Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Белгородской области
"Развитие образования
Белгородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку альтернативных форм предоставления дошкольного образования
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку альтернативных форм предоставления дошкольного образования (далее - Порядок), разработан с целью развития услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста и определяет механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов области (далее - муниципальные образования) на возмещение затрат родителям (законным представителям) детей в части получения услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста (далее - субсидия).
2. Министерство образования Белгородской области (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета по предоставлению субсидий.
3. Субсидия предоставляется в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется в целях получения гражданами услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста от индивидуальных предпринимателей или в организациях частной формы собственности, за исключением частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, осуществляющие образовательную деятельность и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является:
- оказание на территории муниципального образования услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста индивидуальным предпринимателем или организацией частной формы собственности, осуществляющей образовательную деятельность и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, зарегистрированными в налоговых органах по ОКВЭД 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми" и внесенными в региональный информационный ресурс по учету детей на зачисление в дошкольные образовательные организации (далее - Поставщик услуги).
5. Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету муниципального образования из областного бюджета заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.
6. Объем средств областного бюджета муниципальным образованиям определяется по формуле:
С = Fi x Чн x Км x У,
где:
Fi - средняя установленная величина по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста на территории Белгородской области;
Чн - численность детей, получающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста;
Км - количество месяцев получения услуги;
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета (для городских округов У = 0,5; для муниципальных районов У = 0,5).
7. Направление расходования муниципальными образованиями средств субсидии: предоставление субсидии на финансовое обеспечение получения услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в частных образовательных организациях, за исключением частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, и от индивидуальных предпринимателей, оказывающих услугу по присмотру и уходу за детьми, в соответствии со средней установленной величиной на территории Белгородской области в размере 3755 рублей:
- родителю (законному представителю), заключившему договор об оказании услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста и получающему данную услугу, при условии отсутствия фиксированной для родителей детей платы, не превышающей максимальный размер родительской платы, установленный для муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- частной организации, индивидуальному предпринимателю, оказывающему услугу по присмотру и уходу за детьми за фиксированную для родителей (законных представителей) детей плату, не превышающую максимальный размер родительской платы, установленный для муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее - Получатель субсидии).
8. Муниципальные образования предоставляют Получателям субсидии субсидию на финансовое обеспечение получения услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста предоставляется при условии ведения и своевременной оплаты обслуживания Поставщиком услуги регионального информационного ресурса по учету детей на зачисление в дошкольные образовательные организации в соответствии с Едиными функционально-техническими требованиями к региональному информационному ресурсу, обеспечивающему прием заявлений, учет детей, находящихся в очереди (электронная очередь в дошкольных образовательных организациях), постановку на учет и зачисление в дошкольные образовательные организации в субъектах Российской Федерации.
9. Субсидии используются Получателями субсидий на следующие цели:
- осуществление оплаты за оказание услуг, потребляемых в процессе присмотра и ухода за детьми, в том числе коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг;
- приобретение расходных материалов и основных средств, необходимых для организации оказания услуг по присмотру и уходу;
- приобретение продуктов питания, потребляемых в процессе оказания услуг по присмотру и уходу;
- оплата труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании услуги по присмотру и уходу, за исключением работников, оплата труда которых финансируется из областного бюджета в рамках норматива на реализацию образовательной программы дошкольного образования.
10. Услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста может быть организована:
- в жилом помещении (жилой дом, часть жилого дома, квартира, за исключением подвального и цокольного этажей) с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и иных требований законодательства;
- в приспособленных для этих целей помещениях зданий административного, общественного назначения, нежилых помещениях многоквартирных жилых домов, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.
Местом оказания услуги является организация частной формы собственности или индивидуальный предприниматель, осуществляющие образовательную деятельность.
Услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста предполагает пребывание ребенка по месту оказания услуги в течение полного дня (не менее 5 часов) либо круглосуточное пребывание.
11. Взаимоотношения между Поставщиком услуги и родителями (законными представителями) регулируются договором (примерная форма прилагается), включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе оказания услуги, длительность пребывания ребенка по месту оказания услуги, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за оказание услуги.
12. В своей деятельности Поставщик услуги руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Декларацией о правах ребенка, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
13. Услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в зависимости от длительности пребывания ребенка включает в себя:
- при пребывании ребенка по месту оказания услуги не более 5 часов - организацию однократного приема пищи, прогулки продолжительностью не менее 1 часа, без организации дневного сна;
- при пребывании ребенка по месту оказания услуги более 5 часов - организацию питания с интервалом приема пищи 3 - 4 часа, прогулок продолжительностью не менее 1 часа и дневного сна.
14. Услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста может быть дополнена услугой по развитию, оздоровлению ребенка в соответствии с договором, заключенным между Поставщиком услуги и родителями (законными представителями) ребенка.
15. Лица, осуществляющие деятельность, непосредственно связанную с оказанием услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, проходят периодическое медицинское обследование в установленном порядке.
16. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, предусмотренных в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления.
17. Муниципальные образования при предоставлении субсидии Получателям субсидии осуществляют расчет субсидии в соответствии со средней установленной величиной на территории Белгородской области в размере 3755 рублей. Субсидия назначается из расчета на каждого ребенка в возрасте от 1,5 до 8 лет, получающего услугу по присмотру и уходу, и выплата субсидии прекращается при зачислении ребенка в муниципальную дошкольную образовательную или общеобразовательную организацию.
18. Субсидия выплачивается Получателю субсидии по месту оказания услуги (муниципального образования, в котором расположена организация, индивидуальный предприниматель, предоставляющие данную услугу).
19. Условием предоставления субсидий является обеспечение Получателем субсидии выполнения совокупности следующих условий:
- использование получателем субсидии субсидий по целевому назначению;
- ежемесячное представление в уполномоченный орган местного самоуправления до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчетов об использовании финансовых средств, списочном составе детей, их посещаемости за отчетный период;
- отсутствие у получателя субсидии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, в том числе за обслуживание регионального информационного ресурса по учету детей на зачисление в дошкольные образовательные организации, а также по начисленным, но не уплаченным штрафам и пеням в бюджет любого уровня бюджетной системы Российской Федерации (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации задолженности; соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи);
- отсутствие факта банкротства, процедур по признанию несостоятельности получателя субсидии;
- отсутствие фактов нецелевого использования получателем субсидии ранее предоставленных бюджетных средств;
- установление получателем субсидии платы, взимаемой за оказываемые услуги по присмотру и уходу за воспитанниками, не превышающей максимальный размер родительской платы, установленный в конкретном муниципальном образовании для муниципальных дошкольных образовательных организаций на услуги по присмотру и уходу той же продолжительности;
- ведение получателем субсидии регионального информационного ресурса по учету детей на зачисление в дошкольные образовательные организации в соответствии с Едиными функционально-техническими требованиями к региональному информационному ресурсу, обеспечивающему прием заявлений, учет детей, находящихся в очереди (электронная очередь в дошкольные образовательные организации), постановку на учет и зачисление в дошкольные образовательные организации в субъектах Российской Федерации;
- наличие согласия получателя субсидии на осуществление органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере финансов, проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.
20. С целью непрерывного контроля по выполнению условий предоставления субсидий уполномоченный орган муниципального образования осуществляет проверку деятельности получателя субсидии на основании регулярно представляемых им отчетов, порядок представления и форма которых устанавливаются распорядителем дополнительно, а также выездные проверки не чаще 2 раз в год. Право осуществления контроля за соблюдением условий предоставления субсидий, их целевого использования получателем субсидии предоставлено также контролирующим органам, уполномоченным осуществлять проверку расходования бюджетных средств.
21. Для заключения соглашения о предоставлении субсидий получатель субсидии представляет в органы местного самоуправления муниципальных образований следующие документы:
- заявку на предоставление субсидии, включающую статистические показатели о структуре оказываемых услуг;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с правом оказания услуги по ОКВЭД 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми";
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц/ индивидуальных предпринимателей;
- копию информационного письма органа государственной статистики о присвоении статистических кодов;
- справки об отсутствии задолженностей перед бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами за прошедший календарный год (в случае функционирования в прошедшем календарном году);
- гарантийное письмо об установлении платы, взимаемой за оказываемые услуги по присмотру и уходу за воспитанниками, на уровне, не превышающем максимальный размер родительской платы за услуги по присмотру и уходу той же продолжительности, установленный для муниципальных дошкольных образовательных организаций муниципального образования, на территории которого получатель субсидии ведет деятельность.
22. Муниципальные образования осуществляют проверку полноты и правильности представленных документов, указанных в пункте 21 Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их представления Получателем субсидии.
В случае несоответствия Получателя субсидии условиям, установленным пунктом 19 Порядка, либо непредставления (неполного представления) документов, указанных в пункте 21 Порядка, муниципальное образование в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня представления документов направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
В случае соответствия получателя субсидии условиям, установленным пунктом 19 Порядка, и представления полного пакета документов, указанных в пункте 21 Порядка, распорядитель в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня представления документов направляет частной организации 2 экземпляра соглашения о предоставлении субсидий, подписанных органом местного самоуправления. Форма соглашения о предоставлении субсидии утверждается органом местного самоуправления муниципального образования. Получатель субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней подписывает соглашения и возвращает один экземпляр подписанного соглашения распорядителю.
23. Для перечисления субсидий получатель субсидии ежемесячно представляет в муниципальное образование заявку, в которой указываются:
- количество детей, получивших услугу по присмотру и уходу;
- количество детодней пребывания воспитанников по месту получения услуги по присмотру и уходу;
- объем запрашиваемой субсидии.
24. На основании заявок получателей субсидий муниципальные образования формируют сводную заявку, включающую следующие данные:
а) наименования индивидуальных предпринимателей или организаций частной формы собственности, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста;
б) численность детей, на которых выплачивается субсидия;
в) размер родительской платы в месяц, установленный в данной организации;
г) среднюю величину, установленную на территории Белгородской области в размере 3755 рублей;
д) размер субсидии, необходимый для выплаты в месяц.
Заявка подписывается руководителем муниципального образования, заверяется печатью и направляется в Министерство ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
25. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого министерству образования Белгородской области в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые министерству образования Белгородской области в Управлении Федерального казначейства Белгородской области.
26. Для перечисления денежных средств муниципальному образованию на финансовое обеспечение получения услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в течение 3 (трех) рабочих дней после получения заявки от муниципального образования в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, формирует в ЦИТП "АЦК-Финансы" заявки на оплату расходов с прикреплением сводной заявки.
27. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области на основании полученных заявок в течение 3 (трех) рабочих дней направляет платежные документы в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
28. Муниципальные образования обеспечивают выплату субсидии в срок до 20 числа рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного требования распорядителя.
В случае невыполнения получателем субсидии требования распорядителя о возврате субсидии она подлежит взысканию в порядке, установленном действующим законодательством. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидий в соответствии с действующим законодательством.
29. Правительство Белгородской области вправе в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом, перераспределять субсидию на получение гражданами услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста между бюджетами муниципальных образований по итогам отчетов муниципальных образований.
30. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и законом Белгородской области от 29 декабря 2006 года N 84 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования".
31. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством.
Рекомендовать муниципальным образованиям обеспечить проведение проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органам муниципального финансового контроля осуществлять проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.