Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 443
"О государственной программе
Курганской области "Развитие
культуры в Курганской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на развитие муниципальной системы культуры
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на развитие муниципальной системы культуры (далее - Порядок) определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на развитие муниципальной системы культуры (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований Курганской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных округов и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходов, связанных со строительством, проведением реконструкции, текущего и капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры (далее - объекты), разработкой проектной документации объектов, оснащением объектов оборудованием, мебелью, инвентарем, технологически и функционально связанными с проводимыми работами по реконструкции, текущему и капитальному ремонту объектов, перепрофилированием здания под муниципальное учреждение культуры (далее - мероприятия).
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Управлению культуры Курганской области на цели, предусмотренные пунктом 2 Порядка.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) техническое состояние объекта в целом, его конструкций и (или) инженерных сетей, требующее проведения капитального и (или) текущего ремонта;
2) истечение срока эксплуатации объекта и (или) его частей;
3) наличие проектной документации и (или) локального сметного расчета (локальной сметы) на объект;
4) наличие муниципальных программ, содержащих мероприятия, на реализацию которых предоставляются субсидии.
5. Для проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий Управление культуры Курганской области создает комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - комиссия). Состав и порядок работы комиссии утверждаются Управлением культуры Курганской области.
6. Для участия в отборе для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) представляют в сроки, установленные Управлением культуры Курганской области, заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) с указанием запрашиваемого размера субсидии и приложением следующих документов:
1) документы, подтверждающие право на земельный участок под строительство объекта;
2) акты технического обследования объектов;
3) финансово-экономическое обоснование (расчет) стоимости реализации мероприятия (мероприятий) с приложением следующих документов:
расчет стоимости подготовки проектной документации;
смета на строительство, реконструкцию, текущий и (или) капитальный ремонт и (или) перепрофилирование объекта;
расчет стоимости оборудования, мебели, инвентаря, необходимого для оснащения объекта;
4) заверенная в установленном порядке выписка из правового акта органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающая наличие расходных обязательств муниципального образования по осуществлению софинансирования мероприятия (мероприятий) в размере не менее размера, установленного в соответствии с пунктом 7 Порядка;
5) заверенная в установленном порядке выписка из муниципальной программы, содержащая мероприятия, на реализацию которых предоставляются субсидии.
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9% объема средств, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства бюджета муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств субъекта Российской Федерации по увеличению размера субсидии.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) заключение между Управлением культуры Курганской области и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
2) наличие муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
4) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по реализации мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, в размере не менее 0,1% запрашиваемого размера субсидии;
5) централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" (далее - централизация закупок) в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта объектов капитального строительства;
6) централизация закупок в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях, не связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом объектов капитального строительства, в случае включения соответствующего условия в соглашение.
9. Основаниями для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии является несоответствие муниципального образования критериям и (или) условиям, указанным в пунктах 4, 8 Порядка, а также непредставление в Управление культуры Курганской области заявки с приложением документов, указанных в пункте 6 Порядка.
10. По результатам рассмотрения заявок в соответствии с критериями, указанными в пункте 4 Порядка, комиссия в течение 10 дней со дня окончания срока представления заявок принимает решение об итогах отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
11. Объем субсидии определяется по формуле:
M i=M(P i/P), где:
M i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
М - общая сумма субсидий, предусмотренная в областном бюджете на текущий финансовый год;
P i - заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка;
Р - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, прошедших отбор.
12. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, не должен превышать потребность в бюджетных ассигнованиях, необходимых для выполнения мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, уменьшенную на объем бюджетных ассигнований местного бюджета, предусмотренных на эти цели.
13. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
14. Управление культуры Курганской области в течение 30 рабочих дней со дня официального опубликования закона Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период с учетом решения комиссии об итогах отбора муниципальных образований для предоставлении субсидий разрабатывает проект распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению культуры Курганской области на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
15. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, заключаемым в течение 30 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении субсидий, по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Курганской области, с учетом положений пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142.
16. В случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, и (или) письменного отказа органа местного самоуправления от предоставления субсидии, проводится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий.
17. Дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводится в соответствии с критериями и условиями, определенными пунктами 4, 8 Порядка, в порядке, установленном пунктами 6, 10-12 Порядка.
18. Распределение субсидий между муниципальными образованиями по итогам дополнительного отбора для предоставления субсидий, заключение соглашений производится в порядке, предусмотренном пунктами 6-13 Порядка.
19. Оценка результатов использования субсидии муниципальными образованиями осуществляется Управлением культуры Курганской области по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений такого показателя, как количество построенных (реконструированных) и (или) капитально отремонтированных зданий муниципальных учреждений культуры.
20. Оценкой эффективности результатов использования субсидий, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на развитие муниципальной системы культуры, является уменьшение доли муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют комплексного капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры за отчетный период (текущий год).
21. Перечисленные Управлением культуры Курганской области субсидии зачисляются в бюджеты муниципальных образований на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
22. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
23. Органы местного самоуправления представляют в Управление культуры Курганской области отчет об использовании субсидий в сроки и по форме, утверждаемые Управлением культуры Курганской области.
24. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых документов и сведений в соответствии с действующим законодательством. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
25. Не использованные по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатки субсидий подлежат возврату в доход областного бюджета.
26. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Управление культуры Курганской области и Департамент финансов Курганской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.