Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 453
"О государственной программе
Курганской области "Развитие
жилищного строительства"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - Порядок) определяет цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальных образований) для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на обеспечение жильем молодых семей в рамках реализации государственной программы Курганской области "Развитие жилищного строительства" (далее - Программа), по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в Курганской области (далее - социальные выплаты).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9 процента.
3. Субсидии предоставляются Департаментом образования и науки Курганской области (далее - Департамент) бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
4. Предоставление субсидий осуществляется Департаментом при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее соответственно - федеральный проект, муниципальная программа);
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
5. Субсидии предоставляются на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления), представленных в Департамент не позднее 1 июня текущего года, в составе следующих документов:
1) заявление на участие в федеральном проекте, составленное по форме, утвержденной Департаментом;
2) заверенная в установленном порядке копия муниципальной программы;
3) списки молодых семей - участников Программы, составленные в порядке и по форме, утверждаемыми Департаментом;
4) выписка из решения органа местного самоуправления о нормативе стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию;
5) выписка из решения органа местного самоуправления о местном бюджете с указанием размера средств, предусмотренных на софинансирование муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей.
6. Критериями отбора муниципальных образований являются полнота и достоверность документов, представленных в соответствии с пунктом 5 Порядка.
7. В целях рассмотрения заявок органов местного самоуправления Департамент формирует Комиссию по реализации Программы (далее - Комиссия), состав, функции и порядок работы которой утверждаются приказом Департамента. Комиссия в течение 10 рабочих дней, со дня окончания, срока, указанного в пункте 5 Порядка, рассматривает представленные органами местного самоуправления заявки и принимает решение об участии муниципального образования в федеральном проекте либо об отказе муниципальному образованию в участии в федеральном проекте. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
Департамент в течение трех рабочих дней после принятия решения Комиссией:
принимает в форме приказа решение об участии муниципального образования в федеральном проекте либо об отказе муниципальному образованию в участии в федеральном проекте;
уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в участии в федеральном проекте - с указанием причин отказа).
8. Основаниями для отказа в участии в федеральном проекте являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 5 Порядка;
2) недостоверность представленных сведений;
9. Распределение (перераспределение) субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
10. Соглашение между Департаментом и органом местного самоуправления заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение 30 дней со дня принятия Департаментом решения об участии муниципального образования в федеральном проекте.
11. Соглашение должно содержать следующие сведения:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) значения результатов использования субсидии;
4) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии, соответствующие срокам и порядку предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
5) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и предоставлению отчетности;
6) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
8) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
9) обязательства муниципального образования по возврату субсидий в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 (далее - Правила);
10) порядок внесения изменений в Соглашение в соответствии с пунктом 12 Правил;
11) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии в соответствии с пунктом 16 Правил и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 18 Правил;
12) условие о вступлении в силу Соглашения.
12. При распределении субсидий между муниципальными образованиями, прошедшими отбор для участия в федеральном проекте, каждое из этих муниципальных образований получает субсидию в размере средств, необходимых для предоставления социальной выплаты одной молодой семье. Остальные средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:
Cyбci = ПMOi / S ПMOi x ФОС, где:
Cyбci - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
ПMOi - потребность в субсидии i-го муниципального образования;
S ПMOi - общая потребность в субсидиях всех муниципальных образований, отобранных для участия в Программе;
ФОС - фактический объем средств, предоставляемых из областного бюджета в виде субсидии.
13. Перечисление субсидий Департамент осуществляет на лицевые счета, открытые для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
14. Органы местного самоуправления представляют в Департамент отчет об использовании субсидий в сроки и по форме, утверждаемой Департаментом.
15. Органы местного самоуправления по итогам финансового года обязаны обеспечить достижение значения результатов использования субсидии, установленных в Соглашениях.
16. Результатом использования субсидии является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет средств субсидии.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом ежегодно путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидии, установленных Соглашениями.
18. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых документов и сведений в соответствии с действующим законодательством. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
19. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Департамент и Департамент финансов Курганской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.