Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Липецкой области, в целях установления квалификационной категории (в части подачи заявления и получения результатов предоставления услуги).
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляет Управление (Управление образования и науки Липецкой области), в полномочия которого входит формирование аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Липецкой области, в целях установления квалификационной категории, во взаимодействии с Учреждением.
12. Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует обращения заявителей в другие государственные органы и учреждения.
13. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Липецкой области от 10 ноября 2022 года N 239 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области".
6. Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение об установлении квалификационной категории (первой, высшей, "педагог-методист", "педагог-наставник") педагогическому работнику по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту;
решение об отказе в установлении квалификационной категории педагогическому работнику по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту;
решение об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту;
решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту.
Результат предоставления государственной услуги оформляется правовым актом Управления.
7. Срок предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 90 календарных дней со дня обращения заявителя в аттестационную комиссию с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, Управление в срок не более 30 календарных дней со дня получения заявления, направляет Заявителю способом, указанным в заявлении, решение об отказе в предоставлении государственной услуги педагогическому работнику.
8. Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Управления (https://uoin.schools48.ru/), Учреждения (http://cmoko48.lipetsk.ru/), на ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru/).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет непосредственно в аттестационную комиссию либо направляет в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
заявление о проведении аттестации, в котором указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, данные документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации) (серия и номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения, выдавшего документ), номер телефона, адрес электронной почты, сведения об уровне образования (квалификации), о месте работы и должности, о квалификационной категории, на которую претендует заявитель, об имеющихся квалификационных категориях (при наличии), о результатах профессиональной деятельности в организациях; должность, по которой заявитель желает пройти аттестацию, способ получения результата предоставления государственной услуги (примерная форма согласно приложению 5 к настоящему регламенту);
копии документов, подтверждающих должность и место работы, наличие имеющейся квалификационной категории, дающих основания на особые формы аттестации;
документы и сведения, характеризующие его профессиональную деятельность (при аттестации на общих основаниях) с точки зрения результатов работы, перечисленных в пунктах 35, 36, 50 и 51 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 24 марта 2023 года N 196 (далее - дополнительные документы);
характеристику от руководителя образовательной организации при аттестации по особым формам;
ходатайство от руководителя образовательной организации при аттестации на квалификационные категории "педагог-методист" и "педагог-наставник".
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
18. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
11. Указание на запрет требовать от заявителя
19. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Закона 210-ФЗ за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
обращение лица, не соответствующего требованиям, предъявляемым к Заявителям, согласно пункту 2 настоящего регламента;
заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
несоответствие заявления требованиям, установленным пунктом 17 настоящего регламента;
представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 17 настоящего регламента;
наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае подачи заявления в электронной форме основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками).
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента;
наличие в документах недостоверных сведений;
увольнение заявителя с должности педагогического работника;
перевод заявителя на другую должность;
обращение заявителя с целью установления высшей квалификационной категории, не имеющего (имевшего) по одной из должностей при отсутствии у него первую или высшую квалификационную категорию;
обращение заявителя с целью установления квалификационной категории "педагог-методист", "педагог-наставник", не имеющего высшей квалификационной категории по одной из должности;
обращение заявителя с заявлением на присвоение квалификационной категории ранее, чем через год со дня принятия решения об отказе в установлении данной квалификационной категории.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
15. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
23. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
24. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги при личном обращении гражданина не должен превышать 15 минут.
18. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
26. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется специалистом Учреждения, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции (далее - уполномоченный специалист), в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления.
27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронной форме и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственные услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Вход в здание, в котором расположены Управление и Учреждение, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управление и Учреждении, месте нахождения, режиме работы.
29. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и (или) кресельными секциями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
30. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета (окна); фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема заявителей.
31. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
32. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, в доступных для инвалида форматах;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оборудование мест для парковки автотранспортных средств инвалидов на прилегающей к зданию территории;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
33. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) по вышеперечисленным требованиям, прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания. При необходимости заявителю оказывается помощь в перемещении по зданию и прилегающей территории.
20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
34. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
возможность выбора Заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе подать заявление в электронном виде посредством ЕПГУ;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
35. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении требований заявителей.
36. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с уполномоченным специалистом не превышает 15 минут.
37. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявления и получения результата государственной услуги посредством ЕПГУ, а также информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ.
21. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления в форме электронного документа посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), заполняет заявление с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление и дополнительные документы отправляются заявителем в Управление. При авторизации в ЕСИА заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя.
Результаты предоставления государственной услуги направляются заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления и дополнительных документов посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе по запросу заявителя в Управление или Учреждение.
Электронные документы представляются в следующих форматах:
xml - для формализованных документов;
doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 38 настоящего административного регламента подпункт "в" отсутствует
xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 38 настоящего административного регламента подпункт "в" отсутствует
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе; для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
39. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.