Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 445
"О государственной программе Курганской
области "Развитие физической культуры
и спорта в Курганской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на развитие муниципальной системы физической культуры и спорта
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на развитие муниципальной системы физической культуры и спорта (далее - Порядок) определяет цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на развитие муниципальной системы физической культуры и спорта (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидии.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходов, связанных с приобретением спортивного инвентаря и оборудования (включая доставку сборку и установку (монтаж)), изготовлением проектно-сметной (сметной) документации, устройством, благоустройством, строительством, реконструкцией, проведением капитального и текущего ремонта объектов, предназначенных для занятий физической культурой и спортом (далее соответственно - мероприятия, Объекты).
3. Субсидии предоставляются Управлением по физической культуре и спорту Курганской области (далее - Управление) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
При наличии кредиторской задолженности областного бюджета по субсидиям, предоставленным в предыдущие годы, Управление в первоочередном порядке погашает данную кредиторскую задолженность в порядке ее образования в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных областным бюджетом на предоставление данных субсидий.
Отбор муниципальных образований в соответствии с Порядком проводится при наличии лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели после погашения кредиторской задолженности областного бюджета.
4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9%.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих задач государственной программы Курганской области "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области" (далее - государственная программа), предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 13, 14 Порядка;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятий.
6. Размер субсидии муниципальному образованию (С i) определяется по формуле:
C i=C o(P i/SUMP), где:
C o - общий объем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году;
P i - стоимость реализации мероприятия в i-том муниципальном образовании;
SUM Р - общая стоимость реализации мероприятий в муниципальных образованиях.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности муниципального образования в капитальных вложениях в Объекты.
8. Для проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий Управление создает комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - Комиссия). Состав и порядок работы Комиссии утверждаются приказом Управления.
9. Для участия в отборе для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) в срок до 15 февраля текущего финансового года (в случае если бюджетные ассигнования на предоставление субсидий предусмотрены в соответствии с законом Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, то не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу такого закона Курганской области) представляют в Управление заявку на предоставление субсидий с указанием запрашиваемого размера субсидий и приложением следующих документов:
1) заверенной в установленном порядке копии муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) выписки из решения органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) сметы мероприятий.
10. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок и документов, предусмотренных пунктом 9 Порядка, рассматривает указанные заявки и документы, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа) и направляет в органы местного самоуправления соответствующие уведомления.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
2) непредставление документов, указанных в пункте 9 Порядка;
3) недостоверность представленных сведений.
11. Распределение (перераспределение) субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период пропорционально потребности в финансировании мероприятий (исходя из численности населения и стоимостной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий) и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
12. Управление в течение 10 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении субсидий разрабатывает проект распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении субсидий (далее - распоряжение).
13. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключаемых между Управлением и органами местного самоуправления по типовой форме, утверждаемой Департаментом финансов Курганской области, в течение семи рабочих дней со дня принятия распоряжения.
14. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых индикаторов государственной программы;
4) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
5) перечень Объектов и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) Объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) Объектов;
6) обязательство муниципального образования по установлению в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции Объектов, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
7) обязательство муниципального образования по согласованию с Управлением муниципальной программы, софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесению в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) результатов муниципальной программы и (или) изменения состава мероприятий указанной программы, на которые предоставляются субсидии;
8) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
9) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) Объектов, соответствующие срокам и порядку представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
10) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
11) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
12) порядок внесения изменений в соглашение в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 (далее - Правила);
13) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
14) обязательства муниципального образования по возврату субсидий и (или) уплате штрафных санкций в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 17 Правил;
15) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии в соответствии с пунктом 16 Правил и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 18 Правил;
16) условие о вступлении в силу соглашения.
15. Субсидии перечисляются Управлением в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства, после поступления заявки органа местного самоуправления с приложением документов, подтверждающих исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным в соглашении уровнем софинансирования.
Управление не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанных в абзаце первом настоящего пункта заявки и документов формирует и представляет в Департамент финансов Курганской области заявку на перечисление субсидий по каждому муниципальному образованию.
16. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Управлением путем сравнения планового и фактически достигнутого муниципальным образованием в отчетном периоде установленного соглашением следующего показателя результативности использования субсидии:
количество Объектов, в отношении которых выполнены мероприятия.
17. В случае внесения в закон Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты Правительства Курганской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
18. В случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, проводится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий.
19. Для участия в дополнительном отборе для предоставления субсидий муниципальные образования в течение 10 дней после увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, представляют в Управление заявки с указанием запрашиваемого размера субсидии и приложением документов, указанных в пункте 9 Порядка.
20. Дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводится в соответствии с пунктом 10 Порядка.
21. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенные в соответствии с пунктом 16 Правил.
23. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных местному бюджету из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется Управлением и органами государственного финансового контроля Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.