Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Дзержинска
Нижегородской области
от 21.12.2023 N 5272
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа город Дзержинск на 2024 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа город Дзержинск (далее Программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Программа профилактики разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований гражданами и организациями (далее - контролируемые лица), устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности контролируемых лиц о способах соблюдения обязательных требований.
Настоящая Программа профилактики подлежит исполнению департаментом благоустройства и дорожного хозяйства администрации города (далее - департамент).
Должностными лицами администрации города, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа являются лица, замещающие должности муниципальной службы департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
Вид муниципального контроля: муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее также - муниципальный автодорожный контроль).
Предметом муниципального автодорожного контроля является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Объектами муниципального автодорожного контроля являются:
1) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
4) остановочные пункты, в том числе расположенные на территории автовокзала;
5) автомобильные дороги общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на них;
6) примыкания к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного и придорожного сервиса;
7) объекты дорожного и придорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
8) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
9) транспортные средства, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки.
Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении органом муниципального контроля мероприятий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве:
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
На 1 января 2024 года протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составила 224,5 км, это 407 автомобильные дороги общего пользования местного значения.
На автомобильных дорогах общего пользования местного значения расположено 227 остановок общественного транспорта, 6 автозаправочных станций. Регулирование дорожного движения осуществляется 80 светофорными объектами и 4644 дорожными знаками. Безопасность дорожного движения обеспечивается также искусственными дорожными неровностями, сконцентрированными вблизи социальных учреждений города. Дороги города обустроены ливневой канализацией протяженностью 13,6 км.
Общая протяженность обслуживаемых автомобильных дорог общего пользования местного значения, проездов и тротуаров составила 437,1 км, общая площадь - 2596,885 тыс. кв. м.
В 2023 году к работам по ремонту и содержанию дорог города привлекались 9 предприятий и организаций.
Для перевозок пассажиров и багажа в черте города используется автомобильный транспорт (в том числе транспорт общего пользования автобусы) и городской наземный электрический транспорт (троллейбусы).
Общая протяженность городской маршрутной сети составляет 510 км, в том числе: протяженность троллейбусных маршрутов - 76,1 км, муниципальных автобусных маршрутов - 433,9 км. Маршрутную сеть пассажирского транспорта городского округа составляют 22 автобусных и 4 троллейбусных маршрута регулярных перевозок.
На территории городского округа перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляют перевозчики различных форм собственности: 1 муниципальное унитарное предприятие (МУП "Экспресс"), 2 общества с ограниченной ответственностью (ООО "Транслайн плюс", ООО "Тройка"), 2 индивидуальных предпринимателя (ИП Лазарев С.Ю., ИП Сафин Х.М.).
Муниципальным предприятием пассажирского транспорта (МУП "Экспресс") обслуживается 4 троллейбусных и 13 автобусных маршрутов (8 городских и 5 пригородных).
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики рисков причинения вреда
Проводимая профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
- предупреждение нарушений обязательных требований;
- мотивация контролируемых лиц к добросовестному, социально ответственному, правовому поведению;
- предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;
- повышение прозрачности системы контрольной деятельности при проведении мероприятий по муниципальному контролю.
Задачами профилактических мероприятий являются:
- выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение издержек контрольной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Наименование мероприятия |
Сведения о мероприятии |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
Информирование |
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте администрации города в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при наличии) и в иных формах. Размещенные на официальном сайте администрации города сведения поддерживаются актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения |
Должностные лица департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному автодорожному контролю |
В течение года |
2 |
Объявление предостережения |
При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение выносится по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ |
См. пункт 1 таблицы |
В течение года |
3 |
Консультирование |
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических и контрольных мероприятий. Время консультирования не должно превышать 15 минут. Личный прием граждан проводится директором департамента по предварительной записи. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации города. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях: 1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования; 2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно; 3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального автодорожного контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам. Орган муниципального автодорожного контроля осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается правовым актом администрации города. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации города письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом. Консультирование проводится по вопросам: - разъяснения положений нормативных правовых актов РФ, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом муниципального контроля, - разъяснения положений нормативных правовых актов РФ, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля, - порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц |
См. пункт 1 таблицы |
В течение года |
4 |
Обобщение правоприменительной практики |
Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных профилактических и контрольных мероприятиях и их результатах. Департамент ежегодно готовит доклад о правоприменительной практике по автодорожному контролю и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада. Доклад утверждается правовым актом администрации города и размещается на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" |
См. пункт 1 таблицы |
1 раз в год, размещение доклада за 2024 год до 1 апреля 2025 года |
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.
Для оценки результативности и эффективности Программы профилактики устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
- доля нарушений, выявленных в ходе проведения профилактических мероприятий, от общего числа нарушений, выявленных в ходе проведения профилактических и контрольных мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц за год. Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения профилактических мероприятий, к общему количеству нарушений, выявленных в ходе проведения профилактических и контрольных мероприятий в течение года;
- доля профилактических мероприятий в общем объеме профилактических и контрольных мероприятий. Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к общему количеству проведенных профилактических и контрольных мероприятий.
Сведения о результатах профилактической работы, о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа город Дзержинск и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 21 декабря 2023 г. N 5272 "Об утверждении Программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.