Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 г. N 456
"О государственной программе
Курганской области "Чистая вода"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на устройство автономных источников водоснабжения для обеспечения водой населенных пунктов Курганской области
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на устройство автономных источников водоснабжения для обеспечения водой населенных пунктов Курганской области (далее - Порядок) определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на устройство автономных источников водоснабжения для обеспечения водой населенных пунктов Курганской области (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий.
2. Для целей Порядка под устройством автономных источников водоснабжения для обеспечения водой населенных пунктов Курганской области понимается бурение и обустройство эксплуатационных скважин или колодцев, проектирование и установка модульных систем водоочистки и водоподготовки для обеспечения водой населенных пунктов Курганской области, в том числе муниципальных дошкольных общеобразовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций Курганской области (далее - муниципальные образовательные организации).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по устройству автономных источников водоснабжения для обеспечения водой населенных пунктов Курганской области, в том числе муниципальных образовательных организаций.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 95%.
4. Субсидии предоставляются Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
5. Предоставление субсидий осуществляется Департаментом при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие собственного источника водоснабжения в муниципальных образовательных организациях, расположенных в пределах границ соответствующих муниципальных образований;
2) отсутствие централизованного водоснабжения в соответствующем населенном пункте;
3) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
4) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
5) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с подпунктом 1 пункта 11, пунктом 12 Порядка;
6) централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
6. Субсидии предоставляются на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления), представленных в Департамент не позднее 1 июня текущего года. В заявке органов местного самоуправления указывается полное наименование населенного пункта Курганской области и (или) муниципальной образовательной организации, где планируется устройство автономного источника водоснабжения. К заявке органов местного самоуправления прилагаются следующие документы:
1) справка органов местного самоуправления об отсутствии собственного источника водоснабжения в муниципальных образовательных организациях, расположенных в пределах границ соответствующих муниципальных образований;
2) справка органов местного самоуправления об отсутствии централизованного водоснабжения в соответствующем населенном пункте Курганской области;
3) заверенная в установленном порядке выписка из решений органов местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающая наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов от общего объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 3 Порядка;
4) заверенная в установленном порядке копия муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
5) сметы на устройство автономных источников водоснабжения для обеспечения водой населенных пунктов Курганской области, утвержденные органами местного самоуправления.
7. Департамент создает комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на устройство автономных источников водоснабжения для обеспечения водой населенных пунктов Курганской области. Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются приказом Департамента.
8. По результатам рассмотрения заявок органов местного самоуправления Департамент не позднее 30 рабочих дней с даты окончания срока представления заявок, установленного в пункте 6 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа), направляет в органы местного самоуправления соответствующие уведомления и разрабатывает проект распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении субсидий между соответствующими муниципальными образованиями.
Рассмотрение заявок и документов муниципальных образований на получение субсидий осуществляется в порядке их поступления.
9. Критериями отбора являются полнота и достоверность документов, представленных в соответствии с пунктом 6 Порядка. Субсидия бюджету муниципального образования предоставляется в размере, указанном в заявке на предоставление субсидии, но не более объема средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий год.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 5 Порядка;
2) нарушение срока предоставления документов, указанных в пункте 6 Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 Порядка;
4) недостоверность представленной информации.
10. Распределение субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
11. После принятия распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении субсидий между муниципальными образованиями Департамент:
1) в течение 15 рабочих дней заключает с органами местного самоуправления соглашения;
2) не позднее 20 рабочих дней, но не ранее срока, установленного в подпункте 1 настоящего пункта, формирует и представляет в Департамент финансов Курганской области заявку на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий по каждому муниципальному образованию.
12. Соглашение должно содержать:
1) полное наименование населенного пункта Курганской области и (или) муниципальной образовательной организации, где планируется устройство автономного источника водоснабжения;
2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
3) уровень ^финансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
4) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
5) значения результатов использования субсидии;
6) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии;
8) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
10) условия приостановления (прекращения) или сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования;
11) порядок возврата субсидии, в том числе не использованной в текущем финансовом году или использованной не по целевому назначению;
12) обязательства муниципального образования по возврату субсидий и (или) уплате штрафных санкций в областной бюджет;
13) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии;
14) порядок внесения изменений в соглашение;
15) условие о вступлении в силу соглашения.
13. В случае наличия не распределенного между муниципальными образованиями остатка субсидий и (или) увеличения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, проводится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий.
Для участия в дополнительном отборе для предоставления субсидий органы местного самоуправления в течение 15 дней со дня принятия распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающего наличие не распределенного между муниципальными образованиями остатка субсидий, и (или) увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, представляют в Департамент заявку на предоставление субсидии с указанием запрашиваемого размера субсидии и приложением документов, указанных в пункте 6 Порядка.
Дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводится в соответствии с пунктами 7-9 Порядка.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями по итогам дополнительного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, в том числе заключение с органами местного самоуправления соглашения, производится в соответствии с пунктами 10-12 Порядка.
14. Департамент финансов Курганской области в течение трех рабочих дней со дня получения заявки на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий от Департамента осуществляет перечисление указанных средств Департаменту.
15. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения финансовых средств для предоставления субсидий перечисляет субсидии в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
16. Органы местного самоуправления, получившие субсидии, представляют в Департамент отчетность об использовании субсидии в сроки и по форме, установленные Департаментом, содержащую следующие сведения:
1) о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии.
17. Результатом использования субсидии является количество введенных в действие автономных источников водоснабжения для обеспечения водой населенных пунктов Курганской области, в том числе муниципальных образований Курганской области.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных соглашением плановых значений результата использования субсидии и фактически достигнутых значений.
19. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенные в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
21. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных местному бюджету из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Департамент, Департамент финансов Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.