Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 г. N 454
"О государственной программе
Курганской области "Формирование
комфортной городской среды"
Порядок
предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на благоустройство общественных и дворовых территорий муниципальных образований Курганской области
1. Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на благоустройство общественных и дворовых территорий муниципальных образований Курганской области (далее - Порядок), определяет порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на благоустройство общественных и дворовых территорий муниципальных образований Курганской области (далее - Субсидии), а также критерии отбора муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) для предоставления Субсидий на благоустройство общественных и дворовых территорий муниципальных образований.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на выполнение мероприятий по благоустройству:
территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории);
территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее - дворовые территории).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 90 процентов.
3. Субсидии предоставляются Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
4. Предоставление Субсидий осуществляется Департаментом при соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) следующих условий:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области "Формирование комфортной городской среды", предусматривающую мероприятия по благоустройству общественных и дворовых территорий муниципальных образований;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
3) заключение между органом местного самоуправления и Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение).
5. Для участия в отборе органы местного самоуправления представляют в Департамент в срок до 1 февраля текущего года заявление о предоставлении Субсидии (далее - заявление) с указанием запрашиваемого размера Субсидии и следующие документы:
1) копию нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы с указанием перечня дворовых территорий, общественных территорий, предлагаемых к благоустройству с использованием средств Субсидии;
2) заверенную в установленном порядке выписку из решения органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающего наличие расходных обязательств органа местного самоуправления по осуществлению софинансирования мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий;
3) проектную документацию по благоустройству в отношении объектов, предлагаемых к благоустройству с использованием средств Субсидии.
6. Департамент в течение 14 рабочих дней с даты подачи заявления и документов, предоставленных в соответствии с пунктом 5 Порядка:
1) рассматривает указанные заявления и документы;
2) принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии (с указанием причин отказа);
3) направляет в органы местного самоуправления уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии.
Рассмотрение заявлений и документов муниципальных образований на получение Субсидий осуществляется в порядке их поступления.
7. Критерием отбора муниципальных образований является полнота и достоверность документов, представленных в соответствии с пунктом 5 Порядка. Субсидия бюджету муниципального образования предоставляется в размере, указанном в заявлении, но не более объема средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
8. Распределение Субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
9. Основанием для отказа в предоставлении Субсидий являются:
1) нарушение срока предоставления документов, указанных в пункте 5 Порядка;
2) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 Порядка;
3) недостоверность представленных в соответствии с пунктом 5 Порядка сведений;
4) на весь объем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление Субсидий в текущем году, приняты решения на удовлетворение ранее поступивших заявлений.
10. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии заключает с муниципальными образованиями Соглашения.
11. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
3) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
4) значения результатов использования Субсидии, которые должны соответствовать значениям показателей государственной программы Курганской области "Формирование комфортной городской среды";
5) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении результатов использования Субсидии;
7) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
8) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
9) порядок возврата остатков не используемой муниципальным образованием Субсидии;
10) обязательства муниципального образования по возврату Субсидий в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 (далее - Правила);
11) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования Субсидии в соответствии с пунктом 16 Правил и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 18 Правил;
12) порядок внесения изменений в Соглашение в соответствии с пунктом 12 Правил;
13) условие о вступлении в силу Соглашения;
14) рекомендации главе местной администрации обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
15) условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств Субсидии, а также условия о предельной дате заключения Соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 июля года предоставления Субсидии (для заключения Соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления Субсидии (для заключения Соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения Соглашений в пределах экономии средств при расходовании Субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения Соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления Субсидии).
12. В случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление Субсидий, проводится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления Субсидий.
13. Для участия в дополнительном отборе для предоставления Субсидий муниципальные образования в течение 10 дней после увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление Субсидии, представляют в Департамент заявления с указанием запрашиваемого размера Субсидии и приложением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
14. Дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления Субсидий проводится в соответствии с пунктами 5-9 Порядка.
15. Субсидии перечисляются Департаментом в установленном порядке в местные бюджеты на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
16. Для перечисления Субсидии в местные бюджеты органы местного самоуправления представляют в Департамент справки о стоимости выполненных работ и затрат, копии муниципальных контрактов и (или) договоров (соглашений), заключенных в целях выполнения мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка.
17. Департамент:
1) формирует и представляет в Департамент финансов Курганской области заявку на перечисление средств Субсидий по каждому муниципальному образованию в объеме фактически выполненных работ в течение 10 рабочих дней со дня представления органами местного самоуправления в Департамент документов, указанных в пункте 16 Порядка;
2) не позднее пяти рабочих дней со дня поступления Субсидий на лицевой счет Департамента осуществляет перечисление средств Субсидий местным бюджетам;
3) представляет в Департамент финансов Курганской области информацию о годовых бюджетных назначениях по Субсидиям в разрезе муниципальных образований.
18. Расходование средств Субсидий, направляемых на выполнение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий, осуществляется путем:
1) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
2) предоставления Субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям.
19. Результатом использования Субсидии является количество благоустроенных общественных и дворовых территорий муниципальных образований Курганской области.
20. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных Соглашением плановых значений результата использования Субсидии и фактически достигнутых значений.
21. Условием осуществления перераспределения Субсидии между муниципальными образованиями является наличие бюджетных ассигнований областного бюджета, не распределенных между муниципальными образованиями.
22. Департамент осуществляет перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями, в отношении которых принято решение о предоставлении Субсидии, пропорционально сметной стоимости мероприятий муниципальной программы, с учетом наличия бюджетных ассигнований местных бюджетов в объеме не менее 10% от объема Субсидии.
23. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность представляемых в соответствии с Порядком сведений и документов.
В случае использования Субсидий не по целевому назначению, указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии не достигнуто значение результата использования Субсидии, установленного Соглашением, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значения результата использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, то Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенные в соответствии с пунктом 16 Правил.
25. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки Субсидий, предоставленных местному бюджету из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Департамент, орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий в соответствии с действующим законодательством.
В случае если неиспользованный остаток Субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.