Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 г. N 454
"О государственной программе
Курганской области "Формирование
комфортной городской среды"
Порядок
предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на благоустройство территорий муниципальных образований Курганской области
1. Порядок предоставления субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на благоустройство территорий муниципальных образований Курганской области (далее - Порядок), определяет порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на благоустройство территорий муниципальных образований Курганской области (далее - Субсидии), а также критерии отбора, муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) для предоставления Субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований с целью софинансирования расходов муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на выполнение мероприятий по благоустройству:
территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории);
территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее - дворовые территории).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99 процентов.
3. Субсидии предоставляются Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
4. Предоставление Субсидий осуществляется Департаментом при соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) следующих условий:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области "Формирование комфортной городской среды", предусматривающую мероприятия по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
3) заключение соглашения между Департаментом и органом местного самоуправления о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение).
5. Для участия в отборе органы местного самоуправления представляют в Департамент в срок до 1 февраля текущего года заявление о предоставлении Субсидии (далее - заявление) с указанием запрашиваемого размера Субсидии и следующие документы:
1) копию муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы с указанием перечня дворовых территорий, общественных территорий, предлагаемых к благоустройству с использованием средств Субсидии;
2) заверенную в установленном порядке выписку из решения органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающего наличие расходных обязательств органа местного самоуправления по осуществлению софинансирования мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий;
3) проектную документацию по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий, предлагаемых к благоустройству с использованием средств Субсидии.
6. Департамент в течение двух рабочих дней с даты подачи заявления и документов, предоставленных в соответствии с пунктом 5 Порядка:
рассматривает указанные заявления и документы;
принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии (с указанием причин отказа);
направляет в органы местного самоуправления уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии.
Рассмотрение заявлений и документов муниципальных образований на получение Субсидий осуществляется в порядке их поступления.
7. Критерием отбора муниципальных образований в целях предоставления Субсидии является полнота и достоверность документов, представленных в соответствии с пунктом 5 Порядка. Субсидия бюджету муниципального образования предоставляется в размере, указанном в заявлении, но не более объема средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
8. Распределение Субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
9. Основанием для отказа в предоставлении Субсидий являются:
1) нарушение срока представления документов, указанных в пункте 5 Порядка;
2) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 Порядка;
3) недостоверность представленных в соответствии с пунктом 5 Порядка сведений;
4) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии.
10. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии заключает с органами местного самоуправления Соглашения.
11. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
3) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
4) значения результатов использования Субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых индикаторов государственной программы Курганской области "Формирование комфортной городской среды";
5) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении результатов использования Субсидии;
7) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
8) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
9) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков Субсидии;
10) обязательства муниципального образования по возврату Субсидий в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 (далее - Правила);
11) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования Субсидии в соответствии с пунктом 16 Правил и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 18 Правил;
12) порядок внесения изменений в соглашение в соответствии с пунктом 12 Правил;
13) условие о вступлении в силу Соглашения.
12. В случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление Субсидий, Департаментом проводится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления Субсидий.
13. Для участия в дополнительном отборе для предоставления Субсидий Департамент в течение пяти рабочих дней после увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление Субсидий, размещает на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении дополнительного отбора муниципальных образований, сроках его проведения в целях предоставления Субсидий (далее - объявление о дополнительном отборе).
Органы местного самоуправления в течение 10 дней после размещения объявления о дополнительном отборе представляют в Департамент заявления с указанием запрашиваемого размера Субсидии и приложением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
14. Дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления Субсидий проводится в соответствии с пунктами 5-9 Порядка.
15. Субсидии перечисляются Департаментом в установленном порядке в местные бюджеты на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
16. Для перечисления Субсидии в местные бюджеты органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после выполнения мероприятий (этапов мероприятий, в случае если они предусмотрены муниципальными контрактами и или договорами (соглашениями)), указанных в пункте 2 Порядка, представляют в Департамент справки о стоимости выполненных работ и затрат, копии муниципальных контрактов и (или) договоров (соглашений), заключенных в целях выполнения Мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка.
17. Департамент:
1) формирует и представляет в Департамент финансов Курганской области заявку на перечисление средств Субсидий по каждому муниципальному образованию в объеме фактически выполненных работ в течение 10 рабочих дней со дня представления органами местного самоуправления в Департамент документов, указанных в пункте 16 Порядка;
2) не позднее пяти рабочих дней со дня поступления Субсидий на лицевой счет Департамента осуществляет перечисление средств Субсидий местным бюджетам;
3) представляет в Департамент финансов Курганской области информацию о годовых бюджетных назначениях по Субсидиям в разрезе муниципальных образований.
18. Результатом использования Субсидии является количество благоустроенных общественных территорий и дворовых территорий Курганской области.
19. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных Соглашением плановых значений результата использования Субсидии и фактически достигнутых значений.
20. Условием осуществления перераспределения Субсидии между муниципальными образованиями является наличие бюджетных ассигнований областного бюджета, не распределенных между муниципальными образованиями.
21. Департамент осуществляет перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями, в отношении которых принято решение о предоставлении Субсидии, пропорционально сметной стоимости мероприятий муниципальной программы, с учетом наличия бюджетных ассигнований местных бюджетов в объеме не менее 1% от объема Субсидии.
22. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность представляемых в соответствии с Порядком сведений и документов.
В случае использования Субсидий не по целевому назначению, указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года предоставления Субсидии не достигнуто значение результата использования Субсидии, установленного Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, то Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенные в соответствии с пунктом 16 Правил.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 11 Порядка, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 17 Правил.
25. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки Субсидий, предоставленных местному бюджету из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
26. Департамент, орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий в соответствии с действующим законодательством.
27. В случае если неиспользованный остаток Субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.