Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел XI. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" (на сети автомобильных дорог Липецкой агломерации)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" (на сети автомобильных дорог Липецкой агломерации) (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета в сфере дорожной деятельности (далее - главный распорядитель) местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю в соответствии с законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете) на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" (на сети автомобильных дорог Липецкой агломерации), в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной управлением финансов Липецкой области (далее - соглашение);
3) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" (на сети автомобильных дорог Липецкой агломерации);
4) наличие планируемых к строительству (реконструкции) объектов в документах территориального планирования;
5) наличие перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденного органом местного самоуправления;
6) наличие утвержденной проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
7) наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на капитальный ремонт объектов автомобильных дорог общего пользования местного значения;
8) наличие утвержденной ведомости основных объемов работ и утвержденного сметного расчета стоимости работ на ремонт автомобильных дорог и обеспечение безопасности дорожного движения;
9) наличие карты (схемы) планируемого капитального ремонта и ремонта автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории муниципального образования;
10) наличие положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов строительства (реконструкции) и капитального ремонта;
11) проведение проверок качества выполненных работ работниками главного распорядителя или по согласованию с ним работниками ОКУ "Дорожное агентство Липецкой области".
4. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого главным распорядителем.
Критерием отбора муниципальных образований является протяженность планируемой к строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильной дороги не более 5 км.
5. Для получения субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, муниципальные образования, отвечающие условиям, установленным подпунктами 3 - 10 пункта 3 настоящего Порядка (далее - претенденты), в срок с 1 сентября до 15 сентября включительно представляют главному распорядителю заявку на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка) с приложением следующих документов:
копии нормативного правового акта, утверждающего муниципальную программу, предусматривающую мероприятия, направленные на достижение целей, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка;
копии перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденного органом местного самоуправления;
копии документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов строительства (реконструкции);
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в отношении объектов капитального ремонта;
копии положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта;
копий материалов из проектной документации: пояснительной записки, конструктивных решений, ведомости основных объемов работ, сметного расчета стоимости работ на объекты строительства (реконструкции), капитального ремонта;
копии ведомости основных объемов работ и сметного расчета стоимости работ на объекты ремонта и обеспечения безопасности дорожного движения;
карты (схемы) планируемого капитального ремонта и ремонта автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории муниципального образования;
выписки из документов территориального планирования, предусматривающей строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Указанные документы заверяются подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченного лица и печатью претендента. При представлении документов представителем претендента он предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
Регистрация представленных претендентами документов осуществляется в день их поступления должностным лицом, уполномоченным главным распорядителем на прием документов.
6. Должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем (далее - уполномоченное лицо), течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, рассматривает документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требованиям и осуществляет отбор претендентов по критерию, указанному в пункте 4 настоящего Порядка.
7. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок:
1) уполномоченное лицо:
- оформляет результаты отбора актом о рассмотрении документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
- производит расчет размера субсидий муниципальным образованиям по формуле:
С iобщ=С iстр+С iрем, где:
Сiобщ. - общий объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
Сiстр. - объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий на сети автомобильных дорог Липецкой агломерации в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" в части строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения, рассчитывается по следующей формуле:
С iстр=С iобщстр-С iфстр-С iмстр, где:
Сiобщ. стр. - общая потребность в средствах, необходимых i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий на сети автомобильных дорог Липецкой агломерации в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" в части строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Сiф. стр. - размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета на реализацию мероприятий на сети автомобильных дорог Липецкой агломерации в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" в части строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Сiм. стр. - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете i-го муниципального образования на реализацию мероприятий на сети автомобильных дорог Липецкой агломерации в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" в части строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения на очередной финансовый год;
Сiрем. - объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий на сети автомобильных дорог Липецкой агломерации в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, рассчитывается по следующей формуле:
С iрем=С iобщрем-С iфрем-С iм, где:
Сiобщ. рем. - общая потребность в средствах, необходимых i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий на сети автомобильных дорог Липецкой агломерации в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Сiф. рем. - размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета на реализацию мероприятий на сети автомобильных дорог Липецкой агломерации в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Сiм. рем. - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете i-го муниципального образования на реализацию мероприятий на сети автомобильных дорог Липецкой агломерации в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на очередной финансовый год;
- подготавливает проект приказа с отражением в нем следующей информации:
перечня муниципальных образований - получателей субсидий;
размера субсидии, определенного в отношении каждого получателя субсидии;
перечня претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии, с обоснованием причин отказа;
2) главный распорядитель утверждает приказ, подготовленный в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 7 настоящего Порядка (далее - приказ о размере субсидий);
3) уполномоченное лицо:
- направляет приказ о размере субсидий в управление финансов Липецкой области;
- направляет претендентам уведомления об отказе с обоснованием причин отказа способом, указанным в заявке, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления.
8. Условия предоставления субсидии, установленные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме до дня заключения соглашения.
9. Распределение субсидий осуществляется законом об областном бюджете. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона об областном бюджете, уполномоченное лицо направляет получателям субсидии уведомление о необходимости:
в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, предоставить выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год, содержащую сведения об объемах средств, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
заключить соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету с главным распорядителем до 15 февраля года предоставления субсидии, а в случае если бюджетные ассигнования на представление субсидии предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете - не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
Уведомление направляется способом, указанным претендентом в заявке, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления получателю субсидии.
Главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения.
В случае незаключения соглашения в установленный срок субсидия не перечисляется.
10. Главный распорядитель перечисляет бюджетные средства на счета получателей субсидий, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в сроки и порядке, указанные в соглашении, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии с соблюдением установленного в соглашении уровня софинансирования.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований - получатели средств областного бюджета обеспечивают целевое использование субсидии и представляют отчет об использовании субсидии главному распорядителю в сроки, порядке и по форме, установленные соглашением.
12. Результатами использования субсидий являются:
доля дорожной сети Липецкой агломерации, находящейся в нормативном состоянии, %;
доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок, %;
качество выполненных работ, обеспечивающее соответствие эксплуатационно-технического состояния автомобильной дороги общего пользования местного значения требованиям технических регламентов, национальных стандартов и безопасности дорожного движения.
Значения результатов использования субсидий устанавливаются соглашением.
Распределение субсидий по конкретным объектам с указанием их адресов устанавливается в соглашении.
13. Основания и порядок применения ответственности к получателю субсидии при невыполнении условий соглашения устанавливаются в соглашении.
В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Липецкой области от 13 июля 2022 года N 40 (далее - Правила), порядок и предельный объем сокращения субсидий устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями пунктов 12 - 15 Правил.
В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Правил, а также в случае одновременного нарушения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 8 Правил, порядок и предельный объем сокращения субсидий устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями пункта 16 Правил.
В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Правил, порядок и предельный объем сокращения субсидий устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
14. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. В случае возникновения у получателя субсидии в текущ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.