Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 453
"О государственной программе
Курганской области "Развитие
жилищного строительства"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры Курганской области
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры Курганской области (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры Курганской области (далее - Субсидии), критерии отбора муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) для предоставления Субсидий.
2. Под модернизацией систем коммунальной инфраструктуры Курганской области в Порядке понимается реализация мероприятия (-ий), направленного (-ых) на повышения уровня обеспечения бесперебойного снабжения жилищно-коммунальными услугами потребителей, а также повышение надежности и эффективности функционирования объектов централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Курганской области (далее - Объекты).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9 процента.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры Курганской области в рамках реализации мероприятий региональной программы модернизации систем коммунальной инфраструктуры Курганской области на 2023 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 11 мая 2023 года N 113 (далее - региональная программа), в том числе:
1) на оплату строительно-монтажных работ, расходов на закупку оборудования и материалов, иных работ и услуг, предусмотренных мероприятиями региональной программы;
2) на оплату работ по выполнению инженерных изысканий для подготовки проектной документации Объектов, подлежащих строительству, реконструкции, подготовке проектной документации и ее экспертизе (проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости модернизации Объектов в случае, если экспертиза проектной документации Объекта не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), в случае, если финансовое обеспечение таких работ планируется осуществить в рамках контракта, предметом которого является выполнение одновременно работ по проектированию, строительству и (или) реконструкции и вводу в эксплуатацию Объектов.
4. Использование Субсидии для возмещения расходов, указанных в пункте 3 Порядка, допускается в случае, если такие расходы понесены со дня вступления в силу Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 года N 2253 (далее - Правила).
5. Не допускается предоставление Субсидии на реализацию мероприятий региональной программы в отношении Объектов, являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения.
6. Допускается предоставление Субсидии на реализацию мероприятий региональной программы в отношении Объектов, не являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения и предоставленных концедентом концессионеру во владение и (или) в пользование по концессионному соглашению, в случае если реализация таких мероприятий в отношении указанных Объектов не относится к обязательствам концессионера в соответствии с заключенным концессионным соглашением, либо если финансовое обеспечение реализации таких мероприятий предусмотрено за счет платы концедента, внесение которой осуществляется с использованием финансовой поддержки, по концессионному соглашению, заключение которого планируется после дня вступления в силу Правил.
7. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
8. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач региональной программы, предусматривающую реализацию мероприятия (-й), в целях софинансирования которого (-ых) предоставляется Субсидия (далее - муниципальная программа);
2) наличие обязательства муниципального образования, на территории которого планируется реализация региональной программы:
по обеспечению достижения целевых показателей региональной программы;
по обеспечению достижения доли фактического значения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Курганской области по итогам каждого года реализации региональной программы не менее 80 процентов значения указанного индекса, утвержденного Правительством Российской Федерации на соответствующий год;
по осуществлению в году, следующем за годом завершения соответствующих мероприятий региональной программы, расчетов за коммунальные ресурсы с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета в не менее чем 90 процентов многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, подключенных (технологически присоединенных) к Объектам, в отношении которых реализуются мероприятия региональной программы;
по обеспечению ежегодной фактической собираемости платежей за коммунальные услуги не менее значения среднестатистических данных по Курганской области за три года, предшествующих году предоставления финансовой поддержки: с 2024 года - для участников, реализующих мероприятия региональной программы, с 2026 года - для всех организаций, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования;
по обеспечению, начиная с 2023 года, своевременной полной оплаты коммунальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация региональной программы, и находящимися в их ведении муниципальными учреждениями, а также лицами, финансовое обеспечение (возмещение) затрат которых по оплате коммунальных услуг осуществляется за счет средств областного бюджета и соответствующего местного бюджета;
3) наличие проектной документации Объекта, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации Объекта в случае, если экспертиза проектной документации Объекта не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), за исключением случая, указанного в подпункте "б" пункта 3 Правил.
4) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
5) заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 15 Порядка.
9. Субсидии предоставляются на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления), представленных в Департамент не позднее 1 июля текущего года. В заявке органов местного самоуправления указывается полное наименование населенного пункта Курганской области, наименование Объекта, адрес Объекта, вид работ в соответствии с пунктом 3 Порядка. К заявке органов местного самоуправления прилагаются следующие документы:
1) копия свидетельства о государственной регистрации права на Объект;
2) акт комиссионного обследования аварийного Объекта, проектная документация на реконструкцию и техперевооружение Объекта;
3) копия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, включающей реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 3 Порядка;
4) выписка из решения органа местного самоуправления о местном бюджете (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие в местном бюджете на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств за счет средств местного бюджета в размере не менее 0,01 процента от общего объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятия (-й), указанного (-ых) в пункте 3 Порядка;
5) обязательство муниципального образования, на территории которого планируется реализация региональной программы, предусмотренное подпунктом 2 пункта 8 Порядка, в форме письма главы муниципального образования, рекомендуемая форма которого представлена в приложении к Порядку.
10. Критериями отбора муниципальных образований являются полнота и достоверность документов, представленных в соответствии с пунктом 9 Порядка.
11. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидий являются:
1) несоблюдение условий предоставления Субсидий, установленных пунктом 8 Порядка;
2) подача органами местного самоуправления заявки после дня истечения срока, установленного в пункте 9 Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 Порядка;
4) недостоверность представленной информации;
5) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии.
12. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 9 Порядка:
1) рассматривает заявки органов местного самоуправления и документы, установленные пунктом 9 Порядка;
2) принимает решение о предоставлении Субсидий или об отказе в предоставлении Субсидий (с указанием причин отказа);
3) направляет в органы местного самоуправления уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии;
4) осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении Субсидий.
Рассмотрение заявок органов местного самоуправления и документов, установленных пунктом 9 Порядка, осуществляется Департаментом в порядке их поступления.
13. Распределение Субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период или распоряжением Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении Субсидий.
14. После принятия распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении Субсидий Департамент:
1) в течение 15 рабочих дней заключает с органами местного самоуправления соглашения;
2) в течение пяти рабочих дней после подписания соглашений формирует и представляет в Департамент финансов Курганской области кассовый план выплат на финансирование расходов по предоставлению Субсидий.
15. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
3) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
4) значения результатов использования Субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых индикаторов региональной программы;
5) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования Субсидий;
6) перечень Объектов и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения работ на Объекте в пределах установленной стоимости;
7) обязательство муниципального образования по установлению в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по модернизации Объектов, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении результатов использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по модернизации Объектов, соответствующие срокам и порядку представления отчетности об исполнении условий предоставления Субсидий;
9) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
11) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков Субсидии;
12) обязательства муниципального образования по возврату Субсидий в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 17 Правил формирования, предоставления и распределения Субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
13) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования Субсидии в соответствии с пунктами 16, 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
14) порядок внесения изменений в соглашение в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
15) условие о вступлении в силу соглашения.
16. В случае наличия не распределенного между муниципальными образованиями остатка Субсидий и (или) увеличения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление Субсидий, Департаментом проводится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления Субсидий.
Для участия в дополнительном отборе для предоставления Субсидий органы местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении Субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающего наличие не распределенного между муниципальными образованиями остатка Субсидий, и (или) увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление Субсидий, размещает на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении дополнительного отбора муниципальных образований, сроках его проведения в целях предоставления Субсидий (далее - объявление о дополнительном отборе).
Органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после размещения объявления о дополнительном отборе представляют в Департамент заявку с указанием запрашиваемого размера Субсидии и приложением документов, указанных в пункте 9 Порядка.
Дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления Субсидий проводится в соответствии с пунктами 8-11 Порядка.
17. Департамент финансов Курганской области на основании кассового плана выплат на финансирование расходов по предоставлению Субсидии в течение трех рабочих дней доводит объемы финансирования, предназначенные для предоставления Субсидии, на лицевой счет Департамента, открытый в Департаменте финансов Курганской области.
18. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения финансовых средств для предоставления Субсидий перечисляет Субсидии в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
19. Органы местного самоуправления представляют в Департамент отчетность об использовании Субсидии в сроки и по форме, установленные Департаментом.
20. Результатом использования Субсидии является реализация мероприятий по модернизации Объектов.
21. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных соглашением плановых значений результата использования Субсидии и фактически достигнутых значений.
22. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. В случае использования Субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии не достигнуто значение результата использования Субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом представления Субсидии, указанные нарушения не устранены, то Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенные в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
24. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки Субсидий, предоставленных местному бюджету из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае если неиспользованный остаток Субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
25. Департамент, Департамент финансов Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий получателями Субсидий в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.