Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее - субсидии), осуществляющим деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции по отдельным подотраслям животноводства.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
1.3. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства и распределенных нормативным правовым актом Министерства, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат по следующим направлениям:
1.3.1. На поддержку племенного животноводства: сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), которые включены в перечень, утверждаемый Министерством, по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
по ставке на 1 условную голову племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, но не более фактически понесенных затрат;
по ставке на 1 голову племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, но не более фактически понесенных затрат.
1.3.2. На развитие животноводства и производство шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец:
сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов):
по ставке на 1 голову маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, овец и коз, в том числе ярок и козочек от года и старше, за исключением племенных животных, но не более фактически понесенных затрат;
по ставке на 1 голову племенного молодняка сельскохозяйственных животных, приобретенных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре, но не более 80% фактически понесенных затрат;
по ставке на 1 тонну произведенной шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, реализованной получателями средств перерабатывающим организациям, но не более фактически понесенных затрат;
по ставке на 1 килограмм живого веса крупного рогатого скота не старше 24 месяцев, направленного на убой на собственную переработку и (или) реализованного на убой перерабатывающим организациям, но не более фактически понесенных затрат.
1.4. Информация о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период (закона Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий, условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Отбор получателей субсидии проводится посредством запроса предложений, на основании заявлений участников отбора, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора, предусмотренным настоящим Порядком, а также очередности поступления заявлений на участие в отборе.
2.2. На едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте Министерства (http://mcxkchr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается:
объявление о проведении отбора с указанием: сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее:
10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
планируемых результатов предоставления субсидии;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 раздела 2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора с указанием требований, предъявляемых к формам и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора, включающие:
порядок рассмотрения предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
порядок отклонения предложений (заявок) участников отбора, а также информацию о причинах их отклонения;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение) (в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также в случае, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предусмотрено заключение соглашения);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
не позднее 14 календарных дней со дня определения победителя отбора информация о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающая следующие сведения: дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.3. Разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии осуществляется уполномоченными государственными служащими Министерства в течение всего периода действия размещенного объявления о проведении отбора по устному или письменному обращению участников отбора, а также по обращениям посредством направления писем по электронной почте с использованием услуг почтовой связи, с использованием системы электронного документооборота, а также по обращениям, полученным посредством телефонной связи.
2.4. Участник отбора на момент рассмотрения заявлений и приложенных к ним документов для участия в отборе должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора должен осуществлять деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики;
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Карачаево-Черкесской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участники отбора не должны получать средства из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом по направлению, указанному в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
с 01 января 2025 года по направлениям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 на стоящего Порядка, иметь документальное подтверждение наличия у участника отбора прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
2.5. Субсидии предоставляются при соблюдении участниками отбора следующих условий:
достижение в отчетном финансовом году показателя результатов использования субсидии в соответствие с ранее заключенным между Министерством и участником отбора соглашением;
по направлению, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, - сохранности численности:
племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в году, в котором получена субсидия, по отношению к уровню предыдущего года, за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность в отчетном финансовом году;
племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, по отношению к уровню предыдущего года, за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность в отчетном финансовом году;
по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, - сохранность численности маточного поголовья сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот специализированных мясных пород, овцы и козы, в том числе ярок и козочек от года и старше) на 1 января текущего года по сравнению с численностью маточного поголовья сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот специализированных мясных пород, овцы и козы, в том числе ярок и козочек от года и старше) на 1 января предшествующего года, за исключением получателей субсидий, которым в отчетном финансовом году субсидии не предоставлялись;
соответствие уровню продуктивности сельскохозяйственных животных и численности поголовья сельскохозяйственных животных, устанавливаемых приказом Министерства и размещенных в разделе "Животноводство" официального сайта Министерства в сети Интернет;
принятие получателем средств обязательств о достижении в текущем финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным между уполномоченным органом и получателем средств соглашением;
наличие отчета о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя за предшествующий финансовый год по соответствующим формам, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
2.6. Для получения субсидий участники отбора предоставляют в Министерство на бумажном носителе следующие документы:
заявление на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год с указанием банковских реквизитов для перечисления субсидии (далее - Заявление), которое включает, в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
справку-расчет размера субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые включены в перечень, утверждаемый Министерством по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на поддержку племенного животноводства, по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, по направлению, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
справку-расчет размера субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, на развитие мясного животноводства - по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного (маточное товарное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород, овец и коз, в том числе ярок и козочек от года и старше), за исключением племенных животных по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку, по направлению, указанному в абзаце 3 подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 Порядка;
справку-расчет размера субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре, - по ставке на 1 голову, приобретенного в текущем финансовом году племенного молодняка, но не более 80% фактически понесенных затрат по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 Порядка;
справку-расчет размера субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, на поддержку производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, при условии реализации произведенной шерсти перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, - по ставке на 1 тонну реализованной шерсти по форме, согласно приложению 5 к настоящему Порядку, по направлению, указанному в абзаце пятом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 Порядка;
справку-расчет размера субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство крупного рогатого скота (в живом весе) направленного на убой на собственную переработку и (или) реализованного на убой перерабатывающим организациям по ставке на 1 килограмм живой массы крупного рогатого скота не старше 24 месяцев, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, по направлению, указанному в абзаце шестом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 Порядка;
сведения о наличии сельскохозяйственных животных в виде внутрихозяйственного отчета о движении скота и птицы на ферме по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку по направлению, указанному в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, по направлениям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копии договоров купли-продажи на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных с приложением платежных поручений, подтверждающих оплату полной стоимости за поставленное поголовье племенного молодняка, по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 Порядка;
копии документов, подтверждающих племенное происхождение приобретенного поголовья, по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копии ветеринарных сопроводительных документов, товарно-транспортных накладных и приемо-сдаточных актов - для получателей субсидии, по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
справку учреждения государственной ветеринарной службы Карачаево-Черкесской Республики об эпизоотическом благополучии хозяйства, выданную по фактическому нахождению сельскохозяйственных животных на дату, не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления, по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку, по направлению, указанному в подпункте 1.3.1, абзаце четвертом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
справку учреждения государственной ветеринарной службы Карачаево-Черкесской Республики об эпизоотическом благополучии хозяйства, выданную на дату, не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления по форме, согласно приложению 9 к настоящему Порядку по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копии документов, подтверждающих наличие поголовья тонкорунных и полутонкорунных овец, по направлению, указанному в абзаце пятом подпункта 1,3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копии документов, подтверждающих объемы реализации шерсти перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, на 1 число месяца обращения сельскохозяйственных товаропроизводителей в Министерство, по направлению, указанному в абзаце пятом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копии документов, выданных аккредитованными лабораториями, подтверждающих соответствие качества шерсти установленным стандартам, по направлению, указанному в абзаце пятом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копия ветеринарного свидетельства оформленного в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, по направлению, указанному в абзаце шестом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копия договора на поставку крупного рогатого скота в живом весе по направлению, указанному в абзаце шестом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в случае реализации перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации;
копия товарной накладной по форме N СП-32 и (или) товарно-транспортной накладной по направлению, указанному в абзаце шестом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка в случае реализации перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации;
копия закупочного акта, либо справка от переработчика о принятии крупного рогатого скота на переработку с указанием живого веса и возраста по направлению, указанному в абзаце шестом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка в случае реализации перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации;
копия внутрихозяйственной накладной, подтверждающей отгрузку животных на переработку по направлению, указанному в абзаце шестом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в случае направления на убой на собственную переработку;
копия ветеринарного свидетельства, оформленного в электронной форме, с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии на выработанную продукцию, по направлению, указанному в абзаце шестом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.7. Представленные участником отбора документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть заполнены карандашом и иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
Документы, представленные получателями субсидии, должны быть пронумерованы полистно, прошиты, заверены подписью и печатью участника отбора (при наличии).
Документы, представленные получателем субсидии позднее установленного срока их подачи, не рассматриваются и к субсидированию не принимаются.
Участник отбора вправе обратиться до момента подачи пакета документов на регистрацию в Министерство на предмет проверки полноты пакета документов, необходимых для предоставления субсидии.
2.8. Документы принимаются и регистрируются государственным гражданским служащим Министерства (далее - служащий), осуществляющим прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Министерства.
Прием и регистрация заявлений и приложенных к ним документов осуществляется при предоставлении документов непосредственно в Министерство (лично получателем субсидии или руководителем организации, имеющим право действовать без доверенности, либо представителем, полномочия которого подтверждаются доверенностью).
2.9. Проверку заявлений и приложенных к ним документов, представляемых участниками отбора, на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляют государственные гражданские служащие Министерства, определяемые правовым актом Министерства (далее - ответственные служащие).
2.10. Зарегистрированное заявление может быть отозвано участником отбора.
Для отзыва заявления участник отбора представляет в адрес Министерства письменное уведомление об отзыве заявления в произвольной форме, в котором указывает причины отзыва заявления.
Участник отбора, отозвавший заявление, не лишается права на подачу заявления в пределах сроков приема документов, установленных в объявлении о проведении отбора.
2.11. Ответственные служащие проверяют представленное заявление и прилагаемые к нему документы на наличие в них нарушений технического характера, а именно: отсутствие подписей, печатей (при наличии), несоответствие форм представленных документов формам документов, установленным настоящим Порядком, несоответствие дат, наличие в представленных документах исправлений (дописок, подчисток), технических ошибок (описок).
Заявление и прилагаемые к нему документы, содержащие нарушения технического характера рассмотрению не подлежат.
2.12. Ответственные служащие посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивают и получают следующие сведения:
информацию о наличии либо об отсутствии у участников отбора задолженности по налогам и сборам, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.13. Ответственные служащие проводят в порядке, определяемом Министерством, проверку соответствия участников отбора и представленных ими документов на соответствие настоящему Порядку:
в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема документов, представленных участниками отбора на получение субсидий, по направлению, указанному в абзацах третьем, пятом подпункта 1.3.2, пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, представленных участником отбора на получение субсидий по направлению, указанному в подпункте 1.3.1, абзацев четыре, шесть подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.14. По результатам рассмотрения заявления и иных документов, указанных в пунктах 2.6, 2.12 настоящего Порядка, ответственным служащим подготавливается мотивированное заключение о соответствии либо не соответствии участников отбора и представленных ими документов, требованиям настоящего Порядка, которое подписывается ответственным служащим и начальником соответствующего структурного подразделения Министерства, согласовывается курирующим заместителем Министра и направляется Министру (лицу, исполняющему обязанности Министра) в месте с проектом сводного реестра получателей субсидий по направлениям субсидирования.
Решение о предоставлении субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии) принимается Министром (лицом, исполняющим его обязанности), в течение 2 (двух) рабочих дней со дня представления указанного в настоящем пункте Порядка заключения и проекта сводного реестра получателей субсидий, путем утверждения сводного реестра получателей субсидий.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии (во включении в сводный реестр получателей субсидии) являются:
несоответствие участника отбора требованиям и условиям, указанным в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка;
предоставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) выявление в них недостоверных сведений;
нарушение установленного срока подачи документов;
непредставление отчета о достижении значений результатов использования субсидии за отчетный финансовый год, за исключением участников отбора, которым в отчетном финансовом году субсидии не предоставлялись;
отсутствие или использование Министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год.
2.16. О принятом решении, о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, сельскохозяйственный товаропроизводитель уведомляется Министерством в срок не позднее 10 рабочих дней с даты его принятия заказным письмом, либо вручает его лично заявителю.
2.17. С участником отбора, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о включении в реестр получателей субсидии, заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.18. Соглашение и дополнительные соглашения к нему, в том числе о расторжении соглашения, заключаются по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.19. Соглашение, заключаемое с получателем субсидии, должно содержать следующие основные положения:
сведения о направлении предоставления субсидии;
об объеме субсидии, предоставляемой получателю субсидии, и ее целевое назначение;
показатели результативности использования субсидии и их значения;
порядок предоставления получателем субсидии бухгалтерской отчетности по итогам отчетного периода, в котором получена субсидия;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
условие, согласно которому в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, сторонами соглашения согласовываются новые условия соглашения или, при недостижении согласия по новым условиям, оно расторгается;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2.20. Отказ получателя субсидии от подписания Соглашения либо не подписание Соглашения в срок, установленный пунктом 2.17 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда невозможность своевременного подписания Соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) Министерства, признается отказом получателя субсидий от получения субсидии.
2.21. Ставки субсидии из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые включены в перечень, утверждаемый Министерством по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на поддержку племенного животноводства, на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных - по ставке на 1 условную голову и на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества - по ставке на 1 голову, ежегодно утверждаются Министерством в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства и распределенных нормативным правовым актом Министерства.
Размер субсидии, предоставляемой i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю, включенному в реестр получателей субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (Wi), рассчитывается в соответствии с формулой:
Wi = Ki х Sсод,
где:
Ki - общее количество условных голов племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и голов племенных быков-производителей, имеющихся в хозяйстве 1-го получателя субсидии, включенного в реестр получателей субсидии на дату подачи документов о предоставлении субсидии, но не более общего количества условных голов этих сельскохозяйственных животных, включенных в перечень, утверждаемый Министерством по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Sсод - ставка субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Перевод племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы осуществляется на основании коэффициентов, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В случае образования остатка средств бюджетных ассигнований, предусмотренных по направлению, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, данный остаток средств подлежит пропорциональному перераспределению между получателями субсидий, с изданием соответствующего приказа Министерства, с указанием суммы причитающейся субсидии по каждому получателю.
Ставки субсидии из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на развитие мясного животноводства - по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного (маточное товарное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород, овец и коз, в том числе ярок и козочек от года и старше), за исключением племенных животных, ежегодно утверждаются Министерством в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства и распределенных нормативным правовым актом Министерства.
Размер субсидии, предоставляемой i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю, включенному в реестр получателей субсидии, по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (Wi), рассчитывается в соответствии с формулой:
Wi = К х Sk + М х Sm
где:
К - численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота мясного направления на начало текущего финансового года, принятых к субсидированию i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, но не более фактического поголовья на 1 число месяца обращения в Министерство;
Sk - ставка субсидии по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
М - численность маточного поголовья овец и коз на начало текущего финансового года, принятых к субсидированию (включая ярок от одного года и старше) i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, но не более фактического поголовья на 1 число месяца обращения в Министерство;
Sm - ставка субсидии по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Ставки субсидии из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре - по ставке на 1 голову, приобретенного в текущем финансовом году племенного молодняка, ежегодно утверждаются Министерством в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства и распределенных нормативным правовым актом Министерства.
Размер субсидии, предоставляемой i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю, включенному в реестр получателей субсидии, по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (Wi), рассчитывается в соответствии с формулой:
Wi = Ki х Sприоб,
где:
Ki - количество приобретенного i-ым сельскохозяйственным товаропроизводителем племенного молодняка сельскохозяйственных животных, голов;
Sприоб - ставка субсидии по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Общий размер субсидии, предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю, определяется путем суммирования размеров субсидии по соответствующей группе сельскохозяйственных животных и не может превышать 80% фактических понесенных затрат.
При определении ставок субсидии для сельскохозяйственных товаропроизводителей, приобретающих племенной молодняк крупного рогатого скота, живой массой от 200 кг и выше и сельскохозяйственных товаропроизводителей, приобретающих племенной молодняк крупного рогатого скота пород, определенных приказом Министерства, применяются соответствующие повышающие коэффициенты, утверждаемые приказом Министерства.
Ставки субсидии из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, на поддержку производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, при условии реализации произведенной шерсти перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, - по ставке на 1 тонну реализованной шерсти, ежегодно утверждаются Министерством в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства и распределенных нормативным правовым актом Министерства.
Размер субсидии, предоставляемой i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю, включенному в реестр получателей субсидии, по направлению, указанному в абзаце пятом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (Wi), рассчитывается в соответствии с формулой:
Wi = О х Sш,
где:
О - объем реализации шерсти сельскохозяйственным товаропроизводителем, включенным в реестр получателей субсидии на 1 число месяца обращения сельскохозяйственного товаропроизводителя в Министерство;
Sш - ставка субсидии из республиканского бюджета по направлению, указанному в абзаце пятом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Ставки субсидии из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на 1 килограмм живого веса крупного рогатого скота не старше 24 месяцев, направленного на убой на собственную переработку и (или) реализованного на убой перерабатывающим организациям, ежегодно утверждаются Министерством в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства и распределенных нормативным правовым актом Министерства.
Размер субсидии, предоставляемой i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю, включенному в реестр получателей субсидии (Rмясi), определяется по формуле:
Rмясi = Vмясi х Sмяс,
где:
Vмясi - объем направленного на убой на собственную переработку и (или) реализованного на убой перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, крупного рогатого скота в убойном весе (кг);
Sмяс - ставка субсидии на 1 кг живого веса, направленного на убой на собственную переработку и (или) реализованного на убой перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, по направлению, указанному в абзаце шестом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, утверждаемая Министерством.
При определении ставки по направлению, указанному в абзаце шестом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка, устанавливается повышающий коэффициент не более 1.3 при направлении на убой на собственную переработку и (или) реализации на убой перерабатывающим организациям крупного рогатого скота не старше 24 месяцев выше живой массы, установленной Карачаево-Черкесской Республики, но не ниже средней живой массы крупного рогатого скота, произведенного на убой по Карачаево-Черкесской Республике за год, предшествующий году предоставления субсидии.
Указанные в настоящем пункте повышающие коэффициенты применяются в пределах размера субсидии, предусмотренного в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства и распределенных нормативным правовым актом Министерства.
2.22. Министерство по итогам рассмотрения документов на получение субсидий формирует сводный реестр получателей субсидий с указанием суммы, причитающейся к выплате, в разрезе получателей субсидии.
Министерство на основании сводного реестра получателей субсидий составляет заявки на доведение предельных объемов финансирования в соответствии с утвержденным кассовым планом на текущий месяц для исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и предоставляет их в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики на основании представленных заявок на доведение предельных объемов финансирования доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства в установленном порядке.
Министерство в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления предельных объемов финансирования на лицевой счет, составляет заявки на кассовый расход для перечисления денежных средств получателям субсидии на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с реестром получателей субсидий.
Перечисление средств получателям субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты подписания соглашения о предоставлении субсидий.
В случае предоставления субсидии в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной Министерством при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства, полученные в качестве субсидии, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке на счет Министерства в течение 20 рабочих дней с даты уведомления, а при его отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
В случае предоставления субсидии в заниженном размере вследствие ошибки, допущенной Министерством при расчете размера субсидии, выплата недоплаченных средств осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
2.23. В случае выделения из республиканского бюджета на предоставление субсидий дополнительного объема средств, либо неполного освоения выделенных средств в текущем финансовом году, объявляется дополнительный прием документов на получение субсидий в соответствии с условиями настоящего Порядка.
2.24. Для оценки эффективности использования субсидии применяются следующие результаты использования субсидии:
численность приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре, в пересчете на условные головы (тыс, голов), по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. голов), по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
производство крупного рогатого скота на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн), по направлению, указанному в абзаце шестом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
численность маточного товарного поголовья овец и коз (в том числе ярок и козочек от года и старше), за исключением племенных животных, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. голов), по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в пересчете на условные головы (тыс. голов), по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
объем произведенной шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, реализующих такую продукцию отечественным перерабатывающим организациям (тыс. тонн), по направлению, указанному в абзаце пятом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
численность племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (тыс. голов), по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Количественный показатель результатов использования субсидии и сроки ее исполнения ежегодно утверждаются приказом Министерства на соответствующий финансовый год.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет в Министерство ежегодные отчеты:
о достижении значений результатов использования субсидий за отчетный финансовый год не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме, установленной заключенным соглашением;
о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя за отчетный финансовый год до 1 марта года, следующего за отчетным годом, по соответствующей статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий финансовый год, и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в устанавливаемом им порядке, а также проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Контроль за выполнением получателем субсидии условий соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 2.18, 2.19 настоящего Порядка, осуществляется Министерством.
4.3. Министерством проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.4. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных получателями субсидий, несут получатели субсидий.
4.5. В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений Министерство в соответствии с действующим законодательством обращается в правоохранительные органы.
4.6. В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений, лишающих получателей субсидии права на получение субсидии, нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении и недостижения результатов, указанных в пункте 2.24 раздела 2 настоящего Порядка, выявленных по результатам проверок, в том числе документарных, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, перечисленные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет.
4.7. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
после выявления Министерством фактов нарушения получателем условий и целей предоставления субсидии, заключенного соглашения, и других нарушений, установленных в ходе осуществления контроля за использованием субсидии, документарных и (или) выездных проверок, либо получения предписания о возврате субсидии от органов государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней со дня подтверждения факта нарушения, утверждения акта проведенной проверки или получения предписания направляет получателю требование о возврате субсидии;
получатель осуществляет возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем установленного срока возврата субсидии Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.