Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 г. N 470
"О государственной программе
Курганской области "Сохранение,
использование, популяризация и
государственная охрана объектов
культурного наследия, находящихся
на территории Курганской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (ремонт памятников), являющихся воинскими захоронениями
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (ремонт памятников), являющихся воинскими захоронениями (далее - Порядок), определяет порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (ремонт памятников), являющихся воинскими захоронениями (далее - субсидии), источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также критерии отбора муниципальных образований Курганской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) в целях проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (ремонт памятников), являющихся воинскими захоронениями, в рамках реализации государственной программы Курганской области "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, находящихся на территории Курганской области" (далее - Программа).
Предельный уровень финансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9 процента объема средств, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Правительству Курганской области на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (ремонт памятников), являющихся воинскими захоронениями.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного управлением охраны объектов культурного наследия Правительства Курганской области (далее - задание).
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач Программы, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) между Правительством Курганской области и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления).
6. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, установленного пунктом 2 Порядка;
3) значение результата использования субсидии, который должен соответствовать значениям целевых индикаторов Программы;
4) обязательство муниципального образования по достижению результата использования субсидии;
5) обязательство муниципального образования по установлению в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (ремонту памятников), являющихся воинскими захоронениями, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
6) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результата использования субсидии, соответствующие срокам и порядку представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
8) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
10) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
11) обязательства муниципального образования по возврату субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктом 17 Порядка;
12) применение мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение результата использования субсидии в соответствии с пунктом 17 Порядка и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 18 Порядка;
13) порядок внесения изменений в соглашение в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местными бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142;
14) условие о вступлении в силу Соглашения;
15) обязательство муниципального образования обеспечить организацию и выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (ремонт памятников), являющихся воинскими захоронениями, в соответствии с требованиями статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
7. В целях предоставления субсидии органы местного самоуправления представляют в Правительство Курганской области в срок до 15 февраля текущего года заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) с приложением следующих документов:
1) выписки из муниципальной программы, включающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) заверенной в установленном порядке выписки из решения органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающей наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств за счет средств местного бюджета в размере не менее 0,1 процента от общего объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка.
Заявление и документы регистрируются управлением документационного обеспечения Аппарата Губернатора Курганской области в день поступления и в течение одного рабочего дня передаются в управление охраны объектов культурного наследия Правительства Курганской области для рассмотрения.
8. Управление охраны объектов культурного наследия Правительства Курганской области рассматривает заявления и документы в порядке поступления и в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока представления заявлений осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении субсидий или письма Правительства Курганской области об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов, установленных пунктом 7 Порядка;
2) отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидии.
9. Распределение (перераспределение) субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из количества объектов культурного наследия, являющихся воинскими захоронениями и требующих проведения работ по их сохранению (ремонту памятников).
Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется по формуле:
V i = P i х k,
V i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году;
P i - потребность i-го муниципального образования в финансовом обеспечении мероприятий по сохранению объектов культурного наследия (ремонту памятников), являющихся воинскими захоронениями;
k - коэффициент предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 2 Порядка.
11. После принятия распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектом) распределении субсидий главный распорядитель в течение пяти рабочих дней заключает с органами местного самоуправления Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Курганской области.
12. Субсидии перечисляются главным распределителем в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
Для перечисления субсидии в местные бюджеты органы местного самоуправления представляют главному распределителю справки о стоимости выполненных работ и затрат, копии муниципальных контрактов и (или) договоров (соглашений) о выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (ремонт памятников), являющихся воинскими захоронениями.
13. Главный распределитель в течение пяти рабочих дней со дня предоставления органами местного самоуправления документов, указанных в абзаце втором пункта 12 Порядка, формирует и представляет в Департамент финансов Курганской области заявку на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий.
Департамент финансов Курганской области в течение трех рабочих дней со дня получения заявки на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий осуществляет перечисление указанных средств главному распорядителю.
14. В случае увеличения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, производится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий.
Дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий, распределение субсидий между муниципальными образованиями по итогам дополнительного отбора проводятся в соответствии с критерием и условиями, определенными пунктами 4, 5 Порядка, в порядке, установленном пунктами 7, 8 Порядка.
Срок подачи заявлений для участия в дополнительном отборе составляет 10 рабочих дней со дня вступления в силу изменений в закон Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих увеличение размера бюджетных ассигнований для предоставления субсидий.
15. Результатом использования субсидии является доля объектов культурного наследия, являющихся воинскими захоронениями, находящихся в удовлетворительном состоянии и не требующих проведения работ по ремонту и консервации, в общем числе таких объектов.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Правительством Курганской области путем сравнения значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и значения результата использования субсидии, фактически достигнутого по итогам завершения финансового года, в котором была предоставлена субсидия.
Значение результата использования субсидии, фактически достигнутого по итогам завершения финансового года, в котором была предоставлена субсидия, определяется на основании актов приемки выполненных работ по сохранению объектов культурного наследия (ремонту памятников), предусмотренных статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленное Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 6 Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), в объеме, рассчитанном по формуле:
V возврата = V субсидии x D x 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата использования субсидии, определяется по формуле:
D = 1 - Т / S,
Т - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение результата использования субсидии, установленное Соглашением.
При расчете объема возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения результата использования субсидии.
18. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 17 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, Правительство Курганской области не позднее 20-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в областной бюджет с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 17 Порядка и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
19. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое и эффективное использование субсидий.
В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 17 Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляют Правительство Курганской области и Департамент финансов Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.