Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 19
Белгородской области
"Развитие образования
Белгородской области"
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходных обязательств, возникающих при организации питания обучающихся 1 - 4 классов при условии сохранения дистанционного формата обучения
1. В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Белгородской области от 18 декабря 2017 года N 489-пп "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области" разработан Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходных обязательств, возникающих при организации питания обучающихся 1 - 4 классов в период с 31 октября по 30 декабря 2022 года и в последующие годы при условии сохранения дистанционного формата обучения (далее - Порядок). Порядок определяет условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам 11 муниципальных образований Белгородской области (9 приграничных территорий, Яковлевский городской округ и город Белгород), при условии сохранения дистанционного формата обучения (далее соответственно - субсидия, мероприятие).
2. Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 Порядка, предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим условиям, предусмотренным государственной программой Белгородской области "Развитие образования Белгородской области" (далее - государственная программа).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на выплату субсидий, является министерство образования Белгородской области (далее - главный распорядитель).
4. Субсидии предоставляются в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете).
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности в организации одноразового горячего питания (завтрака) в виде продуктовых наборов (сухих пайков) всех обучающихся 1 - 4 классов, не имеющих льгот, за время дистанционного обучения за период с 31 октября 2022 года по 30 декабря 2022 года и в последующие годы при условии сохранения дистанционного формата обучения.
6. Условием предоставления субсидий является:
а) наличие муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), предусматривающей проведение мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
б) заключение между главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по типовой форме, утвержденной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, которое должно содержать:
- размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
- значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы, и обязательства муниципального образования по их достижению;
- обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых государственных и (или) муниципальных услуг в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию государственных и (или) муниципальных услуг;
- обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
- реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
- последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
- ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
- условие о вступлении в силу Соглашения.
7. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, на реализацию мероприятий по организации одноразового горячего питания (завтрака) в виде продуктовых наборов (сухих пайков) всех обучающихся 1 - 4 классов, не имеющих льгот, за время дистанционного обучения за период с 31 октября 2022 года по 30 декабря 2022 года и в последующие годы при условии сохранения дистанционного формата обучения осуществляется по формуле:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году;
- количество детей 1 - 4 классов, обучающихся в формате дистанционного обучения за период с 31 октября 2022 года по 30 декабря 2022 года и в последующие годы;
- средняя стоимость организации одноразового горячего питания (завтрак) в виде продуктовых наборов (сухой паек) на 1 ребенка из расчета 53 (пятьдесят три) рубля 63 копейки (в том числе 40 (сорок) рублей 76 копеек за счет субсидий из областного бюджета и 12 (двенадцать) рублей 87 копеек за счет средств муниципального бюджета) в учреждениях, самостоятельно организующих питание; 67 (шестьдесят семь) рублей 29 копеек (в том числе 40 (сорок) рублей 76 копеек за счет средств областного бюджета и 26 (двадцать шесть) рублей 53 копейки за счет средств муниципального бюджета) в учреждениях с организацией питания силами сторонних организаций (аутсорсинг/ услуга питания);
- количество дней дистанционного формата обучения.
8. Финансирование данных расходов осуществляется главным распорядителем в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов бюджетного финансирования. Основанием для финансирования является предоставление органами управления муниципальных образований в сфере образования документов, подтверждающих соблюдение условий, установленных пунктами 6 и 9 Порядка.
9. Для получения субсидии органы управления муниципальных образований в сфере образования не позднее 5 декабря ежегодно направляют главному распорядителю заявку на перечисление субсидии для осуществления мероприятия с приложением:
- расчета потребности в средствах субсидии с указанием количества детей, стоимости сухого пайка и общей суммы требующихся средств субсидии;
- выписки из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи), заверенной уполномоченным лицом и подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия в текущем финансовом году, в необходимом объеме;
- выписки из муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), предусматривающей реализацию мероприятия, указанного в пункте 1 Порядка.
Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером органа управления муниципального образования в сфере образования.
10. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого министерству образования Белгородской области в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые министерству образования Белгородской области в Управлении Федерального казначейства Белгородской области.
11. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявки от органа управления муниципального образования в сфере образования направляет заявку на финансирование в системе "АЦК-Финансы" в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области.
12. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области на основании полученных заявок в течение 3 (трех) рабочих дней направляет платежные документы в Управление Федерального казначейства по Белгородской области.
13. Органы управления муниципальных образований в сфере образования в срок до 10 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, представляют отчет об использовании субсидии по форме, установленной главным распорядителем.
14. Органы управления муниципальных образований в сфере образования несут ответственность за целевое использование субсидии по назначению. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в установленном порядке, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных муниципальным образованиям из областного бюджета и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидиях), а также об их возврате в бюджеты муниципальных образований в текущем финансовом году принимает главный распорядитель по согласованию с министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области в срок не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет.
В случае принятия главным распорядителем решения о наличии потребности в субсидиях средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, возвращаются им в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям их предоставления.
Решение о возврате не использованных в отчетном финансовом году субсидий в бюджеты муниципальных образований принимается главным распорядителем в случае, если предоставление в текущем финансовом году из областного бюджета субсидий на аналогичные цели не предусмотрено, а у муниципального образования имеются принятые получателями неисполненные бюджетные обязательства, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий.
16. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителям. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить проведение проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органам муниципального финансового контроля осуществлять проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.