Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - утверждение нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке.
6. Государственная услуга предоставляется департаментом.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют специалисты отдела энергетики, газоснабжения, нормативов и технологических потерь департамента.
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
2) принятие решения об отказе в приеме документов;
3) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
8. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) копии постановления департамента об утверждении соответствующих нормативов, заверенной печатью департамента и подписью должностного лица департамента;
2) уведомлением об отказе в приеме документов;
3) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
9. Срок предоставления государственной услуги - 60 календарных дней со дня представления заявления об установлении нормативов потерь воды и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13.02.2009, N 25);
2) Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 27.11.2009, N 226);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
4) Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2011);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; 2022, N 42, ст. 7182);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 642 "Об утверждении правил горячего водоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4304; 2021, N 49, ст. 8316) (далее - Правила горячего водоснабжения);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 "Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4306; 2021, N 49, ст. 8316) (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения);
8) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 640/пр "Об утверждении методических указаний по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.02.2015) (далее - Методические указания по расчету потерь воды);
9) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 октября 2022 года N 917/пр "Об утверждении порядка установления нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке и внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам определения потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 01.12.2022) (далее - приказ N 917/пр));
10) приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года N 1746-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Российская газета", N 51, 05.03.2014) (далее - Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет (https://gkh.kostroma.gov.ru/), в РГУ, на ЕПГУ и ЕПКО.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, включает:
1) заявление об установлении нормативов потерь воды, рекомендованный образец заявления, приведен в Приложении к Порядку установления нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке, утвержденному приказом 917/пр и может быть использован заявителем.
2) копии учредительных документов организации, для которой устанавливаются нормативы потерь воды, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление об установлении нормативов потерь воды;
3) расчет потерь воды, определенный в соответствии с Методическими указаниями по расчету потерь воды;
4) исходные данные для расчета потерь воды в базовом периоде в виде баланса водоснабжения с детализацией сведений по строкам 3.2, 3.3, 4.2, 4.3, 5.2, 5.3 приложения N 1 к Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в соответствии со структурой расходов и потерь воды при производстве и транспортировке горячей, питьевой и технической воды, предусмотренной главами II - III Методических указаний по расчету потерь воды;
5) проект инвестиционной программы (если проектом инвестиционной программы предусмотрены мероприятия, обеспечивающие изменение потерь воды в регулируемом периоде);
6) проект программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (если проектом указанной программы предусмотрены мероприятия, обеспечивающие изменение потерь воды в регулируемом периоде);
7) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих владение на праве собственности и (или) на ином законном основании объектами централизованных систем водоснабжения и (или) совокупностей централизованных систем водоснабжения, указанных в заявлении об установлении нормативов потерь воды;
8) формы федерального статистического наблюдения N 1-водопровод, утвержденные в соответствии с подпунктом 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 420, за каждый год базового периода, а также по усмотрению организации, для которой устанавливаются нормативы потерь воды, иные документы, подтверждающие фактические потери воды в базовом периоде;
9) копии актов технического обследования объектов централизованных систем водоснабжения и (или) совокупностей централизованных систем водоснабжения, указанных в заявлении об установлении нормативов потерь воды, составленные в соответствии с Требованиями к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 августа 2014 года N 437/пр;
10) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (в случае обращения представителя заявителя).
Документы заявителю не возвращаются.
12. Заявители, для которых устанавливаются нормативы потерь воды, до 1 марта года, предшествующего году, на который устанавливаются нормативы потерь воды, представляют в департамент пакет документов, указанный в пункте 11 настоящего административного регламента.
13. Заявитель, для которого устанавливаются нормативы потерь воды, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, представляет в департамент пакет документов, указанный в пункте 11 настоящего административного регламента, не позднее 1 сентября текущего года.
В случае если заявитель, для которого устанавливаются нормативы потерь воды, в срок, указанный в пунктах 12 и 13 настоящего административного регламента, не представил в департамент заявление об установлении нормативов потерь воды, департамент утверждает нормативы потерь воды без представления заявителем, для которого устанавливаются нормативы потерь воды, указанного заявления. При этом заявитель, для которого устанавливаются нормативы потерь воды, обязан представить в департамент по его письменному запросу в течение 10 рабочих дней имеющиеся у этого заявителя документы, необходимые для установления нормативов потерь воды, указанные в запросе в соответствии с подпунктами 2 - 9 пункта 11 настоящего административного регламента.
В указанном случае нормативы потерь воды устанавливаются на основании имеющихся у департамента сведений, в том числе представленных организацией, для которой устанавливаются нормативы потерь воды, в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
В случае если для организации, для которой устанавливаются нормативы потерь воды, регулируемые тарифы в сферах горячего и (или) холодного водоснабжения устанавливаются едиными для нескольких централизованных систем водоснабжения одним органом регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - совокупность централизованных систем водоснабжения), то определение и установление нормативов потерь воды осуществляется в отношении такой совокупности централизованных систем водоснабжения в целом.
Заявление об установлении нормативов потерь воды должно содержать:
наименование уполномоченного органа, которому адресовано заявление;
сведения об организации, для которой устанавливаются нормативы потерь воды, - полное и сокращенное (при наличии) наименования организации, основной государственный регистрационный номер организации, контактный телефон, контактный адрес электронной почты (при наличии);
сведения о централизованных системах водоснабжения и (или) совокупностях централизованных систем водоснабжения и видах нормативов потерь, подлежащих установлению, - наименование централизованной системы водоснабжения или совокупности централизованных систем водоснабжения, вид нормативов потерь, подлежащих установлению (нормативы потерь горячей воды при производстве, нормативы потерь горячей воды при транспортировке, нормативы потерь питьевой воды при производстве, нормативы потерь питьевой воды при транспортировке, нормативы потерь технической воды при производстве, нормативы потерь технической воды при транспортировке).
Заявление об установлении нормативов потерь воды может быть представлено в отношении двух или более централизованных систем водоснабжения и (или) совокупностей централизованных систем водоснабжения.
14. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, государственного служащего, при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора департамента уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
15. Документы предоставляются заявителем по описи и должны соответствовать следующим требованиям:
1) материалы, обосновывающие значения представленных к утверждению нормативов предоставляются в формате табличного процессора Word - для текстовой части, Excel - для расчетной части в бумажном виде и на электронном носителе;
2) тексты документов должны быть распечатаны разборчиво, в формате А4, размером шрифта не менее N 12, размер межстрочного интервала 1-1,5;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, наименование юридического лица, адрес места жительства (для физического лица) или юридический (почтовый) адрес для юридического лица, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
4) документы должны быть сшиты, пронумерованы, не содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
5) документы не должны быть исполнены карандашом;
6) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
16. Исчерпывающий перечень для отказа в приеме документов:
1) отсутствие полномочий у представителя заявителя;
2) несоблюдение требований установленных пунктом 11 настоящего административного регламента;
3) несоблюдение требований, установленных пунктом 15 настоящего административного регламента.
17. Основаниями для принятия департаментом решения об отказе в установлении нормативов потерь воды являются:
1) несоответствие представленных заявителем расчетов потерь воды требованиям главы II Порядка установления нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при производстве и транспортировке, утвержденного приказом N 917/пр;
2) отсутствие у заявителя, для которого устанавливаются нормативы потерь воды, в эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения и (или) холодного водоснабжения (совокупности централизованных систем водоснабжения), являющихся основанием для установления нормативов потерь воды, на дату принятия департаментом решения об установлении нормативов потерь воды;
3) в случае несоответствия заявителя критериям отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям, предусмотренным Правилами горячего водоснабжения и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения (при установлении нормативов потерь воды при транспортировке в отношении организации, которая осуществляет только транспортировку воды).
18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений составляет 10 минут с момента его поступления в департамент.
20. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, по справочным телефонам.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (наименование), юридический и почтовый адрес заявителя, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.
В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием ЕПКО (при наличии технической возможности) ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.
21. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы департамента;
4) в целях создания условий доступности помещений, и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям 1, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выходы из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания, помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
------------------------------
1применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям
------------------------------
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями);
6) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
7) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения департамента;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
8) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
9) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
10) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством (при наличии возможности);
11) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация, образцы заполнения запросов заявителя;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПКО.
22. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) использование информационно-телекоммуникационных технологий для снижения количества взаимодействия заявителя с должностными лицами;
2) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о порядке предоставления государственной услуги с использованием ЕПКО, сайта департамента;
3) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте департамента gkh.kostroma.gov.ru в сети Интернет;
4) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
5) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
6) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги.
23. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
24. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.