Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к государственной программе
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (далее - субсидии), на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.3. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и распределенных нормативным правовым актом Министерства по ставке на 1 голову и (или) на 1 тонну, по следующим направлениям:
1.3.1. Сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на прирост производства овец и коз на убой (в живом весе), реализованных и (или) отгруженных получателями средств на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, расположенным на территории Российской Федерации, - по ставке на 1 килограмм живого веса.
1.3.2. Сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции: на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного получателями средств на пищевую продукцию, - по ставке на 1 тонну переработанного молока.
1.3.3. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку собственного производства молока - по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока.
1.3.4. Сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, а также гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на софинансирование мероприятий региональных программ, направленных на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных направлений:
на финансовое обеспечение (возмещение) до 80% затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с обеспечением прироста маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, по ставке на 1 голову;
на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с обеспечением прироста маточного поголовья овец и коз, по ставке на 1 голову.
1.4. Информация о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период (закона Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Отбор получателей субсидии проводится посредством запроса предложений, на основании заявлений участников отбора, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, предусмотренным настоящим Порядком, а также очередности поступления заявлений на участие в отборе.
2.2. На едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте Министерства (http://mcxkchr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается:
объявление о проведении отбора с указанием: сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее:
10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
планируемых результатов предоставления субсидии;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 раздела 2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора с указанием требований, предъявляемых к формам и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора, включающие:
порядок рассмотрения предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
порядок отклонения предложений (заявок) участников отбора, а также информацию о причинах их отклонения;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение) (в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также в случае, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предусмотрено заключение соглашения);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
не позднее 14 календарных дней со дня определения победителя отбора информация о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.3. Разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии осуществляется уполномоченными государственными гражданскими служащими Министерства в течение всего периода действия размещенного объявления о проведении отбора по устному или письменному обращению участников отбора, а также по обращениям посредством направления писем по электронной почте с использованием услуг почтовой связи, с использованием системы электронного документооборота, а также по обращениям, полученным посредством телефонной связи.
2.4. Участник отбора на момент рассмотрения заявлений и приложенных к ним документов для участия в отборе должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора должен осуществлять деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики;
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Карачаево-Черкесской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участники отбора не должны получать средства из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на основании иных нормативных правовых актов по направлению, указанному в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
наличие отчета о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя за предшествующий финансовый год по соответствующим формам, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
с 01 января 2025 года по направлениям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (за исключением подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка), иметь документальное подтверждение наличия у участника отбора прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
2.5. Субсидии предоставляются при соблюдении участниками отбора следующих условий:
по направлениям, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.3, 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, с учетом следующих условий соответственно:
принятие получателем средств обязательств о достижении в отчетном финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным между Министерством и получателем средств соглашением;
достижение численности поголовья сельскохозяйственных животных, установленной уполномоченным органом, при производстве конкретного вида продукции животноводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса;
по направлению, указанному в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, при выполнении следующих условий:
наличие у получателей средств поголовья коров и (или) коз на 1 число месяца, в котором они обратились в уполномоченный орган за получением средств;
обеспечение получателями средств сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением получателей средств, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и получателей средств, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
соответствие информации об объеме произведенного и реализованного молока данным, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
достижение уровня продуктивности сельскохозяйственных животных с молочной продуктивностью коров не ниже уровня, установленного Министерством для соответствующей категории хозяйств Карачаево-Черкесской Республики;
соответствию уровня молочной продуктивности за отчетный финансовый год сельскохозяйственных животных и численность поголовья сельскохозяйственных животных, устанавливаемые приказом Министерства, размещаются в разделе "Животноводство" официального сайта Министерства в сети Интернет;
по направлениям, указанным в подпункте 1.3.1, 1.3.3, 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", с учетом следующих условий:
применение налогового режима должно подтверждаться справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должен представить выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;
по направлению, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, при выполнении следующих условий:
обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию за соответствующий финансовый год по отношению к среднему объему молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию за 5 предшествующих лет.
2.6. Для получения субсидий участники отбора представляют в Министерство на бумажном носителе следующие документы:
заявление на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год с указанием банковских реквизитов для перечисления субсидии (далее - Заявление), которое включает, в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
справку-расчет размера субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на прирост производства овец и коз на убой (в живом весе), реализованных и (или) отгруженных получателями средств на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, расположенным на территории Российской Федерации, - по ставке на 1 килограмм живого веса, по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, по направлению, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
справку-расчет размера субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, на производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции: на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного получателями средств на пищевую продукцию, - по ставке на 1 тонну переработанного молока по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку по направлению, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
справку-расчет размера субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку собственного производства молока - по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку по направлению, указанному в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
справку-расчет размера субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с обеспечением прироста маточного поголовья овец и коз по форме, согласно приложению 5 к настоящему Порядку, по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
справку-расчет размера субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с обеспечением прироста маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород по форме, согласно приложению 6 к настоящему Порядку, по направлению, указанному в абзаце втором подпункта 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
сведения о производстве по видам продукции по форме согласно приложению 7 к настоящему порядку по направлению, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
сведения об объемах производства молока, объемах, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку участником отбора молока в текущем финансовом году по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку по направлению, указанному в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
сведения о молочной продуктивности коров за отчетный год по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку по направлению, указанному в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
реестр документов (товарно-транспортных накладных), подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, согласно приложению 10 к настоящему Порядку по направлению, указанному в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копия отчета по форме N 14-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной и промышленной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья" за отчетный финансовый год, предоставляемый участником отбора обратившегося с заявлением на предоставление Субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты по направлениям, указанным в пункте 1.3. раздела 1 настоящего Порядка;
сведения о наличии у участника отбора поголовья коров и (или) коз на 1 января текущего финансового года, на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году и на 1 число месяца, в котором участник отбора обратился за предоставлением средств по форме, согласно приложению 11 к настоящему Порядку по направлению, указанному в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
сведения о наличии сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку по направлению, указанному в подпунктах 1.3.1, 1.3.3, 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
справку об эпизоотическом благополучии хозяйства, выданную учреждением государственной ветеринарной службы Карачаево-Черкесской Республики, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку по направлению, указанному в подпунктах 1.3.1, 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копии договоров купли-продажи маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород с приложением платежных поручений, подтверждающих оплату полной стоимости приобретенных животных по направлению, указанному в абзаце втором подпункта 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копии накладных и (или) приемо-сдаточных актов на принятое количество крупного рогатого скота с приложением ветеринарных сопроводительных документов по направлению, указанному в абзаце втором подпункта 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копии документов, подтверждающие наличие животноводческих помещений и кормовой базы для содержания скота, по направлению, указанному в абзаце втором подпункта 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копия ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии по направлению, указанному в подпункте 1.3.1, 1.3.3, абзаца второго подпункта 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копия договора на поставку овец и (или) коз в живом виде по направлению, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в случае реализации перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации;
копия товарной накладной по форме N СП-32 и (или) товарно-транспортной накладной по направлению, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в случае реализации перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации;
копия закупочного акта, либо справка от переработчика о принятии овец и (или) коз на переработку с указанием живого веса по направлению, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в случае реализации перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации;
копию внутрихозяйственной накладной, подтверждающей отгрузку животных на переработку, по направлению, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в случае отгрузки на собственную переработку;
По направлениям, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" дополнительно предоставляются на бумажном носителе следующие документы:
справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
выписка из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;
копия паспорта гражданина Российской Федерации и (или) копию иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и место его регистрации.
2.7. Представленные участником отбора документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть заполнены карандашом и иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
Документы, представленные получателями субсидии, должны быть пронумерованы полистно, прошиты, заверены подписью и печатью участника отбора (при наличии).
Документы, представленные получателем субсидии позднее установленного срока их подачи, не рассматриваются и к субсидированию не принимаются.
2.8. Участник отбора вправе обратиться до момента подачи пакета документов на регистрацию в Министерство на предмет проверки полноты пакета документов, необходимых для предоставления субсидии.
2.9. Документы принимаются и регистрируются государственным гражданским служащим Министерства (далее - служащий), осуществляющим прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Министерства.
Прием и регистрация заявлений и приложенных к ним документов осуществляется при предоставлении документов непосредственно в Министерство (лично получателем субсидии или руководителем организации, имеющим право действовать без доверенности, либо представителем, полномочия которого подтверждаются доверенностью).
2.10. Проверку заявлений и приложенных к ним документов, представляемых участниками отбора, на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляют государственные гражданские служащие Министерства, определяемые приказом Министерства (далее - ответственные служащие).
2.11. Зарегистрированное заявление может быть отозвано участником отбора.
Для отзыва заявления участник отбора представляет в адрес Министерства письменное уведомление об отзыве заявления в произвольной форме, в котором указывает причины отзыва заявления.
Участник отбора, отозвавший заявление, не лишается права на подачу заявления в пределах сроков приема документов, установленных в объявлении о проведении отбора.
2.12. Ответственные служащие проверяют представленное заявление и прилагаемые к нему документы на наличие в них нарушений технического характера, а именно: отсутствие подписей, печатей (при наличии), несоответствие форм представленных документов формам документов, установленным настоящим Порядком, несоответствие дат, наличие в представленных документах исправлений (дописок, подчисток), технических ошибок (описок).
Заявление и прилагаемые к нему документы, содержащие нарушения технического характера рассмотрению не подлежат.
2.13. Участник отбора вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии в пределах сроков приема документов, установленных настоящим Порядком.
2.14. Ответственные служащие посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивают и получают следующие сведения:
информацию о наличии либо об отсутствии у участников отбора задолженности по налогам и сборам, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.15. Ответственные служащие проводят в порядке, определяемом Министерством, проверку соответствия участников отбора и представленных ими документов на соответствие настоящему Порядку:
в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема документов, представленных участниками отбора на получение субсидий по направлению, указанному в подпунктах 1.3.2, 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, представленных участником отбора на получение субсидий по направлению, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.16. По результатам рассмотрения заявления и иных документов, указанных в пунктах 2.6, 2.13 настоящего Порядка, ответственным служащим подготавливается мотивированное заключение о соответствии либо не соответствии участников отбора и представленных ими документов, требованиям настоящего Порядка, которое подписывается ответственным служащим и начальником соответствующего структурного подразделения Министерства, согласовывается курирующим заместителем Министра и направляется Министру (лицу, исполняющему обязанности Министра) и проект сводного реестра получателей субсидий по направлениям субсидирования.
Решение о предоставлении субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии) принимается Министром (лицом, исполняющим его обязанности), в течение 2 (двух) рабочих дней со дня представления указанного в настоящем пункте Порядка заключения и проекта сводного реестра получателей субсидий, путем утверждения сводного реестра получателей субсидий.
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии (во включении в сводный реестр получателей субсидии) являются:
несоответствие участника отбора требованиям и условиям, указанным в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка;
предоставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) выявление в них недостоверных сведений;
нарушение установленного срока подачи документов;
непредставление отчета о достижении значений результатов использования субсидии за отчетный финансовый год, за исключением участников отбора, которым в отчетном финансовом году субсидии не предоставлялись;
отсутствие или использование Министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год.
2.18. О принятом решении, о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, сельскохозяйственный товаропроизводитель уведомляется Министерством в срок не позднее 10 рабочих дней с даты его принятия заказным письмом, либо вручает его лично заявителю.
2.19. С участником отбора, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о включении в реестр получателей субсидии, заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
2.20. Соглашение и дополнительные соглашения к нему, в том числе о расторжении Соглашения, заключаются по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение, заключаемое с получателем субсидии, должно содержать следующие основные положения:
сведения о направлении предоставления субсидии;
об объеме субсидии, предоставляемой получателю субсидии, и ее целевое назначение;
показатели результативности использования субсидии и их значения;
порядок предоставления получателем субсидии бухгалтерской отчетности по итогам отчетного периода, в котором получена субсидия;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
условие, согласно которому в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, сторонами соглашения согласовываются новые условия Соглашения или, при недостижении согласия по новым условиям, оно расторгается;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2.21. Отказ получателя субсидии от подписания Соглашения либо не подписание Соглашения в срок, установленный пунктом 2.18 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда невозможность своевременного подписания Соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) Министерства, признается отказом получателя субсидий от получения субсидии.
2.22. Ставки субсидии по направлению, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка, ежегодно утверждаются Министерством в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования и распределенных нормативным правовым актом Министерства.
При определении размера ставок по направлениям, предусмотренным подпунктами 1.3.1, 1.3.3, 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, применяются одновременно следующие коэффициенты;
в случае выполнения получателем средств условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии (далее - отчетный год), результатов, предусмотренных пунктом 2.25 настоящего Порядка, в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2;
в случае невыполнения получателем средств условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных пунктом 2.25 настоящего Порядка, в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным;
в случае обеспечения численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей выше установленной Министерством в соответствии абзацем семь пункта 2.25 настоящего Порядка применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не более 1,2;
в случае достижения средней молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год выше продуктивности, установленной приказом Министерства, но не менее 5000 килограммов, применяется коэффициент в размере не более 1,2;
в случае обеспечения в отчетном году получателем средств прироста объема производства молока к году, предшествующему отчетному году, а также при наличии у получателей средств застрахованного в отчетном финансовом году поголовья молочных сельскохозяйственных животных применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год по соответствующей категории хозяйств к установленному субъектом Российской Федерации, но не более 1,2;
в случае необеспечения получателем средств прироста объема производства молока к отчетному году применяется коэффициент 0,8.
Повышающие коэффициенты применяются в пределах размера субсидии, предусмотренного в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования и распределенных нормативным правовым актом Министерства.
Размер субсидии, предоставляемой i-му заявителю, включенному в реестр получателей субсидии (Rмясi), определяется по формуле:
Rмясi = Vмясi х Sмяс,
где:
Vмясi - объем реализации и (или) отгрузки получателями средств на собственную переработку и (или) переработку перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, овец и коз в убойном весе (кг);
Sмяс - ставка субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Размер субсидии, предоставляемый i-му заявителю, включенному в реестр получателей субсидии (Rпер), определяется по формуле:
Rпер =(Vперотч - Vперпредш) х Sпер, где:
Vперотч - объем молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного i-м заявителем на пищевую продукцию за финансовый год, в котором выдается субсидия, в физическом весе, тонн;
Vперпредш - средний объем молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного i-м заявителем на пищевую продукцию за предшествующие 5 лет году, в котором выдается субсидия, в физическом весе, тонн. В случае отрицательного значения прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, рассчитанного в соответствии с настоящим пунктом, принимается значение прироста, равное 0;
Sпер - ставка субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, на 1 тонну переработанного молока, рублей.
Размер субсидии, предоставляемой i-му заявителю, включенному в реестр получателей субсидии (RMOЛI), определяется по формуле:
RMOЛI = VMOЛIKOP х SMOЛIKOP + VМОЛIКОЗ х SМОЛIКОЗ, где:
VMOЛIKOP - объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока в хозяйстве i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя в текущем финансовом году (тонн);
VМОЛIКОЗ - объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку козьего молока в хозяйстве i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя в текущем финансовом году, принятого к субсидированию (тонн);
SMOЛIKOP - ставка субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, на 1 тонну коровьего молока;
SМОЛIКОЗ - ставка субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, на 1 тонну козьего молока.
Размер субсидии, предоставляемой i-му заявителю, включенному в реестр получателей субсидии (Rкрсi), определяется по формуле:
Rкрсi =Vкрсi х Sкрс,
Vкрсi - количество приобретенного i-ым сельскохозяйственным товаропроизводителем в текущем финансовом году маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород (голов);
Sкрс - ставка субсидии по направлению, указанному в абзаце втором подпункта 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, на 1 голову маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород.
Размер субсидии, предоставляемой i-му заявителю, включенному в реестр получателей субсидии (Rмрсi), определяется по формуле:
Rмpci = Vмрсi х Sмрс, где:
Vмрсi - численность маточного поголовья овец и коз (включая ярок от 1 года и старше) в хозяйстве i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя в текущем финансовом году (голов);
Sмрс - ставка субсидии по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, на 1 овцематку и (или) козоматку (включая ярок от 1 года и старше).
2.23. Министерство по итогам рассмотрения документов на получение субсидий формирует сводный реестр получателей субсидий с указанием суммы, причитающейся к выплате, в разрезе получателей субсидии.
Министерство на основании сводного реестра получателей субсидий составляет заявки на доведение предельных объемов финансирования в соответствии с утвержденным кассовым планом на текущий месяц для исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и предоставляет их в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики на основании представленных заявок на доведение предельных объемов финансирования доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства в установленном порядке.
Министерство в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления предельных объемов финансирования на лицевой счет, составляет заявки на кассовый расход для перечисления денежных средств получателям субсидии на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с реестром получателей субсидий.
Министерство в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления денежных средств на лицевой счет, составляет заявку на кассовый расход по каждому получателю субсидии для перечисления денежных средств получателям субсидии на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление средств получателям субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты подписания соглашения о предоставлении субсидий.
В случае предоставления субсидии в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной Министерством при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства, полученные в качестве субсидии, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке на счет Министерства в течение 20 рабочих дней с даты уведомления, а при его отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
В случае предоставления субсидии в заниженном размере вследствие ошибки, допущенной Министерством при расчете размера субсидии, выплата недоплаченных средств осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
2.24. В случае выделения из республиканского бюджета на предоставление субсидий дополнительного объема средств, либо неполного освоения выделенных средств в текущем финансовом году, объявляется дополнительный прием документов на получение субсидий в соответствии с условиями настоящего Порядка.
2.25. Для оценки эффективности использования субсидии применяются следующие результаты использования субсидии:
производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (тыс. тонн);
прирост маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", за отчетный год по отношению к предыдущему году (тыс. голов);
реализация овец и коз на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", за отчетный год (тыс. тонн);
прирост маточного товарного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", за отчетный год по отношению к предыдущему году (тыс. голов);
прирост объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за отчетный год по отношению к среднему объему молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за 5 лет, предшествующих отчетному году (тыс. тонн).
Количественный показатель результатов использования субсидии и сроки ее исполнения ежегодно утверждаются приказом Министерства на соответствующий финансовый год.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет в Министерство ежегодные отчеты:
о достижении значений результатов использования субсидии за отчетный финансовый год не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме, установленной заключенным соглашением;
о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя за отчетный финансовый год до 1 марта года, следующего за отчетным годом, по соответствующей статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий финансовый год, и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в устанавливаемом им порядке, а также проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Контроль за выполнением получателем субсидии условий соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 2.18. и 2.19. настоящего Порядка, осуществляется Министерством.
4.3. Проведение Министерством мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.4. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных получателями субсидий, несут получатели субсидий.
4.5. В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений Министерство в соответствии с действующим законодательством обращается в правоохранительные органы.
4.6. В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений, лишающих получателей субсидии права на получение субсидии, перечисленные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет.
4.7. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
после выявления Министерством фактов нарушения получателем условий и целей предоставления субсидии, заключенного соглашения, и других нарушений, установленных в ходе осуществления контроля за использованием субсидии, документарных и (или) выездных проверок, либо получения предписания о возврате субсидии от органов государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней со дня подтверждения факта нарушения, утверждения акта проведенной проверки или получения предписания направляет получателю требование о возврате субсидии;
получатель осуществляет возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем установленного срока возврата субсидии Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.