Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 443
"О государственной программе
Курганской области "Развитие
культуры в Курганской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек
1. Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее - Порядок), определяет порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований Курганской области для предоставления субсидий,
2. Понятие "муниципальный дом культуры" включает в себя муниципальные учреждения культурно-досугового типа, в том числе дома и дворцы культуры, дома народного творчества, клубы, центры культурного развития, этнокультурные центры, центры культуры и досуга, дома фольклора, дома ремесел, дома досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные центры.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Курганской области (далее - муниципальные образования) в целях реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, выполнение ремонтных работ в отношении объектов указанных домов культуры (и их филиалов), находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, включая следующие мероприятия:
1) развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
2) ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) для развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры:
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий;
рост числа участников мероприятий в муниципальных домах культуры;
наличие отремонтированных зданий муниципальных домов культуры, ремонтные работы (капитальный и (или) текущий ремонт) в которых проведены после 2010 года;
укомплектованный штат муниципальных домов культуры специалистами культурно-досуговой деятельности;
2) для выполнения ремонтных работ (текущий ремонт):
наличие сметной документации на проведение работ;
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий;
рост числа участников мероприятий в муниципальных домах культуры;
укомплектованный штат муниципальных домов культуры специалистами культурно-досуговой деятельности.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) заключение соглашения между Управлением культуры Курганской области и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
2) наличие муниципальных программ, содержащих мероприятия, на реализацию которых предоставляются субсидии;
3) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по реализации мероприятий, указанных в пункте 3 Порядка, в размере не менее 0,1% запрашиваемого размера субсидии;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" в случае включения соответствующего условия в соглашение.
6. Для проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий Управление культуры Курганской области создает комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - комиссия). Состав и порядок работы комиссии утверждаются Управлением культуры Курганской области.
7. Для получения субсидии органы местного самоуправления представляют в Управление культуры Курганской области заявку на получение субсидии (далее - заявка), к которой прилагаются заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих соблюдение критериев, указанных в пункте 4 Порядка. Форма заявки и сроки ее представления определяются Управлением культуры Курганской области.
8. Основаниями для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии является несоответствие муниципального образования критерию и (или) условиям, указанных в пунктах 3, 6 Порядка, а также непредставление в Управление культуры Курганской области заявки с приложением документов, указанных в пункте 7 Порядка.
9. По результатам рассмотрения заявок органов местного самоуправления в соответствии с критериями и условиями, указанными в пунктах 4, 5 Порядка, комиссия в течение 10 дней со дня окончания срока представления заявок принимает решение об итогах отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
10. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
11. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, заключаемым в течение 30 рабочих дней со дня принятия закона Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Курганской области, с учетом положений пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142.
12. Объем субсидии определяется по формуле:
C i=C(P i/P), где:
C i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
C - общая сумма субсидий, предусмотренная в областном бюджете на текущий финансовый год;
P i - заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий, указанных в пункте 3 Порядка;
Р - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, прошедших отбор.
13. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, не должен превышать потребность в бюджетных ассигнованиях, необходимых для выполнения мероприятий, указанных в пункте 3 Порядка, уменьшенную на объем бюджетных ассигнований местного бюджета, предусмотренных на эти цели.
14. В случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, проводится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий.
Дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий, распределение субсидий между муниципальными образованиями по итогам дополнительного отбора, заключение соглашений производятся в порядке, предусмотренном пунктами 7-12 Порядка.
15. Результатом использования субсидии является количество муниципальных учреждений культурно-досугового типа в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек, которыми реализованы мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы домов культуры.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Управлением культуры Курганской области путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии со значениями результата использования субсидии, указанными в соглашении.
16. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели.
17. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении средств субсидии, предоставляемой в Управление культуры Курганской области по форме, утвержденной Управлением культуры Курганской области.
18. Учет операций по предоставлению субсидий осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
19. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Получатели средств бюджетов муниципальных образований обеспечивают использование субсидий в соответствии с их целевым назначением.
В случае использования субсидии не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Орган местного самоуправления предоставляет в Управление культуры Курганской области отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
21. Не использованные по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатки субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
22. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Управление культуры Курганской области и Департамент финансов Курганской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.