Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 443
"О государственной программе
Курганской области "Развитие
культуры в Курганской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на развитие сети учреждений культурно-досугового типа
1. Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на развитие сети учреждений культурно-досугового типа (далее - Порядок), определяют порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на развитие сети учреждений культурно-досугового типа (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований Курганской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Курганская область)" в рамках национального проекта "Культура", и предусматривают создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий (далее - создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, объект соответственно).
Понятие "сельская местность", используемое в настоящем Порядке, означает сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских и муниципальных округов (за исключением города Кургана), на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
3. Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по корректировке проектной документации в части привязки муниципальными образованиями проектов к местности, благоустройства территории, прилегающей к объекту капитального строительства, по подключению к инженерным сетям, закупке и установке немонтируемого оборудования, мебели, компьютерной и оргтехники.
Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при строительстве новых объектов или реконструкции объектов капитального строительства в населенном пункте в случае наличия в этом населенном пункте аналогичного объекта незавершенного строительства, источником софинансирования которого является субсидия.
4. Субсидии предоставляются Управлением культуры Курганской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
5. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9%.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между Управлением культуры Курганской области и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
4) централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие земельного участка под строительство объекта (в случае предоставления субсидии на строительство зданий);
2) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по реализации мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, в размере не менее 0,1% запрашиваемого размера субсидии;
3) наличие гарантии муниципального образования о последующем профильном использовании объекта и его эксплуатации за счет правообладателя;
4) обязательство муниципального образования обеспечить завершение строительства (реконструкции) и (или) капитального ремонта объекта и ввод его в эксплуатацию в сроки, устанавливаемые соглашением.
8. Для проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий Управление культуры Курганской области создает комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - комиссия). Состав и порядок работы комиссии утверждаются Управлением культуры Курганской области.
9. Для участия в отборе для предоставления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) представляют в Управление культуры Курганской области заявку на получение субсидии (далее - заявка), к которой прилагаются заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих соблюдение критериев, указанных в пункте 7 Порядка, и условия, указанного в подпункте 1 пункта 6 Порядка. Форма заявки и сроки ее представления определяются Управлением культуры Курганской области.
10. Комиссия в течение 10 дней со дня окончания срока представления заявок и документов, предусмотренных пунктом 9 Порядка, рассматривает указанные заявки и документы, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа) и направляет в органы местного самоуправления соответствующие уведомления.
11. Основаниями для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям и (или) условиям, указанным в пунктах 6, 7 Порядка;
2) непредставление в Управление культуры Курганской области заявки и документов, предусмотренных в пункте 9 Порядка.
12. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
13. Управление культуры Курганской области в течение 30 рабочих дней со дня официального опубликования закона Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период с учетом решения комиссии об итогах отбора муниципальных образований для предоставлении субсидий разрабатывает проект распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению культуры Курганской области на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
14. В течение 30 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, Управление культуры Курганской области заключает с органами местного самоуправления соглашения, подготавливаемые (формируемые) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Финансовым управлением Курганской области, с учетом положений пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142.
15. Объем субсидии определяется по формуле:
Ci= С х (Pi / Р), где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
С - общая сумма субсидий, предусмотренная в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
Pi - заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка;
Р - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, прошедших отбор на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка.
16. Оценка эффективности использования субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, осуществляется Управлением культуры Курганской области по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутого и установленного соглашением значения результата использования субсидии - количество построенных (реконструированных) и (или) капитально отремонтированных культурно-досуговых учреждений в сельской местности.
17. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели.
18. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении средств субсидии, предоставляемой в Управление культуры Курганской области по форме, утвержденной Управлением культуры Курганской области.
19. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Получатели средств бюджетов муниципальных образований обеспечивают использование субсидий в соответствии с их целевым назначением.
В случае использования субсидии не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленное соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенные в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142.
21. Орган местного самоуправления представляет в Управление культуры Курганской области отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и сроки, установленные соглашением.
22. Не использованные по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатки субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
23. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Управление культуры Курганской области и органы государственного финансового контроля Курганской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.