Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Курганской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Курганской области"
С 2015 года по 2020 год успешно реализовывалась государственная программа Курганской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений", утвержденная постановлением Правительства Курганской области от 10 октября 2014 года N 385 "О государственной программе Курганской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений".
С 2021 года в продолжение государственной программы Курганской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений" реализуется государственная программа Курганской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Курганской области" (далее - государственная программа), которая сохраняет преемственность целей и задач предыдущей.
За период реализации государственной программы осуществлялось обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Курганской области и повышение качества управления государственными финансами при исполнении принятых расходных обязательств:
сформирована необходимая нормативная база для осуществления долгосрочного бюджетного планирования в форме бюджетного прогноза, определяющего основные приоритеты бюджетной политики и содержащего показатели финансового обеспечения государственных программ;
утверждены правила составления проекта бюджета Курганской области на очередной финансовый год и плановый период в целях повышения качества нормативного регулирования в сфере бюджетного планирования на региональном уровне;
бюджет Курганской области с 2015 года формируется в структуре государственных программ Курганской области;
обеспечено внедрение государственных заданий в качестве основного инструмента управления результатами деятельности государственных учреждений; функционирует система нормативного финансового обеспечения государственных услуг, работ;
средний показатель оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Курганской области составил по итогам 2022 года 4,1 балла по 5-балльной шкале.
Существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Курганской области является политика в области развития доходного потенциала региона.
Благодаря проведению эффективной налоговой политики в сложных экономических условиях сохранена положительная динамика поступления собственных доходов консолидированного бюджета Курганской области. Общий объем собственных доходов в 2022 году превысил 37 млрд. рублей, темп роста составил 113,5% к уровню 2021 года (в среднем по Российской Федерации рост составил 13%). Положительная динамика по исполнению собственных доходов обеспечивается на протяжении последних 5 лет, общий рост собственных доходов составил более 150%.
Основные направления, дающие положительный эффект в развитии региона и увеличении доходов бюджета:
применение механизмов, направленных на инвестиционную активность частного предпринимательства;
использование налоговых льгот, направленных на поддержку инвестиционной деятельности. Очень хороший эффект показывает внедренный с 1 января 2020 года механизм пониженных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, переходящих в юрисдикцию Курганской области;
работа по вовлечению в налоговой оборот объектов имущества и земли. Работа с неиспользуемыми землями сельскохозяйственного назначения и вовлечением их в сельскохозяйственный оборот обозначена как приоритетная.
Наряду с увеличением доходов регионального бюджета очень важным остается вопрос по эффективному расходованию бюджетных средств.
Выполнена задача по повышению оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы в соответствии с майскими указами Президента Российской Федерации 2012 года.
Все социальные обязательства Курганской области выполнены в полном объеме, рост данных расходов составил в 2022 году 108,5% к уровню 2021 года.
В целях повышения инвестиционной привлекательности региона, а также качества общественных пространств и социальной инфраструктуры увеличена доля расходов капитального характера в общем объеме расходов консолидированного бюджета Курганской области с 5,2% в 2021 году до 7,3% в 2022 году.
Расходы практически всех сфер деятельности - от строительства дорог и крупных объектов инфраструктуры до поставки продуктов и лекарственных препаратов в социальные учреждения - осуществляются на основе региональной системы торгов, которая позволила охватить весь цикл закупочного процесса.
В 2022 году Курганская область получила сертификат за оценку "Высокая прозрачность" в категории "Региональные заказчики" проекта "Национальный рейтинг прозрачности закупок 2022" и заняла 23 место, поднявшись на новый уровень (в 2021 году - 52 место, "средняя прозрачность", до 2021 года - "базовая прозрачность").
По итогам исполнения за 2022 год бюджет Курганской области и большинство бюджетов муниципальных образований Курганской области исполнены без дефицита.
Результатом работы по обеспечению сбалансированности бюджета Курганской области и местных бюджетов стало отсутствие просроченной кредиторской задолженности по обязательствам областных и большей части муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Повысить эффективность работы органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и обеспечить сдерживание роста неэффективных расходов на 1,5 млрд. рублей позволила административная реформа, начатая в 2019 году. Итог - 24 муниципальных о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.