Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Курганской области "Информационное общество"
Государственная программа Курганской области "Информационное общество" разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области.
Направления реализации государственной программы Курганской области "Информационное общество" соответствуют приоритетам и целям государственной политики информационного общества, в том числе в сфере повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, цифровой экономики, обозначенным в государственной программе Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 (далее - Федеральная программа "Информационное общество"), и указах Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года, установленными Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", определяющими приоритеты государственной политики, вклад в реализацию которых вносят мероприятия государственной программы, являются:
1) цифровая трансформация;
2) возможности для самореализации и развития талантов;
3) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
4) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
С учетом положений стратегических документов определены следующие цели государственной программы:
к 2030 году уровень "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления достигнет 100 процентов. Достижение указанной цели обеспечивается путем увеличения численности специалистов, интенсивно использующих информационно-коммуникационные технологии, расходов организаций на внедрение и использование современных цифровых решений в 2 раза по сравнению с базовым значением 2019 года, а также достижения целевого значения к 2030 году в 11 отраслях экономики и социальной сферы уровня цифровой зрелости;
к 2030 году будет обеспечено увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов. Достижение цели обеспечивается путем повышения удовлетворенности граждан при получении услуг в электронном виде и упрощения процедуры их получения, цифровизации деятельности органов власти, включая предоставление государственных услуг, перехода к предоставлению комплексных государственных услуг в целевой форме, а также создания доверия к электронному формату получения услуг путем повышения уровня информационной безопасности, включая защиту персональных данных граждан и данных в государственных информационных системах.
Обеспечение национальных интересов при развитии информационного общества в Курганской области основывается на Указе Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" и осуществляется путем:
1) формирования информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
2) развития информационной и коммуникационной инфраструктуры Курганской области;
3) применения российских информационных и коммуникационных технологий;
4) формирования новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;
5) создания системы предоставления государственных и муниципальных услуг (без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций) с применением реестровой модели в автоматическом режиме.
При планировании мероприятий по реализации государственной программы по информатизации, цифровому развитию и информационному обществу учитываются приоритеты, обозначенные в национальной программе "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - национальная программа), утвержденной президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 4 июня 2019 года N 7).
В рамках национальной программы в Курганской области созданы региональные проекты "Цифровое государственное управление", "Информационная инфраструктура", "Кадры для цифровой экономики", "Цифровые технологии" и "Информационная безопасность" для обеспечения достижения целей, показателей и результатов, определенных в федеральных проектах национальной программы и в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Одним из наиболее перспективных направлений формирования новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы является формирование единой информационной среды взаимодействия граждан, бизнеса и государства, основанной на применении российских информационных и коммуникационных технологий и на использовании инфраструктуры и механизмов электронного правительства.
Приоритетами государственной политики с учетом цифровых механизмов электронного правительства и сферы развития информационного общества в Курганской области являются:
1) повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия населения, организаций с органами государственной власти;
2) реализация проектов, направленных на развитие современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
3) повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания;
4) совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых управленческих решений;
5) обеспечение требуемого уровня информационной безопасности.
Способы взаимодействия в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг и работы с обращениями граждан реализуются следующим образом:
1) оказание государственных и муниципальных услуг в электронной форме, когда заявитель получает услугу посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал Госуслуг);
2) в режиме "одного окна", когда заявитель обращается к сотруднику МФЦ, который принимает документы и оказывает консультации по получению государственных и муниципальных услуг;
3) канал связи с населением по обращениям - Платформа обратной связи - один из важнейших технологических компонентов единого окна обращения граждан в органы власти. Система реализуется на базе Портала Госуслуг. Она позволяет получать актуальную информацию о проблемах, которые беспокоят жителей Курганской области, чтобы оперативно реагировать и решать их. Механизмы и обратная связь с населением постоянно совершенствуются, ведь ключевая оценка деятельности государства - это своевременное решение и реагирование на обращения и жалобы населения.
Кроме того, приоритеты государственной политики в сфере, достижения "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг определены в:
Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Курганской области, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 19 августа 2021 года N 161-р;
Программе цифровой трансформации Курганской области, утвержденной Губернатором Курганской области 28 декабря 2021 года.
Консолидация усилий органов власти всех уровней и финансовых ресурсов на решении первоочередных государственных задач повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также в МФЦ является важнейшим условием повышения качества жизни населения, устойчивого социально-экономического развития Курганской области и Российской Федерации в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.