,7 |
|
|
141993,7 |
|
|||
2028 |
141993,7 |
|
|
141993,7 |
|
|||
2029 |
141993,7 |
|
|
141993,7 |
|
|||
2030 |
141993,7 |
|
|
141993,7 |
|
|||
|
|
Комитет финансов администрации города Тамбова Тамбовской области |
|
178797,8 |
|
|
178797,8 |
|
|
|
Управление материально-технического обеспечения администрации города Тамбова Тамбовской области |
|
794511,0 |
|
|
794511,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности финансового органа городского округа - город Тамбов" |
|
Всего |
|
178797,8 |
|
|
178797,8 |
|
2024 |
25460,4 |
|
|
25460,4 |
|
|||
2025 |
22579,9 |
|
|
22579,9 |
|
|||
2026 |
19593,7 |
|
|
19593,7 |
|
|||
2027 |
27428,7 |
|
|
27428,7 |
|
|||
2028 |
27911,7 |
|
|
27911,7 |
|
|||
2029 |
27911,7 |
|
|
27911,7 |
|
|||
2030 |
27911,7 |
|
|
27911,7 |
|
|||
|
|
Комитет финансов администрации города Тамбова Тамбовской области |
|
178797,8 |
|
|
178797,8 |
|
|
|
Управление материально-технического обеспечения администрации города Тамбова Тамбовской области |
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
Комплекс процессных мероприятий "Управление муниципальным долгом" |
|
Всего |
|
794511,0 |
|
|
794511,0 |
|
2024 |
99500,0 |
|
|
99500,0 |
|
|||
2025 |
115800,0 |
|
|
115800,0 |
|
|||
2026 |
122400,0 |
|
|
122400,0 |
|
|||
2027 |
114565,0 |
|
|
114565,0 |
|
|||
2028 |
114082,0 |
|
|
114082,0 |
|
|||
2029 |
114082,0 |
|
|
114082,0 |
|
|||
2030 |
114082,0 |
|
|
114082,0 |
|
|||
|
|
Комитет финансов администрации города Тамбова Тамбовской области |
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|
|
Управление материально-технического обеспечения администрации города Тамбова Тамбовской области |
|
794511,0 |
|
|
794511,0 |
|
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета городского округа - город Тамбов, подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности муниципального образования" |
|
Всего |
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
2024 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
2025 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
2026 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
2027 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
2028 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
2029 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
2030 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
|
|
Комитет финансов администрации города Тамбова Тамбовской области |
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|
|
Управление материально-технического обеспечения администрации города Тамбова Тамбовской области |
|
0,0 |
|
|
0,0 |
" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.