Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению администрации
Центрального района
Санкт-Петербурга
от 29.12.2023 N 7264-р
Положение
о порядке оценки эффективности труда работников Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Объединение подростково-молодежных клубов Центрального района "Перспектива", находящегося в ведении администрации Центрального района Санкт-Петербурга, за исключением руководителя и иных работников Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Объединение подростково-молодежных клубов Центрального района "Перспектива", непосредственно реализующих основные направления молодежной политики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оценки эффективности труда работников, Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Объединение подростково-молодежных клубов Центрального района "Перспектива", находящегося в ведении администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Учреждение), за исключением руководителя Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Объединение подростково-молодежных клубов Центрального района "Перспектива" (далее - Положение), определяет:
1.1.1. Показатели и критерии оценки эффективности труда работников Учреждения, за исключением руководителя Учреждения и иных работников Учреждения, непосредственно реализующих основные направления молодежной политики, согласно приложению N 1 к Положению.
1.1.2. Порядок применения показателей и критериев оценки эффективности труда работников Учреждения, за исключением руководителя Учреждения, включая требования к их размерам.
1.2. Перечень, размеры (в том числе максимальные) и порядок осуществления выплат стимулирующего характера к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) отраслевых работников и обеспечивающих работников Учреждения (то есть работников Учреждения, за исключением руководителя Учреждения и иных работников Учреждения, непосредственно реализующих основные направления молодежной политики), далее совместно именуемых "работники", устанавливаются локальными нормативными актами в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности труда работников Учреждения, определенными постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 650 "О показателях и критериях оценки эффективности труда работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга" (далее - Постановление), Методическими рекомендациями по оплате труда работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями от 20.06.2022 N 44-р "Об утверждении методических рекомендаций по оплате труда работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга" (далее - Методические рекомендации) и Положением.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1672 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга", Постановлением и Методическими рекомендациями.
1.4. Каждый из показателей, предусмотренных Постановлением, Методическими рекомендациями и Положением, сопоставлен одному виду стимулирующих выплат и одному оцениваемому периоду.
1.5. Положение не регулирует порядок оплаты труда в Учреждении, в нем не предусматривается указание на:
пакет документов для подтверждения достижения значений критериев, предоставляемый работником;
мероприятия по проверке такого пакета документов, подлежащие выполнению Учреждением;
максимально возможное количество баллов для каждого показателя и количество баллов, соответствующее значению каждого критерия;
стоимость балла для каждой категории сотрудников Учреждения.
Указанные требования подлежат включению в локальные нормативные акты Учреждения.
При этом в пределах одного показателя первым указывается критерий, соответствующий наибольшей эффективности труда (ему должно соответствовать максимальное количество баллов по данному показателю), а последним - соответствующий наименьшей эффективности труда (ему соответствует 0 баллов по данному критерию). Промежуточные критерии (при наличии) соответствуют промежуточным значениям оценки эффективности труда. Если общая сумма баллов равна нулю, стимулирующая выплата соответствующего вида не начисляется.
2. Порядок применения показателей и критериев оценки эффективности труда работников Учреждения для определения размера стимулирующих выплат
2.1. Под выплатами стимулирующего характера понимаются премии и надбавки, а также иные стимулирующие выплаты.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются к должностному окладу (тарифной ставке (окладу)) работника Учреждения.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются за интенсивность и высокие результаты работы, за качество оказываемых услуг (выполняемых работ), иные достижения в труде. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в рублях к должностному окладу (тарифной ставке (окладу)) работника. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются индивидуально каждому работнику в зависимости от личного вклада в общие результаты деятельности Учреждения. Стимулирующие выплаты осуществляются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - платные услуги).
2.2. В целях оценки достижения показателей эффективности деятельности работников Учреждения в Учреждении создается Комиссия по определению выполнения показателей и критериев оценки эффективности труда работников Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Объединение подростково-молодежных клубов Центрального района "Перспектива" (далее - Комиссия), основной задачей которой является оценка достижения работниками критериев эффективности их деятельности и определение размеров стимулирующих выплат, предусмотренных пунктами 2.5.1. и 2.5.2 настоящего Положения по каждому работнику. К компетенции указанной комиссии относятся и иные функции, необходимые для реализации указанной задачи. Оценка достижения показателей эффективности деятельности работников Учреждения, входящих в состав указанной комиссии, осуществляется непосредственным руководителем этих работников и (или) руководителем учреждения. Оценка эффективности деятельности работников Учреждения для целей определения размеров стимулирующих выплат, предусмотренных пунктами 2.5.3 и 2.5.4. Положения может быть предусмотрена локальным правовым актом в качестве функции указанной комиссии или осуществляться в ином порядке. Положение о комиссии, состав комиссии утверждаются локальным правовым актом Учреждения.
2.3. Решение Комиссии, указанной в пункте 2.2 Положения, носит рекомендательный характер. Окончательное решение о размере стимулирующей выплаты работнику Учреждения определяет руководитель Учреждения путем подписания соответствующего приказа.
2.4. Показатели эффективности деятельности работника Учреждения устанавливаются трудовым договором, в том числе в форме ссылки на локальные нормативные акты, устанавливающие такие показатели и критерии их достижения.
2.5. В Учреждении применяются следующие виды стимулирующих выплат работникам:
2.5.1. Надбавка за интенсивность работы - устанавливается на квартал с учетом показателей и критериев эффективности труда работника Учреждения и выплачивается ежемесячно. Выплата надбавки осуществляется в пределах фонда оплаты труда Учреждения за фактически отработанное время.
2.5.2. Премия за высокие результаты работы, за качество оказываемых услуг (выполняемых работ) - устанавливается 1 раз в квартал и выплачивается ежемесячно с учетом показателей и критериев эффективности труда работника Учреждения. Выплата премии за высокие результаты работы, за качество оказываемых услуг производится с учетом отработанного времени.
2.5.3. Премия за результативность работы, связанной с оказанием работником Учреждения платных услуг (далее - премия за оказание платных услуг) - устанавливается и выплачивается ежемесячно с учетом показателей и критериев эффективности труда работника Учреждения.
2.5.4. Иные стимулирующие выплаты.
2.6. В число иных выплат стимулирующего характера входят премии за выполнение особо важного задания, иные премии, непосредственно связанные с результатами трудовой деятельности, с учетом показателей и критериев эффективности труда работника Учреждения, предусмотренными Постановлением или настоящим Положением.
2.7. Премии устанавливаются с учетом фактически отработанного времени и пропорционально размеру занимаемой ставки. Надбавки устанавливаются на предстоящий или текущий период пропорционально занимаемой ставке и выплачиваются ежемесячно пропорционально фактически отработанному времени. Иные стимулирующие выплаты устанавливаются без учета отработанного времени и размера занимаемой ставки.
2.8. Выплаты стимулирующего характера (кроме премий за оказание платных услуг) начисляются и выплачиваются при наличии объема средств фонда оплаты труда (за исключением средств, необходимых для выплат компенсационного характера, а также для выплат стимулирующего характера руководителю Учреждения), достаточного для их осуществления (далее - Распределяемая часть ФНД), а также достаточного для обеспечения деятельности Учреждения в текущем финансовом году и (или) при наличии дохода от платных услуг.
Премии за оказание платных услуг начисляются и выплачиваются при наличии объема средств, полученных от реализации платных услуг.
2.9. В случае непредоставления работником в установленный срок отчетности по достижению показателей и критериев, утвержденных Постановлением и Положением, либо включения в нее недостоверных (неполных) сведений оценка по всем или части показателей соответственно не осуществляется.
2.10. Контроль достоверности значений критериев, на основе которых проводится оценка эффективности деятельности работника Учреждения, а также своевременности предоставления этой информации работниками Учреждения возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений. В случае, если локальным правовым актом предусмотрено предоставление информации для расчета размера стимулирующих выплат не самим работником, а уполномоченным на то должностным лицом Учреждения, то это лицо несет ответственность за достоверность и полноту такой информации.
В случае если обстоятельства, послужившие причиной для снижения стимулирующей выплаты, впоследствии были признаны недействительными, это является основанием для рассмотрения вопроса (комиссией по определению размера стимулирующих выплат, если данный работник не входит в ее состав) о восстановлении размера стимулирующей выплаты.
2.11. Стимулирующие выплаты устанавливаются как по основной должности, так и по совмещаемой, а равно по должности, замещаемой в порядке внешнего и внутреннего совместительства.
2.12. В случае наличия стабильного объема работы по исполнению платных услуг в штатном расписании предусматриваются постоянные должности специалистов и (или) руководителей, создаваемые исключительно для выполнения платных услуг - отдельно от должностей, созданных для выполнения государственного задания. В этом случае может быть предусмотрена также сдельная оплата труда. Такие должности должны иметь отметку "ПД".
В случае отсутствия стабильного объема работы по исполнению платных услуг в штатное расписание могут вводиться временные (в том числе сезонные) должности для исполнения соответствующего объема работы. Они должны иметь помимо отметки "ПД" указание на срок, на который они создаются. Кроме того, исполнители для выполнения определенного объема работ по платным услугам могут привлекаться по договору, не являющемуся трудовым, если характер устанавливаемых правоотношений не относится к трудовым отношениям - таким исполнителям, в отличие от работников, стимулирующие выплаты не начисляются и не выплачиваются.
Юрисконсульты, осуществляющие консультирование молодежи по правовым вопросам, относятся к отраслевым работникам, а обеспечивающие деятельность Учреждения - к обеспечивающим работникам. В целях определения порядка начисления стимулирующих выплат юрисконсультам с различными функциональными обязанностями в штатном расписании соответствующие должности предусматриваются по отдельности: одни в обеспечивающем подразделении, другие в подразделении по отраслевой деятельности.
2.13. В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 28.06.2018 N 26-П, при привлечении к работе в выходной и нерабочий праздничный день работников, заработная плата которых, помимо месячного должностного оклада (оклада), включает компенсационные и стимулирующие выплаты, в оплату работы наряду с тарифной частью заработной платы, должны входить все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной системой оплаты труда.
2.14. Введение с 2024 года системы стимулирующих выплат, основанной на Постановлении, не должно приводить к снижению среднего дохода работников Учреждения от трудовой деятельности (то есть суммы заработной платы и материальной помощи от работодателя) за месяц (без учета руководителя Учреждения) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с учетом инфляции. Данное соотношение рассчитывается помесячно без учета потенциально возможных, но фактически не начисленных стимулирующих выплат по результатам работы за квартал, год. Соблюдение указанного требования подлежит личному контролю со стороны руководителя Учреждения.
3. Размеры и порядок назначения стимулирующих выплат
3.1. Установление выплат стимулирующего характера работникам Учреждения осуществляется на основе балльной системы в соответствии с показателями и критериями, утвержденными Постановлением и Положением.
3.2. Конкретные размеры, методика расчета и начисления выплат стимулирующего характера к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников Учреждения, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга, определенными Постановлением и Положением.
Максимальный размер надбавки за интенсивность работы в расчете на одну ставку в месяц не может превышать 100% от должностного оклада.
Размер премии за высокие результаты работы, за качество оказываемых услуг в расчете на одну ставку совокупно за квартал не может превышать 200%.
3.3. Размер премии за результативность работы, связанной с оказанием работником Учреждения платных услуг, устанавливается в процентах процентном соотношении от суммы, поступившей за отчетный период по каждой услуге. Конкретный размер соотношения устанавливается в коллективном договоре, соглашении, локальном правовом акте Учреждения.
Размер премии за результативность работы, связанной с оказанием работником Учреждения платных услуг, не ограничен.
3.4. Иные стимулирующие выплаты устанавливаются в процентах к должностному окладу (тарифной ставке (окладу) работника Учреждения. Случаи осуществления таких выплат конкретизируются в коллективном договоре, соглашении, трудовом договоре, локальном правовом акте Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.