Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 18
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 г. N 438
"О государственной программе
Курганской области "Развитие
образования и реализация
государственной молодежной политики"
Порядок
предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на развитие муниципальной системы образования
1. Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на развитие муниципальной системы образования (далее - Порядок), определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на развитие муниципальной системы образования (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходов, возникающих при разработке проектной документации, строительстве, реконструкции зданий образовательных организаций (далее - объекты), перепрофилировании зданий под объекты, капитальном и текущем ремонтах объектов, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг) (далее - мероприятия).
3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9 процента.
4. Субсидии предоставляются Департаментом образования и науки Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики" (далее - программа), предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления), в котором указываются:
- размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
- уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- значения результатов использования субсидии;
- обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
- перечень объектов капитального строительства и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
- обязательство муниципального образования по установлению в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
- реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующие срокам и порядку представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
- указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- порядок внесения изменений в соглашение в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Правила);
- порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
- обязательства муниципального образования по возврату субсидий и (или) уплате штрафных санкций в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 17 Правил;
- применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства в соответствии с пунктами 16 и 17 Правил и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 18 Правил;
- условие о вступлении в силу соглашения;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятий.
6. Объем субсидии определяется по формуле:
Ci = C0 x (Рст/ SUMРст), где:
Ci - объем субсидии i-ому муниципальному образованию на реализацию мероприятий;
C0 - общий объем средств областного бюджета, направляемых в форме субсидий на реализацию мероприятий;
Рст - стоимость реализации мероприятий i-ого муниципального образования;
SUMРст - общая стоимость реализации мероприятий муниципальных образований.
7. Для участия в отборе для предоставления субсидии органы местного самоуправления не позднее 1 марта года, предшествующего году предоставления субсидии, представляют в Департамент заявку на предоставление субсидии (далее - заявка), к которой прилагают:
1) сведения об объекте с указанием наименования и расчетной стоимости реализации мероприятия;
2) заверенную в установленном порядке копию муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач программы, предусматривающую реализацию мероприятия в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) заверенную в установленном порядке выписку из решений органов местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий в объеме, указанном в подпункте 2 пункта 5 Порядка.
8. По результатам рассмотрения заявок органов местного самоуправления и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 7 Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое утверждается приказом Департамента, и направляет соответствующие уведомления в органы местного самоуправления.
9. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются полнота и достоверность документов, представленных в соответствии с пунктом 7 Порядка.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 Порядка;
2) нарушение срока приема заявок;
3) недостоверность представленной информации;
4) несоответствия муниципального образования условиям, указанным в пункте 5 Порядка.
10. Распределение (перераспределение) субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
11. Департамент в течение 30 дней со дня официального опубликования закона Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период разрабатывает проект распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении субсидий (далее - распоряжение) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
12. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключаемых между Департаментом и органами местного самоуправления по типовой форме, утверждаемой Департаментом финансов Курганской области, в течение семи рабочих дней после принятия Правительством Курганской области распоряжения.
13. Департамент по мере поступления заявок от органов местного самоуправления формирует и представляет в Департамент финансов Курганской области заявку на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий.
14. Перечисление субсидий Департаментом осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения финансовых средств для предоставления субсидии в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
15. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых Департаменту документов и сведений возлагается на органы местного самоуправления. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
16. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Департаментом по итогам финансового года, в котором была предоставлена субсидия, на основании сравнения планируемого и достигнутого значений результатов использования субсидии.
17. Результатами использования субсидии являются:
1) доля выполненных мероприятий в общем количестве мероприятий, запланированных к проведению в текущем году;
2) доля выполненных мероприятий в общем количестве мероприятий, требующих реализации.
18. В случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, проводится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий.
19. Для участия в дополнительном отборе для предоставления субсидий муниципальные образования в течение 10 дней после увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, представляют в Департамент заявки с указанием запрашиваемого размера субсидии и приложением документов, указанных в пункте 7 Порядка.
20. Дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводится в соответствии пунктами 8, 9 Порядка.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результатов использования субсидии, установленное соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенные в соответствии с пунктом 16 Правил.
22. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных местному бюджету из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 17 Правил, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Курганской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.