Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел XV. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета в сфере дорожной деятельности (далее - главный распорядитель) местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю в соответствии с законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете) на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются муниципальным районам, муниципальным округам, городским округам и городским поселениям (далее - муниципальные образования) при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - автомобильных дорог общего пользования местного значения), в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной управлением финансов Липецкой области (далее - соглашение);
3) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на обеспечение дорожной деятельности в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
4) наличие перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденного органом местного самоуправления;
5) наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на капитальный ремонт объектов автомобильных дорог общего пользования местного значения;
6) наличие положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости на капитальный ремонт объектов автомобильных дорог общего пользования местного значения;
7) наличие карты (схемы) планируемого капитального ремонта и ремонта автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории муниципального образования.
4. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого главным распорядителем.
Критерием отбора является протяженность планируемой к капитальному ремонту и ремонту автомобильной дороги не более 5 км.
5. Для получения субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, муниципальные образования, отвечающие условиям, установленным подпунктами 3 - 7 пункта 3 настоящего Порядка (далее - претенденты), в срок с 1 сентября до 15 сентября включительно представляют главному распорядителю заявку на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка) с приложением следующих документов:
копии нормативного правового акта, утверждающего муниципальную программу, предусматривающую мероприятия, направленные на достижение целей, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка;
копии перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденного органом местного самоуправления;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в отношении объектов капитального ремонта;
копии положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального ремонта;
копии документа об утверждении органом местного самоуправления проектной документации в отношении объектов капитального ремонта;
копии материалов из проектной документации: пояснительной записки, ведомости основных объемов работ, сметного расчета стоимости работ на объекты капитального ремонта или ведомости основных объемов работ и сметного расчета стоимости работ на объекты ремонта;
карты (схемы) планируемого капитального ремонта и ремонта автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории муниципального образования.
Указанные документы заверяются подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченного лица и печатью претендента. При представлении документов представителем претендента он предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
Регистрация представленных претендентами документов осуществляется в день их поступления должностным лицом, уполномоченным главным распорядителем на прием документов.
6. Должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем (далее - уполномоченное лицо), в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, рассматривает документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требованиям и осуществляет отбор претендентов по критерию, указанному в пункте 4 настоящего Порядка.
7. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок:
1) уполномоченное лицо:
- оформляет результаты отбора актом о рассмотрении документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
- производит расчет размера субсидий муниципальным образованиям по формуле:
C i=(П i/П iобщ+П нгi/П нгiобщ+H i/H iобщ)/3(С общ-С адм)+С iадм,
где
Пi - протяженность дорог общего пользования местного значения в i-том муниципальном образовании;
Пiобщ - общая протяженность дорог общего пользования местного значения в муниципальных образованиях;
Пнгi - протяженность дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, и грунтовых дорог в i-том муниципальном образовании;
Пнгiобщ. - общая протяженность дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, и грунтовых дорог;
Hi - численность населения, проживающего в i-том муниципальном образовании;
Hiобщ - общая численность населения, проживающего в муниципальных образованиях;
Собщ. - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете и (или) распределенный предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на мероприятия, направленные на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Садм. - общий объем средств, предусмотренный к предоставлению муниципальным образованиям на социально значимые объекты по решению Правительства Липецкой области (административный резерв);
Сiадм. - объем средств, предусмотренный к предоставлению i-тому муниципальному образованию на социально значимые объекты по решению Правительства Липецкой области;
- подготавливает проект приказа с отражением в нем следующей информации:
перечня муниципальных образований - получателей субсидий;
размера субсидии, определенного в отношении каждого получателя субсидии;
перечня претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии, с обоснованием причин отказа;
2) главный распорядитель утверждает приказ, подготовленный в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 7 настоящего Порядка (далее - приказ о размере субсидий);
3) уполномоченное лицо:
- направляет приказ о размере субсидий в управление финансов Липецкой области;
- направляет претендентам уведомления об отказе с обоснованием причин отказа способом, указанным в заявке, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления.
8. Условия предоставления субсидии, установленные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме до дня заключения соглашения.
9. Распределение субсидий осуществляется законом об областном бюджете. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона об областном бюджете, уполномоченное лицо направляет получателям субсидии уведомление о необходимости:
в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления предоставить выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год, содержащую сведения об объемах средств, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
заключить соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету с главным распорядителем до 15 февраля года предоставления субсидии, а в случае если бюджетные ассигнования на представление субсидии предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете - не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
Уведомление направляется способом, указанным претендентом в заявке, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления получателю субсидии.
Главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение в течение 5 рабочих дней со дня получения выписки, указанной в абзаце 2 данного пункта, и проекта соглашения, подписанного получателем субсидии.
В случае незаключения соглашения в установленный срок субсидия не перечисляется.
10. Главный распорядитель перечисляет бюджетные средства на счета получателей субсидий, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в сроки и порядке, указанные в соглашении, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии с соблюдением установленного в соглашении уровня софинансирования.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований - получатели средств областного бюджета обеспечивают целевое использование субсидии и представляют отчет об использовании субсидии главному распорядителю в сроки, порядке и по форме, установленные соглашением.
12. Результатами использования субсидий являются:
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км;
качество выполненных работ, обеспечивающее соответствие эксплуатационно-технического состояния автомобильной дороги общего пользования местного значения требованиям технических регламентов, национальных стандартов и безопасности дорожного движения.
Значения результатов использования субсидий устанавливаются соглашением.
Распределение субсидий по конкретным объектам с указанием их адресов устанавливается в соглашении.
13. Основания и порядок применения ответственности к получателю субсидии при невыполнении условий соглашения устанавливаются в соглашении.
В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Липецкой области от 13 июля 2022 года N 40 (далее - Правила), порядок и предельный объем сокращения субсидий устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями пунктов 12 - 15 Правил.
В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Правил, а также в случае одновременного нарушения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 8 Правил, порядок и предельный объем сокращения субсидий устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями пункта 16 Правил.
В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Правил, порядок и предельный объем сокращения субсидий устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
14. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. В случае возникновения у получателя субсидии в текущем финансовом году экономии при использовании субсидии получатель субсидии вправе направить неиспользованный остаток субсидии на цели (направления расходов), предусмотренные настоящим Порядком, представив главному распорядителю соответствующую заявку (далее - дополнительная заявка) в порядке, установленном абзацем 9 пункта 5 настоящего Порядка.
Дополнительная заявка регистрируется в порядке, установленном абзацем 10 пункта 5 настоящего Порядка, и рассматривается уполномоченным лицом в течение 5 рабочих дней, следующих за днем ее поступления.
По результатам рассмотрения дополнительной заявки уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней, следующих за днем ее поступления, уведомляет получателя субсидии способом, указанным претендентом в дополнительной заявке, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления получателю субсидии, о возможности направления неиспользованного остатка субсидии на цели, указанные в дополнительной заявке.
16. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии со статьей 43 Закона Липецкой области от 27 декабря 2019 года N 343-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области" (далее - Закон области "О бюджетном процессе Липецкой области").
При увеличении в текущем финансовом году Законом об областном бюджете (сводной бюджетной росписью областного бюджета) объема средств на цели (направления расходов), предусмотренные настоящим Порядком, а также при наличии в текущем финансовом году неиспользованных остатков субсидий на указанный объем средств главным распорядителем проводится новый отбор. При наличии нераспределенных субсидий в текущем финансовом году и плановом периоде главным распорядителем также проводится новый отбор.
Муниципальные образования в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона о внесении изменений в закон об областном бюджете, или в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем опубликования извещения о проведении отбора в "Липецкой газете", представляют главному распорядителю заявку и документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.
Уполномоченное лицо осуществляет отбор претендентов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, уполномоченное лицо:
- рассматривает документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требованиям и осуществляет отбор претендентов по критерию, указанному в пункте 4 настоящего Порядка;
- определяет размер субсидий муниципальным образованиям по формуле:
С i=С iобщ-С iм , где
С i - объем субсидии, необходимой i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, с учетом утвержденного предельного уровня софинансирования Липецкой областью объема расходного обязательства муниципального образования;
С iобщ - общая потребность финансовых средств, необходимых i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
С iм - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- направляет предложения по отбору муниципальных образований в Правительство Липецкой области для рассмотрения на заседании Правительства Липецкой области.
В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем заседания Правительства Липецкой области, во исполнение решений, принятых по итогам заседания Правительства Липецкой области:
1) уполномоченное лицо:
- подготавливает проект приказа о размере субсидий с отражением в нем следующей информации:
перечня муниципальных образований - получателей субсидий;
размера субсидии, определенного в отношении каждого получателя субсидии;
перечня претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии, с обоснованием причин отказа;
2) главный распорядитель утверждает приказ о размере субсидий, подготовленный в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 16 настоящего Порядка;
3) уполномоченное лицо:
- подготавливает проект нормативного правового акта Правительства Липецкой области о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 43 Закона области "О бюджетном процессе Липецкой области", либо предложения о внесении изменений в закон об областном бюджете в иных случаях;
- направляет претендентам уведомления об отказе с обоснованием причин отказа способом, указанным претендентом в дополнительной заявке, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления.
В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу нормативного правового акта Правительства Липецкой области о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями либо закона области о внесении изменений в закон об областном бюджете, уполномоченное лицо направляет получателям субсидии уведомление о необходимости:
в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, представить выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год, содержащую сведения об объемах средств, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
заключить соглашение о предоставлении субсидии с главным распорядителем не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона о внесении изменений в закон об областном бюджет, а в случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями нормативным правовым актом Правительства Липецкой области - в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.
Уведомление направляется способом, указанным претендентом в заявке, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления получателю субсидии.
Главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения.
В случае незаключения соглашения в установленный срок субсидия не перечисляется.
Главный распорядитель перечисляет бюджетные средства на счета получателей субсидий в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, представленной муниципальным образованием;
3) несоответствие условиям предоставления, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
18. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности.
В случае нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением получателями субсидий целей и условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями и органами внутреннего государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.