Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 г. N 456
"О государственной программе
Курганской области "Чистая вода"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на бурение разведочных и эксплуатационных скважин на подземные воды
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на бурение разведочных и эксплуатационных скважин на подземные воды (далее - Порядок) определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на бурение разведочных и эксплуатационных скважин на подземные воды (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий.
2. Для целей Порядка под бурением разведочных и эксплуатационных скважин на подземные воды понимается бурение и обустройство эксплуатационных скважин для добычи подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов Курганской области.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на бурение разведочных и эксплуатационных скважин на подземные воды.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 95%.
4. Субсидии предоставляются Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
5. Предоставление субсидий осуществляется Департаментом при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие или недостаточная производительность существующего источника водоснабжения в муниципальном образовании;
2) ветхое и аварийное состояние элементов существующего источника водоснабжения;
3) наличие запасов пресных подземных вод, подтвержденное результатами геологоразведочных работ;
4) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
5) наличие утвержденных в установленном порядке муниципальных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
6) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с подпунктом 1 пункта 11, пунктом 12 Порядка;
7) централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
6. Субсидии предоставляются на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления), представленных в Департамент не позднее 1 июня текущего года. В заявке органов местного самоуправления указывается полное наименование населенного пункта Курганской области, где планируется бурение разведочных и эксплуатационных скважин. К заявке органов местного самоуправления прилагаются следующие документы:
1) справка органов местного самоуправления об отсутствии или недостаточной производительности существующего источника водоснабжения в муниципальном образовании;
2) справка органов местного самоуправления о состоянии элементов существующего источника водоснабжения;
3) справка органов местного самоуправления о наличии запасов пресных подземных вод, подтвержденных результатами геологоразведочных работ;
4) смета на бурение и обустройство скважин на подземные воды, утвержденная органами местного самоуправления;
5) заверенная в установленном порядке выписка из решений органов местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающая наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов от общего объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка;
6) заверенная в установленном порядке копия решения органов местного самоуправления об утверждении в установленном порядке муниципальных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
7. Департамент создает комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам по бурению разведочных и эксплуатационных скважин на подземные воды. Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются приказом Департамента.
8. По результатам рассмотрения заявок органов местного самоуправления Департамент не позднее 36 рабочих дней с даты окончания срока представления заявок, установленного в пункте 6 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа), направляет в органы местного самоуправления соответствующие уведомления и разрабатывает проект распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении субсидий между соответствующими муниципальными образованиями.
Рассмотрение заявок и документов муниципальных образований на получение субсидий осуществляется в порядке их поступления.
9. Критериями отбора являются полнота и достоверность документов, представленных в соответствии с пунктом 6 Порядка. Субсидия бюджету муниципального образования предоставляется в размере, указанном в заявке на предоставление субсидии, но не более объема средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий год.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 5 Порядка;
2) нарушение срока предоставления документов, указанных в пункте 6 Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 Порядка;
4) недостоверность представленной информации.
10. Распределение субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
11. После принятия распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении субсидий между муниципальными образованиями Департамент:
1) в течение 15 рабочих дней заключает с органами местного самоуправления соглашения;
2) не позднее 20 рабочих дней, но не ранее срока, установленного в подпункте 1 настоящего пункта, формирует и представляет в Департамент финансов Курганской области заявку на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий по каждому муниципальному образованию.
12. Соглашение должно содержать:
1) полное наименование населенного пункта Курганской области, где планируется бурение разведочных и эксплуатационных скважин на подземные воды;
2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
3) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, Предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
4) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
5) значения результатов использования субсидии;
6) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии;
8) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
10) условия приостановления (прекращения) или сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования;
11) порядок возврата субсидии, в том числе не использованной в текущем финансовом году или использованной не по целевому назначению;
12) обязательства муниципального образования по возврату субсидий и (или) уплате штрафных санкций в областной бюджет;
13) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии;
14) порядок внесения изменений в соглашение;
15) условие о вступлении в силу соглашения.
13. В случае наличия не распределенного между муниципальными образованиями остатка субсидий и (или) увеличения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, проводится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий.
Для участия в дополнительном отборе для предоставления субсидий органы местного самоуправления в течение 15 дней со дня принятия распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающего наличие не распределенного между муниципальными образованиями остатка субсидий, и (или) увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, представляют в Департамент заявку на предоставление субсидии с указанием запрашиваемого размера субсидии и приложением документов, указанных в пункте 6 Порядка.
Дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводится в соответствии с пунктами 7-9 Порядка.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями по итогам дополнительного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, в том числе заключение с органами местного самоуправления соглашения, производится в соответствии с пунктами 11, 12 Порядка.
14. Департамент финансов Курганской области в течение трех рабочих дней со дня получения заявки на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий от Департамента осуществляет перечисление указанных средств Департаменту.
15. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения финансовых средств для предоставления субсидий перечисляет субсидии в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
16. Органы местного самоуправления, получившие субсидии, представляют в Департамент отчетность об использовании субсидии в сроки и по форме, установленные Департаментом, содержащую следующие сведения:
1) о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии.
17. Результатом использования субсидии является количество и мощности введенных в действие разведочных и эксплуатационных скважин на подземные воды.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных соглашением плановых значений результата использования субсидии и фактически достигнутых значений.
19. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенных в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
21. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных местному бюджету из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Департамент, Департамент финансов Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.