Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Липецкой области
"О требованиях к договорам
о предоставлении бюджетных инвестиций
юридическим лицам, не являющимся
государственными или муниципальными
учреждениями и государственными
или муниципальными унитарными
предприятиями, за счет средств
областного бюджета"
Требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств областного бюджета
1. Настоящие требования устанавливают требования к договорам о предоставлении за счет средств областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальным унитарными предприятиями (далее - юридические лица), заключаемым между исполнительным органом государственной власти Липецкой области, предоставляющим бюджетные инвестиции, исполнительным органом государственной власти Липецкой области, осуществляющим от имени Липецкой области полномочия собственника (права акционера) в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, и юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции (далее - договор о предоставлении бюджетных инвестиций).
2. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций заключается в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке для предоставления бюджетных инвестиций соответствующему исполнительному органу государственной власти Липецкой области как получателю средств областного бюджета.
3. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций предусматриваются:
1) целевое назначение бюджетных инвестиций с указанием наименования регионального проекта (государственной программы Липецкой области), в случае если бюджетные инвестиции предоставляются в целях достижения результатов регионального проекта (государственной программы Липецкой области), и их объем (с распределением по годам);
2) значения результатов предоставления бюджетных инвестиций, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам регионального проекта (государственной программы Липецкой области) в случае если бюджетные инвестиции предоставляются в целях достижения результатов регионального проекта (государственной программы Липецкой области), с указанием показателей, необходимых для их достижения, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующего регионального проекта (государственной программы Липецкой области) (при возможности установления таких показателей) и значения иных показателей (при необходимости), достижение которых должно быть обеспечено юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции (далее - результаты предоставления бюджетных инвестиций (иные показатели);
3) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора о предоставлении бюджетных инвестиций и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
4) сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, являющегося акционерным обществом, путем размещения дополнительных акций, на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций;
5) порядок, объемы и сроки (порядок определения сроков) оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица;
6) положения, предусматривающие перечисление бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый территориальному органу Федерального казначейства;
7) условие об осуществлении операций по зачислению (списанию) средств на счет, указанный в подпункте 6 настоящего пункта, в порядке, установленном Федеральным казначейством, с отражением указанных операций на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытом юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, в порядке, установленном Федеральным казначейством;
8) условие об осуществлении операций по списанию средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте 7 настоящего пункта, после проведения территориальным органом Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в территориальный орган Федерального казначейства для подтверждения возникновения денежных обязательств юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства.
9) положения о запрете:
на приобретение юридическим лицом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями Правительства Липецкой области;
на осуществление операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения бюджетных инвестиций;
10) порядок и сроки представления юридическим лицом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, отчетности о достижении значений результатов предоставления бюджетных инвестиций (иных показателей), а также об исполнении иных установленных договором обязательств;
11) право исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение проверок соблюдения юридическим лицом целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций;
12) ответственность юридического лица за несоблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций;
13) порядок возврата юридическим лицом полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций.
4. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, и (или) приобретение юридическим лицом объектов недвижимого имущества помимо положений, указанных в пункте 3 настоящих требований, также предусматриваются:
1) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его характеристиках (назначение, место расположения, площадь, мощность, протяженность, этажность), сроке строительства (реконструкции) и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением объема бюджетных инвестиций и иных источников финансового обеспечения (с распределением указанных объемов по годам);
2) обязательство юридического лица обеспечить вложение в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества инвестиций в объеме, предусмотренном принятым в установленном Правительством Липецкой области порядке решением о предоставлении бюджетных инвестиций (далее - решение о предоставлении бюджетных инвестиций);
3) обязанность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить разработку проектной документации в отношении объектов капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости), проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, а также проведение в установленных Правительством Российской Федерации случаях и порядке технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и аудита проектной документации без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
4) условие о соблюдении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции объектов капитального строительства);
5) обязательство юридического лица обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из областного бюджета области;
6) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, при заключении гражданско-правовых договоров, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, устанавливать в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обеспечение исполнения контракта, условиями которого предусмотрена выплата подлежащего казначейскому сопровождению аванса, в размере, не превышающем:
20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), уменьшенной на размер аванса, в случае если такая цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) составляет менее 1 млрд рублей;
15 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), уменьшенной на размер аванса, в случае если такая цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) составляет 1 млрд рублей и более.
5. Положения договора о предоставлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, и (или) на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества должны соответствовать аналогичным положениям решения о предоставлении бюджетных инвестиций.
6. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, (далее - дочерние общества) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в собственности дочерних обществ, и (или) на приобретение дочерними обществами объектов недвижимого имущества (далее - взносы на осуществление капитальных вложений) предусматриваются:
1) наименования дочерних обществ;
2) целевое назначение предоставляемых взносов, соответствующее целевому назначению предоставляемых бюджетных инвестиций, и их объем (с распределением по годам);
3) сроки перечисления взносов, которые не могут превышать 90 календарных дней со дня перечисления бюджетных инвестиций юридическому лицу, если решением Правительства Липецкой области не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;
4) положение о представлении юридическим лицом в составе отчетности, указанной в подпункте 10 пункта 3 настоящих требований, информации об использовании дочерними обществами полученных средств;
5) положения о предоставлении взносов на условиях, предусматривающих право исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение в отношении дочерних обществ проверок, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 настоящих требований;
6) обязательство юридического лица по предоставлению взносов на условиях, предусмотренных заключаемыми им с каждым из дочерних обществ договорами о предоставлении взноса, а также ответственность юридического лица за несоблюдение дочерними обществами указанных условий.
7) положения, указанные в пункте 3, подпунктах 1 - 3 пункта 4 настоящих требований.
Положения указанного договора должны соответствовать аналогичным положениям решения о предоставлении бюджетных инвестиций.
7. Договором между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса в уставный (складочный) капитал, указанным в подпункте 6 пункта 6 настоящих требований (далее - договор о предоставлении взноса), предусматриваются:
1) целевое назначение взноса и его объем (с распределением по годам);
2) значения результатов предоставления взноса и (или) иных показателей, которые должны быть достигнуты дочерним обществом в целях достижения значений соответствующих результатов предоставления бюджетных инвестиций (иных показателей) юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции;
3) положения, устанавливающие права и обязанности сторон и порядок взаимодействия сторон при реализации договора о предоставлении взноса;
4) сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала дочернего общества, являющегося акционерным обществом, путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемого взноса;
5) сроки перечисления взноса;
6) положения, предусматривающие осуществление операций по перечислению взноса за счет средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте 6 пункта 3 настоящих требований, на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытом соответствующему территориальному органу Федерального казначейства;
7) условие об осуществлении операций по списанию средств со счета, указанного в подпункте 6 настоящего пункта, в порядке, установленном Федеральным казначейством, с отражением указанных операций на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытом дочернему обществу в порядке, установленном Федеральным казначейством;
8) условие об осуществлении операций по списанию средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте 7 настоящего пункта, после проведения территориальным органом Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в территориальный орган Федерального казначейства для подтверждения возникновения денежного обязательства дочернего общества, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства;
9) положения о запрете:
на приобретение дочерним обществом за счет полученных средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте 7 настоящего пункта, иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных договором о предоставлении бюджетных инвестиций в отношении операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями Правительства Липецкой области;
на осуществление операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения бюджетных инвестиций;
10) порядок и сроки представления дочерним обществом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются полученные средства, и о достижении установленных договором значений результатов предоставления взноса и (или) иных показателей, которые должны быть достигнуты дочерним обществом;
11) право юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение проверок соблюдения дочерним обществом целей и условий предоставления взноса;
12) ответственность дочернего общества за несоблюдение условий, определенных договором о предоставлении взноса, а также порядок возврата дочерним обществом полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей и условий, определенных указанным договором;
13) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции) и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением размера взноса на осуществление капитальных вложений (с распределением указанных объемов по годам);
14) обязанность дочернего общества направить на реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества инвестиции в объеме, предусмотренном решением о предоставлении бюджетных инвестиций;
15) обязанность дочернего общества обеспечить выполнение работ, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящих требований, и приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости) без использования на эти цели полученных средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте 7 настоящего пункта;
16) условие о соблюдении дочерним обществом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте 7 настоящего пункта, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции объектов капитального строительства);
17) обязательство дочернего общества устанавливать при заключении гражданско-правовых договоров, указанных в подпункте 16 настоящего пункта, обеспечение исполнения контракта в соответствии с положениями подпункта 6 пункта 4 настоящих требований.
8. Положения договоров о предоставлении взноса должны соответствовать аналогичным положениям договоров о предоставлении бюджетных инвестиций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Липецкой области от 25 декабря 2023 г. N 765 "О требованиях к договорам о предоставлении бюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.