Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 437
"О государственной программе Курганской области
"Организация и обеспечение отдыха
и оздоровления детей в Курганской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на строительство, реконструкцию, ремонт и оснащение загородных оздоровительных лагерей
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на строительство, реконструкцию, ремонт и оснащение загородных оздоровительных лагерей (далее - Порядок) определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на строительство, реконструкцию, ремонт и оснащение загородных оздоровительных лагерей (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов, муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходов, направленных на разработку проектной документации, строительство, реконструкцию объектов загородных оздоровительных лагерей (далее - объекты), капитальный и текущий ремонты, включая приобрётение сопутствующих товаров (работ, услуг), оснащение загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности (далее - загородные оздоровительные лагеря), в соответствии с санитарными правилами (далее - мероприятия).
3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99 процентов.
4. Субсидии предоставляются Департаментом образования и науки Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Курганской области", предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, финансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в котором указываются:
- размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на использование соответствующих расходных обязательств;
- перечень объектов капитального строительства и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) - в отношении средств субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
- уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- значение результата использования субсидии, которое должно соответствовать значению целевого индикатора государственной программы;
- обязательство муниципального образования по достижению результата использования субсидии;
- реквизиты Муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующие срокам и порядку представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
- указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со [стороны муниципального образования и представлению отчетности;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
- обязательства муниципального образования по возврату субсидий и (или) уплате штрафных санкций в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 (далее - Правила);
- условие о вступлении в силу соглашения;
- порядок внесения изменений в соглашение в соответствии с пунктом 12 Правил.
6. Объем субсидии определяется по формуле:
V i=С i+Bia, где:
V i - средства областного бюджета, направляемые в форме субсидий на разработку проектной документации, строительство, реконструкцию объектов, капитальный, текущий ремонт, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг), оснащение загородных оздоровительных лагерей;
C i - объем субсидии i-му муниципальному образованию на разработку проектной документации, строительство, реконструкцию объектов, капитальный ремонт;
Bia - объем субсидии i-му муниципальному образованию на текущий ремонт, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг), оснащение загородных оздоровительных лагерей.
Объем субсидии на разработку проектной документации, строительство, реконструкцию объектов загородных оздоровительных лагерей, капитальный ремонт определяется по формуле:
C i=C 0(P ст/SUMР ст), где:
С i - объем субсидии i-му муниципальному образованию на разработку проектной документации, строительство, реконструкцию объектов, капитальный ремонт;
С 0 - общий объем средств областного бюджета, направляемых в форме субсидий на разработку проектной документации, строительство, реконструкцию объектов, капитальный ремонт;
Р ст - стоимость реализации мероприятий, направленных на разработку проектной документации, строительство, реконструкцию объектов, капитальный ремонт i-ого муниципального образования;
SUMР ст - общая стоимость реализации мероприятий муниципальных образований, направленных на разработку проектной документации, строительство, реконструкцию объектов, капитальный ремонт.
Объем субсидии на текущий ремонт, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг), оснащение загородных оздоровительных лагерей определяется по формуле:
Bia = (Еа / Fa) х Dia, где:
Bia - объем субсидии i-му муниципальному образованию на текущий ремонт, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг), оснащение загородных оздоровительных лагерей;
Еа - расходы областного бюджета на предоставление субсидий на текущий ремонт, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг), оснащение загородных оздоровительных лагерей;
Fa - количество детей, которых планируется охватить отдыхом в загородных оздоровительных лагерях в одну смену, в которых планируется осуществление текущего ремонта, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг) и оснащение, определяемое на основании заявок органов местного самоуправления;
Dia - количество детей, которых планируется охватить отдыхом в загородном оздоровительном лагере в одну смену, в котором планируется осуществление текущего ремонта, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг) и оснащение в i-м муниципальном образовании.
7. Для участия в отборе для предоставления субсидии органы местного самоуправления не позднее 20 июля текущего года представляют в Департамент заявку на предоставление субсидии на следующий финансовый год (далее - заявка), к которой прилагают:
1) информацию о численности детей, планируемых к отдыху в загородных оздоровительных лагерях в каникулярное время в одну смену в следующем календарном году;
2) сведения об объекте с указанием наименования и расчетной стоимости реализации мероприятия;
3) заверенную в установленном порядке копию муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач программы, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
4) заверенную в установленном порядке выписку из решения органов местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 5 Порядка.
8. В целях рассмотрения заявок органов местного самоуправления Департамент создает комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - Комиссия). Состав Комиссии и положение о ней утверждаются приказом Департамента.
9. Комиссия до 1 августа текущего года осуществляет рассмотрение заявок, прилагаемых к ним документов и информации, указанных в пункте 7 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий и направляет соответствующие уведомления в органы местного самоуправления.
10. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является полнота и достоверность документов и информации, представленных в соответствии с пунктом 7 Порядка.
Основанием для отказа предоставления субсидии является:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 Порядка;
2) нарушение срока предоставления документов и информации, указанного в пункте 7 Порядка;
3) недостоверность представленной информации.
11. Распределение (перераспределение) субсидий из областного бюджета между бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. Департамент в течение 30 дней со дня официального опубликования закона Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период разрабатывает проект распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении субсидий на разработку проектной документации, строительство, реконструкцию объектов, капитальный ремонт (далее - распоряжение) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на указанные цели.
13. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключаемых между Департаментом и органами местного самоуправления по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Курганской области, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня принятия закона Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
14. Департамент по мере поступления заявок от органов местного самоуправления формирует и представляет в Департамент финансов Курганской области заявку на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий.
15. Перечисление субсидий Департаментом осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения финансовых средств в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
16. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых Департаменту документов и сведений возлагается на органы местного самоуправления. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
17. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Департаментом по итогам финансового года, в котором была предоставлена субсидия, на основании сравнения планируемого и достигнутого значений результатов использования субсидии: количество выполненных мероприятий в общем количестве мероприятий, запланированных к проведению в текущем году.
18. В случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, проводится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий.
19. Для участия в дополнительном отборе для предоставления субсидий муниципальные образования в течение 10 дней после увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии, представляют в Департамент заявки с указанием запрашиваемого размера субсидии и приложением документов и информации, указанных в пункте 7 Порядка.
20. Дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводится в соответствии с пунктами 8-10 Порядка.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенные в соответствии с пунктом 16 Правил.
22. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных местному бюджету из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 Правил, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.