Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 28 декабря 2023 г. N 802-пп
Порядок
проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области
1. Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области.
2. Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - оценка качества) ежегодно проводится министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - министерство) по единым для всех муниципальных образований индикаторам в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится министерством ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе показателей, утвержденных решениями представительных органов муниципальных образований о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, информации и материалов, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет, а также иных сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований.
4. Оценка качества характеризует следующие направления организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - направления):
1) исполнение бюджета по доходам;
2) бюджетное планирование;
3) исполнение бюджета;
4) управление муниципальным долгом;
5) прозрачность бюджетного процесса;
6) соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса.
5. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:
,
где:
- комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-ого направления в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-ого муниципального образования, определяемая по формуле:
,
где:
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
- оценка значения n-ого показателя качества для i-ого муниципального образования;
- количество индикаторов j-ого направления.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований области методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.3, 1.4, 2.1, 2.5, 3.1, 5.5 приложения к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-ом муниципальном образовании;
- значение соответствующегоиндикатора качества в i-ом муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях.
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 2.7, 3.3, 3.5, 3.6, 4.2 приложения к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-ом муниципальном образовании;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения (указанных в пунктах 1.2, 2.3, 2.4, 2.6, 3.2, 3.4, 3.7, 4.1, 5.1 - 5.4, 5.6, 5.7 приложения к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
= 1 в случае, если значение индикатора качества соответствует его целевому значению;
= 0 в случае, если значение индикатора качества не соответствует его целевому значению.
Оценка качества по индикатору, указанному в пункте 2.2, осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Белгородской области от 02 августа 2018 года N 80 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
7. На основании оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления бюджетным процессом |
I |
|
II |
|
III |
где:
- среднее арифметическое значение оценки качества по всем муниципальным образованиям области.
8. В случае участия муниципального образования области в отчетном финансовом году во всероссийских конкурсах "Лучшая муниципальная практика", "Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами", открытом публичном конкурсе проектов "Бюджет для граждан", проводимом министерством, иных конкурсах в сфере финансов и бюджетной политики оценка качества управления бюджетным процессом для данного муниципального образования увеличивается на 1 балл.
В случае определения муниципального образования области в отчетном финансовом году победителем конкурсов, указанных в первом абзаце настоящего пункта, оценка качества управления бюджетным процессом для данного муниципального образования дополнительно увеличивается на 1 балл.
9. По результатам оценки качества министерством составляется рейтинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области, в котором муниципальные образования Белгородской области ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
Муниципальное образование, комплексная оценка качества которого соответствует I Степени качества управления бюджетным процессом, характеризуется высоким качеством управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Муниципальное образование, комплексная оценка качества которого соответствует II Степени качества управления бюджетным процессом, характеризуется надлежащим качеством управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Муниципальное образование, комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества управления бюджетным процессом, характеризуется ненадлежащим качеством управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
По результатам оценки качества управления бюджетным процессом среди муниципальных образований области, получивших наибольшее количество баллов, распределяются первое - третье места победителей.
10. Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, то расчет значения данного индикатора не производится и его значение приравнивается к нулю.
11. Муниципальными районами информация представляется с учетом поселений, входящих в их состав.
12. Финансовые органы муниципальных образований представляют в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в министерство на бумажном носителе за подписью главы администрации муниципального образования следующие материалы:
- сопроводительное письмо;
- расчеты индикаторов оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании в соответствии с формой, утверждаемой приказом министерства (далее - Приказ).
Сведения и материалы, подтверждающие расчет индикаторов оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании, перечень которых утверждается Приказом, представляются в министерство в электронном виде.
13. В случае выявления несоблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в муниципальном образовании в части индикаторов, указанных в пунктах 6.1 - 6.5 приложения к настоящему Порядку, указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества независимо от комплексной оценки качества.
14. Результаты рейтинга утверждаются приказом министерства и не позднее 20 мая года, следующего за отчетным, размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
и оценки качества управления
бюджетным процессом в муниципальных
образованиях Белгородской области
Индикаторы
качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Удельный вес показателя |
Целевое значение |
1. Индикаторы, характеризующие качество исполнение бюджета по доходам |
2,5 |
|
||
1.1. |
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов муниципального образования за отчетный год от первоначально утвержденного плана |
,
где: - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов i-ого муниципального образования в отчетном финансовом году; - первоначальные бюджетные назначения налоговых и неналоговых доходов i-ого муниципального образования на отчетный год |
2,0 |
|
1.2. |
Процент выполнения плана налоговых и неналоговых доходов муниципального образования |
,
где: - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов i-ого муниципального образования в отчетном финансовом году; - уточненные бюджетные назначения налоговых и неналоговых доходов i-ого муниципального образования на отчетный год |
2,5 |
|
1.3. |
Темп прироста налоговых доходов муниципального образования по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, к уровню прошлого года (в сопоставимых условиях) |
,
- фактическое поступление налоговых доходов i-ого муниципального образования по нормативам, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации, в отчетном году; - фактическое поступление налоговых доходов i-ого муниципального образования по нормативам, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации, в году, предшествующем отчетному |
4,0 |
|
1.4. |
Зависимость бюджета муниципального образования от финансовой помощи в отчетном финансовом году |
,
где: - исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам i-ого муниципального образования области за отчетный финансовый год; - исполнение бюджета по доходам i-ого муниципального образования области за счет дотаций из других бюджетов бюджетной системы в отчетном финансовом году |
1,5 |
|
2. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
2,5 |
|
||
2.1. |
Объем расходов бюджета муниципального образования за счет собственных доходных источников на душу населения |
,
где: - объем расходов местного бюджета i-ого муниципального образования за счет собственных доходных источников в отчетном финансовом году; - численность населения i-ого муниципального образования на 1 января отчетного года |
2,5 |
|
2.2. |
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления |
Оценка качества осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Белгородской области от 2 августа 2018 года N 80 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" |
||
2.3. |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования |
1 |
Имеется |
|
2.4. |
Соответствие количества внесенных изменений в решение о бюджете муниципального образования области предельно допустимому значению |
2,5 |
||
2.5. |
Наличие установленного финансовым органом муниципального образования порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования |
1,5 |
Имеется |
|
2.6. |
Наличие муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами и плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сокращению муниципального долга в отчетном периоде |
1,0 |
Имеется |
|
2.7. |
Исполнение первоочередных расходов муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений) к первоначально утвержденному плану |
,
где: - исполнение по первоочередным расходам i-ого муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году; - первоначально утвержденный в бюджете i-ого муниципального образования план по первоочередным расходам (без учета безвозмездных поступлений) на отчетный финансовый год |
1,5 |
|
3. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
2,5 |
|
||
3.1. |
Процент экономии, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур |
,
где: - сумма первоначальной стоимости муниципальных заказов i-ого муниципального образования; - сумма стоимости муниципальных заказов i-ого муниципального образования после проведения конкурсных процедур |
2,0 |
- |
3.2. |
Своевременность представления консолидированной отчетности об исполнении местных бюджетов по перечню форм, входящих в состав годовой отчетности |
0,5 |
Отчетность представляется в сроки |
|
3.3. |
Освоение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, поступивших из вышестоящего бюджета, в отчетном году |
,
- объем израсходованных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных из вышестоящего бюджета, i-ого муниципального образования в отчетном году; - объем поступивших субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, поступивших из вышестоящего бюджета, i-ого муниципального образования в отчетном году |
2,5 |
|
3.4. |
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования |
1,0 |
Отсутствует |
|
3.5. |
Удельный вес остатка бюджетных средств бюджетного и автономного учреждения на лицевом счете на конец отчетного периода |
,
где: - остаток бюджетных средств на лицевом счете бюджетного и автономного учреждения i-ого муниципального образования на конец отчетного периода; - общий объем субсидий, доведенных до бюджетного и автономного учреждения i-ого муниципального образования |
1,0 |
|
3.6. |
Доля кассовых расходов без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного года |
,
где: - кассовые расходы без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных муниципальными учреждениями i-ого муниципального образования в IV квартале отчетного года; Р кисГод - кассовые расходы без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных муниципальными учреждениями i-ого муниципального образования в течение отчетного года |
2,0 |
- |
3.7. |
Выполнение обязательств соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов |
1,0 |
Выполнено. Значение индикатора рассчитывается по муниципальным образованиям области, получающим дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности. Для остальных муниципальных образований области оценка принимается равной 1 |
|
4. Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальным долгом |
1,0 |
|
||
4.1. |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования |
5,0 |
Отсутствует |
|
4.2. |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных гарантий |
,
где: - объем выплат по муниципальным гарантиям в i-м муниципальном образовании на конец отчетного финансового года; - объем предоставленных муниципальных гарантий в i-м муниципальном образовании на конец отчетного финансового года |
5,0 |
|
5. Индикаторы, характеризующие прозрачность бюджетного процесса |
1,5 |
|
||
5.1. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете муниципального образования |
2,5 |
Осуществляется |
|
5.2. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования |
2,5 |
Осуществляется |
|
5.3. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления информации о бюджете муниципального образования области в доступной для граждан форме: - на основе принятого решения о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; - на основе отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год; - на основе проекта бюджета муниципального образования области |
1,0 |
Осуществляется |
|
5.4. |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком |
1,0 |
Осуществляется |
|
5.5. |
Доля муниципальных учреждений, размещающих на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) сведения по установленному перечню (в процентах от общего количества муниципальных учреждений муниципального образования) |
,
где: - количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, размещающих на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) сведения по установленному перечню; - общее количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования |
1,0 |
менее 75% - 0 баллов; 75% и более - 1 балл; 85% и более - 2 балла; 90% и более - 3 балла |
5.6. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год |
1,0 |
Осуществляется |
|
5.7 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчета о результатах контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля |
1,0 |
Осуществляется |
|
6. Показатели соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса | ||||
6.1. |
Соответствие дефицита бюджета муниципального образования предельным ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|||
6.2. |
Соответствие объема муниципальных заимствований предельным ограничениям, установленным статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|||
6.3. |
Соответствие объема муниципального долга предельным ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|||
6.4. |
Соблюдение органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, и содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Белгородской области |
|||
6.5. |
Неустановление расходных обязательств, связанных с решением вопросов, не отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Белгородской области к полномочиям органов местного самоуправления |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2023 г. N 802-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.