Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления финансов
Липецкой области
"Об утверждении Порядка
принятия управлением
финансов Липецкой области
и подведомственными управлению
финансов Липецкой области
казенными учреждениями,
являющимися администраторами
доходов областного бюджета,
решения о признании безнадежной
к взысканию задолженности
по платежам в областной бюджет
и о признании утратившими силу
некоторых приказов управления
финансов Липецкой области"
Порядок
принятия управлением финансов Липецкой области и подведомственными управлению финансов Липецкой области казенными учреждениями, являющимися администраторами доходов областного бюджета, решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет
1. Настоящий Порядок определяет правила и условия принятия управлением финансов Липецкой области и подведомственными управлению финансов Липецкой области казенными учреждениями, являющимися администраторами доходов областного бюджета (далее - администраторы доходов бюджета), решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет.
2. К случаям признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, относятся:
1) смерть физического лица - плательщика платежей в областной бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признание банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в областной бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидация организации - плательщика платежей в областной бюджет в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применение актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
6) вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в областной бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в областной бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключение юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
3. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет:
1) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
2) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, в том числе:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в областной бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в областной бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в областной бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в областной бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в областной бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в областной бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
постановление судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
5. В целях подготовки и принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет администраторами доходов бюджета создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия) в составе не менее пяти человек. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
6. Состав комиссии утверждается приказом руководителя администратора доходов бюджета.
7. Заседания комиссии проводятся по мере поступления документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет. Проект решения подготавливается комиссией в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет и оформляется актом по форме 0510436, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению".
8. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается руководителем администратора доходов бюджета.
9. В течение пяти рабочих дней после принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет администраторы доходов бюджета направляют копию акта в управление финансов Липецкой области как главному администратору доходов областного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления финансов Липецкой области от 19 декабря 2023 г. N 23-НП "Об утверждении Порядка принятия управлением финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.