Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к государственной программе
Порядок
предоставления субсидий на развитие приоритетных направлений агропромышленного комплекса в области растениеводства за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели" условия и порядок предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных направлений агропромышленного комплекса в области растениеводства (далее - субсидия), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
Целями предоставления субсидий является стимулирование развития приоритетных направлений агропромышленного комплекса, обеспечение населения продовольствием на уровне рациональных норм потребления, произведенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, на внутреннем и внешнем рынках в целях импортозамещения и наращивания экспортного потенциала.
1.4. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Министерство).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год, на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования и распределенных нормативным правовым актом Министерства.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на закладку, и (или) уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа), включая питомники, за исключением закладки и ухода за виноградниками, в том числе на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки), понесенных получателями средств в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, при условии наличия у получателей средств проекта на закладку многолетних насаждений - по ставке на 1 гектар площади закладки, и (или) ухода, при этом при расчете ставок на 1 гектар площади закладки многолетних насаждений применяются повышающие коэффициенты, устанавливаемые приказом Министерства: для садов интенсивного типа с плотностью посадки свыше 1250 растений на 1 гектар - не менее 1,4, свыше 2500 растений на 1 гектар - не менее 1,7, свыше 3500 растений на 1 гектар - не менее 3, для плодовых питомников - не менее 3, для маточных насаждений, заложенных базисными растениями, - не менее 4, для ягодных кустарниковых насаждений - не менее 1,1, для ягодных кустарниковых насаждений с установкой шпалерных конструкций - не менее 1,4.
1.6. Ставки субсидии, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, утверждаются Министерством в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования и распределенных нормативным правовым актом Министерства.
При определении размера ставок применяются одновременно следующие коэффициенты:
в случае выполнения получателем средств условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии (далее - отчетный год), результатов, предусмотренных подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Порядка, к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2;
в случае невыполнения получателем средств условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Порядка, к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным;
в случае невыполнения получателем средств условий, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Порядка, к ставке применяется коэффициент 0,9.
1.7. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.8. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Отбор получателей субсидии проводится посредством запроса предложений на основании заявлений участников отбора, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, предусмотренным настоящим Порядком, а так же очередности поступления заявлений на участие в отборе.
2.2. На едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://mcxkchr.ru) за 5 календарных дней до начала отбора размещается объявление с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявлений участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
местонахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии;
условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком.
2.3. Разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии осуществляется уполномоченными специалистами Министерства в течение всего периода действия размещенного объявления о проведении отбора по устному или письменному обращению участников отбора, а также по обращениям посредством направления писем по электронной почте с использованием услуг почтовой связи, с использованием системы электронного документооборота, а также по обращениям, полученным посредством телефонной связи.
2.4. Министерство не позднее 14 календарного дня со дня определения получателей субсидий размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (http://mcxkchr.ru) следующую информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения заявлений участников отбора;
информация об участниках отбора, заявления которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений, которым не соответствуют такие заявления;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.5. Участник отбора на дату принятия решения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Карачаево-Черкесской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участники отбора не должны получать средства из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка;
участник отбора должен осуществлять деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики.
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом).
2.6. Субсидии предоставляются с учетом следующих условий:
2.6.1. Принятие получателем средств обязательств о достижении в отчетном финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным между Министерством и получателем средств соглашением.
2.6.2. Использование посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, а также при условии, что сортовые качества посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 55758-2013, ГОСТ Р 70191-2022 и ГОСТ Р 59653-2021, при закладке многолетних насаждений в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса;
2.6.3. Использования при закладке садов интенсивного типа посадочного материала, произведенного сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научными и образовательными организациями на территории Российской Федерации;
2.6.4. Достижение в отчетном году показателей результативности использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем средств соглашением (для получателей средств, которым в отчетном году предоставлялись субсидии).
2.6.5. Отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
2.7. Для получения субсидий участники отбора представляют в Министерство на бумажном носителе следующие документы:
2.7.1. На закладку многолетних насаждений, включая питомники:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
справку-расчет размеров субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями, питомниками, в том числе на установку шпалер и противоградовой сетки по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
копию проекта на закладку многолетних насаждений и (или) питомника, в том числе с установкой шпалеры и (или) противоградовой сетки;
копии договоров с приложением товарных накладных, платежных документов на приобретение посадочного материала, удостоверяющие сортовую принадлежность посадочного материала требованиям пункта 2.6. настоящего Порядка;
документы, удостоверяющие отсутствие карантинных объектов (в случае приобретения посадочного материала за пределами Карачаево-Черкесской Республики), выданные уполномоченными органами, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем, на приобретение шпалер и установочных материалов, на приобретение противоградовой сетки;
в случае выращивания сельскохозяйственным товаропроизводителем посадочного материала - калькуляцию себестоимости производства единицы посадочного материала, копию документов, подтверждающих соответствие посадочного материала требованиям пункта 2.6 настоящего Порядка;
в случае приобретения посадочного материала из-за рубежа за иностранную валюту, по направлению, указанному в пункте 1.6, - копии контрактов на приобретение посадочного материала с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату посадочного материала, таможенных деклараций, документов, подтверждающих сортовую принадлежность и отсутствие карантинных объектов, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии договоров на выполнение работ (закладку многолетних насаждений, в том числе на установку шпалер и (или) противоградовой сетки), с приложением копии актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденный постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", платежных документов, подтверждающих оплату выполнения работ, заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем (если выполнены работы подрядным способом);
копии документов, подтверждающих наличие земельных участков, на которых заложены многолетние насаждения, питомники (договора аренды земли (субаренды) или выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие сведения о зарегистрированных правах);
копии документов, подтверждающих соответствие посадочного материала требованиям пункта 2.6 настоящего Порядка;
справка о наличии (открытии) расчетного счета для получения субсидии.
2.7.2. На уход за многолетними насаждениями, включая питомники:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
справку-расчет размеров субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями, питомниками, в том числе на установку шпалер и противоградовой сетки по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
копии договоров на выполнение работ по уходу за многолетними насаждениями с приложением актов о приемке выполненных работ, платежных документов, подтверждающих оплату выполнения указанных работ, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем (если выполнены работы подрядным способом);
справка о наличии (открытии) расчетного счета для получения субсидии.
2.8. Представленные участником отбора документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть заполнены карандашом и иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
Документы, представленные получателями субсидии, должны быть пронумерованы полистно, прошиты, заверены подписью и печатью участника отбора (при наличии).
2.9. Документы принимаются и регистрируются государственным гражданским служащим Министерства (далее - служащий), осуществляющим прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Министерства.
Прием и регистрация заявлений и приложенных к ним документов осуществляется при предоставлении документов непосредственно в Министерство (лично получателем субсидии или руководителем организации, имеющим право действовать без доверенности, либо представителем, полномочия которого подтверждаются доверенностью).
2.10. Проверку заявлений и приложенных к ним документов, представляемых участниками отбора, на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляют государственные гражданские служащие Министерства, определяемые правовым актом Министерства (далее - ответственные служащие).
2.11. Зарегистрированное заявление может быть отозвано участником отбора.
Для отзыва заявления участник отбора представляет в адрес Министерства письменное уведомление об отзыве заявления в произвольной форме, в котором указывает причины отзыва заявления.
Участник отбора, отозвавший заявление, не лишается права на подачу заявления в пределах сроков приема документов, установленных в объявлении о проведении отбора.
2.12. Ответственные служащие проверяют представленное заявление и прилагаемые к нему документы на наличие в них нарушений технического характера, а именно: отсутствие подписей, печатей (при наличии), несоответствие форм представленных документов формам документов, установленным настоящим Порядком, несоответствие дат, наличие в представленных документах исправлений (дописок, подчисток), технических ошибок (описок, опечаток).
Заявление и прилагаемые к нему документы, содержащие нарушения технического характера, рассмотрению не подлежат.
2.13. Участник отбора вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии в пределах сроков приема документов, установленных настоящим Порядком.
2.14. Ответственные служащие посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивают и получают следующие сведения:
информацию о наличии либо об отсутствии у получателей субсидии задолженности по налогам и сборам, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.15. Ответственные служащие в течение 15 рабочих дней со дня приема документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, проводят в порядке, определяемом Министерством, проверку соответствия участников отбора и представленных ими документов на соответствие настоящему Порядку.
2.16. По результатам рассмотрения заявления и иных документов, указанных в пунктах 2.7, 2.14 настоящего Порядка, ответственным служащим подготавливается и направляется Министру (лицу, исполняющему обязанности Министра) мотивированное заключение о соответствии либо несоответствии участника отбора и представленных им документов требованиям настоящего Порядка.
2.17. На основании заключения указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение трех рабочих дней со дня представления заключения принимается решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии и включении (отказе во включении) участника отбора в реестр получателей субсидии. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии оформляется правовым актом Министерства.
2.18. Основаниями для отказа во включении в реестр получателей субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям и условиям, указанным в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пункте 2.7, 2.8 настоящего Порядка;
предоставление документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) выявление в них недостоверных сведений;
нарушение установленного срока подачи документов;
непредставление отчета о выполнении показателей результативности использования субсидии за отчетный финансовый год, за исключением участников отбора, которым в отчетном финансовом году субсидии не предоставлялись;
отсутствие или использование Министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год.
2.19. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии всем участникам отбора, подавшим заявления о предоставлении субсидии и соответствующим условиям ее предоставления, субсидии предоставляются в порядке очередности, исходя из даты регистрации заявления участника отбора о предоставлении субсидии.
2.20. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка, участник отбора уведомляется о предоставлении субсидии (способом позволяющим определить факт и дату уведомления), либо ему направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.21. С участником отбора, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня получения участником отбора уведомления, указанного в пункте 2.20 настоящего Порядка, заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.22. Соглашение и дополнительные соглашения к нему, в том числе о расторжении соглашения, заключаются по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.23. Соглашение, заключаемое с получателем субсидии, должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, сторонами соглашения согласовываются новые условия соглашения или при недостижении согласия по новым условиям, оно расторгается.
Соглашение, заключаемое с получателем субсидии, должно содержать условие о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.24. Отказ получателя субсидии от подписания соглашения признается отказом получателя субсидии от получения субсидии.
2.25. Размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку многолетних насаждений, включая питомники, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю, включенному в реестр получателей субсидии, определяется по формуле:
R sub=P gekiS sub,
где:
R sub - размер субсидии;
P geki - площадь закладки многолетних насаждений и (или) питомников, в том числе с установкой шпалер и (или) противоградовой сетки, а также с учетом плотности посадки сада интенсивного типа (семечковых, косточковых с соблюдением сорто-подвойных комбинаций), имеющаяся у сельскохозяйственного товаропроизводителя республики, принятая к субсидированию, га;
S sub - ставка субсидии на 1 га соответствующей площади закладки многолетних насаждений или питомников, определяемая Министерством на соответствующий финансовый год в соответствии с подпунктом 1.6.2 пункта 1.6 настоящего Порядка, рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 1.6 настоящего приложения 5 подпунктом 1.6.2 не приводится
2.26. Размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет для садов интенсивного типа), включая питомники, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю республики, включенному в реестр получателей субсидии, определяется по формуле:
U sub=S gekC sub,
где:
U sub - размер субсидии;
S gek - площадь многолетних насаждений, на которых проводились уходные работы за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет для садов интенсивного типа), включая питомники, имеющаяся у сельскохозяйственного товаропроизводителя республики, принятая к субсидированию, га;
C sub- ставка субсидии на 1 га по уходу за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет для садов интенсивного типа), включая питомники, определяемая Министерством на соответствующий финансовый год в соответствии с подпунктом 1.6.2 пункта 1.6 настоящего Порядка, рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 1.6 настоящего приложения 5 подпунктом 1.6.2 не приводится
2.27. Министерство на основании решения, указанного в пункте 2.17 раздела 2, формирует сводный реестр получателей субсидий с указанием суммы, причитающейся к выплате, в разрезе получателей субсидии.
Министерство составляет заявки на доведение предельных объемов финансирования в соответствии с утвержденным кассовым планом на текущий месяц для исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и предоставляет их в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики на основании представленных заявок на доведение предельных объемов финансирования доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства в установленном порядке.
Министерство в срок, не более 5 рабочих дней с даты поступления предельных объемов финансирования на лицевой счет, составляет заявки на кассовый расход для перечисления денежных средств получателям субсидии на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с реестром получателей субсидий.
Перечисление средств получателям субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты подписания соглашения о предоставлении субсидий.
2.28. В случае предоставления субсидии в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной Министерством, при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства, полученные в качестве субсидии, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке на счет Министерства в течение 20 дней с даты уведомления, а при его отказе от добровольного возврата, указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
В случае предоставления субсидии в заниженном размере вследствие ошибки, допущенной Министерством при расчете размера субсидии, выплата недоплаченных средств осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
2.29. В случае выделения из республиканского бюджета на предоставление субсидий дополнительного объема средств либо неполного освоения выделенных средств в текущем финансовом году, объявляется дополнительный прием документов на получение субсидий.
2.30. Для оценки эффективности использования субсидии применяются следующие результаты использования субсидии исходя из перечня приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса:
площадь закладки многолетних насаждений (за исключением виноградников), за исключением питомников (тыс. гектаров);
площадь уходных работ за многолетними насаждениями (за исключением виноградников) до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа (тыс. гектаров);
площадь закладки питомников (кроме виноградных) (тыс. гектаров);
2.31. Площадь закладки многолетних насаждений в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (га) на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.32. Площадь уходных работ за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки садов интенсивного типа) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (га) на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет в Министерство ежегодные отчеты:
о выполнении показателей результативности использования субсидий за отчетный финансовый год по форме и в срок, установленные соглашением;
о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя за отчетный финансовый год в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, по соответствующей статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий финансовый год, и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
4.1. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в устанавливаемом им порядке, а также проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Контроль за выполнением получателем субсидии условий соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка, осуществляется Министерством.
4.3. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных получателями субсидий, несут получатели субсидий.
4.4. В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений, Министерство в соответствии с действующим законодательством обращается в правоохранительные органы.
4.5. В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений, лишающих получателей субсидии права на получение субсидии, перечисленные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет.
4.6. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
после выявления Министерством фактов нарушения получателем условий предоставления субсидии, заключенного соглашения, и других нарушений, установленных в ходе осуществления контроля за использованием субсидии, документарных и (или) выездных проверок, либо получения предписания о возврате субсидии от органов государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней со дня подтверждения факта нарушения, утверждения акта проведенной проверки или получения предписания направляет получателю требование о возврате субсидии;
получатель осуществляет возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем установленного срока возврата субсидии, Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.