Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к государственной программе
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий в пределах средств, предусмотренных в бюджете Карачаево-Черкесской Республики на финансовое обеспечение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией зерновых культур в текущем финансовом году, и (или) возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией зерновых культур, понесенных производителями зерновых культур в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году, по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур, осуществляющим деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - субсидии, Порядок).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Министерство).
1.4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированным в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна (далее - Федеральная система прослеживаемости зерна) в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 N 1722, а также научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Информация о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период (закона Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Отбор получателей субсидии проводится посредством запроса предложений на основании заявлений участников отбора, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, предусмотренным настоящим Порядком, а также очередности поступления заявлений на участие в отборе.
2.2. На едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://mcxkchr.ru) размещается объявление с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявлений участников отбора), которые не могут быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
местонахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии;
условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком.
2.3. Разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии осуществляется уполномоченными специалистами Министерства в течение всего периода действия размещенного объявления о проведении отбора по устному или письменному обращению участников отбора, а также по обращениям посредством направления писем по электронной почте, с использованием услуг почтовой связи, с использованием системы электронного документооборота, а также по обращениям, полученным посредством телефонной связи.
2.4. Министерство не позднее 14 календарных дней со дня определения получателей субсидий размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (http://mcxkchr.ru) следующую информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения заявлений участников отбора;
информация об участниках отбора, заявления которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявления которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений, которым не соответствуют такие заявления;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.5. Участник отбора на дату принятия решения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Карачаево-Черкесской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участники отбора не должны получать средства из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3. раздела 1 настоящего Порядка;
участник отбора должен осуществлять деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики.
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
Результатом предоставления субсидии является объем реализованных зерновых культур собственного производства (тыс. тонн).
2.6. Субсидии предоставляются с учетом следующего условия: достижения в отчетном году результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем средств соглашением (для получателей средств, которым в отчетном году предоставлялись субсидии).
2.7. Для получения субсидий участники отбора представляют в Министерство следующие документы:
заявление по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Справку-расчет размера причитающихся производителю зерновых культур средств из бюджета Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 2 к Порядку.
Копия сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур за текущий финансовый год и (или) отчетный финансовый год по форме федерального статистического наблюдения N 29-СХ или копия сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур за текущий финансовый год и (или) отчетный финансовый год по форме федерального статистического наблюдения N 2-фермер, с отметкой о принятии отчета, заверенная руководителем производителя зерновых культур и скрепленная печатью производителя зерновых культур (при наличии печати).
Сводный реестр документов, подтверждающих факт реализации зерновых культур собственного производства в текущем финансовом году и (или) с 1 августа отчетного финансового года, заявленных к субсидированию с приложением копий документов, подтверждающих факт реализации зерновых культур собственного производства (договоры купли-продажи, товарные накладные и (или) универсальные передаточные документы, платежные документы (заверенные банком в случае осуществления безналичного расчета), сведения о партии зерна собственного производства, оформленные в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна (далее - ГИС "Зерно") товаросопроводительный документ на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленный в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в ГИС "Зерно", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 N 1722, согласно приложению 3 Порядка.
Заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем сведения о размере фактически понесенных затрат за период, заявленный для предоставления средств на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур, согласно приложению 4 Порядка с приложением копий документов.
Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки (информация может быть получена с официального сайта ФНС России с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде").
Сведения о наличии (открытии) расчетного счета для получения субсидии.
Светокопию паспорта участника отбора.
2.8. Представленные участником отбора документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть заполнены карандашом и иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
Документы, представленные получателями субсидии, должны быть пронумерованы полистно, прошиты, заверены подписью и печатью участника отбора (при наличии).
2.9. Документы принимаются и регистрируются государственным гражданским служащим Министерства (далее - служащий), осуществляющим прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Министерства.
Прием и регистрация заявлений и приложенных к ним документов осуществляется при предоставлении документов непосредственно в Министерство (лично получателем субсидии или руководителем организации, имеющим право действовать без доверенности, либо представителем, полномочия которого подтверждаются доверенностью).
2.10. Проверку заявлений и приложенных к ним документов, представляемых участниками отбора, на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляют государственные гражданские служащие Министерства, определяемые правовым актом Министерства (далее - ответственные служащие).
2.11. Зарегистрированное заявление может быть отозвано участником отбора.
Для отзыва заявления участник отбора представляет в адрес Министерства письменное уведомление об отзыве заявления в произвольной форме, в котором указывает причины отзыва заявления.
Участник отбора, отозвавший заявление, не лишается права на подачу заявления в пределах сроков приема документов, установленных в объявлении о проведении отбора.
2.12. Ответственные служащие проверяют представленное заявление и прилагаемые к нему документы на наличие в них нарушений технического характера, а именно: отсутствие подписей, печатей (при наличии), несоответствие форм представленных документов формам документов, установленным настоящим Порядком, несоответствие дат, наличие в представленных документах исправлений (дописок, подчисток), технических ошибок (описок, опечаток).
Заявление и прилагаемые к нему документы, содержащие нарушения технического характера, рассмотрению не подлежат.
2.13. Участник отбора вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии в пределах сроков приема документов, установленных настоящим Порядком.
2.14. Ответственные служащие посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивают и получают следующие сведения:
информацию о наличии либо об отсутствии у получателей субсидии задолженности по налогам и сборам, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в случае непредставления производителям зерновых культур документов, указанных в абзаце седьмом пункта 2.7, по собственной инициативе, Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе с официального сайта ФНС России с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде.
2.15. Ответственные служащие в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявлений, проводят в порядке, определяемом Министерством, проверку соответствия участников отбора и представленных ими документов на соответствие настоящему Порядку.
2.16. По результатам рассмотрения заявления и иных документов, указанных в пунктах 2.7. и 2.14. настоящего Порядка, ответственным служащим подготавливается и направляется Министру (лицу, исполняющему обязанности Министра) мотивированное заключение о соответствии либо несоответствии участника отбора и представленных им документов требованиям настоящего Порядка.
2.17. На основании заключения, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение трех рабочих дней со дня представления заключения принимается решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии и включении (отказе во включении) участника отбора в реестр получателей субсидии. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии оформляется правовым актом Министерства.
С 01 января 2023 года по 31 декабря 2023 года включительно в случае, если в отчетном финансовом году сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой, в отношении земельного участка (земельных участков), занятого (занятых) посевами конкретной зерновой культуры, в целях компенсации части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия, не осуществлялось, при расчете размера ставок, указанных пункте 1.1 настоящего Порядка, применяется коэффициент 0,7.
Совокупный объем государственной поддержки, предоставляемой производителям зерновых культур на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство и реализацию зерновых культур, не может составлять более 50 процентов объема таких затрат.
2.18. Основаниями для отказа во включении в реестр получателей субсидии являются;
несоответствие участника отбора требованиям и условиям, указанным в пунктах 2.5. и 2.6, настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пункте 2.7., 2.8. настоящего Порядка;
предоставление документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) выявление в них недостоверных сведений;
нарушение установленного срока подачи документов;
непредставление отчета о выполнении результатов предоставления субсидии за отчетный финансовый год, за исключением участников отбора, которым в отчетном финансовом году субсидии не предоставлялись;
отсутствие или использование Министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год.
2.19. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии всем участникам отбора, подавшим заявления о предоставлении субсидии и соответствующим условиям ее предоставления, субсидии предоставляются в порядке очередности, исходя из даты регистрации заявления участника отбора о предоставлении субсидии.
2.20. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.17. настоящего Порядка, участник отбора уведомляется о предоставлении субсидии (способом, позволяющим определить факт и дату уведомления), либо ему направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.21. С участником отбора, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня получения участником отбора уведомления, указанного в пункте 2.20. настоящего Порядка, заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.22. Соглашение и дополнительные соглашения к нему, в том числе о расторжении соглашения, заключаются по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.23. Соглашение, заключаемое с получателем субсидии, должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Министерству, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, сторонами соглашения согласовываются новые условия соглашения или при недостижении согласия по новым условиям оно расторгается.
Соглашение, заключаемое с получателем субсидии, должно содержать условие о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.24. Отказ получателя субсидии от подписания соглашения признается отказом получателя субсидии от получения субсидии.
2.25. Ставки субсидии, указанные в пункте 1.6. Порядка, утверждаются Министерством в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год на вышеназванные цели нормативным правовым актом Министерства.
Расчет субсидии производится по следующей формуле:
C = S x V,
где:
C - объем субсидий;
S - ставка субсидий;
V - объем реализованного зерна в тоннах.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем приложении 6 пункт 1.6 не приводится
2.26. Министерство на основании решения, указанного в пункте 2.17 раздела 2, формирует сводный реестр получателей субсидий с указанием суммы, причитающейся к выплате, в разрезе получателей субсидии.
Министерство составляет заявки на доведение предельных объемов финансирования в соответствии с утвержденным кассовым планом на текущий месяц для исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и предоставляет их в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики на основании представленных заявок на доведение предельных объемов финансирования доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства в установленном порядке.
Министерство в срок, не более 5 рабочих дней с даты поступления предельных объемов финансирования на лицевой счет, составляет заявки на кассовый расход для перечисления денежных средств получателям субсидии на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иных кредитных организациях, в соответствии с реестром получателей субсидий.
Перечисление средств получателям субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты подписания соглашения о предоставлении субсидий.
2.27. В случае предоставления субсидии в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной Министерством, при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства, полученные в качестве субсидии, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке на счет Министерства в течение 20 дней с даты уведомления, а при его отказе от добровольного возврата, указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
В случае предоставления субсидии в заниженном размере вследствие ошибки, допущенной Министерством при расчете размера субсидии, выплата недоплаченных средств осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
2.28. В случае выделения из республиканского бюджета на предоставление субсидий дополнительного объема средств либо неполного освоения выделенных средств в текущем финансовом году, объявляется дополнительный прием документов на получение субсидий.
2.29. Результатом предоставления субсидии является объем реализованных зерновых культур собственного производства (тыс. тонн).
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет в Министерство ежегодные отчеты о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя за отчетный финансовый год в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, с указанием информации о достижении результатов предоставления субсидии по соответствующей статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий финансовый год, и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
4.1. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в устанавливаемом им порядке, а также проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Контроль за выполнением получателем субсидии условий соглашения, заключенного в соответствии с Порядком, осуществляется Министерством.
Министерством проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных получателями субсидий, несут получатели субсидий.
4.4. В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений, Министерство в соответствии с действующим законодательством обращается в правоохранительные органы.
4.5. В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений, лишающих получателей субсидии права на получение субсидии, перечисленные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет.
4.6. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
после выявления Министерством фактов нарушения получателем условий предоставления субсидии, заключенного соглашения, и других нарушений, установленных в ходе осуществления контроля за использованием субсидии, документарных и (или) выездных проверок, либо получения предписания о возврате субсидии от органов государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней со дня подтверждения факта нарушения, утверждения акта проведенной проверки или получения предписания направляет получателю требование о возврате субсидии;
получатель осуществляет возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем установленного срока возврата субсидии Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.