Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Средние нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования
37. Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.
Нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включают объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.
38. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
за счет средств бюджета Костромской области в 2024 году - 4380,8 рубля, 2025 году - 4067,13 рубля и 2026 году - 4178,47 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) - в 2024 году - 17 784,9 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 388,5 рубля, в 2025 году - 19 027,7 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 411,0 рубля, в 2026 году - 20 309,3 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 433,7 рубля, средства на обеспечение выполнения территориальным фондом обязательного медицинского страхования своих функций в 2024 году - 157,9 рубля, в 2025 году - 157,9 рубля, в 2026 году - 157,9 рубля.
39. Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала:
для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тыс. человек, - не менее 1,113;
для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тыс. человек, - не менее 1,04.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц не менее 1,6.
Базовый подушевой норматив финансирования центральных районных, районных и участковых больниц, обслуживающих взрослое население, а также медицинских организаций, обслуживающих взрослое городское население, должен быть единым. Применение понижающих коэффициентов к нему недопустимо.
При невозможности проведения в конкретной медицинской организации, к которой прикреплен застрахованный гражданин, исследований или консультаций специалистов, учтенных в подушевом нормативе финансирования на прикрепившихся лиц, такие медицинские услуги оказываются в иных медицинских организациях по направлению врача и оплачиваются в порядке, установленном в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, составляет в среднем на 2024 год:
для фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 101 до 900 жителей, - 1 230,5 тыс. рублей;
для фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 901 до 1500 жителей, - 2 460,9 тыс. рублей;
для фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1501 до 2000 жителей, - 2 907,1 тыс. рублей.
В случае оказания медицинской помощи указанными пунктами женщинам репродуктивного возраста, но при отсутствии в указанных пунктах акушеров полномочия по работе с такими женщинами осуществляются фельдшером или медицинской сестрой (в части проведения санитарно-гигиенического обучения женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем). В этом случае размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов устанавливается с учетом отдельного повышающего коэффициента, рассчитывающегося с учетом доли женщин репродуктивного возраста в численности прикрепленного населения.
Размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей и более 2000 жителей, устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом понижающего или повышающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским здравпунктом или фельдшерско-акушерским пунктом, к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 101 до 900 жителей и обслуживающего от 1501 до 2000 жителей.
При этом размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов должен обеспечивать сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и уровнем средней заработной платы в соответствующем регионе.
Размер финансового обеспечения медицинской организации, в составе которой имеются фельдшерские здравпункты, фельдшерско-акушерские пункты, определяется исходя из подушевого норматива финансирования и количества лиц, прикрепленных к ней, а также расходов на фельдшерские здравпункты, фельдшерско-акушерские пункты исходя из их количества в составе медицинской организации и среднего размера их финансового обеспечения, установленного в настоящем разделе.
40. Прогнозный объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования жителям Костромской области на 2024 год, составляет: в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь, за исключением медицинской реабилитации) - 1 723 случая лечения, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" - 473 случая лечения, для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении - 47 случаев лечения; в условиях круглосуточного стационара (специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, за исключением медицинской реабилитации) - 7 481 случай госпитализации, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" - 999 случаев госпитализации: по медицинской реабилитации: в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) - 79 случаев лечения, в условиях круглосуточного стационара (специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи) - 776 случаев госпитализации.
41. Норматив объема медицинской помощи пациентам с ВИЧ-инфекцией за счет бюджетных ассигнований бюджета Костромской области на 2024 год - 0,05450 посещений на 1 жителя. Норматив финансовых затрат медицинской помощи пациентам с ВИЧ-инфекцией за счет бюджетных ассигнований бюджета Костромской области на 2024 год - 853,2 рубля на 1 посещение.
42. Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2024 год согласно приложению N 10 к настоящей Программе составляет за счет средств обязательного медицинского страхования 3,1406427 посещений, за счет бюджетных ассигнований бюджета Костромской области - 0,49444 посещений.
Нормативы объема медицинской помощи в 2024 году по уровням оказания медицинской помощи с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи распределяются следующим образом:
Первый уровень оказания медицинской помощи
Таблица 1
|
Стационарная помощь (госпитализаций) |
Паллиативная стационарная помощь (койко-дней) |
Медицинская помощь в дневных стационарах (случаев лечения) |
Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь |
Скорая медицинская помощь (вызовов) |
Медицинская реабилитация |
||||
посещения в неотложной форме |
посещения с иными целями |
обращения |
в амбулаторных условиях |
в условиях дневного стационара |
в условиях круглосуточного стационара |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (на 1 застрахованное лицо) |
0,00982 |
- |
0,019337 |
0,12 |
0,535820 |
0,3527 |
0,05 |
0,001065 |
0,000867 |
0,000904 |
За счет областного бюджета |
- |
0,009433 |
- |
- |
0,057431 |
0,146465 |
0,00281 |
- |
- |
- |
Второй уровень оказания медицинской помощи
Таблица 2
|
Стационарная помощь (госпитализаций) |
Паллиативная стационарная помощь (койко-дней) |
Медицинская помощь в дневных стационарах (случаев) |
Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь |
Скорая медицинская помощь (вызовов) |
Медицинская реабилитация |
||||
посещения в неотложной форме |
посещения с иными целями |
обращения |
в амбулаторных условиях |
в условиях дневного стационара |
в условиях круглосуточного стационара |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (на 1 застрахованное лицо) |
0,117952 |
- |
0,038939 |
0,42 |
2,604823 |
1,3610 |
0,24 |
0,002051 |
0,001734 |
0,004522 |
За счет областного бюджета |
0,008804 |
0,027945 |
0,001583 |
- |
0,147101 |
0,06252 |
0,033442 |
- |
- |
- |
Третий уровень оказания медицинской помощи
Таблица 3
|
Стационарная помощь (госпитализаций) |
Паллиативная стационарная помощь (койко-дней) |
Медицинская помощь в дневных стационарах (случаев) |
Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь |
Скорая медицинская помощь (вызовов) |
Медицинская реабилитация |
||||
посещения в неотложной форме |
посещения с иными целями |
обращения |
в амбулаторных условиях |
в условиях дневного стационара |
в условиях круглосуточного стационара |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (на 1 застрахованное лицо) |
0,042986 |
- |
0,012202 |
- |
- |
- |
- |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
За счет областного бюджета |
0,001155 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Нормативы объема оказания и нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи на 2024 - 2026 годы
Таблица 4
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на 1 жителя |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. За счет бюджетных ассигнований бюджета Костромской области 1 | |||||||
1. Первичная медико-санитарная помощь |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
в амбулаторных условиях, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
с профилактической и иными целями 2 |
посещений |
0,51100 |
563,30 |
0,42849 |
610,0 |
0,41697 |
660,6 |
в связи с заболеваниями - обращений 3 |
обращений |
0,10080 |
1 633,60 |
0,08603 |
1 769,0 |
0,08396 |
1 915,6 |
1.2. В условиях дневных стационаров 4 |
случаев лечения |
0,00000 |
0,00 |
0,00000 |
0,0 |
0,00000 |
0,0 |
2. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
2.1. В условиях дневного стационара 4 |
случаев лечения |
0,00211 |
17 650,80 |
0,00152 |
19 133,60 |
0,00143 |
20 741,00 |
2.2. В условиях круглосуточного стационара |
случаев госпитализации |
0,01061 |
102 172,90 |
0,00986 |
110 658,80 |
0,00949 |
119 849,50 |
3. Паллиативная медицинская помощь 5 |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3.1. Первичная медицинская помощь, в том числе доврачебная и врачебная 6, всего, в том числе: |
посещений |
0,02100 |
Х |
0,00833 |
Х |
0,00769 |
Х |
посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами 6 |
посещений |
0,01540 |
506,40 |
0,00668 |
548,3 |
0,00611 |
593,8 |
посещения на дому выездными патронажными бригадами 6 |
посещений |
0,00560 |
2 514,00 |
0,00165 |
2 703,0 |
0,00158 |
2 906,1 |
в том числе для детского населения |
посещений |
0,00030 |
2 514,0 |
0,00035 |
2 703,0 |
0,00042 |
2 906,1 |
3.2. Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) |
койко-дней |
0,06440 |
2 992,30 |
0,02417 |
3 248,0 |
0,02537 |
3 515,3 |
в том числе для детского населения |
койко-дней |
0,00205 |
2 992,3 |
0,00267 |
3 248,0 |
0,00339 |
3 515,3 |
II. В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования | |||||||
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь |
вызовов |
0,29 |
3 657,3 |
0,29 |
3 886,1 |
0,29 |
4 116,90 |
2. Первичная медико-санитарная помощь, за исключением медицинской реабилитации |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. в амбулаторных условиях, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. посещения в рамках проведения профилактических медицинских осмотров |
комплексных посещений |
0,311412 |
2 240,2 |
0,311412 |
2 378,9 |
0,311412 |
2 518,80 |
2.1.2. посещения в рамках проведения диспансеризации - всего, в том числе: |
комплексных посещений |
0,388591 |
3 025,8 |
0,388591 |
3 213,1 |
0,388591 |
3 402,00 |
2.1.2.1 для проведения углубленной диспансеризации |
комплексных посещений |
0,050758 |
1 177,4 |
0,050758 |
1 250,3 |
0,050758 |
1 323,80 |
2.1.2.2. для оценки репродуктивного здоровья |
комплексных посещений |
0,097368 |
1 231,1 |
0,097368 |
1 307,3 |
0,097368 |
1 384,20 |
2.1.3. посещения с иными целями |
посещений |
2,178904 |
394,1 |
2,178904 |
418,2 |
2,178904 |
442,50 |
2.1.4. посещения по неотложной помощи |
посещений |
0,54 |
836,3 |
0,54 |
888,1 |
0,54 |
940,30 |
2.1.5 Обращения в связи с заболеваниями - всего, из них: |
обращений |
1,713713 |
1 870,9 |
1,713713 |
1 986,7 |
1,713713 |
2 103,50 |
2.1.5.1 проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований 8: |
исследований |
|
|
|
|
|
|
2.1.5.1.1 компьютерная томография |
исследований |
0,050465 |
2 923,7 |
0,050465 |
3 104,7 |
0,050465 |
3 287,20 |
2.1.5.1.2 магнитно-резонансная томография |
исследований |
0,018179 |
3 992,2 |
0,018179 |
4 239,3 |
0,018179 |
4 488,50 |
2.1.5.1.3 ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
исследований |
0,09489 |
590,4 |
0,09489 |
626,9 |
0,09489 |
663,80 |
2.1.5.1.4 эндоскопическое диагностическое исследование |
исследований |
0,030918 |
1 082,6 |
0,030918 |
1 149,6 |
0,030918 |
1 217,20 |
2.1.5.1.5 молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
исследований |
0,00112 |
9 091,4 |
0,00112 |
9 654,1 |
0,00112 |
10 221,70 |
2.1.5.1.6 патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
исследований |
0,015192 |
2 242,1 |
0,015192 |
2 380,9 |
0,015192 |
2 520,90 |
2.1.5.1.7 тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 7 |
исследований |
0,102779 |
434,0 |
0,102779 |
460,9 |
0,102779 |
488,00 |
2.1.6 диспансерное наблюдение, в том числе по поводу: |
комплексных посещений |
0,261736 |
2 229,9 |
0,261736 |
2 367,9 |
0,261736 |
2 507,10 |
2.1.6.1 онкологических заболеваний |
комплексных посещений |
0,04505 |
3 142,3 |
0,04505 |
3 336,8 |
0,04505 |
3 533,00 |
2.1.6.2 сахарного диабета |
комплексных посещений |
0,0598 |
1 186,4 |
0,0598 |
1 259,8 |
0,0598 |
1 333,90 |
2.1.6.3 болезней системы кровообращения |
комплексных посещений |
0,12521 |
2 638,1 |
0,12521 |
2 801,4 |
0,12521 |
2 966,10 |
2.2. в условиях дневных стационаров 9 |
случаев лечения |
|
|
0,034816 |
19 130,9 |
0,034816 |
20 056,00 |
3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) за исключением медицинской реабилитации для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,070478 |
26 709,9 |
|
|
|
|
3.1. для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,010964 |
77 288,4 |
|
|
|
|
3.2. для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,000560 |
108 426,4 |
|
|
|
|
3.3. для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,000277 |
142 711,1 |
|
|
|
|
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, за исключением медицинской реабилитации: |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. в условиях дневных стационаров для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
|
|
0,035662 |
36 744,80 |
0,035662 |
38 521,70 |
4.1.1 для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
|
|
0,010964 |
81 147,40 |
0,010964 |
85 071,50 |
4.1.2. для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
|
|
0,00056 |
110 957,00 |
0,00056 |
113 398,10 |
4.1.3. для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
|
|
0,000277 |
149 836,70 |
0,000277 |
157 082,40 |
4.2. в условиях круглосуточного стационара для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев госпитализации |
0,170758 |
43 082,90 |
0,16222 |
49 158,00 |
0,153683 |
56 117,90 |
4.2.1 для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев госпитализации |
0,008926 |
94 365,20 |
0,008926 |
99 754,30 |
0,008926 |
105 202,80 |
5. Медицинская реабилитация |
|
|
|
|
|
|
|
5.1. в амбулаторных условиях |
комплексных посещений |
0,003116 |
21 618,90 |
0,003116 |
22 957,00 |
0,003116 |
24 306,70 |
5.2. в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,002601 |
25 430,60 |
0,002601 |
26 700,40 |
0,002601 |
27 991,60 |
5.3. в условиях круглосуточного стационара (специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь) медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев госпитализации |
0,005426 |
46 995,30 |
0,005426 |
49 762,50 |
0,005426 |
52 557,40 |
------------------------------
1Нормативы объема скорой медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Средний норматив финансовых затрат за счет средств соответствующих бюджетов на 1 случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) составляет на 2024 год 7 542,4 рубля, 2025 год -7 881,8 рублей, 2026 год - 8 236,5 рубля.
2Нормативы включают в числе прочих посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (включая посещения, связанные с проведением медико-психологического тестирования) в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Посещения с иными целями включают в себя в том числе посещения для проведения медико-психологического консультирования и получения психологических рекомендаций при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.
3В нормативы обращений включаются законченные случаи лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2, а также медико-психологическое консультирование и медико-психологическую помощь при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.
4Нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре являются суммой объемов первичной медико-санитарной помощи в дневном стационаре и объемов специализированной медицинской помощи в дневном стационаре и составляют 0,004 случая лечения в 2024 - 2026 годах. Указанные нормативы включают также случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара.
5Нормативы для паллиативной медицинской помощи, предоставляемой в хосписах и больницах сестринского ухода, включают в себя медико-психологическое консультирование и психологические рекомендации по вопросам, связанным с терминальной стадией заболевания, характером и особенностями паллиативной медицинской помощи, оказываемой пациентам и их родственникам.
6Посещения по паллиативной медицинской помощи, в том числе посещения на дому патронажными бригадами, включены в нормативы объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
7Нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат включают в себя в том числе объем диспансеризации (не менее 0,000078 комплексных посещений) и диспансерного наблюдения детей (не менее 0,000157), проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме. Субъект Российской Федерации вправе корректировать размер территориального норматива объема с учетом реальной потребности населения. Территориальный норматив финансовых затрат на 2024 - 2026 годы субъект Российской Федерации устанавливает самостоятельно на основе порядка, установленного Минздравом России с учетом возраста.
8Средние нормативы объема медицинской помощи включают в себя в том числе объем диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин на 2024 - 2026 годы (для женщин - 0,065200, для мужчин - 0,032168 комплексных посещений). Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи при проведении диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин составят:
на 2024 год: для женщин - 1678,03 руб., для мужчин - 325,34 руб.,
на 2025 год: для женщин - 1781,9 руб., для мужчин - 345,5 руб.,
на 2026 год - для женщин - 1886,7 руб., для мужчин - 365,8 руб.".
9Субъект Российской Федерации в соответствии с рекомендациями Минздрава России и Федерального фонда ОМС вправе обоснованно корректировать нормативы объема для проведения отдельных лабораторных исследований в целях тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и нормативы финансовых затрат на 1 тестирование.
10Средние нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре для расчета нормативов территориальных программ обязательного медицинского страхования включают случаи оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи и составляют на 2025 - 2026 годы - 0,070478 случаев лечения на 1 застрахованное лицо. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в дневном стационаре составляют на 2025 год - 28043,5 руб., на 2026 год - 29399,6 руб.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.