Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к государственной программе
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, и (или) товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, и (или) товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (далее - субсидия), субсидии из средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования, а именно оказание государственной поддержки в соответствии с настоящим Порядком осуществляется при страховании рисков утраты (гибели):
1.3.1. Урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, указанных в Плане сельскохозяйственного страхования на соответствующий финансовый год, утверждаемом приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - План сельскохозяйственного страхования) в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
1.3.1.1. Воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, град, крупный град, сильная пыльная (песчаная) буря, ледяная корка, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, раннее появление или установление снежного покрова, промерзание верхнего слоя почвы, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный и (или) ураганный ветер, землетрясение, сход снежных лавин, сель, природный пожар).
1.3.1.2. Проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер.
1.3.1.3. Нарушение электро- и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.
1.3.1.4. Чрезвычайная ситуация природного характера.
1.3.2. Сельскохозяйственных животных, указанных в Плане сельскохозяйственного страхования, в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
1.3.2.1. Заразные болезни животных, включенные в перечень заразных болезней животных, используемые для сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой, утвержденный Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.06.2013 N 242 "Об утверждении перечня заразных болезней животных, используемого для сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой".
1.3.2.2. Возникновение на территории страхования сельскохозяйственных животных, определенной в договоре сельскохозяйственного страхования, очага заразной болезни животных, включенной в указанный в настоящем пункте перечень, для ликвидации которого по решению Управления ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики и (или) руководителя или заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору производится убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных, массовые отравления.
1.3.2.3. Воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, сильная пыльная (песчаная) буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, сход снежных лавин, сель, оползень).
1.3.2.4. Нарушение электро- и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды.
1.3.2.5. Пожар.
1.3.3. Объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), указанных в Плане сельскохозяйственного страхования, в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
1.3.3.1. Заразные болезни объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включенные в перечень, утвержденный Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.08.2018 N 369 "Об утверждении перечня заразных болезней объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), используемого для сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой".
1.3.3.2. Воздействие опасных для разведения и (или) содержания, выращивания объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) природных явлений (шторм, ураганный ветер, наводнение, тайфун, цунами, ледоход, аномальное снижение уровня воды и (или) аномальные (резкие) перепады температуры воды в используемых для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) водных объектах и (или) их частях).
1.3.3.3. Нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, водоснабжения.
1.3.3.4. Пожар.
1.4. Утрата (гибель) урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений, утрата (гибель) посадок многолетних насаждений на земельном участке или его части в результате наступления события, предусмотренного подпунктом 1.3.1.4 пункта 1.3.1 настоящего Порядка, устанавливаются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при участии руководителя сельскохозяйственной организации, представителей органов местного самоуправления и подтверждаются актом, составленным страхователем и страховщиком, либо страховщиком на основании результатов наблюдения, проведенного с использованием авиационных и космических средств.
1.5. При сельскохозяйственном страховании урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений объектами сельскохозяйственного страхования являются имущественные интересы страхователя выгодоприобретателя, связанные с риском утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения, плантации хмеля, чая).
1.6. При сельскохозяйственном страховании сельскохозяйственных животных объектами сельскохозяйственного страхования являются имущественные интересы страхователя, выгодоприобретателя, связанные с риском утраты (гибели) следующих видов сельскохозяйственных животных:
крупный рогатый скот (буйволы, быки, волы, коровы, яки);
мелкий рогатый скот (козы, овцы);
свиньи;
лошади, лошаки, мулы, ослы;
верблюды;
олени (маралы, пятнистые олени, северные олени);
кролики, пушные звери;
птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры;
семьи пчел.
1.7. Объектами сельскохозяйственного страхования объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) являются имущественные интересы страхователя, выгодоприобретателя, связанные с риском утраты (гибели) следующих видов объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства):
рыбы;
беспозвоночные;
водоросли.
1.8. Для целей настоящего Порядка под сельскохозяйственными товаропроизводителями понимаются юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и заключившие договоры сельскохозяйственного страхования со страховой организацией, являющейся членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон).
1.9. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Министерство).
1.10. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, и (или) товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в пределах средств, предусмотренных законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год, и распределенных нормативным правовым актом Министерства, при условии уплаты страховых премий, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки, а также начисленных и уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями в предшествующем финансовом году в полном объеме, в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году.
1.11. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете Карачаево-Черкесской Республики (проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в закон о бюджете Карачаево-Черкесской Республики).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Отбор получателей субсидии проводится посредством запроса предложений на основании заявлений участников отбора, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, предусмотренным настоящим Порядком, а также очередности поступления заявлений на участие в отборе.
2.2. На едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://mcxkchr.ru) за 5 рабочих дней до начала отбора размещается объявление с указанием сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявлений участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора; местонахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Министерства; целей предоставления субсидии, а также результатов предоставления субсидии; условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе требований к участникам отбора, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Порядка, срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии.
2.3. Разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии осуществляется уполномоченными специалистами Министерства в течение всего периода действия размещенного объявления о проведении отбора по устному или письменному обращению участников отбора, а также по обращениям посредством направления писем по электронной почте с использованием услуг почтовой связи, с использованием системы электронного документооборота, а также по обращениям, полученным посредством телефонной связи.
2.4. Участник отбора на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Карачаево-Черкесской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
участники отбора не должны получать средства из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
участник отбора должен осуществлять деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Субсидии предоставляются с учетом следующих условий:
достижение в отчетном году показателей результативности использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем средств соглашением (для получателей средств, которым в отчетном году предоставлялись субсидии);
уплата страховых премий, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки, а также начисленных и уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями в предшествующем финансовом году в полном объеме, в случае непредставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году;
отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
2.5. Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в Министерство на бумажном носителе следующие документы:
заявление о перечислении субсидии на расчетный счет страховой организации (далее - Заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
расчет размера средств, составленный на основании договора сельскохозяйственного страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающего уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем не менее 50 процентов страховой премии, по формам согласно приложениям 2 - 10 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложениям 2 - 10" имеется в виду "приложениям 2 - 6"
копию договора сельскохозяйственного страхования;
копию платежного поручения или иного документа, подтверждающего уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем не менее 50 процентов страховой премии, начисленной по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования, и (или) начисленных и уплаченных сельскохозяйственным товаропроизводителем в предшествующем финансовом году в полном объеме, в случае непредставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, заверенную банком;
выписку из отчета о платежеспособности страховой организации о превышении фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемого в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем;
справку о структуре страхового тарифа, заверенную страховой организацией;
копии лицензии на осуществление страхования и свидетельства, подтверждающие участие в объединении страховщиков, заверенные страховой организацией.
2.6. Представленные участником отбора документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть заполнены карандашом и иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
Документы, представленные получателями субсидии, должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью и печатью участника отбора (при наличии).
Документы, представленные получателем субсидии позднее установленного срока их подачи, не рассматриваются и к субсидированию не принимаются.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе обратиться до момента подачи пакета документов на регистрацию в Министерство на предмет проверки полноты пакета документов, необходимых для предоставления субсидии.
2.7. Документы принимаются и регистрируются государственным гражданским служащим Министерства (далее - служащий), осуществляющим прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Министерства.
Прием и регистрация заявлений и приложенных к ним документов осуществляется при предоставлении документов непосредственно в Министерство (лично получателем субсидии или руководителем организации, имеющим право действовать без доверенности, либо представителем, полномочия которого подтверждаются доверенностью).
2.8. Проверку заявлений и приложенных к ним документов, представляемых участниками отбора, на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляют государственные гражданские служащие Министерства, определяемые приказом Министерства (далее - ответственные служащие).
2.9. Зарегистрированное заявление может быть отозвано участником отбора.
Для отзыва заявления участник отбора представляет в адрес Министерства письменное уведомление об отзыве заявления в произвольной форме, в котором указывает причины отзыва заявления.
Участник отбора, отозвавший заявление, не лишается права на подачу заявления в пределах сроков приема документов, установленных в объявлении о проведении отбора.
2.10. Ответственные служащие проверяют представленное заявление и прилагаемые к нему документы на наличие в них нарушений технического характера, а именно: отсутствие подписей, печатей (при наличии), несоответствие форм представленных документов формам документов, установленным настоящим Порядком, несоответствие дат, наличие в представленных документах исправлений (дописок, подчисток), технических ошибок (описок, опечаток).
Заявление и прилагаемые к нему документы, содержащие нарушения технического характера, рассмотрению не подлежат.
2.11. Участник отбора вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии в пределах сроков приема документов, установленных настоящим Порядком.
2.12. Ответственные служащие посредством запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивают и получают следующие сведения:
информацию о наличии либо об отсутствии у получателей субсидии задолженности по налогам и сборам, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.13. Ответственные служащие в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявлений, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, проводят в порядке, определяемом Министерством, проверку соответствия участников отбора и представленных ими документов на соответствие настоящему Порядку.
2.14. По результатам рассмотрения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, ответственным служащим подготавливается мотивированное заключение о соответствии либо несоответствии участников отбора и представленных ими документов, требованиям настоящего Порядка, которое подписывается ответственным служащим и начальником соответствующего структурного подразделения Министерства, согласовывается курирующим заместителем Министра и направляется Министру (лицу, исполняющему обязанности Министра) и проект сводного реестра получателей субсидий по направлениям субсидирования.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается Министром (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 2 (двух) рабочих дней со дня представления указанного в настоящем пункте Положения заключения и проекта сводного реестра получателей субсидий путем утверждения сводного реестра получателей субсидий.
2.15. Основаниями для отказа получателю в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям и условиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Порядка;
предоставление документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) выявление в них недостоверных сведений;
нарушение установленного срока подачи документов;
непредоставление сельскохозяйственным товаропроизводителем отчета о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, по соответствующей статусу сельскохозяйственного производителя форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий финансовый год, и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
отсутствие или использование Министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке. Министерству на соответствующий финансовый год.
2.16. О принятом решении о предоставлении субсидии сельскохозяйственный товаропроизводитель уведомляется Министерством не позднее 10 рабочих дней с даты его принятия заказным письмом либо вручает его лично заявителю.
2.17. С участником отбора, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о включении в реестр получателей субсидии, заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о включении в реестр получателей субсидии размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства следующую информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения заявлений участников отбора;
информация об участниках отбора, заявления которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявления которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений, которым не соответствуют такие заявления;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.18. Соглашение и дополнительные соглашения к нему, в том числе о расторжении соглашения, заключаются по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.19. Соглашение, заключаемое с получателем субсидии, должно содержать следующие основные положения:
сведения о направлении предоставления субсидии;
об объеме субсидии, предоставляемой получателю субсидии, и ее целевое назначение;
показатели результативности использования субсидии и их значения;
порядок предоставления получателем субсидии бухгалтерской отчетности по итогам отчетного периода, в котором получена субсидия;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
условие, согласно которому в случае уменьшения Министерству, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, сторонами соглашения согласовываются новые условия соглашения или, при недостижении согласия по новым условиям, оно расторгается;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2.20. Отказ получателя субсидии от подписания Соглашения либо не подписание Соглашения в срок, установленный пунктом 2.17 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда невозможность своевременного подписания Соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) Министерства, признается отказом получателя субсидий от получения субсидии.
2.21. Субсидии предоставляются в размере, рассчитанном в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона, с учетом ставок для расчета размера субсидии, установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, и методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона.
Субсидии перечисляются на расчетный счет страховщика на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя, при этом:
2.21.1. В случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного подпунктами 1.3.1.1 - 1.3.1.3. пункта 1.3.1, пунктами 1.3.2, 1.3.3 настоящего Порядка, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и соответствующему событию или равен ему, размер субсидии равен 50 (пятидесяти) процентам от страховой премии, начисленной по такому договору сельскохозяйственного страхования и определяется по следующей формуле:
Wm = Р х 50%,
где:
Wm - размер субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования;
Р - начисленная страховая премия по договору сельскохозяйственного страхования.
2.21.2. В случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного подпунктами 1.3.1.1 - 1.3.1.3 пункта 1.3.1, пунктами 1.3.2, 1.3.3 настоящего Порядка, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и соответствующему событию, размер субсидии равен 50 (пятидесяти) процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в таком договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и соответствующему событию и определяется по следующей формуле:
Wб = S х R х 50%,
где:
Wб - размер субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования;
S - страховая сумма, указанная договоре сельскохозяйственного страхования;
R - предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и соответствующему событию.
2.21.3. В случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного подпунктом 1.3.1.4. пункта 1.3.1 настоящего Порядка, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и соответствующему событию или равен ему, размер субсидии равен:
2.21.3.1. Для сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2021 года - 80 (восьмидесяти) процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2023 года - 70 (семидесяти) процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2024 года - 60 (шестидесяти) процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2025 года - 50 (пятидесяти) процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования.
2.21.3.2. Для сельскохозяйственного товаропроизводителя, не являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2021 года - 80 (восьмидесяти) процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2022 года - 70 (семидесяти) процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2023 года - 60 (шестидесяти) процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2024 года - 50 (пятидесяти) процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования.
2.21.4. В случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного подпунктом 1.3.1.4 пункта 1.3.1 настоящего Порядка, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию, размер субсидии равен:
2.21.4.1. Для сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2021 года - 80 (восьмидесяти) процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2023 года - 70 (семидесяти) процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - 60 (шестидесяти) процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2025 года - 50 (пятидесяти) процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию.
2.21.4.2. Для сельскохозяйственного товаропроизводителя, не являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2021 года - 80 (восьмидесяти) процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2022 года - 70 (семидесяти) процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2023 года - 60 (шестидесяти) процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - 50 (пятидесяти) процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию.
2.22. Размер субсидии по договору сельскохозяйственного страхования равен сумме величин, определенных в отношении всех объектов сельскохозяйственного страхования в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка.
2.23. Государственная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям оказывается по договору сельскохозяйственного страхования, отвечающему следующим требованиям и условиям:
2.23.1. Страхование объектов сельскохозяйственного страхования от воздействия событий, предусмотренных статьей 8 Федерального закона, либо от воздействия одного или нескольких таких событий осуществляется с учетом плана сельскохозяйственного страхования, указанного в статье 6 Федерального закона.
2.23.2. При страховании урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений договор сельскохозяйственного страхования заключен:
2.23.2.1. В отношении одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений на всей площади земельных участков в Карачаево-Черкесской Республике, на которой сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются данные сельскохозяйственные культуры, многолетние насаждения.
2.23.2.2. В срок, не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней после окончания сева или посадки сельскохозяйственной культуры, за исключением многолетних насаждений, а также многолетних трав посева прошлых лет.
2.23.2.3. До момента прекращения вегетации (перехода в состояние зимнего покоя) многолетних насаждений.
2.23.3. При страховании сельскохозяйственных животных договор сельскохозяйственного страхования заключен:
2.23.3.1. В отношении всего имеющегося у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья сельскохозяйственных животных одного или нескольких видов в Карачаево-Черкесской Республике.
2.23.3.2. На срок не менее чем один год.
2.23.4. При страховании одного или нескольких объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) договор сельскохозяйственного страхования заключен:
2.23.4.1. В отношении одного или нескольких видов объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), имеющихся у сельскохозяйственного товаропроизводителя.
2.23.4.2. На срок, не менее чем один год.
2.23.5. Договор сельскохозяйственного страхования рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства):
2.23.5.1. Вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем уплачено не менее 50 (пятидесяти) процентов начисленной по этому договору страховой премии.
2.23.5.2. Не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.23.5.3. Заключен на страховую сумму в размере не менее 70 (семидесяти) процентов страховой стоимости объекта сельскохозяйственного страхования.
2.23.5.4. Может предусматривать установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы в размере, не превышающем 30 (тридцати) процентов страховой суммы, которые определяются с учетом вида, пола и возрастного состава сельскохозяйственных животных, вида и возрастного состава объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Агрегатная безусловная франшиза применяется для совокупности страховых случаев в течение срока действия договора сельскохозяйственного страхования.
2.23.6. Договор сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры или утраты (гибели) посадок многолетних насаждений:
2.23.6.1. Вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем уплачено в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных подпунктами 1.3.1.1 - 1.3.1.3 пункта 1.3.1, настоящего Порядка, не менее 50 (пятидесяти) процентов, начисленной по этому договору страховой премии.
2.23.6.2. Вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем, являющимся субъектом малого предпринимательства, в отношении события, предусмотренного подпунктом 1.3.1.4 пункта 1.3.1 настоящего Порядка, уплачено по этому договору, заключенному:
с 1 июля 2021 года по 30 июня 2023 года включительно, - не менее 20 (двадцати) процентов, начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2023 года по 30 июня 2024 года включительно, - не менее 30 (тридцати) процентов, начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года включительно, - не менее 40 (сорока) процентов, начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2025 года, - не менее 50 (пятидесяти) процентов, начисленной по этому договору страховой премии.
2.23.6.3. Вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем, не являющимся субъектом малого предпринимательства, в отношении события, предусмотренного подпунктом 1.3.1.4 пункта 1.3.1 настоящего Порядка, уплачено по этому договору, заключенному:
с 1 июля 2021 года по 30 июня 2022 года включительно, - не менее 20 (двадцати) процентов начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2022 года по 30 июня 2023 года включительно, - не менее 30 (тридцати) процентов, начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2023 года по 30 июня 2024 года включительно, - не менее 40 (сорока) процентов, начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2024 года, - не менее 50 (пятидесяти) процентов, начисленной по этому договору страховой премии.
2.23.6.4. Не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.23.6.5. Заключен на страховую сумму:
в размере не менее 70 (семидесяти) процентов страховой стоимости объекта сельскохозяйственного страхования в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных подпунктами 1.3.1.1 - 1.3.1.3 пункта 1.3.1 настоящего Порядка;
в размере не менее 35 (тридцати пяти) процентов и не более 50 (пятидесяти) процентов страховой стоимости при страховании урожая сельскохозяйственных культур в отношении события, предусмотренного подпунктом 1.3.1.4 пункта 1.3.1 настоящего Порядка;
в размере не менее 70 (семидесяти) процентов страховой стоимости при страховании посадок многолетних насаждений в отношении события, предусмотренного подпунктом 1.3.1.4 пункта 1.3.1 настоящего Порядка;
предусматривает установление безусловной франшизы:
в размере не менее 10 (десяти) процентов и не более 50 (пятидесяти) процентов страховой суммы, установленной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных подпунктами 1.3.1.1 - 1.3.1.3 пункта 1.3.1. настоящего Порядка;
в размере не менее 10 (десяти) процентов и не более 20 (двадцати) процентов страховой суммы, установленной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении события, предусмотренного подпунктом 1.3.1.4 пункта 1.3.1 настоящего Порядка, для каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений.
2.24. Министерство по итогам рассмотрения документов на получение субсидий формирует сводный реестр получателей субсидий с указанием суммы, причитающейся к выплате, в разрезе получателей субсидии.
Министерство на основании сводного реестра получателей субсидий составляет заявки на доведение предельных объемов финансирования в соответствии с утвержденным кассовым планом на текущий месяц для исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и предоставляет их в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики на основании представленных заявок на доведение предельных объемов финансирования доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства в установленном порядке.
Министерство в срок, не более 5 рабочих дней с даты поступления предельных объемов финансирования на лицевой счет, составляет заявки на кассовый расход для перечисления денежных средств получателям субсидии на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с реестром получателей субсидий.
Министерство в срок, не более 5 рабочих дней с даты поступления денежных средств на лицевой счет, составляет заявку на кассовый расход по каждому получателю субсидии для перечисления денежных средств получателям субсидии на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление средств получателям субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты подписания соглашения о предоставлении субсидий.
В случае предоставления субсидии в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной Министерством при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства, полученные в качестве субсидии, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке на счет Министерства в течение 20 рабочих дней с даты уведомления, а при его отказе от добровольного возврата, указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
В случае предоставления субсидии в заниженном размере вследствие ошибки, допущенной Министерством при расчете размера субсидии, выплата недоплаченных средств осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
2.25. В случае выделения из республиканского бюджета на предоставление субсидий дополнительного объема средств, либо неполного освоения выделенных средств в текущем финансовом году, объявляется дополнительный прием документов на получение субсидий в соответствии с условиями настоящего Порядка.
2.26. Для оценки эффективности использования субсидии применяются следующие результаты использования субсидии:
в области растениеводства - доля застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади (в условных единицах площади), (процентов);
в области животноводства - доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных, (процентов);
в области аквакультуры (рыбоводства) - доля застрахованного объема производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в общем объеме производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), (процентов).
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет в Министерство ежегодные отчеты:
о достижении значений результатов использования субсидии за отчетный финансовый год не позднее 20 февраля года, следующего за годом, в котором получателем субсидии была получена субсидия по форме, установленной соглашением;
о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя за отчетный финансовый год до 01 марта года, следующего за отчетным годом, по соответствующей статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий финансовый год, и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в устанавливаемом им порядке, а также проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Контроль за выполнением получателем субсидии условий соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 2.18, 2.19 настоящего Порядка, осуществляется Министерством.
4.3. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных получателями субсидий, несут получатели субсидий.
4.4. В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений, Министерство в соответствии с действующим законодательством обращается в правоохранительные органы.
4.5. В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений, лишающих получателей субсидии права на получение субсидии, перечисленные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет.
4.6. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
после выявления Министерством фактов нарушения получателем условий и целей предоставления субсидии, заключенного соглашения, и других нарушений, установленных в ходе осуществления контроля за использованием субсидии, документарных и (или) выездных проверок, либо получения предписания о возврате субсидии от органов государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней со дня подтверждения факта нарушения, утверждения акта, проведенной проверки или получения предписания направляет получателю требование о возврате субсидии;
получатель осуществляет возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем установленного срока возврата субсидии Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.