В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 30 мая 2023 г. N 46-з "О наделении Ипатовского городского округа Ставропольского края статусом муниципального округа", Уставом Ипатовского муниципального округа Ставропольского края Дума Ипатовского муниципального округа Ставропольского края решила:
См. Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 4 апреля 2022 г. N 463 "Об утверждении Форм документов, используемых при осуществлении муниципального земельного контроля в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края"
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в границах Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу решения Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края:
от 27 августа 2021 г. N 121 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края";
от 24 мая 2022 г. N 76 "О внесении изменений в решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 27 августа 2021 г. N 121 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края";
от 23 августа 2022 г. N 108 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края, утвержденное решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 27 августа 2021 г. N 121";
от 28 февраля 2023 г. N 9 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края, утвержденное решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 27 августа 2021 г. N 121";
от 27 июня 2023 г. N 69 "О внесении изменений в Приложение 3 к Положению о муниципальном земельном контроле в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края, утвержденному решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 27 августа 2021 г. N 121".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края по аграрной политике, земельным отношениям, природопользованию и экологии.
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).
Исполняющий обязанности председателя |
Л.К. Балаба |
Исполняющий обязанности главы |
Т.А. Фоменко |
Утверждено
решением Думы
Ипатовского муниципального
округа Ставропольского края
от 13 декабря 2023 г. N 149
Положение
о муниципальном земельном контроле в границах Ипатовского муниципального округа Ставропольского края
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле в границах Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - Положение), разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальный земельный контроль).
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - контрольные мероприятия) в отношении объектов контроля применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - Администрация).
От имени Администрации муниципальный земельный контроль осуществляют отдел имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, отдел сельского хозяйства, охраны окружающей среды, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и антитеррора администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, управление по работе с территориями администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - контрольные органы).
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - контролируемые лица).
5. Объектами муниципального земельного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, части земельных участков, и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, и к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты контроля).
6. Контрольный орган осуществляет учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля.
Перечень объектов контроля, утверждается постановлением администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и размещается на официальном сайте администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт администрации).
7. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, предоставляемой контрольному органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
8. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
9. Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска (при наличии);
2) основной государственный регистрационный номер;
4) наименование объекта контроля (при наличии);
5) место нахождения объекта контроля;
6) дата и номер решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска (при наличии).
Размещение информации в перечне объектов муниципального земельного контроля и на сайте Администрации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
10. Предметом муниципального земельного контроля являются:
1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области земельных отношений;
2) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
11. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий со взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
12. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются специалисты отдела имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
Функциональные обязанности должностных лиц по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
13. Должностным лицом Администрации, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий является глава Ипатовского муниципального округа Ставропольского края;
14. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий являются:
1) начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края;
2) заместитель начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
15. Функциональные обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
16. Инспектор, при осуществлении муниципального земельного контроля, имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
17. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели для вида муниципального земельного контроля утверждаются Думой Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
Статья 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется, в силу части 7 статьи 22 Федерального закона N 248-ФЗ, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Статья 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), и являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков), утверждаемой постановлением Администрации, прошедшей общественное обсуждение, и размещенной на сайте Администрации.
3. Программа профилактики рисков утверждается ежегодно не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на сайте Администрации в течение 5 дней со дня утверждения.
4. Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
5. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, Инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главе Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, начальнику контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
6. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков, обязательны для проведения контрольным органом.
7. Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков.
8. Контрольный орган в рамках осуществления муниципального земельного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.
9. Информирование осуществляется должностными лицами контрольного органа посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на сайте Администрации, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением контрольного органа.
10. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется Инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться Инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится должностными лицами контрольного органа, указанными в пункте 14 настоящего Положения.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на сайте Администрации.
11. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) обязательные требования, проверяемые при осуществлении муниципального земельного контроля;
4) требования, содержащиеся в разрешительных документах;
5) требования документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Консультирование в письменной форме осуществляется Инспектором в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
13. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществлению муниципального земельного контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
При осуществлении консультирования Инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия.
Информация, ставшая известной Инспектору в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте Администрации письменного разъяснения, подписанного начальником контрольного органа, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
14. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение направляется контролируемому лицу в течение трех рабочих дней с момента его объявления. Объявляемые предостережения регистрируются Инспектором в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
Предостережение оформляется в форме электронного документа или в письменной форме с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
15. В случае объявления контрольным органом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в контрольный орган, объявивший предостережение, не позднее пятнадцати календарных дней с момента получения предостережения.
16. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должны содержать следующую информацию:
1) наименование контролируемого лица;
2) сведения об объекте контроля;
3) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) фамилию, имя, отчество направившего возражение;
7) дату направления возражения.
17. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Возражение рассматривается контрольным органом, объявившим предостережение, не позднее тридцати дней со дня его регистрации.
18. По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении возражения и отмене предостережения;
2) об отказе в удовлетворении возражения.
Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия одного из указанных решений, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В случае удовлетворения возражений контрольный орган аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
19. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику отдела имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского оруна Ставропольского края для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита.
Контрольный (надзорный) орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
20. Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным (надзорным) органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
21. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный (надзорный) орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
22. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Проверочные листы утверждаются постановлением Администрации.
Статья 4. Осуществление контрольных мероприятий
1. При осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействие должностного лица контрольного органа с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
2. Для проведения контрольного мероприятия издается постановление Администрации, в котором указываются сведения, предусмотренные часть 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
3. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводится должностными лицами контрольного органа на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа.
4. При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля Инспектор имеет право:
1) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио - и (или) видеозапись, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами.
5. При организации и проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля Инспектор запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных органов местного самоуправления, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
6. На контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
7. Инспектор в соответствии со статьей 32 Федерального закона N 248-ФЗ может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.
8. Инспектор в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ может привлекать для совершения отдельных контрольных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольному органу, в том числе при применении технических средств.
9. Свидетелям, специалистам возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в контрольных мероприятиях, в случае, если порядок возмещения расходов установлен федеральным законом о виде муниципального контроля.
10. В случае если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, Инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае Инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
11. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
12. Случаями, при наступлении которых гражданин, индивидуальный предприниматель, организация, являющиеся контролируемыми лицами, вправе предоставить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина, организации в контрольный орган, являются:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение в служебной командировке;
3) нахождение за пределами Российской Федерации;
4) административный арест;
5) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
6) введение режима чрезвычайной ситуации.
13. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) сведений, в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415".
14. Проведение контрольного мероприятия, не включенного в ЕРКНМ является нарушением требований к организации и осуществлению муниципального земельного контроля, и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.
15. Муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
16. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в приложении 3 к настоящему Положению.
17. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения контрольный орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
18. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения.
19. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) Инспектором, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в ЕРКНМ.
20. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться только путем совершения Инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
21. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
22. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
23. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
24. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольному органу о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
25. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
26. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия (за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов). Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
27. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются главе Ипатовского муниципального округа Ставропольского края для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования Инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
29. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
Статья 5. Результаты контрольного мероприятия
1. Результатами контрольного мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, в том числе заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы, приобщаются к акту.
3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Документы, оформляемые Инспектором при осуществлении муниципального земельного контроля, а также специалистами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения.
6. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7. В случае если по результатам проведенного контрольного мероприятия выявлен факт размещения объекта, капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или)установленными ограничениями земельного участка Инспектором в срок непозднее пяти рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия в адрес Администрации направляется уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт.
Статья 6. Оценка результативности и эффективности
1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля.
2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа входят:
1) ключевые показатели муниципального земельного контроля;
2) индикативные показатели муниципального земельного контроля.
3. Ключевые показатели осуществления муниципального земельного контроля в границах Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и их целевые значения, индикативные показатели установлены в приложении 2 к настоящему Положению.
4. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном земельном контроле с учетом требований, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Статья 7. Обжалование решений Администрации, контрольного органа, действий (бездействия) их должностных лиц
1. Решения и действия (бездействие) Администрации, контрольного органа, должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется в силу части 4 статьи 39 Федерального закона N 248-ФЗ.
Статья 8. Переходные положения
1. До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
Приложение 1
к Положению о муниципальном
земельном контроле в границах
Ипатовского муниципального округа
Ставропольского края
Предписание
об устранении выявленных нарушений
N _______
"__" _______ 20___ г. _______________________
(место составления)
В период с "__" _________ 20___ года по "___" ___________ 20_____ года
__________________________________________________
(должность, Ф.И.О. проверяющего)
проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации ___________________
__________________________________________________,
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя,
индивидуального предпринимателя, гражданина)
в результате которой установлено _____________________
__________________________________________________
(описание нарушения с указанием площади, местоположения,
кадастрового номера земельного участка (при наличии), где
допущено нарушение, наименования нормативных правовых актов,
ссылки на структурные единицы таких актов, требования которых
были нарушены, и установленная за это ответственность)
Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, предписываю _________________________________
__________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя,
индивидуального предпринимателя, гражданина)
устранить указанное нарушение в установленном законодательством Российской Федерации порядке в срок до "___" ___________ 20___ года.
Для решения вопроса о продлении срока устранения нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации лицо, которому выдано предписание, вправе предоставлять должностному лицу, вынесшему предписание:
- ходатайство о продлении срока устранения нарушения;
- документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие необходимых мер для устранения нарушения.
В соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации установлена административная ответственность.
__________________________________________________
__________________________________________________
(иные разъяснения прав, дополнительная информация
(при необходимости), рекомендации о порядке и
способах устранения нарушений)
__________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
должностного лица, вынесшего предписание)
__________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
лица, получившего предписание, либо отметка об отказе лица,
получившего предписание, в его подписании, либо отметка о
направлении посредством почтовой связи)
Приложение 2
к Положению о муниципальном
земельном контроле в границах
Ипатовского муниципального округа
Ставропольского края
Ключевые показатели
осуществления муниципального земельного контроля в границах Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и их целевые значения, индикативные показатели
1. Ключевые показатели и их целевые значения:
1) доля устраненных нарушений от числа выявленных нарушений обязательных требований, в результате чего была снята угроза причинения вреда охраняемым законом ценностям - 90%;
2) доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий, от общего числа проверенных субъектов - 10%.
2. Индикативные показатели:
1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных мероприятий, с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного мероприятия, проведенных за отчетный период;
5) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
6) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
7) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
8) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
9) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
10) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
11) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
12) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
13) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
14) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц отдела имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, осуществляющего муниципальный земельный контроль, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
15) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц отдела имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, осуществляющего муниципальный земельный контроль, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
16) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального земельного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Приложение 3
к Положению о муниципальном
земельном контроле в границах
Ипатовского муниципального округа
Ставропольского края
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля в границах Ипатовского муниципального округа Ставропольского края
1. Несоответствие фактического использования земельного участка цели использования (одной из целей использования), установленной в договоре аренды земель (земельного участка), а равно требованиям и ограничениям по использованию (земель) земельного участка, установленных нормативными правовыми актами Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, правоустанавливающими документами на землю (земельный участок) и иной документацией, определяющей условия использования земли (земельного участка).
2. Отсутствие объектов капитального строительства на земельном участке и ведение строительных работ, связанных с возведение объекта строительства, предназначенного для жилищного или иного строительства, ведение работ связанных с освоением земельных участков, в целях, предназначенных для садоводства, огородничества, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, договором аренды и иной документацией, определяющей условия предоставления и использования земельного участка.
3. Занятие земельного участка по собственной инициативе и пользование им для удовлетворения в личных целях без соответствующих на земельный участок прав, установленных нормативными правовыми актами Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, правоустанавливающими документами на земельный участок и иной документацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края от 13 декабря 2023 г. N 149 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Ипатовского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 19 декабря 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (http://www.ipatovo26.gosuslugi.ru)
- в муниципальной газете "Ипатовский информационный вестник" от 18 декабря 2023 г. N 153