Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 16
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 443
"О государственной программе
Курганской области "Развитие
культуры в Курганской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на техническое оснащение муниципальных музеев
1. Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на техническое оснащение муниципальных музеев (далее - Порядок), определяет порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на техническое оснащение муниципальных музеев (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований Курганской области для предоставления субсидий.
2. В Порядке под муниципальными музеями понимаются некоммерческие учреждения культуры, созданные муниципальных образований Курганской области (далее - муниципальные образования) для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, зарегистрированные в реестре музеев Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих техническое оснащение муниципальных музеев по следующим направлениям:
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности (включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, установку, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения сохранности и хранения музейных предметов (фондовое и климатическое оборудование) (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения открытого хранения музейных предметов (включая доставку, монтаж, установку погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и! технических средств, необходимых для системы, автоматизированные системы учета музейных предметов, а также специализированное оборудование для работы с посетителями с ограниченными возможностями здоровья (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
Оборудование и технические средства должны обеспечивать долговременную сохранность (как в фондохранилищах, так и в экспозициях) музейных предметов, исключать возможность их хищения, разрушения и повреждения, а также создавать благоприятные условия для их представления и изучения.
Экспозиционно-выставочное, фондовое и климатическое оборудование должно обеспечивать режимы хранения музейных предметов в соответствии с порядком организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, установленным Министерством культуры Российской Федерации.
Автоматизированные системы продажи билетов и учета фондов и их прикладные части должны иметь открытый исходный код и предусматривать различные режимы работы (с использованием веб-соединения и без него). Автоматизированные системы и программные платформы, используемые для их разработки, должны отвечать требованиям государственной программы импортозамещения и являться продуктами российского производителя.
4. Субсидии предоставляются Управлением культуры Курганской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
5. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,5%.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области "Развитие культуры в Курганской области", предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 14 Порядка;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие заявки муниципального образования о предоставлении субсидии, подписанной главой муниципального образования или уполномоченным им лицом;
2) наличие гарантии муниципального образования о выделении средств местного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 Порядка, в размере не менее 0,5% от суммы расходного обязательства;
3) наличие регистрации муниципального музея, техническое оснащение которого планируется за счет средств субсидии, в реестре музеев федеральной государственной информационной системы Государственного каталога музейного фонда.
8. Для проведения отбора муниципальных образований в целях предоставления субсидий Управление культуры Курганской области создает комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - комиссия). Состав и порядок работы комиссии утверждаются Управлением культуры Курганской области.
9. Для участия в отборе для предоставления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) представляют в Управление культуры Курганской области заявку на получение субсидии (далее - заявка), к которой прилагаются заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих соблюдение критериев, указанных в пункте 7 Порядка. Форма заявки и сроки ее представления определяются Управлением культуры Курганской области.
10. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока представления заявок и документов, предусмотренных пунктом 9 Порядка, рассматривает указанные заявки и документы, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа) и направляет в органы местного самоуправления соответствующие уведомления.
11. Основаниями для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям и (или) условиям, указанным в пунктах 6, 7 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 Порядка;
3) недостоверность представленной информации;
4) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
12. Объем субсидии определяется по формуле:
C i=C(P i/P), где:
C i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
C - общая сумма субсидий, предусмотренная в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
P i - заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий, указанных в пункте 3 Порядка;
Р - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, прошедших отбор на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 Порядка.
13. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
14. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований на основании соглашений, заключаемых Управлением культуры Курганской области и органами местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня официального опубликования закона Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, подготавливаемых (формируемых) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Курганской области, с учетом положений пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142.
15. Оценка эффективности использования субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, осуществляется Управлением культуры Курганской области по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутого и установленного соглашением значения результата использования субсидии - количество технически оснащенных муниципальных музеев, увеличение количества посетителей муниципальных музеев.
16. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
17. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении средств субсидии, предоставляемой в Управление культуры Курганской области по форме, утвержденной Управлением культуры Курганской области.
18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Получатели средств бюджетов муниципальных образований обеспечивают использование субсидий в соответствии с их целевым назначением.
В случае использования субсидии не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленное соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенные в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142.
20. Орган местного самоуправления представляет в Управление культуры Курганской области отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и сроки, установленные соглашением.
21. Не использованные по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатки субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
22. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Управление культуры Курганской области и органы государственного финансового контроля Курганской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.