Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению
Правительства Липецкой области
"О Порядках выдачи Свидетельств,
предоставления и использования
социальных выплат на приобретение
или строительство жилья"
Порядок
выдачи Свидетельства, предоставления и использования социальных выплат на приобретение или строительство жилья по подпрограмме "Свой дом" государственной программы Липецкой области "Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ" участникам подпрограммы - многодетным семьям, многодетным семьям, изъявившим желание получить социальную выплату взамен земельного участка
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и использования социальных выплат на приобретение или строительство жилья, а также регулирует процедуру выдачи Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме "Свой Дом" государственной программы Липецкой области "Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ" участникам подпрограммы - многодетным семьям, многодетным семьям, изъявившим желание получить социальную выплату взамен земельного участка (далее - Свидетельство, Подпрограмма).
2. Выдачу Свидетельства, подписанного начальником управления строительства и архитектуры Липецкой области, участнику Подпрограммы осуществляет областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области" (далее - Учреждение) по форме, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.
3. Срок действия Свидетельства составляет 9 месяцев. Срок действия Свидетельства исчисляется со дня, следующего за днем выдачи Свидетельства, и прекращается в день, указанный в Свидетельстве, включительно.
4. Свидетельство предоставляется участникам Подпрограммы исходя из предусмотренных на текущий финансовый год средств областного бюджета и наличия лимитов бюджетных обязательств в плановом периоде в соответствии с очередностью участников Подпрограммы, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение или строительство жилья.
5. Перечень документов, необходимых для получения Свидетельства:
1) заявление о выдаче Свидетельства (в произвольной форме) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается участнику Подпрограммы с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов). Участник Подпрограммы в заявлении на выдачу Свидетельства сообщает следующие сведения о составе семьи (за исключением многодетных семей, изъявивших желание получить социальную выплату взамен земельного участка):
фамилию, имя, отчество всех членов семьи;
число, месяц, год рождения всех членов семьи;
родственные отношения;
адрес регистрации по месту жительства всех членов семьи;
2) документы, удостоверяющие личность участника Подпрограммы и членов его семьи;
3) документы, подтверждающие родственные отношения участника Подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи (за исключением многодетных семей, изъявивших желание получить социальную выплату взамен земельного участка);
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся, имевшиеся за пять предшествующих лет на праве собственности жилые помещения (за исключением многодетных семей, изъявивших желание получить социальную выплату взамен земельного участка);
5) сводный сметный расчет стоимости строительства индивидуального жилого дома (в случае строительства индивидуального жилого дома);
6) нотариально заверенное обязательство переоформить построенное жилье в общую собственность всех членов семьи, учитываемых при расчете социальных выплат, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилья (в случае оформления права собственности на построенный дом одного из супругов или обоих супругов) (за исключением многодетных семей, изъявивших желание получить социальную выплату взамен земельного участка);
7) в случае использования социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома по договору строительного подряда участник Подпрограммы дополнительно предоставляет:
договор строительного подряда;
документ, подтверждающий принятие решения банком, предоставляющим ипотечный кредит, о возможности получения кредита на строительство индивидуального жилого дома с указанием возможного размера кредита, и (или) документ, подтверждающий наличие банковских вкладов с указанием размера вкладов. При этом объем средств кредита и (или) размер банковских вкладов должен быть больше или равен стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты;
8) в случае использования социальной выплаты на оплату договора купли-продажи строительных материалов участник Подпрограммы дополнительно предоставляет:
договор купли-продажи строительных материалов;
документ, подтверждающий принятие решения банком, предоставляющим ипотечный кредит, о возможности получения кредита на строительство индивидуального жилого дома с указанием возможного размера кредита, и (или) документ, подтверждающий наличие банковских вкладов с указанием размера вкладов. При этом объем средств кредита и (или) размер банковских вкладов должен быть больше или равен стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты;
9) в случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при оформлении ипотечного кредита на строительство жилого дома участник Подпрограммы дополнительно предоставляет:
договор строительного подряда;
документ, подтверждающий принятие решения банком, предоставляющим ипотечный жилищный кредит, о возможности получения кредита на строительство индивидуального жилого дома с указанием возможного размера кредита;
10) в случае использования социальной выплаты на погашение основного долга по ипотечному кредиту на строительство индивидуального жилого дома участник Подпрограммы дополнительно предоставляет:
договор ипотечного кредита на строительство индивидуального жилого дома;
справку об остатке ссудной задолженности по договору ипотечного кредита на строительство индивидуального жилого дома;
11) в случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при оформлении ипотечного кредита на приобретение жилья участник Подпрограммы - многодетная семья, изъявившая желание получить социальную выплату взамен земельного участка, дополнительно представляет:
договор ипотечного кредита на приобретение жилья;
справку об остатке ссудной задолженности по договору ипотечного кредита на приобретение жилья;
12) в случае использования социальной выплаты на полное или частичное погашение ипотечного кредита на приобретение жилья участник Подпрограммы - многодетная семья, изъявившая желание получить социальную выплату взамен земельного участка, дополнительно представляет:
договор ипотечного кредита на приобретение жилья;
справку об остатке ссудной задолженности по договору ипотечного кредита на приобретение жилья;
13) в случае использования социальной выплаты на приобретение жилья участник Подпрограммы - многодетная семья, изъявившая желание получить социальную выплату взамен земельного участка, дополнительно представляет один из следующих видов договоров:
договор купли-продажи жилья;
договор уступки права требования;
договор участия в долевом строительстве;
договор инвестирования в строительство.
6. В случае обращения участника Подпрограммы - многодетной семьи, изъявившей желание получить социальную выплату взамен земельного участка, Учреждение самостоятельно запрашивает от органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа город Елец, а в городском округе город Липецк - управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, уполномоченных на предоставление земельных участков, сведения об отсутствии оснований для снятия с учета в целях предоставления земельного участка, предусмотренных частью 1 статьи 7.1 Закона Липецкой области от 7 сентября 2011 года N 552-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей".
7. Перечень документов, содержащийся в пункте 5 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Не допускается требовать от граждан какие-либо иные документы.
8. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в Учреждение непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Участник Подпрограммы вправе направить в Учреждение заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
При подаче заявления непосредственно в Учреждение им обеспечивается изготовление копий документов, представленных участником Подпрограммы, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются участнику Подпрограммы.
При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
В случае если документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, поданные в Учреждение непосредственно, направленные в Учреждение заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, не представлены в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, Учреждение в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает участнику Подпрограммы уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок со дня получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В случае непредставления в тридцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленных и (или) в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату участнику Подпрограммы.
9. Учреждение в течение 10 рабочих дней после поступления заявления о выдаче Свидетельства и документов осуществляет проверку документов и принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) Свидетельства участнику Подпрограммы.
Основаниями для отказа в выдаче Свидетельства являются недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) в случае обращения участника Подпрограммы - многодетной семьи, изъявившей желание получить социальную выплату взамен земельного участка, снятие с учета в целях предоставления земельного участка в соответствии с частью 1 статьи 7.1 Закона Липецкой области от 7 сентября 2011 года N 552-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей".
В случае принятия решения о выдаче Свидетельства Учреждение осуществляет расчет размера социальной выплаты (за исключением предоставления социальной выплаты многодетным семьям, изъявившим желание получить социальную выплату взамен земельного участка), оформляет Свидетельство и направляет его в управление строительства и архитектуры Липецкой области для подписания.
В случае принятия Учреждением решения об отказе в выдаче Свидетельства участнику Подпрограммы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется мотивированный ответ в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения.
Начальник управления строительства и архитектуры Липецкой области в течение 5 рабочих дней подписывает Свидетельство и направляет его в Учреждение для выдачи участнику Подпрограммы. Учреждение вместе со Свидетельством вручает участнику Подпрограммы перечень банков, с которыми управление строительства и архитектуры Липецкой области заключило соответствующие соглашения, а также разъясняет порядок предоставления социальной выплаты, права и обязанности участника Подпрограммы, возникающие в связи с получением Свидетельства. Из предоставленного перечня банков участник Подпрограммы по своему усмотрению выбирает тот банк, с которым он будет заключать договор банковского счета для зачисления социальной выплаты (далее - Банк).
В случае выдачи Свидетельства участнику Подпрограммы - многодетной семье, изъявившей желание получить социальную выплату взамен земельного участка, Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня выдачи Свидетельства информирует об этом орган местного самоуправления муниципального района, городского округа город Елец, а в городском округе город Липецк - управление имущественных и земельных отношений Липецкой области, уполномоченные на предоставление земельных участков.
10. Владелец Свидетельства в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает Свидетельство в Банк. Социальная выплата предоставляется владельцу Свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в Банке.
11. Расходы по обслуживанию банковского счета осуществляются за счет средств владельца Свидетельства.
12. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия Свидетельства.
13. Управление строительства и архитектуры Липецкой области в течение 10 рабочих дней после получения от Банка информации об открытых счетах владельцами Свидетельств перечисляет средства областного бюджета, выделяемые владельцам Свидетельств на их банковские счета, и, в случае если владельцем Свидетельства является участник Подпрограммы - многодетная семья, изъявившая желание получить социальную выплату взамен земельного участка, информирует об этом орган местного самоуправления муниципального района, городского округа город Елец, а в городском округе город Липецк - управление имущественных и земельных отношений Липецкой области, уполномоченные на предоставление земельных участков.
14. Социальная выплата считается предоставленной владельцу Свидетельства с даты перечисления банком зачисленных на его счет средств в счет оплаты приобретения или строительства жилья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.