Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 16
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 463
"О государственной программе Курганской области
"Природопользование и охрана окружающей
среды Курганской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на строительство (реконструкцию) гидротехнических сооружений
1. Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на строительство (реконструкцию) гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - Порядок), устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление строительства (реконструкцию) гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований Курганской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) в целях проведения работ, направленных на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, имеющих неисправное техническое состояние (далее - объекты), включая разработку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов.
3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет не более 99,9 процента объема средств, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 Порядка, Департаменту гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области (далее - Департамент) в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области "Природопользование и охрана окружающей среды Курганской области" (далее - Программа).
5. Условия предоставления субсидий:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и задач Программы, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - муниципальная программа);
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение).
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) аварийное состояние объекта;
2) техническое состояние объекта, требующее выполнения реконструкции;
3) обоснование строительства объекта.
7. Для участия в отборе для предоставления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент в срок до 15 февраля текущего года заявку на предоставление субсидии (далее - Заявка) с приложением следующих документов:
1) заверенной в установленном порядке выписки из решения органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на проведение работ в размере, установленном в подпункте 2 пункта 5 Порядка;
2) выписки из реестра имущества муниципального образования об объектах, подлежащих реконструкции за счет средств субсидий;
3) справки о начисленном износе объектов, подлежащих реконструкции, составленные на основании бухгалтерской отчетности организаций, на балансе которых находятся объекты, на 1 января текущего года;
4) проектная документация в полном объеме (с приложением сканированных копий) (в случае если субсидия не предоставляется на мероприятия по разработке проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта);
5) положительные заключения государственных экспертиз проектной документации и достоверности определения сметной стоимости (в случае если субсидия не предоставляется на мероприятия по разработке проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта);
6) сводный сметный расчет стоимости выполнения проектных работ по строительству (реконструкции) объекта;
7) заверенной в установленном порядке выписки из муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу
8. В целях отбора муниципальных образований для предоставления субсидии Департамент создает Комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - Комиссия), утверждает ее состав и порядок деятельности.
9. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления Заявок и документов, указанных в пункте 7 Порядка:
рассматривает Заявки и документы, указанные в пункте 7 Порядка;
принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований соответствующие уведомления.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 Порядка;
2) представление документов, указанных в пункте 7 Порядка, с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 7 Порядка;
3) недостоверность представленных сведений;
4) отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидии;
11. Распределение (перераспределение) субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
12. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по каждому объекту, подлежащему реконструкции или строительству, определяется в Программе с распределением по годам ее реализации.
13. Методика расчета объема субсидий:
1) объем субсидии муниципальному образованию в целях софинансирования мероприятия по строительству (реконструкции) объекта рассчитывается по формуле:
С моi=С облik где:
С моi - объем субсидии i-му муниципальному образованию в целях софинансирования мероприятия по строительству (реконструкции) объекта;
С облi - объем субсидии на строительство (реконструкцию) объекта, запрашиваемый i-м муниципальным образованием из областного бюджета;
k - коэффициент, учитывающий уровень софинансирования за счет бюджета муниципального образования в размере не менее 0,1% и не более 10% от объема предоставляемой субсидии из областного бюджета;
2) объем субсидии муниципальному образованию в целях софинансирования мероприятий по разработке проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта:
С моi=С облik где:
С моi - объем субсидии i-му муниципальному образованию в целях финансирования мероприятий по разработке проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта;
С облi - объем субсидии на строительство (реконструкцию) объекта, запрашиваемый i-м муниципальным образованием из областного бюджета;
k - коэффициент, учитывающий уровень софинансирования за счет бюджета муниципального образования в размере не менее 10% и не более 50% от объема предоставляемой субсидии из областного бюджета.
14. После принятия решения о предоставлении субсидий Департамент в течение пяти рабочих дней заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Курганской области.
15. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня указанного в пункте 3 Порядка;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
5) перечень объектов и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов;
6) обязательство муниципального образования по установлению в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству (реконструкции) объектов, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
7) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов, соответствующие срокам и порядку представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
9) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
11) порядок внесения изменений в соглашение в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Правила);
12) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
13) обязательства муниципального образования по возврату субсидий в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 17 Правил;
14) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов в соответствии с пунктами 16 и 17 Правил и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 18 Правил;
15) условие о вступлении в силу соглашения.
16. Для осуществления перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципального образования в течение пяти рабочих дней с момента заключения соглашения представляют в Департамент заявки на перечисление субсидий с указанием суммы запрашиваемых средств (далее - заявки на перечисление) с приложением документов, подтверждающих исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным в соглашении уровнем софинансирования.
17. После поступления заявки на перечисление и документов, указанных в пункте 16 Порядка, Департамент в течение пяти рабочих дней формирует и представляет в Департамент финансов Курганской области заявку на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий.
18. Департамент финансов Курганской области в течение трех рабочих дней со дня получения заявки на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий осуществляет перечисление указанных средств Департаменту.
19. Перечисление субсидий Департаментом в местные бюджеты осуществляется в трехдневный срок со дня получения финансовых средств для предоставления субсидий в местные бюджеты на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальном органе Федерального казначейства.
20. Результатом использования субсидии являются:
1) приведение объекта в безопасное техническое состояние;
2) завершенное строительство нового объекта (сооружения инженерной защиты или берегоукрепления);
3) проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы в установленном порядке.
21. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии за соответствующий год с плановыми значениями показателей результатов использования субсидии, установленными соглашением.
22. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
23. В случае внесения в закон Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты Правительства Курганской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок и объеме, установленном пунктом 16 Правил.
25. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета, подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством.
26. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
27. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии осуществляют Департамент и органы государственного финансового контроля Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.